Тест-драйв обновленного skoda kodiaq: герой не нашего времени

Коротко об интересном

Кондрашов считает самым популярным его видео о пираньях. По прилету из Лос-Анжелеса блогер зашел в дом и сразу почувствовал резкий трупный запах. Такое печальное обстоятельство обострилось приходом наряда полиции, который вызвали обеспокоенные соседи. Александр Кондрашов успел снять видео обо всех своих действиях по уборке аквариума. Выложенный на YouTube-канале ролик получил заметную популярность.

Александр написал и издал книгу «Жизнь в движении. Как добиться успеха, оставаясь собой». Он уверен в себе и мотивирует других развиваться, учиться зарабатывать деньги в новых рыночных условиях. Он пропагандирует семейные отношения, здоровый образ жизни и постоянное стремление к свободе и ярким впечатлениям.

Шкода Кодиак — работяга

Версию нижегородской сборки с 2-литровым 150-сильным дизелем и 7-ступенчатой DSG  я взял утром для съемки, но так и проездил на ней полдня.

Угловатые колесные ниши подходят Skoda Kodiaq несколько больше, чем к VW Tiguan – понятно, это дело вкуса, но в сумме они выглядят на чехе более уместными.

Назовем его «серая шейка». Он послушный, большой и неспешный. Будь я на версии Спортлайн, за полдня на дорогах, утыканных камерами, нахватал бы штрафов. А так мы расходились с овцами, коровами, возникающими ниоткуда после взятия очередного подъема, как родные. Разгоняешься так в комфорте, обозреваешь чудесные пейзажи и еще успеваешь затормозить на звуки «му».

Расслабленное движение вперед — это, определенно, одна из главных компетенций Skoda Kodiaq – на любом грунте.

Куст сзади, конус справа, автомобиль слева — все объекты вокруг, свое позиционирование любой из Кодиаков может отражать в мониторе, есть и ассистент парковки. На моем видео посмотрите, как работает ассистент движения по полосе. Какое-то время он сам ведет автомобиль, потом предлагает все-таки взяться за руль.

Шкода Кодиак — версия SPORTLINE

Решётка радиатора, корпуса наружных зеркал и окантовка боковых стёкол выполнены в чёрном цвете. Спортивная версия отличается от стандартной чёрными накладками на переднем бампере. Тонкая серебристая декоративная полоса выгодно подчёркивает форму заднего бампера. ŠKODA KODIAQ SPORTLINE имеет тонировку стёкол задней части автомобиля (тонировка SunSet).

Боковые молдинги окрашены в цвет кузова, а нижняя их часть выполнена в чёрном цвете. Новые 19-дюймовые легкосплавные диски доступны в базовом оснащении. В качестве опции предлагаются 20-дюймовые диски.

Из всего ряда Шкода Кодиак я выбрал бы Спортлайн. Люблю красный цвет, мне понравился автомобиль своей послушностью на гладком асфальте. Может это самообман и гипноз шильдиков, но он действительно самый спортивный — в поворотах жесткий, на прямых быстрый, просто красавчик. Думаю, даже без рейлингов будет отличным путешественником и пройдет там, где нет асфальта — полный привод работает здесь не хуже, чем  в Скауте. Нет смысла брать Спортлайн в семиместной версии — рейлингов здесь нет, значит без бокса на крыше семь пассажиров останутся без багажа. Пусть будут пятеро, но довольны, что везут с собой все необходимое. Вот полюбил я эту машинку, никак не ожидал, что могу заинтересоваться Кодиаком.

Личная жизнь

О личной жизни блогера, как и о годах детства, известно немногое: Юрий предпочитает сохранять в тайне детали семейное жизни. Некоторые СМИ отмечают, что журналист женат. Избранницей Подоляки стала землячка, родом из Сумской области.

В браке у пары родились двое детей. В одном из эфиров сам блогер признался, что старшая дочь предпочла остаться в Украине. В интервью эксперт отметил, что уважает решение наследницы, а верное оно или нет — покажет время. В инстаграм-аккаунте (соцсеть запрещена в РФ, она принадлежит корпорации Meta, которая признана в РФ экстремистской) Юрия нет семейных фото — страницу украшают только яркие пейзажные снимки.

Блог и аналитика

В 2004-м Подоляка впервые участвовал в яркой и резонансной политической акции — первом Майдане, названном «оранжевой революцией». Позже блогер отмечал, что россияне восприняли случившиеся в братской стране катаклизмы как преддверие событий 2014-го. Но народные волнения, произошедшие с разницей в 10 лет, по мнению журналиста, оказались разными по концепции.

В 2011 Юрий решил создать собственный блог под ником yurasumy, который на тот момент вел в формате «ЖЖ». Однако до событий 2014-го на сайте не появлялись статьи, затрагивающие опасные, политические проблемы. Правда, за год до второго Майдана Подоляка начал аккуратно рассматривать острые темы, писать о том, почему в его родной стране не должны разворачиваться политические акции протеста.

Несмотря на то что характер публикаций оказался спокойным (Юрий стремился демонстрировать интерес к судьбе народа, выражал патриотический настрой), украинские власти не стали скрывать недовольства деятельностью блогера, после чего тот вынуждено оставил родину и отправился в Москву.

Уже в российской столице журналист начал показывать политические ролики в Сети, а с 2019-года завел собственный ютьюб-канал. Параллельно с этим украинец не переставал публиковать статьи, касающиеся событий в мире, анализировать проблемы экономического благополучия в разных концах земного шара. Сюда же попали обзоры выборов в Штатах, вопросы, связанные с распространением коронавирусной инфекции, и другие темы.

Осенью 2020, когда в Нагорном Карабахе вспыхнул ожесточенный конфликт между Азербайджаном и Арменией, Юрий не остался в стороне и дал ряд аналитических комментариев по поводу происходящего. Журналист подчеркивал, что на исход событий могут повлиять погодные условия. Блогер высказывал мнение и по поводу обострения ситуации между уже упомянутым Азербайджаном и Ираном в 2021-м.

Помимо авторских роликов, Подоляка проводил видеоэфиры с другими политологами. Например, вместе с Русланом Бизяевым украинец рассматривал проблемы мировой геополитики на рубеже нового десятилетия, перспективы развития общества в том или ином ключе, особенно на фоне охватившей земной шар пандемии.

Интересные факты

  • На аватарке к соцсетям и ютьюб-каналу журналист разместил изображение кавалериста Сумского гусарского полка. Блогер не скрывает гордости, называя себя потомком и земляком этих воинов.
  • У Юрия есть строгие жизненные принципы. Например, он может понять и простить что угодно, кроме предательства и обмана. Некоторые из знакомых блогера воспринимают это утверждение как шутку, но позже обижаются, когда понимают, что он серьезен.
  • Сейчас на вопрос о желании начать политическую карьеру Подоляка отвечает отрицательно. В качестве аргумента мужчина сообщает о неверии в чистоту помыслов политиков, поэтому не хочет входить в их число.

Популярный блогер

Свой первый видеоролик Александр Кондрашов смонтировал еще в студенческие годы. Впервые поехав в Египет, он понял, что скучно просто ходить и смотреть. Ему хотелось запечатлеть и поделиться эмоциями. Тогда же он увлекся подводной охотой и дайвингом. Во время первой поездки с друзьями на машине в Астрахань Кондрашов снял ролик и выложил его в YouTube. После того как видео набрало 1,5 млн просмотров, Саша серьезно задумался над тем, чтобы сделать свой YouTube-канал и стать тревел-блогером №1 в России.

Свою популярность Александр Кондрашов связывает с тем, что делает доступный и полезный видеоконтент. В путешествиях он старается показать обычную жизнь в различных странах, необычные и экстремальные моменты поездок и приключений. Есть выпуски, когда он встречался с космонавтами, брал интервью у Владимира Путина и Валентины Терешковой, ездил на космодром Байконур, ночевал с полярниками. Он посетил различные уголки России, был в США, Казахстане, странах западной Европы, на Мальдивах и во многих других уголках мира.

Детство и школьные годы

Известно, что Александр родился в семье военнослужащего в 1983 году в городе Прага. Первые годы его жизни прошли в воинском гарнизоне, где работал отец блогера. Мать заботилась о семье, воспитывая троих детей. Когда Саше было 5 лет, семья Кондрашовых переезжает в военную часть подмосковного города Можайск. Там подросток поступил в среднюю школу. В одном из видео он рассказывает о своих школьных годах, показывает дом, где жила его семья, старые дворовые постройки.

Первые путешествия Саши были в Москву во время поступления в университет до окончания 11 класса. Александр признается, что всегда хорошо учился. Он считает, что высшее образование должен получить каждый. Родители вкладывали все, что было необходимо в воспитание Саши, а остальные успехи в жизни он связывает с постоянным личностным ростом и стремлением добиваться цели.

Предпринимательскую жилку он почувствовал еще в детстве. Тогда юный Саша самостоятельно варил карамель и делал леденцы, которые потом успешно реализовывал на школьных ярмарках. При поступлении в университет на кафедру автоматики и электроники МИФИ Кондрашов стал жить в общежитии. Денег студенту не хватало. Тогда он нашел работу в компании, которая занималась ремонтом и продажей железнодорожных вагонов. Постоянные перелеты, многомиллионные заказы, быстрый рост бизнеса помогали Александру получать достаточный опыт. Спустя три года вместе с другом и партнером Кондрашов открыл свое собственное дело.

Laurin & Klement: топовая версия внедорожника.

Топ-версия Laurin & Klement (слева) названа в честь отцов-основателей компании Вацлава Лаурина (Václav Laurin) и Вацлава Клемента (Václav Klement). Справа — версия Спортлайн.

ŠKODA KODIAQ L&K (справа) оснащен хромированной решеткой радиатора, 19-дюймовыми легкосплавными колесными дисками, оригинальным задним бампером.

«Только лучшее подходит нашим клиентам» и подпись на переднем правом крыле: Laurin & Klement.

О том, как я влюбился в новую приборную панель увидите на видео. Поначалу казалось, что играясь с ней, отвлекаешься от дороги. Но привыкнув, чувствуешь потребность обращаться к этому инструменту динамичной подачи информации, необходимой водителю.

После двухдневной поездки на Шкоде Кодиак я совсем не устал от этого креативного, как оказалось, автомобиля. У него еще есть и полноприводная версия Hockey Edition специально для России (1,4 л., 150 бензиновых л.с.). А я-то по первым тестам представлял Кодиак, как просто стальной или зеленый автомобиль в тени Туарега или Тигуана. Может, это страна огней так высветила его по-новому, но, скорее, усилия отличной команды по имени Skoda.

Видео тест Шкода Кодиак внизу, технические характеристики в конце статьи.

SKODA KODIAQ

Технические характеристики

ОБЩИЕ ДАННЫЕ 1.4 TSI 2.0 TSI 2.0 TDI
Размеры, мм:
длина / ширина / высота / база
4697* / 1882 / 1681 / 2791
* 4706 Scout
4700 SportLine, L&K
4697* / 1882 / 1681 / 2791
* 4706 Scout
4700 SportLine, L&K
4697* / 1882 / 1681 / 2791
* 4706 Scout
4700 SportLine, L&K
колея спереди / сзади 1586 / 1576 1586 / 1576 1586 / 1576
Объем багажника, л 635 / 1980 5 мест
233 / 1968 7 мест
635 / 1980 5 мест
233 / 1968 7 мест
635 / 1980 5 мест
233 / 1968 7 мест
Радиус поворота, м 6,1 6,1 6,1
Снаряженная / полная масса, кг 1641 — АТ, 1626 — МТ / 2266 — АТ, 2251 — МТ 1695 / 2320 1709 / 2332
Время разгона 0 — 100 км/ч, с 10,0 — 5 мест АТ
10,2 — 7 мест АТ
9,8 — 5 мест МТ
9,9 — 7 мест МТ
8,2 — 5 мест
8,4 — 7 мест
10,0 — 5 мест
10,3 — 7 мест
Максимальная скорость, км/ч 194 — 5 мест АТ
192 — 7 мест АТ
198 — 5 мест МТ
196 — 7 мест МТ
207 — 5 мест
205 — 7 мест
194 — 5 мест
192 — 7 мест
Топливо / запас топлива, л А95 / 60 А95 / 60 ДТ / 60
Расход топлива: городской / загородный / смешанный цикл, л/100 км 9,5 / 6,2 / 7,5 — АТ
9,2 / 6,2 / 7,5 — МТ
10,7 / 6,5 / 8,1 10,3 / 5,2 / 6,2
Выбросы СО2, г/км 174- АТ, 167 — МТ 185 162
ДВИГАТЕЛЬ
Конфигурация / число клапанов Р4 / 16 Р4 / 16 Р4 / 16
Рабочий объем, куб. см 1395 1984 1968
Мощность, кВт / л.с. 110 / 150 при 5000 — 6000 об/мин. 132 / 180 при 3900 — 6000 об/мин. 110 / 150 при 3500 — 4000 об/мин.
Крутящий момент, Нм 250 при 1500 — 3500 об/мин. 320 при 1400 — 3940 об/мин. 340 при 1750 — 3000 об/мин.
ТРАНСМИССИЯ
Тип полноприводная полноприводная полноприводная
Коробка передач Р6 или М6 Р7 Р7
ХОДОВАЯ ЧАСТЬ
Подвеска: спереди / сзади Мак-Ферсон / многорычажная Мак-Ферсон / многорычажная Мак-Ферсон / многорычажная
Рулевое управление реечное с электроусилителем реечное с электроусилителем реечное с электроусилителем
Тормоза: передние / задние дисковые вентилируемые / дисковые дисковые вентилируемые / дисковые дисковые вентилируемые / дисковые
Размер шин 215/65R17 215/65R17 215/65R17

Салон

Салон у авто вызвал только положительные эмоции. Сразу хочется отметить его просторность и три ряда сидений (чего нет ни у одного из конкурентов). Единственный огрех (по моему субъективному мнению) заключается в третьем ряде. Шкода позиционирует этот автомобиль, как семейный, а последний ряд считается детским. Но как по мне он просто отведен для людей, которых не жалко.

Теперь же о достоинствах внедорожного зверя – это просто уйма электроники и всевозможных вспомогательных систем. Автопилот, который даже в пробке будет самостоятельно управлять автомобилем – трогаться и останавливаться, подруливать при повороте дороги – я просто в восторге. Продуманность деталей в виде 3-зонного климат-контроля, 230- и 12-вольтной зарядки, столиков для пассажиров второго ряда. Багажник оснащен крючками для удобства расположения в нем разной мелочи, про скребок в крышке бензобака говорить и вовсе не стоит (они уже стали традицией для всех автомобилей от «Шкода»).

Для себя отметил также подробное меню на информационной панели – здесь можно получить колоссальное количество данных (такого я еще ни в одном авто не видел) о Skoda Kodiaq, характеристики и состоянии автомобиля. Приятно порадовала система слежки за состоянием водителя – автопилот сам ведет авто, но при отсутствии участия водителя в управлении авто около 15–20 секунд он начинает «будить», при нулевой реакции включаются аварийки, и автомобиль останавливается – может и мелочь для кого-то, а мне понравилась такая продуманность.

Сидения в салоне мягкие и удобные – передние с небольшой боковой поддержкой и отлично повторяют контур спины. При дальних поездках (в моем случае – пока доходило до 450 км) усталости как таковой не ощущается. Управлять мультимедийкой, климат-контролем и прочими приборами с водительского места очень удобно – многофункциональный руль и удобная эргономика на центральной панели будто под тебя подстроены.

Детство и юность

О биографии Юрия Ивановича известно немного. Блогер появился на свет 21 февраля 1975-го. В прессе наблюдаются разночтения в указании места рождения журналиста. Одни источники утверждают, что тот происходит из города Сумы, расположенного на территории одноименной области Украины. А сайт «Миротворец» утверждает, что Подоляка пришел в этот мир в селе Песчаном (той же области).

Блогер Юрий Подоляка / YouTube

На формирование подростка, учившегося в обычной средней школе, оказали влияние, по его словам, отец и преподаватель истории. Родитель давал сыну почитать «правильные газеты», покупал «правильные книги». Под влиянием же учителя мальчик вступил в «Кружок юных националистов», где проникался идеями общественных переворотов. Если в школе Юрий отличался примерным поведением, то, поступив на факультет журналистики Сумского государственного университета, дал волю юношескому максимализму, что не помешало, впрочем, получить высшее образование.

Карьера и бизнес

За первый год предпринимательства Александр заработал и купил 20 вагонов, что принесло для компании прибыли на 10 млн рублей. Свой бизнес он строил исключительно на денежных оборотах, никогда не используя кредитные вложения. На данный момент Кондрашов является владельцем компании «ТРК», которая занимается арендой и продажей вагонов, осуществляет ж/д перевозки грузов по России. Также в собственности Александра крупное рекламное агентство BloggersMedia, занимающееся продвижение блогеров. Он считает, что никогда не возьмется за тот проект, который будет против его принципов. Годовой доход блогера-предпринимателя по продаже и аренде ж/д транспорта оценивается в 25 млн рублей, практически столько же он получает в агентстве. Самым дорогим своим заказом Александр считает рекламную кампанию на 100 000 долларов.

Шкода Кодиак: версия с 2-литровым 180-сильным бензиновым мотором.

В линейку ŠKODA KODIAQ входят пять двигателей — четыре TSI и один TDI. Их рабочий объем составляет от 1,4 до 2,0 л, а мощность варьируется в диапазоне от 125 до 180 л.с. Как уже говорил, 125-сильной версии на тесте не было. (Кстати, только с таким мотором можно приобрести и наиболее бюджетную переднеприводную версию).

Skoda-Kodiaq нижегородской сборки с бензиновым 2-литровым 180-сильным мотором и семиступенчатой коробкой DSG.

Сев в Шкоду Кодиак со 180-сильным мотором, я не стал искать бездорожья. Принципиальных отличий от Скаута у нее нет. В синем автомобиле можно почувствовать, как ехал бы Скаут, будь у него не дизельный а бензиновый 180-сильный мотор. Сразу скажу, он ехал бы резвее, но, если увлечься давлением на газ, можно сжечь в два раза больше топлива.

Skoda-Kodiaq со 180-сильным бензиновым мотором и коробкой DSG может конкурировать с версиями Скаут и Спортлайн, если вас не очень тянет на бездорожье или нет желания отжечь в поворотах.

Вот странно, у синенького Кодиака были тот же мотор и коробка передач, что и в версии Спортлайн. Он прекрасно без кренов справлялся с горным серпантином, руль отработал без замечаний, когда надо наливался упругостью, в меру острый, но Спортлайн в езде мне понравился больше.

Работа полного привода

Также, считаю, стоит обратить должное внимание на работу полного привода. Здесь мы получаем муфту Халдекс пятого поколения

Ее главной особенностью является немалая доля участия электроники в процессе управления внедорожником. Забегая наперед, хочу отметить, что электроника-то и выручает Skoda Kodiaq, отзывы о работе которой это подтверждают. Располагается муфта возле заднего межколесного дифференциала. Ее задачей является необходимость своевременно перераспределять тягу между колесами в зависимости от ситуации.

За счет собранной от множества датчиков информации система безошибочно понимает, когда и что ей нужно делать. Ездил в различных условия (особенно первые дни после покупки действительно тестил машину на дороге и за ее приделами), полный привод действительно вытягивает Кодиак даже на очень неудобных участках (например, крутые подъем или спуск с внушительной диагоналкой). Что приятно учитываются все нюансы ситуации – не только информация от датчиков, но и наличие пробуксовки, скорость движения, положение руля, особенности движения (тяга или накат), поперечное ускорение и остальные моменты. В итоге, я был немало удивлен способностью автомобиля преодолевать сложные участки дороги – я его уже неоднократно «подвешивал» на брюхо, думая, что не пройдет. Но Кодиак все же справлялся, хотя пару раз я чиркнул передним бампером.

Ездовые характеристики

Первое, на что хочется обратить внимание при обсуждении данной модели – это ее поведение на дороге. Сразу стоит отметить, что оно превосходное

Подвеска автомобиля весьма толково проработана и позволяет комфортно чувствовать себя при езде. Несмотря на то, что подвеска у внедорожника жесткая (но в меру), неровности дороги хоть и в некоторой степени ощущаются, но отсутствует заметная раскачка автомобиля, которую можно было бы ожидать от такой махины. Ездил за городом по легкому бездорожью, особо дискомфорта не ощутил – по крайней мере, позвоночник в трусы не осыпался. Одним словом, инженеры грамотно настроили подвеску, за счет чего управлять внедорожником более, чем приятно.

Заметно, что акцент производитель сделал именно на комфортную управляемость автомобилем. К тому же хочу о работу ESP – система вмешивается действительно при необходимости, потому на Skoda Kodiaq 2018 модельного года можно и подрифтить, и побаловаться прочими подобными увлечениями. При ее отключении она все равно продолжает работать, но вмешивается теперь только при совсем крайнем случае, когда, по мнению ESP, водитель совсем перегибает палку с заносами. Обгонять на этом внедорожнике достаточно легко благодаря его задорной динамике. Двигатель работает ровно и бесшумно, обеспечивая плавный ход автомобилю. По поводу работы DSG нареканий нет, все работает плавно и быстро, что очень помогает при резких обгонах.Если вы до сих пор боитесь ДСГ, советую прочесть DSG принцип работы и стоимость ремонта.

Юрий Подоляка сейчас

В 2022-м журналист продолжил делать аналитические обзоры. Особенно острыми они стали в самом начале года, когда прошли народные волнения в Казахстане. Этой теме, не оставившей аудиторию равнодушной, блогер посвятил ряд выпусков. В видео украинец рассуждал, зачем войска ОДКБ вошли в Казахстан, выиграет ли страна от этого, а также рассматривал другие аспекты возникшей форс-мажорной политической ситуации. Позднее в телеграм-канале «Мир сегодня с Юрием Подолякой» аналитик дал обзор отношений России и Украины, в частности вопроса о возможности начала военных действий. Также Юрий выпускает ролики совместно с другим украинским журналистом Михаилом Онуфриенко.

В конце февраля, когда Россия признала независимость ДНР и ЛНР, Подоляка комментировал проведение РФ спецоперации в Донбассе.

Работа двигателя

Как уже говорил выше, двигатель работает бесшумно, потому ехать в такой махине можно действительно с комфортом. Отмечу, что авто на бензиновом двигателе трогается плавно, чего я даже не ожидал. Разгон до сотни у меня занял 10,9 сек. (в то время, как в паспорте указан показатель 9,8 сек). Сперва подумал, что дело было не в бобине, но аналогичные комментарии на различных форумах подтвердили, что в кабине сидел нормальный человек, и автомобиль разгоняется чуть медленнее. Хотя для «дуры» весом 1,8 тонны эти цифры весьма неплохи.

Что касается расхода, до за свои пройденные 9000 км попробовал и 98-й, и 95-й. В первом случае Кодиак ест около 7–7,5 литров по трассе и 11–12 в городе (зимой около 15). При использовании АИ-95 эти показатели немного повысились. Для сравнения – разгон до сотки у дизеля составляет примерно 11,2 секунды, но на высокой скорости (свыше 140 км/ч) дизельный собрат показывает более интересный разгон, чем мой бензиновый друг. Расход дизеля составляет 5,2 литра в городе и 7–8 по трассе.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Зона "Я"
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: