Возвращение легенды: jawa скоро выпустит новый мотоцикл

Класс record из Java 16

Класс record — одна из самых упоминаемых фич новой версии Java. Она позволяет быстро писать иммутабельные POJO-классы, с ней не нужно повторять одинаковые методы: геттеры, toString(), equals() и hashCode().

Напишем старым методом класс Student c двумя полями — именем и названием факультета:

У класса всего два поля, но много бойлерплейтного кода.

Чтобы проверить, как работает класс, сделаем два объекта, выведем их в консоль и сравним:

Так код будет выглядеть в консоли:


Скриншот: Мария Помазкина / Skillbox Media

До того как в Java появился класс record, нам помогал плагин и библиотека Lombok — она позволяет указать аннотациями, какие методы нужно сгенерировать для класса на этапе компиляции. С ней класс может выглядеть так:

@Data генерирует геттеры, сеттеры, equals(), hashCode() и toString(). @RequiredArgsConstructor создаёт конструктор с итоговыми параметрами класса и добавляет аргументы в порядке объявления. Такая запись намного компактнее, но это даётся ценой лишней зависимости и плагина для среды разработки.

Если запустить тестовый код, видно, что формат преобразования в строку отличается, но в остальном всё работает одинаково:


Скриншот: Мария Помазкина / Skillbox Media

Класс record избавляет от бойлерплейтного кода. Для этого не нужны внешние плагины, достаточно встроенных возможностей языка. Чтобы создать класс, нужно указать только два поля — конструктор, геттеры, equals(), hashCode() и toString() уже включены в класс.

Вот как класс выглядит в новой записи. Сэкономили сорок строк:

Запустим тестовый код и увидим тот же результат:


Скриншот: Мария Помазкина / Skillbox Media

У геттеров больше нет приставки get., к методу мы обращаемся по имени переменной:

Если нужна валидация данных, конструктор можно расширить или написать свой:

Расширенный конструктор:

Кастомный конструктор:

При этом стандартный конструктор со всеми параметрами класса остаётся доступным.

У класса record есть ограничения и особенности:

  • все объявленные поля получают модификатор final;
  • все поля класса объявляются в заголовке, дополнительные объявить нельзя:
  • можно объявлять static-поля класса;
  • класс record неявно объявлен как final, поэтому его нельзя наследовать;
  • он не может быть абстрактным и наследовать другие классы;
  • можно добавлять свои конструкторы;
  • для конструктора можно использовать проверку аргументов;
  • можно переопределить стандартные методы — геттеры, toString(), equals() и hashCode();
  • можно добавлять статические и нестатические методы.

Благодаря компактному синтаксису класс records несложно обновлять локально:

Это упрощает код — структура данных хранится в этом же методе, нет необходимости создавать её в другом месте и слишком расширять область видимости.

Что делать, если в повороте вы увидели препятствие?

Очень важный вопрос, к сожалению, почти не волнующий многих новичков. А вот опытных райдеров такая ситуация волнует или даже пугает. Предположим, закрытый скоростной поворот, вы влетаете в него на всей скорости и вдруг на траектории видите лежащее дерево! Что делать? Маневрировать? Тормозить-то нельзя!

Очень многое, а вернее – все, будет зависеть от условий сложившейся ситуации: скорость, удаленность препятствия, поверхность и качество сцепления, наличие обочины и так далее.

В некоторых случаях стоит свернуть, в других – перепрыгнуть через препятствие (техника называется «банни-хоп», но это уже для очень продвинутых райдеров), в третьих – затормозить… СТОП! Ведь тормозить нельзя?!

На самом деле тормозить нельзя в повороте, находясь под углом (закладывая велосипед в поворот); если распрямить на мгновение траекторию (то есть поставить велосипед прямо), то в этот момент тормозами пользоваться можно, но только очень интеллигентно и аккуратно! Траектория распрямится, но скорость при возможности проведения нескольких таких маневров с оттормаживанием упадет, что позволит либо сделать более резкий маневр по объезду, либо, по крайней мере, с небольшой скорости можно будет съехать с обочины, в кусты залететь в крайнем случае. Это явно лучше падения!

Но на самом деле практически всегда такой сценарий приводит к падению райдера. Даже опытному велосипедисту удержать велосипед очень непросто!

Поэтому совет здесь такой: не разгоняйся, если не видно, что в/за повороте (-ом).

Мотоцикл и безопасность

За 260 000 Р можно купить мотоцикл, который разгоняется до 300 км/ч примерно за 12 секунд. Это Suzuki GSX 1300 R Hayabusa, и первую сотню километров он успел набрать за то время, пока вы читали его название — 2,7 секунды.

Мотоцикл далеко не самый свежий, но разгоняется по-прежнему быстрее любой машины

С большой силой и скоростью приходит большая ответственность. Адекватный мотоциклист принимает как истину, что на дороге его никто не видит, никто ему не обязан уступать и за все дорожные ситуации ответственность лежит только на нем. Если машина на дороге перестроится прямо в него, он будет искать причину в своих действиях. Скорее всего, окажется, что он сам ехал в слепой зоне машины или слишком быстро поравнялся с ней. Это понимание поможет ему избежать такой ситуации в дальнейшем.

На Ютубе есть разборы аварий с мотоциклами. Мотоблогеры выясняют причины и рассказывают, как аварии можно было бы избежать. Большая часть аварий с мотоциклами происходит по стандартным сценариям:

  1. Мотоцикл обгоняет поток левее левой машины или правее правой. Крайняя в потоке машина поворачивает и сбивает мотоциклиста.
  2. Мотоцикл едет по главной дороге и не сбрасывает скорость перед перекрестком. Со второстепенной дороги наперерез мотоциклу выезжает машина, мотоцикл влетает ей в бок.
  3. Мотоциклист пролетает перекресток на желтый светофор или мигающий зеленый, чтобы успеть. Сбоку от него выезжает такой же автомобилист. Успевают оба: один — в тюрьму, другой — на кладбище.
  4. Машина в соседнем с мотоциклом ряду начинает тормозить, чтобы уступить кому-то дорогу. Мотоцикл не тормозит и сталкивается с причиной торможения соседней машины: другой машиной или пешеходом.
  5. Мотоциклист быстро едет между машин. Машина впереди резко перестраивается или открывает дверь, мотоциклист не успевает затормозить.

Я рассчитывал, что статистика мотоаварий однозначно покажет, насколько опасно водить мотоцикл. Но оказалось, что адекватную методику подсчета еще не придумали. Статистика МВД считает самым аварийным транспортом тот, которым управляет больше всего виновников ДТП. Понятное дело, что с таким подсчетом самым аварийным транспортом всегда будут легковые машины: их просто больше, чем грузовиков, автобусов и мотоциклов вместе взятых.

Подсчет аварийности по «пассажиромилям» тоже не внушает доверия. По этой методике количество перевезенных пассажиров умножают на расстояние, которое они преодолели, после чего высчитывают, сколько трагических случаев приходится на миллиард «пассажиромиль». По такому расчету получается, что мотоцикл в 30 раз опаснее, чем машина, а машина в 100 раз опаснее, чем самолет.

Мне кажется, что такое измерение тоже некорректно: на мотоцикле ездят в основном поодиночке, а один Боинг перевозит по 300 человек за раз. Более того, в эту статистику включаются все трагические случаи на транспорте, даже драка в поезде. По такой логике получается, что опаснее всего перемещаться пешком: пассажиромиль меньше всего, а повреждений хватает.

По статистике ГИБДД, мотоциклы есть у 3% россиян, и больше половины из них никогда не попадали в ДТП. Этой статистике я тоже не доверяю. С одной стороны, часть российских мотоциклов — это деревенская мототехника, которая не выезжает за пределы родного села, а в селе столкнуться попросту не с кем. С другой стороны, в статистику не попадают снятые с учета, нерастаможенные и ворованные мотоциклы, которые часто и становятся участниками ДТП. В абсолютных значениях за последние 12 лет количество аварий с мотоциклами снизилось вдвое.

Самый полезный, на мой взгляд, обзор статистики мотоаварий опубликован на «Байкпост.ру». Это обзор мотоаварий в Санкт-Петербурге за 2018 год. За тот год в авариях в Петербурге погибли 24 мотоциклиста. Все аварии произошли или по причине превышения скорости мотоциклом, или в результате поворота машины налево, когда водитель не заметил приближающегося спереди или сзади мотоциклиста. 22 человека из 24 попали в аварию на спортивных или близких к ним мотоциклам, 2 человека были на круизерах. Оба водителя круизеров были без экипировки, один из них был нетрезв.

Похоже, что если не превышать скорость, ездить по правилам и стараться быть как можно более предсказуемым для остальных участников дорожного движения, вероятность попасть в ДТП сильно снижается. Это похоже на правду — среди мотоциклистов много людей старше сорока лет. И да, они не стареют, а покрываются хромом.

Если вы когда-нибудь сядете за руль мотоцикла — не торопитесь. Там, где вас ждут, дождутся и так, а туда, где не ждут, не стоит и ехать.

Как оказалось, у духа свободы есть вполне конкретное место. Я его нашел

Модификации мотоцикла

  • Ява 350 634. Первая модификация, сменившая на конвейере своего 250-кубового предшественника. Выпускалась с 1973 года.
  • Ява 350 638. Наиболее известная версия, производилась с 1984 года. Из-за ровного сиденья получила прозвище «скамейка». Фактически это слегка модернизированная и доработанная Ява 634 6, производившаяся годом ранее и представлявшая собой переходную модель.
  • Классик Спорт. Возрождённый байк, продемонстрированный публике на выставке в 2020 году. Внешность сильно изменена в угоду стилю «cafe racer», популярному в Великобритании в 60-х годах XX века.

А вот слухи о существовании таких моделей, как Ява 360 или Ява 380 (если говорить о цифрах кубатуры) – не более, чем слухи, которые гуляют по интернету с момента его изобретения. Таких моделей никогда не существовало, хотя Ява «старушка» 350/360 иногда называется просто «360», несмотря на то, что это некорректно.

Встраиваемые системы на Java

Первоначально язык Java был разработан для встраиваемых устройств. Девизом Java было «Напиши один раз – запускай где угодно». В результате Java стал одним из лучших языков для разработки IoT-приложений.

Встроенные модули Java предоставляют различные способы взаимодействия с сервером, а архитектура модели безопасности песочницы обеспечивает высокий уровень защиты данных. Модули Cinterion Java успешно используются в среде межмашинного взаимодействия (M2M-machine to machine), включая умные счетчики, системы управления автопарком, промышленной автоматизации и мобильного здравоохранения.

Что изучать?

Java — это такой промышленный язык. На нём работают терминалы оплаты, умные устройства, огромные серверные системы. Мир потных инженеров, серверных комнат и финансовых рынков. Если хотите, чтобы у вас была работа по поддержке и совершенствованию всего этого хозяйства на много лет вперёд — вам сюда.

JavaScript — это в первую очередь язык для веба. На нём можно очень быстро написать простое веб-приложение, быстро его распространить, быстро заработать денег. Если вам нужно много небольшой работы прямо сейчас или вы хотите запускать собственные веб-приложения как предприниматель, начинайте с JavaScript.

И не забывайте, что можно переходить с одного языка на другой. Не сказать, что переход с JavaScript на Java будет простым, но это выполнимо.

История Java и JavaScript в общих чертах выглядит так.

Начало девяностых. В компании Sun Microsystems пилят язык программирования, который можно будет использовать для умных устройств — телеприставок, холодильников и всякого такого. Задача была придумать такую систему, чтобы код писался один раз, а исполнять его можно было бы на разном железе. В 1995 году выходят первые версии этого языка, он называется Java.

Параллельно с этим в другой области идёт война браузеров. Технологии веба ещё очень слабые, плохо стандартизированные, HTML ещё мало что умеет, дизайна мало. В ходу несколько браузеров, каждый из которых рисует веб-страницы по-своему. Один из этих браузеров — Netscape Navigator.

Создатели Netscape Navigator мечтают, чтобы браузеры умели красиво себя вести; чтобы там был интерактив и анимации; чтобы в браузере можно было запускать программы и делать хотя бы простые вещи (а не только читать). И они разрабатывают технологию Mocha — язык скриптования, который умел работать напрямую с веб-страницей. В те времена это было ново и интересно.

Слово за слово, Netscape входит в состав Sun Microsystems, и в порыве маркетингового креатива язык Mocha переименовывают в JavaScript, чтобы попиарить одно на другом. Якобы JavaScript — это компаньон Java для веба (хотя разрабатывали JavaScript совсем другие люди и с другими задачами).

Пиар не зашёл. Лет пять разработчики плевались из-за кажущейся кривизны JavaScript и общего разлада в веб-технологиях. Уже позднее, в двухтысячных, началась бескомпромиссная стандартизация веб-технологий (огнём и мечом), и всё постепенно наладилось. Но осадочек остался.

А похожие названия языков — это то, что бывает, когда маркетологов пускают в программирование. Не надо так.

Что обязательно нужно возить с собой


Все водитель транспортных средств привыкли к обязательному набору специальных предметов, которые всегда должны быть с собой и в любой момент могут быть проверены представителем ГИБДД. В него входит:

  1. Медицинская аптечка с регламентированным набором лекарств.
  2. Знак аварийной остановки, выполненный по ГОСТу Р 41.27-2001.
  3. Огнетушитель.

Отсутствие одно или более предметов приводит к штрафу водителя.

Мотоцикл не имеет места для перевозки стандартных наборов, а потому к нему применяются другие правила. Аптечка и знак аварийной остановки обязаны быть только на мотоциклах с боковыми прицепами. Обычные двухколесные байки не комплектуются перечисленными средствами.

Огнетушитель не нужен ни для одного из видов мотоциклов.

Как я покупал экипировку

У меня было три варианта: купить экипировку у себя в Курске, съездить за ней Москву или заказать все в интернете.

Сначала я нашел огромный немецкий магазин мотоэкипировки, который отправлял заказы в Россию. Но заказывать там все сразу я не рискнул, потому что боялся ошибиться с размером и не хотел потом носиться с возвратами, которые были к тому же за свой счет. Поэтому я решил для начала посмотреть, что есть в Курске и в Москве.

У меня в городе нашлось всего два мотомагазина с небольшим выбором дешевой экипировки китайских брендов. На шлемах стояла какая-то непонятная сертификация, а на одежду не было никаких отзывов. Внешне мне тоже ничего не приглянулось.

Поэтому я все-таки решил заказать всю экипировку в интернете. Посылка пришла через месяц. Ботинки, перчатки и черепаха сели как влитые. Шлем сначала показался тесноватым, но потом он разносился и стало удобно. К тому же оказалось, что хороший шлем и должен плотно сидеть. А вот куртка и штаны оказались на пару размеров больше. Пришлось их менять. Я заполнил возвратную декларацию и отправил посылку Почтой России назад в Германию. Это обошлось мне еще примерно в 2500 Р. Через два месяца приехали вещи подходящего размера.

Пока я ждал посылку, я нашел сайт Revzilla.com, на котором мотоциклисты из разных стран пишут отзывы о мотоэкипировке, в том числе и о подходящих на свой рост и вес размерах. Если бы я нашел этот сайт раньше, то узнал бы, что американские размеры больше заявленных мерок на пару размеров. Так я заказал бы куртку и штаны нужного размера с самого начала.

Неторопливая покупка полной экипировки заняла у меня около четырех месяцев. Я начал заказывать вещи за полгода до мотосезона, поэтому спешить мне было некуда. Вся экипировка обошлась мне примерно в 70 000 Р. Даже несмотря на вынужденные траты при замене куртки и штанов, я переплатил бы тысяч тридцать, если бы покупал экипировку в московских магазинах.

Потратил на всю экипировку 71 002 Р

Шлем Icon Airflite 15 497 Р
Мотоботы Icon Retrograde 14 274 Р
Куртка Icon Sanctuary 13 185 Р
Черепаха Acerbis Cosmo 2.0 9941 Р
Доставка DHL из Германии 7000 Р
Штаны Icon Overlord Resistance 6590 Р
Перчатки Berik Namib 4515 Р

Шлем Icon Airflite
15 497 Р

Мотоботы Icon Retrograde
14 274 Р

Куртка Icon Sanctuary
13 185 Р

Черепаха Acerbis Cosmo 2.0
9941 Р

Доставка DHL из Германии
7000 Р

Штаны Icon Overlord Resistance
6590 Р

Перчатки Berik Namib
4515 Р

На первый взгляд может показаться, что я потратил кучу денег. Но среди мотоциклистов моя экипировка не считается особо дорогой: это экипировка уровня немного выше среднего. Я выбирал сертифицированные вещи, которые просто нравились мне внешне.

Если купить дешевую китайскую экипировку, вполне можно уложиться в 20 000 Р. С другой стороны, у меня есть знакомые, у которых один только шлем стоит около 50 000 Р. Если я когда-нибудь решу перестать ездить на мотоцикле, я продам эти вещи без особой потери в деньгах.

Такой же шлем, как у меня, кто-то продает на «Авито». Цена выше, чем та, по которой я купил свой новый шлем

Экипировка — это всегда компромисс безопасности, удобства и цены. Я езжу в полной экипировке с самого начала моего вождения мотоцикла. Сейчас мне просто некомфортно без нее сидеть на мотоцикле. Это как с машиной: если всю жизнь пристегивался, ехать непристегнутым как-то даже неудобно.

На мой взгляд, без полной экипировки к мотоциклу не стоит и подходить. Поэтому я сначала купил экипировку и только потом мотоцикл.

Часто задаваемые вопросы

  • Запчасти у 634 и 638 подходят друг к другу? По большей части да. Но в продаже чаще встречаются детали на более свежую модель, то есть 638.
  • Сколько лошадей в Яве 350? Ровно 26 резвых скакунов. Правда, никто уже не помнит, как именно чехословацкий завод замерял мощность, на коленвале или на заднем колесе.
  • У меня в гараже стоит юбилейка старая, от деда досталась, не заводилась лет двадцать точно, но выглядит прилично. Есть ли смысл вкладываться в реставрацию с целью продажи? Да, если байк в целом пребывает в нормальном состоянии. Коллекционные экземпляры могут стоить довольно дорого.
  • Какой ресурс у этого мотора? Точных данных нет, но есть отзывы владельцев, утверждающих, что двигатель ходит по 30.000 км и более без ремонтов.
  • Сколько весит мотоцикл Ява 350? Снаряженная масса со всеми жидкостями и прочим – около 185 кг, сухая масса – порядка 156 кг.

На первый взгляд…

НАЧНЕМ осмотр с внешнего вида мотоцикла. Это его визитная карточка. Сразу хочется верить, что внутри машина так же ухожена, как и снаружи. Ведь аккуратный хозяин не только моет и полирует свой байк, но вовремя меняет масло и делает ТО. Однако не надо забывать старую истину: не все то золото, что блестит. (А если перед нами подержанный “европеец”, не забудем, что за вполне приличным видом нередко скрываются “убитые” ходовая и мотор.) Приглядимся к понравившемуся экземпляру внимательнее. В этом нам поможет один парадокс: чем старательнее вычищен мотоцикл, тем яснее видны его изъяны. Итак…

Краска в идеале должна быть “родная”, без глубоких царапин, сколов и сильных потертостей, особенно в районе бензобака (от ног и живота водителя). Если мотоцикл перекрашивался, ставим ему минус.

Копнем поглубже: почему перекрашивался? Прежде всего ищите следы падения. Они бывают разные. Мотоцикл может просто упасть, стоя на ровном месте (например, подножка продавила расплавленный жарким солнцем асфальт). В подобных случаях обычно страдают обтекатель (если это спортбайк), фара, зеркала, поворотники, кончики крыльев, глушитель и, если уж совсем не повезет, бензобак.

Такое падение я называю косметическим. Оно портит лишь внешний вид байка, не нанеся урона ходовой части. Гораздо хуже последствия, когда мотоцикл падает на скорости.

Признаки такой аварии остаются на крупных деталях (их, как правило, из-за дороговизны стараются не менять). Это в первую очередь глушитель. Проведите рукой по его нижней поверхности – если мотоцикл укладывался набок в движении, сразу почувствуете шероховатость от длинных рисок продранного хрома. Внимательно осмотрите двигатель, особенно крышку сцепления с одной стороны и крышку генератора – с другой. При падении на скорости их нижняя часть наверняка стесалась об асфальт.

Не поленитесь опуститься на колени и заглянуть под мотоцикл: не мятые ли выхлопные трубы, нет ли следов удара по крышке картера двигателя..

Внешний вид – визитная карточка мотоцикла. У аккуратного хозяина он, как правило, одинаково хорошо ухожен внутри и снаружи.

Покрышки

СОВРЕМЕННЫЕ мотоциклетные шины начинают работать в полную силу (липнуть к асфальту) только после того, как прогреются на ходу. Материал, из которого их делают, сродни резине, используемой для автомобилей “Формулы I”. У байков старше пяти лет (даже если на них практически не ездили) можно увидеть тонкую паутину трещинок на боковинах покрышки – следы долгого пребывания под открытым небом. Такая резина становится словно пластмассовой и перестает держать дорогу. То есть надо готовиться к покупке нового комплекта покрышек. Законный повод попросить скидку.

Если шины выглядят как новые, то более чем вероятно, что на самом деле они просто обработаны средством для ухода за старой резиной. Разоблачить эту уловку просто. Проведите пальцем по покрышке. Если она словно намылена и на пальце остался грязно-жирный след, то свежий вид колес – фикция. Кстати, ездить на такой резине крайне опасно, особенно в поворота х: ее боковины еще долго остаются скользкими от “химии”.

Технические характеристики

Советские мотоциклисты недаром мечтали об этой модели! У Явы 350 технические характеристики неплохи, особенно для своего времени, хотя сейчас они выглядят безнадёжно отстающими. Но этот мотоцикл был впервые выпущен почти 40 лет назад, и было бы несправедливо требовать от него соответствия современным стандартам.

Двигатель

Простейший (но для своего времени – очень даже прогрессивный!) 2-тактный 2-цилиндровый двигатель требует заливать в бензобак бензин с добавлением масла, чтобы механизмы могли нормально смазываться. Мощность – 26 л.с., и этот мотор способен разогнать мотоцикл до максимальной скорости в 130 км/ч. Двухтактный силовой агрегат не отличается высоким ресурсом, но всё равно он достаточно живуч.

Трансмиссия

В коробке передач не 5 передач, как привыкли байкеры в наши дни, а всего 4. Но передаточные числа довольно длинные, так что их хватает. А во всём, что касается надёжности, КПП Явы 350 может послужить образцом для подражания многим китайским бракоделам, которые в XXI веке ухитряются клепать мотоциклы с коробками, заедающими при каждом десятом переключении.

Ходовая часть и тормоза

Стальная рама со всей вышеописанной конструкцией покоится на четырёх стандартных амортизаторах – два сзади плюс вилка спереди. Никаких настроек не предусмотрено, что было нормой для 80-х годов прошлого века. Тормоза тоже простенькие, барабанные, причём дискового тормоза нет даже на переднем колесе. Тормозной путь довольно значительный, так как весит байк немало.

Электроника

Для этой модели впервые был применён аккумулятор на 12 вольт вместо 6. Это пошло мотоциклу на пользу – электросхема в нём чрезвычайно проста, пусть и архаична. Зарядка АКБ начинается, когда двигатель набирает обороты от 1000 в минуту и выше, а обеспечивает её генератор, работающий совместно с диодным выпрямителем напряжения. По сравнению с предыдущей моделью чехословацкого завода генератор стал в целых 2,8 раза мощнее.

Вес и габариты

Сухая масса байка достаточно велика, 156 кг без коляски. В ту эпоху никто особенно не задумывался о применении более современных технологий с целью снижения веса и, соответственно, улучшения энерговооруженности. Впрочем, по сравнению со многими советскими мотоциклами детище чехословацких инженеров тяжёлым совсем не кажется.

Управляемость

В наши дни этот байк наверняка бы назвали «мотоциклом двойного назначения«. Он одинаково хорошо справляется с ездой как по асфальту, так и по грунтовым дорогам, и даже лёгкого бездорожье ему по плечу, особенно если озаботиться покупкой подходящей резины. Если сравнивать его не с современными мотоциклами, а с теми, что выпускались на закате СССР, он будет очень даже хорош.

Расход топлива

Ява 350 способна ездить на любом бензине, какой вам только удастся найти. Не забывайте мешать его с маслом в пропорции 40 к 1! А если вы меняете двигатель или какие-то элементы поршневой группы, то соотношение должно быть 33 к 1, согласно рекомендации завода-производителя. Расход топлива на трассе может достигать 5 литров на 100 км, а в городских условиях вырастать и до 7 литров.

Чтобы выбрать правильную высоту седла, выполните следующие действия (так называемый «метод пятки»):

Теперь, когда вы будете педалировать в обычном положении ступни на педали, ваши ноги будут распрямляться так, как нужно – не до конца, лишь с небольшим сгибом, что позволит идеально педалировать, при этом не перенапрягая суставы.

Совет: и все же не бойтесь экспериментов! Если вам не совсем удобно в таком положении, можете выставить седло чуть выше или ниже – максимум на 1 сантиметр или около того. Хуже точно не станет!

И еще один метод проверки: подседельный штырь настроен правильно, если вы, сидя в седле, будете в состоянии коснуться земли пальцами ног с обеих сторон велосипеда. Заметим, что ноги не должны касаться поверхности полной ступней, но лишь носками.*

*Здесь и далее речь пойдет о шоссейных велосипедах и байках для кросс-кантри, а также разнообразных спортивных вариациях и ответвлениях этих типов велосипедов. Круизеры или трюковые велосипеды под эту категорию не подходят, у них седла настраиваются совершенно по-иному. Как и все остальное в этих велосипедах. Новичкам на них делать нечего!

Как растаможить мотоцикл, что для этого понадобиться и во сколько обойдется

Приобретая мотоциклы в Москве, пусть даже иностранные, вам не приходится сталкивать со многими проблемами — достаточно лишь подобрать подходящий байк, провести оплату и регистрацию. После чего можно спокойно начинать на нем ездить. Но как быть, если ваша Honda Gold Wing 1800 прямиком из Японии, или же вы приобрели исконно американский чоппер, произведенный в Канаде? В этом случае придется задумать о том, как растаможить мотоцикл.

К счастью, современный таможенный кодекс несколько упростился, однако это привело к некоторым изменениям, не зная которых можно неправильно составить документы и, в результате, нарваться на штрафные санкции. Чтобы этого не случилось намного лучше составлять их, либо после консультации с опытным юристом, либо вообще доверить процедуру специальной компании. Но если вы решили сэкономить, готовьтесь к тому, что придется потратить некоторое время на сбор необходимых справок и понять, сколько стоит растаможить мотоцикл выбранной вами модели.

Обувь

Если 250 килограммов мотоцикла падают на ногу, хорошо, чтобы между мотоциклом и ногой было что-то покрепче шлепанцев. Ногу в мотоботах защищает стальная подошва, пятка и носок. Подошва мотобот не скользит по асфальту, а верхняя часть ступни сделана так, чтобы лапка коробки передач мотоцикла не протирала пятно.

Я выбрал высокие сапоги, они вдобавок ко всему защищают лодыжки. Штаны можно заправить внутрь.

В прошлом году я купил эти ботинки Icon Retrograde за 14 274 рублей. Сейчас цена упала до 9200 рублей, но мне не обидно — моего размера все равно уже нет. Видимо, их сняли с производства и продают остатки

Отучился в мотошколе

Не понимаю, почему права на мотоцикл дают с 16 лет, а на машину — с 18. Мотоцикл гораздо сложнее в управлении, чем машина. На мотоцикле сцепление выжимается рукой, а коробка передач — ногой. Газ выкручивается прямо на руле. Задний и передний тормоз управляются разными рычагами: задний тормоз ногой, а передний — рукой. При этом нужно держать баланс на двух колесах, а если слишком сильно наклонить мотоцикл или пережать тормоз, можно упасть и сломать ногу — мотоцикл весит 200—300 кг.

Я рассчитывал, что в мотошколе меня научат водить мотоцикл. Оказалось, что в мотошколе учат только проходить упражнения для экзамена в ГАИ. Мотошкольные занятия — это восемь уроков по два часа каждый, на которых ученики все время ездят одни и те же пять упражнений из экзамена.

Занятия групповые, на 4—5 человек. Из двух часов занятия за рулем ты проводишь 20—30 минут, а остальное время ждешь своей очереди. Курс в мотошколе Курска стоил 10 000 Р, еще 800 Р я потратил на медицинскую справку для сдачи экзамена.

Говорят, что в московских мотошколах дают полную экипировку и свежий мотоцикл. Я живу в Курске, и в местной мотошколе нашелся только безразмерный шлем и старенькая Yamaha YBR125 — она же «ёбрик»

Чтобы действительно чему-то научиться, я отходил десять занятий к частному инструктору. Инструктор попросил 8000 Р за 10 занятий, по 800 Р за каждое. Индивидуальные занятия проходили на том же мотодроме, но были гораздо интереснее. Я отрабатывал разные варианты торможения, поворотов, восьмерки, повороты с малым радиусом и упражнения на баланс. Инструктор дал мне шлем с гарнитурой и комментировал мои действия по рации.

На последнем занятии инструктор выпустил меня одного проехаться на трек. Это был мой первый выезд за пределы мотодрома. Была отличная погода, я впервые ехал на мотоцикле по настоящей дороге, ветер дул мне в лицо, и казалось, что я несусь с огромной скоростью. «Вот он, тот самый дух свободы», — думал я. На третьем круге я глянул на спидометр: стрелка болталась в районе 35 км/ч — оказывается, ехал я с той же скоростью, что на велосипеде с горки.

Почему на компьютере уже установлена программа Java?

Во многие операционные системы, в их число входит и Windows (начиная с версии Windows 98), уже интегрирована программа Java, и появляется она сразу после установки. Также возможны ситуации, при которых во время установки той или иной игры Java будет установлена вместе с ней автоматически. Именно по этому удалять Java категорически запрещено. Это может привести к отказу в работе многих других приложений, установленных на вашем ПК.

Иногда пользователь будет получать уведомления о том, что появилась обновленная версия программы Java. Эти обновления нужно устанавливать обязательно ,чтобы не получить проблем с запуском других приложений в будущем.

Сообщение в системном трее про наличие обновления Java

Доброго времени суток!

Работаете вы, работаете. и вдруг, неожиданно запустив одну из программ, видите сообщение «Java update needed» («Требуется обновление Java»). Многие просто недоумевают, что это за компонент, и где его взять.

Вообще, Java — это спец. технология, которая используется при разработке различных программ (некоторых модулей сайтов*). Подобные разработки делают работу в Интернет проще, удобнее и быстрее.

Где можно встретить Java при работе в Интернет? Да, например, на различных игровых сайтах (где в небольшом окне запускается онлайн-игрушка), в системах интернет-банкинга, на сайтах «Облэнерго» и др

(при передаче важной конфиденциальной информации и персональных данных)

Несколько раз в год (примерно) происходит обновление Java. Если у вас на ПК/ноутбуке не будет новой версии Java — то вы не сможете запустить ряд приложений (некоторые элементы сайтов будут недоступны для вас). Также, ваша система становится менее безопасной для работы.

В этой статье покажу, как происходит установка и обновление Java (и разберу сопутствующие с этим вопросы). Думаю, материал пригодится многим, у кого возникла «проблема» с этим пакетом.

Преимущества Java-программирования

Неза­ви­си­мость от архи­тек­ту­ры и плат­фор­мы. Вы пише­те код, не заду­мы­ва­ясь об осо­бен­но­стях опе­ра­ци­он­ной систе­мы или про­цес­со­ра. Всё это берёт на себя вир­ту­аль­ная маши­на, а вы толь­ко пише­те логи­ку рабо­ты.

Объектно-ориентированное про­грам­ми­ро­ва­ние. ООП — это совре­мен­ный стан­дарт про­грам­ми­ро­ва­ния в ком­мер­че­ских и про­мыш­лен­ных систе­мах. В слу­чае с Java это полу­чит­ся само собой: дело в том, что, как и Ruby, Java — чистый ООП-язык. В нём даже функ­ции пре­вра­ти­лись в мето­ды и могут суще­ство­вать толь­ко внут­ри клас­са.

Рабо­та с памя­тью. Про­грам­ми­сту не нуж­но сле­дить за тем, сколь­ко памя­ти рас­хо­ду­ет его про­грам­ма и как её осво­бо­дить, когда какая-то пере­мен­ная боль­ше не нуж­на. Для это­го в Java встро­е­но авто­ма­ти­че­ское управ­ле­ние памя­тью: Java не допус­ка­ет её уте­чек и раз­рас­та­ния объ­ё­ма, а после завер­ше­ния про­грам­мы осво­бож­да­ет все ресур­сы.

Без­опас­ность. Вир­ту­аль­ная маши­на сама сле­дит за тем, что­бы про­грам­ма не полу­чи­ла доступ к тому, что выхо­дит за её пол­но­мо­чия. Напри­мер, Java-программа не смо­жет про­чи­тать содер­жи­мое осталь­ной опе­ра­тив­ной памя­ти или свя­зать­ся с дру­гим ком­пью­те­ром, если это не преду­смот­ре­но изна­чаль­ны­ми пра­ва­ми досту­па.

Боль­шое сооб­ще­ство и под­держ­ка. Java — тре­тий по попу­ляр­но­сти язык про­грам­ми­ро­ва­ния в мире. В Сети есть тыся­чи сай­тов, кото­рые рас­ска­зы­ва­ют об этом язы­ке, помо­га­ют разо­брать­ся в коде или содер­жат гото­вые реше­ния.

Стан­дарт в кор­по­ра­тив­ном про­грам­ми­ро­ва­нии. Боль­шим ком­па­ни­ям в про­грам­мах нуж­на надёж­ность, ста­биль­ность рабо­ты и воз­мож­ность под­дер­жи­вать их дол­гое вре­мя. Соче­та­ние ООП, управ­ле­ния памя­тью и неза­ви­си­мо­сти от архи­тек­ту­ры дела­ет Java иде­аль­ным реше­ни­ем для это­го.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Зона "Я"
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: