Автоваз планирует выпустить первый бюджетный пикап, которому не будет аналогов на рынке

Внешний вид и кабина

Описывая коммерческие автомобили Лада, можно отметить наличие у него радиаторной решетки, выполненной из черного пластика, современные модели практически не выпускаются с хромированными решетками. Еще одной отличительной чертой является расположение указателей и габаритов под круглыми фарами.

В салоне пикапа есть много схожего с обычной Lada Granta. Панель оснащена простой комбинацией установленных приборов. Особое место отведено тахометру и спидометру, а также отчетливо выделен указатель температурного режима двигателя. Все современные версии автомобиля оснащены комфортными сидениями, их спинки немного выше тех, что были установлены в сидениях прошлых моделей. Также появилась небольшая поддержка, и профиль кресел стал более удачным.


Кабина водителя Lada Granta пикап

ВАЗ «Ока»

ВАЗ «Ока» — это один из самых маленьких автомобилей, выпускавшихся на Волжском автомобильном заводе с 1987 по 2008 годы. Первоначально эта машина задумывалась как недорогой автомобиль для людей с ограниченными возможностями, но он стал популярным и у остальных водителей ввиду своей сравнительно невысокой цены.

ВАЗ «Ока» был плох буквально во всем. Первоначально автомобиль шел с двигателем ВАЗ-1111, который имел мощность всего 29,3 лошадиных силы. Он разгонял машину максимум до 120 километров в час. Кажется, что такая скорость сравнительно небольшая, но это если говорить о более тяжелых моделях, вроде ВАЗ 2106 и другой «классике».

«Ока» же из-за своей массы в 645 килограммов уже на 80 километрах в час ощущалась так, будто мчишься на спорткаре на 200. Но хуже всего у «Оки» было с безопасностью, за которую ее прозвали «капсулой смерти». Дело в том, что из-за низкой массы, короткого переда и отсутствия коробчатых передних лонжеронов, а также некачественной сварки кузова «Ока» при столкновении на скорости превращалась в груду металла практически без шансов для выживания для всех, кто находился в салоне.

Рождение легенды

За рождение «копейки» отвечали итальянцы — генеральное
соглашение между итальянской компанией Fiat и советским правительством о
научно-техническом сотрудничестве в области разработки легковых автомобилей
было заключено в 1966 году.

По легенде, инициатором строительства гигантского
автомобильного завода стал председатель Совета министров СССР Алексей Косыгин,
которого в скором времени поддержал генеральный секретарь ЦК КПСС Леонид
Брежнев.

Выбор пал на Fiat сразу по нескольким причинам — во-первых,
левое движение в Италии было одним из самых сильных в Европе; во-вторых,
итальянский концерн предложил самые выгодные условия. К тому же в СССР учли тот
факт, что Fiat-124 был признан европейскими экспертами автомобилем года.

Соглашением определялись модели, которые итальянские
специалисты должны были адаптировать для российских условий — советским
гражданам предлагались два автомобиля в комплектации «норма» с кузовами седан
ВАЗ-2101 и универсал ВАЗ-2102. Кроме этого, на конвейер позднее должен был
встать автомобиль «люкс» ВАЗ-2103.

По просьбе советских инженеров в конструкцию Fiat-124 были
внесены изменения. Так, автомобиль получил более прогрессивное верхнее
расположение распределительного
вала в головке блока цилиндров. Клиренс был
увеличен, подвеску переработали и усилили. По итогам тестов было решено
отказаться от задних дисковых тормозов — их заменили барабанные.

Первые ВАЗ-2101 сошли с конвейера 19 апреля 1970 года,
продажа новинки стартовала в сентябре, а 28 октября в Москву для реализации был
отправлен первый эшелон с автомобилями, которые получили имя «Жигули» по
названию гор недалеко от Тольятти. Уже в 1973 году на заводе собрали рекордные 380
тысяч ВАЗ-2101.

Фургоны на базе модели «Лада Ларгус»

Наибольшее количество пикапов и специальных автомобилей на базе легковой модели «Лады Ларгус» в настоящее время производит . Это следующие модификации:

  • грузопассажирская версия – вместимость 5 чел.;
  • грузовой вариант – грузоподъемность 0,73 т, объем кузова 4,0 куб. м;
  • рефрижератор – грузоподъемностью до 0,70 т, объем холодильного отделения 4,0 куб. м;
  • грузопассажирский вариант – вместимость 7 чел.;
  • автомобильная лавка – грузоподъемностью до 0,70 т с оснащением салона холодильным оборудованием, мойкой, резкой, двумя витринами;
  • автомобиль медслужбы – два варианта комплектования;
  • социальное такси;
  • милицейский автомобиль;
  • бронеавтомобиль.

Автомобили, выпущенные предприятием, обладают высоким качеством, что подтверждается сотрудничеством компании с ведущими мировыми авто, кроме выпуска спецмашин на базе отечественных ВАЗ («Каблук») и ГАЗ, занимается производством специальных транспортных средств на основе различных моделей «Форда», «Ситроена», «Пежо», «Фольксвагена», «Мерседеса-Бенца».

Lada Samara

Любой бывший владелец Lada Samara, также известной как Лада «Спутник», если у него нет ностальгических чувств, согласится с тем, что этот автомобиль ужасен практически во всем. Несмотря на то, что к середине 80-х годов ВАЗ, наконец, отказался от идеи клепать квадратную классику из 60-х и сделал дизайн автомобилей более аэродинамичным, на начинку моделей это решение особо не повлияло. В итоге появились автомобили вроде Lada Samara, которые, с точки зрения узлов, практически не отличались от «копеек» и «шестерок».

Так, например, ВАЗ-2109 «Спутник», в народе известный как «девятка», имел двигатель мощностью 54 лошадиных силы, который мог разогнать автомобиль до 155 километров в час. Но это в идеальных условиях на треке, а на трассе его начинало трясти уже после 80. Автомобиль, как и другие модели из проекта Lada Samara, был ненадежным, с дешевой отделкой и от него что-то постоянно отваливалось. Гниющие пороги и днище, шум в салоне и другие проблемы — это верные спутники любого водителя Lada Samara.

Но, справедливости ради, стоит отметить, что при всей свойственной склонности к гниению автомобилей ВАЗ 20 века, Lada Samara были достаточно долговечными, и даже сейчас на дорогах можно увидеть экземпляры в неплохом виде.

Пикап из ВАЗ 2102 — Авто / Мото — Шняги.Нет

3


Теперь о проекте:Был приобретен донор — Ваз 2102, его покупал изначально для восстановления, параллельно уже делал другой проект, что мешало взяться за «Двойку».4


В голове возникла безумная идея — сделать ее в стиле Rat-Look, но с хорошими ходовыми показателями, интересным салоном и японским сердцем.Настало время моей «двоечки»!5


Кузов был зачищен, а затем оправлен на улицу, ржаветь натуральным способом. Но однажды я передумал, решив создать яркий и насыщенный проект. В голове мелькал общий стиль, но мне кажется, что именно в тот момент, он уже был зарисован и просчитан.6


Я уже знал, что это будет маленький пикап, в стиле Эль-Камино. Крыша была отпилена, а затем занижена и укорочена. Чтобы крыша была совсем необычной, решили сделать панораму. Передние двери были удлинены, задние же заварены и срощены с крыльями.7


Так как выбранный нами ниссановский мотор не входил в подкапотное пространство, как по длине, так и по высоте. Передние крылья удлинили на 5 сантиметров, с подгонкой по ширине дела обстояли сложнее. Пришлось переделывать форму капота, которую лепили с нуля из пластилина, затем сделали матрицу. Итог — капот из стеклопластика со стеклянной вставкой посередине.

Достоинства легковых пикапов и фургонов

Основными потребителями компактных фургонов и пикапов ВИС (ВАЗ) являются небольшие предприятия, которым необходимо быстро и оперативно осуществлять доставку небольших партий грузов. Наиболее полно таким требованиям и удовлетворяют легковые разъездные малолитражки, а среди их основных преимуществ необходимо выделить:

  • компактность;
  • невысокую стоимость;
  • небольшие эксплуатационные затраты;
  • недорогое техническое обслуживание;
  • быструю скорость доставки грузов;
  • универсальность.

Всеми указанными преимуществами обладают транспортные средства ВАЗ «Каблук», изготовленные на базе волжских легковых автомобилей предприятием «ВИС-АВТО».

ЗАЗ-1102 «Таврия»

80-е годы принесли советским конструкторам понимание, что выпускать «классику» уже зазорно лет так 20, и нужно идти в ногу со временем. У них получился ЗАЗ-1102 «Таврия» — автомобиль со вполне сносным для конца 80-х годов дизайном, хотя и уже устаревающим.

Но раз ЗАЗ-1102 «Таврия» попал в этот список, значит, с ним по большей части что-то не так. Он был дешевым, маломощным и медленным. Двигатель МеМЗ-245, устанавливавшийся на первых моделях, выдавал мощность всего 53 лошадиные силы, позволяя разогнаться до 148 километров в час по паспорту. Но это в идеале. В реальности на скорости более 100 километров в час, как на «классике», машину начинало трясти в стороны, и управление автомобилем превращалось в опасный аттракцион.

Что касается салона, то он был отделан тонким металлом и дешевым пластиком. О безопасности можно было и не говорить, автомобиль разлетался на куски при столкновении на большой скорости.

Параметры силового агрегата

Машина комплектуется бензиновым двигателем в 82 лошадиные силы с распределенным впрыском. Возникает вопрос, сколько составляет полная масса силового агрегата и его параметры. Важным показателем является такие как удельная мощность, и расход топлива, а также как вес сможет перевозить пикап. Основные показатели:

  • Габариты: машина имеет длину в 4322 мм, высоту грузового отделения не менее 1040 мм.
  • Рабочий объем грузового отделения 2,9 куб. метра.
  • Расстояние между осями или база – 2800 мм.

Обзор автомобиля будет неполным, если не указать, что общая масса, включая вес перевозимого груза, не превышает 1790 кг. Пикап при этом не теряет своих динамических характеристик: скорость максимальная около 133 км/ч. Этому способствует удачная форма крыши багажного отсека и ее небольшой вес, позволившая снизить аэродинамическое сопротивление автомобиля.

Полезная нагрузка для автомобиля в базовой комплектации составляет вес в 650 кг, который размещается на платформе позади кабины. Пикап имеет достаточно большую мощность силового агрегата (82 лошадиных силы), что позволяет перевозить тяжелый груз. Машина используется в домашнем хозяйстве, курьерскими службами, индивидуальными предпринимателями и другими лицами.

Авто с закрытыми задними колёсами

Существует мнения, что пикапы имеют преимущество дешевизны над базовыми моделями автомобиля. Это мнение безосновательно при малых тиражах выпуска.

Для того чтобы изготовить пикап, надо взять автомобиль, отрезать заднюю часть кузова и, скорее всего, выкинуть её за ненадобностью. Потом сварить раму, установить рессоры, смонтировать задний мост, склепать бортовую платформу вместе с бортами и собрать всё в единое целое. Обычно всё это обходится существенно дороже.

Тем не менее, своего потребителя такие пикапы находят. А что делать, если вы перевозите рассыпной цемент на стройку своего загородного дома? Или если вы фермер и перевозите навоз на собственную ферму? А если вы разводите рыбу в садках и вам надо погрузить в машину пару центнеров осетров? Нет вариантов.

Пикапов на базе модельного ряда АвтоВАЗа за всю историю зарегистрировано относительно немного. На базе прототипа Niva Chevrolet в 2000 году было изготовлено несколько опытных образцов с закрытыми задними колёсами. В серию машина не пошла. Аналогичная участь постигла ВИС 2348 — модели на базе Lada Samara 2 с кабиной от ВАЗ 2114, шасси от «Нивы» и сварной полурамой под грузовой платформой.

До определенной степени востребованным потребителем оказался полноприводный двухместный пикап с закрытыми задними колёсами ВАЗ 2328 «Волк». Основой послужил известный внедорожник ВАЗ 2121 (трёхдверная «Нива»). У «Волка» была заметно большая колёсная база, усиленные пружины и другие элементы подвески. И все же ни «Волк», ни другие варианты с закрытыми колёсами не пользовались достаточной для массового производства популярностью.

Тюнинг или замена двигателя

  1. Чип тюнинг — перепрошивка системы управления инжектором;
  2. Установка фильтра с нулевым сопротивлением — модернизация системы впуска;
  3. Увеличение рабочего объёма;
  4. Замена или доработка системы газораспределения;
  5. Настройка или замена карбюратора (установка нескольких);
  6. Установка прямотока или другие модернизации выхлопной системы;
  7. Установка облегчённого маховика;
  8. Установка турбонаддува;
  9. Подключение системы закиси азота;
  10. Полная замена на мотор от иномарки;

Кстати, многоие из этих направлений представлены в нашем разделе Тюнинг двигателя.

Переделка подвески

Уменьшение дорожного просвета (клиренса) , изменение жёсткости пружин и установка спортивных амортизаторов с улучшеными характеристиками. Установка комфортной пневмоподвески. Отличный результат при грамотном подходе.

Модернизация трансмиссии

Самостоятельная доводка и переделка. Усиленное (спортивное) сцепление, полный привод, автоматическая коробка передач — новые возможности и характеристики привычной трансмиссии.

Доводка тормозов

Что и как можно сделать своими руками? Вентилируемые передние тормозные диски. Замена задних барабанов на дисковые тормоза. Также можно установить гидравлический привод ручника.

Дерзкий бюджетник: пикап Lada 4×4 в премиальном тюнинге

Компактный отечественный внедорожник впервые был представлен публике в 1977 году, однако и сейчас, спустя более сорока лет и пережив несколько обновлений, он остаётся популярным на рынке, чему подтверждение – пятое место в рейтинге самых продаваемых авто сегмента SUV по итогам апреля 2020 года! При этом на выбор предлагаются два варианта кузова с тремя и пятью дверьми, и пикап в модельной гамме не помешал бы, не так ли? Немногие знают, но такой автомобиль существует и носит имя Lada 4×4 Pickup (ранее ВАЗ-2329). Он представляет из себя удлинённый пятиместный пикап на базе ВАЗ-21213 и изготавливается мелкой серией на ОПП ВАЗа. Его колёсная база составляет 2 700 мм, а задний свес увеличен на 300 мм. Однако, несмотря на пятиместность, он имеет лишь две двери, что существенно ограничивает удобство пользования автомобилем. Поэтому мы представили более распространённый в современном автомобильном мире четырёхдверный вариант – он и практичнее, и выглядит более гармонично.

Задние двери сделаны немного короче, чем на пятидверной Lada 4×4, но дверные проёмы в нижней части достаточно широкие. Поскольку мы решили представить не просто пикап, а его «заряженную» версию, то ему полагаются и новые силовые бамперы (в передний встроена дополнительная светотехника), пороги, переработанная светодиодная оптика спереди и сзади, а также широкие накладки на колёсные арки, вмещающие в себя большие колёса с «зубастой» резиной. В некотором плане, такой автомобиль может быть нашим ответом новому пикапу Jeep Gladiator, сделанному на базе Wrangler.

Очевидно, что стандартный 83-сильный бензиновый 1.7, устанавливаемый на все варианты Lada 4×4, был бы слабоват для такой машины с увеличенной массой и грузоподъёмностью. Существующий мелкосерийный пикап на заказ могут оснастить двигателем ВАЗ-2130 (1.8, 84 л.с.), что не сильно улучшает картину. Из относительно бюджетных альтернатив можно было бы выбрать тот же двухлитровый 143-сильный бензиновый мотор от кроссоверов родственной компании Renault, который обеспечил бы существенную прибавку в характеристиках.

Кстати, уже совсем скоро АВТОВАЗ планирует вывести на рынок кросс-универсал Lada Granta.

ЖИГУЛИ

Прокручивайте галерею, чтобы смотреть фотографии

История этого автомобиля начинается с 1966 года, когда в г. Тольятти было решено построить крупный завод. В 1970 году с конвейера сошел ВАЗ-2101. Логотип для модели придумал Александр Декаленков – ею стала ладья. Спрос на машины был огромен, через 2,5 года количество выпущенных машин превысило 1 млн. Помимо базовых моторов 1,2 литра появились версии на 1,3 – 1,6 л, а также мелкие серии дизельных модификаций и моделей с моновпрыском.

Прототипом для первых моделей «Жигулей» стал Фиат-124. 2105 и 2106 – это детище советских конструкторов. Дизайн 2108 разрабатывала компания Porsche, когда встал вопрос о модернизации продукции. За границу первую модель «Жигулей» начали поставлять в 1973 году, но уже под брендом «Lada». Как выяснилось, в Европе слово «Жигули» ассоциировалось с «Жиголо». Автомобили Lada выпускаются и по сей день – это бюджетная версия автомобилей, рассчитанная на массовое использование.

Интересно! На первых логотипах стояло название города – Тольятти. Иностранцы перепутали буквы и вместо «Я» написали «R». Партия с браком была небольшая, и эти логотипы разобрали работники завода «на память».

Вернуть молодость

В коллекции новосибирского бизнесмена Сергея побывало 12
советских олдтаймеров — среди них есть сверкающий ВАЗ-21013 1985 года,
восстановленный до заводского состояния. Эта модификация отличалась более
удобными по форме передними сиденьями, а также наличием отражателей на фонарях и
указателях поворота.

«Предыдущий хозяин очень хорошо за машиной ухаживал, поэтому
она мне досталась в очень хорошем состоянии с пробегом в 23 тысячи километров.
Однако все равно пришлось сделать полную покраску кузова и поставить стоковую
советскую резину», — говорит Сергей посреди своего огромного гаража, в котором
царит идеальный порядок.

Здесь предприниматель собственноручно восстанавливает старые
«Жигули». По его словам, дело это недешевое. «Когда я только начинал, приобрел
ВАЗ-2106 1983 года в Томске. Купил за 60 тысяч, плюс доставка, получилось около
80 тысяч. При этом полная покраска машины обошлась в 65 тысяч», — подсчитывает
он.

Дороговизну покраски
Сергей объясняет жесткими требованиями — в среднем автомобиль красится полгода,
для работ выбирается аутентичная автоэмаль. «Если покрасить современной
краской, машина уже не будет иметь коллекционный вид. В среднем на
восстановление автомобиля уходит около 200 тысяч рублей», — продолжает бизнесмен.

Например, стоимость оригинальной советской резины в
идеальном состоянии может доходить до 10 тысяч рублей за покрышку. Даже
оригинальные хромированные дворники для «Жигулей» продают минимум за 1500
рублей. Сергей уточняет, что самыми дефицитными являются оригинальные бампера —
за них просят до 15 тысяч рублей в зависимости от состояния.

«Коллекционирование старых советских машин для меня в первую
очередь ностальгия, молодость вспоминаешь. Например, я по выходным на «шестерке»
в город выезжаю, и меня переполняют эмоции», — признается бизнесмен, который в
обычной жизни водит Infiniti.

Впрочем, он отмечает, что при должном подходе восстановление
советских машин может стать бизнесом. «Самая большая финансовая удача была с
«Нивой» 1979 года, которую у меня купили москвичи. Сейчас есть клиенты из
Эстонии, которые забирают сразу пять машин», — рассказывает собеседник.

Тем, кто намерен вступить в ряды поклонников советских
олдтаймеров, бизнесмен советует обращать внимание на классические «Нивы» — эти
машины очень популярны на Западе, поэтому всегда есть шанс выгодно продать отреставрированный
автомобиль зарубежным коллекционерам. Здравствуй, классика

Здравствуй, классика

Коллекционер Эдуард стал обладателем ВАЗ-2101 по чистой
случайности — знакомый сказал, что продает машину, которая 40 лет стояла на
консервации. Автомобиль 1976 года выпуска оказался в идеальном состоянии с
пробегом в 15 тысяч километров.

«Я даже реставрацию не делал, просто отмыл, почистил и
заполировал. Едет, как новая, — похвастался владелец. — Сейчас выставил на
продажу за 300 тысяч рублей, люди смеются, но мне все равно, ведь в машине все
родное, в идеальном состоянии».

Эдуард открывает капот и с гордостью показывает особенности
первого поколения «копеек». Например, вместо бачка для воды здесь так
называемая «грелка» — мягкий пакет, в который заливали жидкость для омывателя лобового
стекла.

В багажнике — сумка с инструментами, которая поставлялась с
оригинальной машиной, на сегодня это большая редкость. В первых партиях в
наборе присутствовала спусковая рукоять, которой авто можно было относительно
легко завести зимой.

По словам Эдуарда, в настоящее время у него три советских
олдтаймера, при этом их содержание обходится мужчине совсем недорого. «Единственное
обязательное условие — машина должна стоять в сухом гараже. В остальном
владение необременительно», — говорит он.

Для сохранности зимой коллекционер заливает полный двигатель
масла, промазывает все детали солидолом и силиконом. После этого автомобиль
помещается в сухой гараж. «На этой машине ведь каждый день не поездишь, жалко.
Поэтому расход небольшой. Сейчас вот по городу ехал, так люди шеи сворачивали. Для
меня эта машина для души», — признается мужчина.

По оценке Эдуарда, именно первое поколение классических «Жигулей»
было самым надежным. «Кузовное железо толстое, все швы и соединения латунные, к
тому же вначале на модели ставили итальянские детали», — говорит он. Позднее
качество ухудшилось, модернизированные «Жигули» стали намного сильнее страдать
от коррозии.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Зона "Я"
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: