Какие грузовые ТС могут двигаться под запрещающий знак
Действие знака 3.4 не распространяется на некоторые категории большегрузных автомобилей. В частности, в порядке исключения могут проезжать на знак следующие машины:
- грузовики, занимающиеся доставкой почты, посылок и всего, что имеет отношение к деятельности федеральной почтовой службы;
- грузовые ТС, являющиеся собственностью коммунальных служб;
- большегрузный транспорт, предназначенный для пассажирских перевозок;
- грузовики, обслуживаемые в зоне действия зн. 3.4 (если их водители здесь работают или проживают). Но при этом действует ограничение по массе (максимум – 26 тонн), использование прицепа также не допускается;
- грузовики, перевозящие на постоянной основе инвалидов 1/2 группы;
- транспортные средства, принадлежащие компаниям и организациям, физически расположенным в зоне действия ограничивающего знака.
Если вы входите в число водителей, попадающих под действие описанных исключений, злоупотреблять своим служебным положением вряд ли стоит. Знак установлен вовсе не беспричинно, поэтому вам нужно как можно быстрее покинуть область действия ограничения, не создавая при этом помех другим участникам ДД.
Причины, по которым устанавливают запрещающий для проезда грузовиков знак
Резонов устанавливать знак 3.4 много, среди самых распространённых стоит отметить следующие:
- для уменьшения выбросов вредных веществ;
- с целью недопущения ситуаций, когда габаритный транспорт блокирует движение других участников дорожного движения;
- если на участке недопустим высокий уровень шума;
- на участках, подверженных повышенному износу дорожного покрытия;
- для предотвращения образования пробок.
Наказание за нарушение требований знака, регламентирующего въезд грузовиков, содержится в частях 6/7 ст. 12.16 КоАП, при этом для Москвы и Санкт-Петербурга действует часть 7, а для остальных населённых пунктов – часть 6.
Какие транспортные средства больше подвержены такому воздействию
Прежде, чем разбираться с причиной, определим, на какие ТС это явление больше всего влияет. И если разобраться, то боковой толчок сильнее всего:
- Для мотоциклов. Для них он реально опасен – неопытный мотоциклист даже может потерять равновесие.
- Лёгкие машины. Если фуру обгоняет не легковушка, а другая гружёная фура – её водитель не почувствует толчка.
- Машины с большой боковой проекцией – и, как следствие, парусностью. Из машин одного веса высокую и плоскую кинет в сторону сильнее, чем низкую и приземистую.
Определённую роль играет и скорость движения. Чем быстрее движутся оба транспортных средства – тем сильнее будет боковой толчок к фуре. А вот если воздействие направлено в противоположную сторону – тут скорость влияет куда меньше.
Самые опасные стоянки
Работа дальнобойщика всегда сопряжена с опасностями, особенно часто водителей грабят во время ночного отдыха, когда они останавливаются в местах, не приспособленных для этого.
Европы
Стоянки для грузового транспорта в Западной Европе долгие годы считались образцом и служили примером, но сейчас ситуация в корне изменилась, поэтому водителям большегрузных машин нужно быть особо осторожными.
Самыми опасными грузовыми стоянками считаются:
- Италия, г. Пьемонт – украли фундук, стоимость всего груза оценивается в 1 млн €.
- Швеция, г. Helsingborgs – угнали с парковки фуру с грузом.
- Англия, г. Западный Суссекс – с неохраняемой стоянки украдены компьютеры стоимостью 150 тыс. евро.
- Англия, г. West Midlands – угнана фура с алкогольной продукцией.
- Франция, порт Кале – кражи из кабин тягачей, взломы грузовых отсеков совершают нелегалы из числа иммигрантов, ждущих отправки в Англию.
Преступников интересует тот груз, который легче реализовать: кофе, алкоголь, продукты питания, компьютеры и бытовая техника.
России
Методика бандитов весьма разнообразна: угроза холодным оружием или электрошокерами. На неохраняемых стоянках, которых большинство вдоль российских дорог, крадут смартфоны из кабин, разрезают тенты или перекусывают дужки замков и за несколько ходок вывозят до 8 тонн ценного груза.
Точной статистики нет, но по данным Интерпола, самым опасным местом считается стоянка около села Алексино, Ленинградская область, где были угнаны два автопоезда с тягачами марки MAN и Skaniya.
Охраняемых стоянок вдоль федеральных трасс не так уж и много, а о дорогах, находящихся в глубинке, и говорить не приходится, поэтому дальнобойщикам трудно найти безопасное место для ночного отдыха. Каждый водитель выходит из положе-ния индивидуально, а благодаря рации они часто объединяются и ночуют на обочине или грунтовой площадке, расположенной рядом с трассой.
Когда стоят вместе 10 фур, то преступники стараются к ним не приближаться, потому что шоферы – народ физически крепкий и готовы наказать чужаков за вторжение.
«Тянуть контрабас» и «арбузтранс»
В каждой профессии есть множество как технических слов, так и сленговых, с элементами юмора. Знаете, что у врачей означает «валежник»? Палату с лежачими больными. Есть что-то в этом роде и у дальнобойщиков. Например, выражение дальнобойщиков «тянуть контрабас» подразумевает перевозку контрабандного груза. Но больше юмора в слове «арбузтранс» – так водители-дальнобойщики называют перегруженные КамАЗы, перевозящие овощи. Чаще всего так называют перегруженные фуры 05 региона. Также КамАЗы этого региона часто именуют «пол-литра». К грузовикам 15 региона приклеилось прозвище «полторашка» (груженые КамАЗы с номерами Дагестана и Северной Осетии).
Как выбирать место для автомобиля
Дальнобойщики выбирают место для отдыха визуально, а если уже проезжали по маршруту, то используют опыт прошлых остановок. Но для удобства водителей дальних рейсов появилось приложение «Карголинк Стоянки и Гео-чаты».
С помощью удобной опции более 8 тысяч дальнобойщиков на дорогах по странам бывшего СНГ и Европы смогли быстро найти охраняемые стоянки, где присутствуют банкоматы, магазины, недорогие кафе с Wi-Fi, а также заправка и медпункт.
Использующие приложение водители оставляют свои впечатления, в итоге получается, что каждая третья стоянка из 7,15 тысячи, расположенных в СНГ (данные на конец 2016 года), имеет положительный отзыв. Чтобы скачать приложение, нужно зайти на Play Market или AppStore, таким образом ваш груз будет защищен от воровства или беспредела дорожных бандитов.
«Прокатиться на спонсоре», «пролететь со свистом» и «повело»
Вы замечали, как иногда большегрузные автомобили пристраиваются за другими фурами? Порой таким образом водитель фуры, пристраиваясь в хвосте другой грузовой машины, прячется от камер фотовидеофиксации
Но чаще водители встают за другой фурой, идущей с подходящей скоростью, чтобы не обращать внимание на камеры контроля скорости. Это на жаргоне дальнобойщиков называется «прокатиться на спонсоре».
«Пролететь со свистом» – то есть проехать большой участок дороги без остановок на высокой скорости. Слово «повело» означает опасную ситуацию у автомобиля с прицепом. Это начальная стадия «ножниц», когда ситуацию еще можно исправить и еще можно выровнять прицеп. «Ножницы» – фигура, которую образуют тягач и прицеп при движении, когда прицеп выносит на встречную полосу.
Как можно использовать аэродинамические явления
Для начала разберёмся, как можно бороться с боковым аэродинамическим ударом. Способами снизить воздействие эффекта Вентури будут:
- Снизить скорость при обгоне. Чем меньше взаимная скорость двух автомобилей относительно друг друга – тем меньше проявление эффекта. Способ небезопасный, потому что чем дольше длится обгон – тем больше риск наткнуться на встречный автомобиль. Воспользоваться этим методом можно разве что на многорядных трассах.
- Нагрузить транспортное средство. Чем больше его масса – тем меньше оно подвержено аэродинамическим эффектам.
- Увеличить дистанцию до фуры. «Прилипание» быстро уменьшается с расстоянием между бортами автомобилей.
- Крепче держать руль.
Но есть ли полезное применение у этого эффекта? Как ни странно, есть. Любители автомобильных гонок наверняка слышали про такой приём, как слипстрим – «скользящая струя». Он основан на том, что пилот болида пристраивается в хвост сопернику и едет, точно повторяя все его манёвры, до тех пор, пока не придёт момент для обгона. Возникшее разрежение вокруг машин при этом резко снижает сопротивление воздуха, что приводит к существенной экономии топлива, а при том же расходе – к выигрышу в скорости (это немного другой приём – «обгон на слипстриме»). В зависимости от аэродинамики гоночных машин можно добиться экономии топлива или росту скорости до 10%. В гонках, где идёт борьба временами за сотые доли секунды, а результат определяется фотофинишем, это очень заметно. Приём не считается нечестным и не запрещается, поскольку система из двух машин при определённых условиях может дать прирост скорости и переднему болиду, а гонки – это соревнование не только мощности моторов и совершенства конструкции, но и умений автогонщиков (а грамотное использование слипстрима – это как раз из области навыков).
Такое же явление возможно не только на трассах «Формулы-1», но и на обычных магистралях. Правильно пристроившись сзади фуры, можно двигаться в образуемом ей «воздушном мешке», когда разрежение, притягивающее машины друг к другу, позволит сэкономить горючее в дороге.
Однако нужно помнить: есть аэродинамика – а есть и ПДД. Эффект слипстрима начинается на очень близком расстоянии до идущей впереди машины, а такая дистанция уже не является безопасной. Если фура вдруг затормозит – водитель задней машины рискует размазаться по её заднему бамперу: на таком расстоянии он окажется в «мёртвой зоне» зеркал дальнобойщика, и тот его машину может просто не заметить.
«Плечевая»
Очень редко рядом с водителем-дальнобойщиком находится кто-то другой. Сегодня все чаще водители грузовиков ездят в одиночку. Так компании-перевозчики экономят на затратах на перевозку. Но иногда рядом с водителями можно встретить девушку, которую водители-дальнобойщики называют «плечевая».
Как вы могли уже догадаться, это девушки-проститутки, работающие на трассах, зарабатывающие на слабости дальнобойщиков. У американских дальнобойщиков таких девушек легкого поведения называют «чехлом на сиденье». Но иногда так называют и простых пассажиров-автостопщиков. Кстати, некоторые дальнобойщики в радиоэфире на своем канале часто называют всех красивых девушек простым словом «мышка».
Как это работает
Допустим, индивидуальный предприниматель живет в Москве и зарабатывает доставкой продуктов на автомобиле с разрешенной массой до 3,5 т, например на Форде Транзите. Он может без проблем заезжать во двор любого дома и разгружать товар: это считается остановкой. На него не распространяются новые правила из приказа Минтранса. А еще он может заезжать во двор собственного дома и оставлять там свой автомобиль на ночь: это считается стоянкой.
Но предположим, что бизнес растет и развивается. Предприниматель покупает несколько автомобилей, нанимает водителей и решает организовать во дворе собственного дома парковку, чтобы бизнес был под присмотром. Он попытается согласовать организацию парковки в ГИБДД и в органах, контролирующих сферу градостроения и архитектуры, но получит отказ из-за новых правил. Сделать это и раньше было непросто, а с 1 января 2020 жизнь для владельцев парковок коммерческого транспорта осложнилась еще больше.
Может случиться так, что предприниматель договорится с чиновниками и они закроют глаза на нарушения. В этом случае решение об организации парковки могут обжаловать жильцы близлежащих домов. Ссылаться в жалобе можно на приказ Минтранса.
Как объехать платную дорогу от МКАД до Каширы
Напомним, что с точки, где МКАД пересекается с улицей Липецкой, берет начало трасса М4. Платные участки открыты с 21-го км, но пока «Автодор» перегородил шлагбаумами дорогу и установил первый пункт оплаты лишь на 62-м км. Поэтому от МКАД до пересечения с А107 (это 51-й км трассы М4) можно ехать даром. Также пока не оплачиваются съезды в направлении Видного (на 22-м и 24-м километрах), съезды в направлении Домодедово (это на 31-м, далее на 34-м и 46-м километрах) и съезд на А107. Тем, кто следует дальше, от МКАД можно бесплатно ехать по Каширскому шоссе до населенного пункта Ситне-Щелканово. Далее на развилке дорога пойдет в сторону Ступино. Здесь на перекрестке перед железной дорогой нужно свернуть на проспект Победы, по нему вернуться на Каширское шоссе и следовать до конечного пункта. Недостатком маршрута является довольно большая загрузка Каширского шоссе и, как следствие, частые пробки. Сейчас идет реконструкция этой дороги, так что, если ее оставят бесплатной, это будет неплохой вариант.
Виды стоянок
Вдоль трасс оборудуются специальные стоянки для автопоездов и фур, поэтому дальнобойщики смогут разместить ТС со всеми удобствами, а не вдоль обочины, как практиковалось ранее. Многие стоянки размещаются около мотелей и придорожных кафе, чтобы водители могли нормально питаться и отдыхать в благоустроенных номерах.
Разметка на таких площадках делается условная или полностью отсутствует, т. к. размеры грузового транспорта значительно отличаются друг от друга. Габариты стоянок зависят от примерного количества машин, но должны соответствовать параметрам, о которых упоминалось в предыдущем разделе.
Лучший вариант – асфальт, но и гравийное покрытие приветствуется, особенно в зимний период, т. к. исключает пробуксовку при гололеде. Стоянка должна освещаться и не иметь темных участков. К сожалению, о таком комфорте на многих дорогах дальнобойщики могут только мечтать.
Стоянка без разметки.
За границей стоянки для еврофур найти просто, размеры площадки – стандартные, но отличаются прекрасным освещением, охраной и прочими благами цивилизации. Наличие мест подскажет планировщик маршрута типа DKV MAPS или приложение DKV APP, где водитель сможет узнать ближайшие к нему бесплатные парковки для грузового транспорта.
Штрафные санкции
Жильцы многоквартирных домов часто сталкиваются с ситуацией, когда на парковке их дома стоят огромные фуры, автобусы и другой грузовой транспорт. Большинство водителей просто «берут работу на дом», то есть возвращаются домой на служебном транспорте. Но это не является смягчающим обстоятельством. Поэтому, если нарушение выявлено и должным образом зафиксировано инспектором ГИБДД или неравнодушными соседями, к водителю будут применены следующие меры административного наказания:
- неправильная парковка на дворовой территории – штраф от 1500 рублей (в городах федерального значения 3000 рублей);
- превышение скорости – от 500 рублей до лишения водительских прав на срок до 6 месяцев (зависит от того, насколько превышена допустимая скорость).
Придомовая территория – это место, где граждане живут, отдыхают, гуляют. Здесь должно быть тихо, спокойно и безопасно. Поэтому российские законы устанавливают жесткие требования к правилам движения и парковки в этой зоне.
Историческая справка
Трасса М4, платные участки которой сейчас вызывают столько споров, ведет из Москвы в Новороссийск через такие крупные города, как Воронеж, Ростов-на-Дону и южная столица России Краснодар. Ее протяженность равняется 1543,7 км. Часть этого пути от Москвы до Ростова-на Дону некогда называлась трассой № 5 и была построена в конце шестидесятых годов прошлого века. В этот период дорога была двухполосной, с шириной полотна всего 7 метров. В годы перестройки началось строительство ее дублера, на котором не устанавливали светофоры, то есть, ее пытались сделать скоростной. В 1990-м сдали в эксплуатацию 18,4 км, включающих два участка в районе Домодедова. До 2000 года развитие трассы М4 активно продолжилось, в результате чего дорога стала на 500 км длиннее и протянулась до Джугбы, плюс в нее вошел кусок Сухумского шоссе до Новороссийска, а также появилось 135 км участков-дублеров с полотном до 8 полос. Они были построены в Московской и Тульской областях на средства из госбюджета. В тот период за проезд по М4 деньги не взымались.
Объезд платной дороги
Платные участки трассы М4 Дон можно объехать при большом желании — это сэкономит энную сумму наличности в кармане, но заметно увеличит время, проведённое за рулём. Представленная интерактивная карта позволяет рассмотреть в подробностях альтернативные дороги и населённые пункты, через которые они проходят, для этого просто нажимайте на «плюс» и «минус» слева.
Карта всех платных участков и их объездов
Представленный «бумажный» вариант имеет высокое разрешение при увеличении и более актуальную информацию.
Даже если вас не пугает размер текущей стоимости проезда по платным участкам, объездные пути всё равно могут пригодиться. Дело в том, что летом из-за продолжающегося ремонта дорог и периодического их сужения, в некоторых местах возникают пробки на М4, растягивающиеся на десятки километров. В таком случае есть 3 выхода:
- Стоять в пробке несколько часов и дышать выхлопными газами.
- Пытаться объехать поток по обочинам или съехав в кювет по соседнему полю.
- Заранее свернуть и спокойно поехать по второстепенным дорогам.
Администрация
Необходимо следить за состоянием и безопасностью дорог, трасс в сельском поселении, между селами и деревнями, проводить соответствующие мероприятия для того, чтобы автодороги местного значения отвечали стандартным требованиям.
Местная администрация занимается самыми разнообразными вопросами по управлению определенной территорией и населенными пунктами. Она должна также следить за качеством автомобильных дорог, осуществлять этапы строительства новых трасс.
Дороги должны быть максимально пригодными для эксплуатации разными видами автомобильного транспорта. управления проводят дорожные ремонтные работы, обязательно убирают снежные завалы, при необходимости чистят насаждения вдоль трассы.
Советы юристов
Законодательством определена ответственность за строительство, ремонт, содержание сельских дорог. Если жители деревни не довольны качеством дороги в своем населенном пункте, они должны действовать в соответствии с законом и призвать к ответственности местные органы самоуправления. В своих действиях следует опираться на положения ФЗ под номером 131 и под номером 257.
По ФЗ 257 от 08.11.2007 местная администрация должна выполнять такие виды дорожной деятельности, как контроль над сохранностью дорог местного назначения.
Для защиты своих прав юристы рекомендуют обращаться сначала в администрацию самоуправления, только при ее бездействии – в прокуратуру и суд. Бездействие ответственных лиц должно быть признано незаконным.
А также на то, что плохая трасса к деревне становится причиной задержки прибытия скорой помощи и пожарной.
Что с парковкой во дворах
Вот пункт правил, который очень часто воспринимают неправильно: «Создание парковок на территории общего пользования в границах элемента планировочной структуры, застроенного многоквартирными домами, не допускается». Многие начали толковать это так, будто теперь в принципе нельзя парковать коммерческий транспорт во дворах. Но они ошибаются.
Нужно различать организацию парковок и остановку или стоянку автомобилей во дворах. Таксисты, частные предприниматели и владельцы коммерческого транспорта могут спокойно оставлять свои машины во дворе, если масса автомобиля не превышает 3,5 т. Территория двора парковкой не считается, если там нет соответствующих дорожных знаков и разметки.
Для машин большей массы въезд во дворы в принципе запрещен. В этом случае ни приказ Минтранса, ни утвержденные им правила на владельцев таких машин не распространяются. Но если они нарушат правила дорожного движения в жилых зонах, их можно привлечь к ответственности.
То есть предпринимателям запрещают не парковать свои автомобили на существующих общественных парковках, а создавать во дворах парковки конкретно под коммерческий автотранспорт.
Определение парковки и парковочного места есть в пункте 1.2 правил дорожного движения. Парковка — специально обозначенное и при необходимости обустроенное и оборудованное место, предназначенное для организованной стоянки транспортных средств. Обозначается это место специальным знаком.
Так выглядит дорожный знак 6.4 — «Парковка (парковочное место)»
Топ-11 слов жаргона водителей-дальнобойщиков.
Так уж повелось, что в каждой профессии есть свой сленг, состоящий из жаргонных слов, большинство из которых посторонним людям непонятны. Например, у врачей «жаба» – это стенокардия, «сникерс» – прямоугольная цистерна для воды на современных пожарных автомобилях, слово «кастомер» скорее поймут только менеджеры. Естественно, есть свой жаргон и у автомобилистов. Но наибольший интерес представляет сленг водителей-дальнобойщиков, чьи жаргонные слова вошли в обиход и обычных водителей.
Мы собрали для вас некоторые профессиональные термины, применяемые водителями большегрузов, чтобы вы могли в полной мере хотя бы немного оценить уникальную культуру, сложившуюся в среде дальнобойщиков.
Стандарты и уровни безопасности
Размер стоянки для любого грузового транспорта и фур рассчитывается в зависимости от габаритов и способа постановки, например:
- Перпендикулярно проезду – этот вариант считается наиболее экономичным. Площадь одного стояночного места – 50,7 кв. метра, длина и глубина – 13 м, а ширина – 3,9 м.
- Под углом в 60 градусов. Площадь – 59,4 м², длина/глубина аналогично пункту первому, но нужно увеличить размеры вдоль проезда.
- Под 45 градусов к дороге. Площадь увеличивается до 65,4 кв. м, глубина уменьшается – 11,9 м, а размер вдоль проезда станет больше – 5,5 м.
- Параллельное размещение. На одну стоянку выделяется 66,3 м², длина – 17 м, глубина и ширина – 3,9 м.
При размещении автомобилей, длина которых более 12 м, минимальная площадь в первом варианте будет 66,3 м².
Правила парковки на стоянке.
Обязанности водителей
Для каждого водителя основой в деятельности являются ПДД и понимание особых условий передвижения по дорогам разных регионов РФ.
Дальнобойщик кроме этого должен знать и выполнять следующие обязанности:
- правильно заполнять накладные;
- надежно закреплять груз внутри полуприцепа;
- быть постоянно на связи с диспетчером фирмы или компании, которой принадлежит груз, а не только доставить товары из города до конкретного места, указанного в сопроводительных документах;
- дальнобой в некоторой степени представляет компанию, поэтому поставщики могут задать вопросы по перевозимому грузу;
- ТС должно вернуться к месту приписки в исправном состоянии, при необходимости замены деталей надо обращаться к непосредственному начальнику, например, подвижного состава.
Обратите внимание! Периодически водители проходят тесты на знания обязан-ностей и профессиональных навыков для продления лицензии на допуск к перевозке грузов на дальние расстояния.
Как объехать М4, следуя в Ростов
Объезд платных участков на трассе М4 («Дон») заканчивается в Воронежской области, на 633-м километре. Дальше на юг можно ехать спокойно. Сейчас проектируется новый участок платной трассы в обход города Павловска, но пока его нет. Чтобы выехать на бесплатную М4 из Воронежа, нужно миновать еще 3 платных участка. Два из них – через Новую Усмань и Рогачёвку — можно проехать без труда. В итоге остается последних 89 км. Объехать их с малыми потерями не получится. Если за Рогачевкой свернуть влево на Р298, придется делать большой крюк. Удобных поворотов вправо здесь нет. Поэтому объезд нужно начинать из Воронежа. Здесь есть два варианта – влево по трассе 193 или вправо в направлении поселка Лиски. Оба эти варианта неудобные из-за большого лишнего километража и некачественных дорог.
Нововведения «Автодора»
В 2010 году управляющим трассой «Дон» стала , которая весьма положительно относится к платному проезду для водителей.
Специалисты компании первым делом провели анализ состояния дороги и занялись ее ремонтом, попутно строя новые обводные пути. В результате стала более качественной, но и более дорогой трасса М4. Платные участки с 2010 года появились на таких километрах:
— 330,8-414,7 (объезд поселка Яркино и города Елец).
— 416,9-464 (объезд Задонска).
В обход славного города Воронежа было построено несколько платных участков общей протяженностью 141 км. Они начинаются на 492 км, а заканчиваются на 633 км, огибая Воронеж, Новую Усмань и Рогачевку. Бесплатные вставки здесь очень короткие, так что три пункта оплаты установлены практически один за другим.
«Чайник», «чекист» и «подснежник»
Каких-то только странных и смешных слов не встречается у водителей-дальнобойщиков. Многие слова водителей фур уже давно вошли в обиход обычных автолюбителей. Например, всем давно известно значение слова «чайник» – неопытный водитель, которого также называют «дятел». Этим термином уже давно пользуются и водители легковых автомобилей. А вот «чекист» – это сугубо профессиональный жаргон дальнобойщиков, означающий продавца поддельных чеков с АЗС, с платных стоянок, гостиниц, кафе и т. д. По этим «левым» документам дальнобойщики после рейса получают в бухгалтерии деньги за понесенные в дороге непредвиденные расходы.
А как вы думаете, что такое «подснежник»? Нет, это не весенний редкий цветок. Так называют водителей или автомобиль, который выезжает на дорогу только в теплое время года. То есть водитель не использует автомобиль в зимнее время.
Какой штраф?
Штраф за 3 полосу на грузовике составляет 1 500 рублей по части 1 данной статьи Кодекса. Его можно оплатить со скидкой 50% в течение 20 дней после вынесения постановления – то есть в размере 750 рублей.
При этом, других мер пресечения данного правонарушения и дополнительных наказаний не предусмотрено: ни эвакуации на штрафстоянку, ни изъятия номеров и СТС, ни иных. Кроме того, в отличие от нарушения предписаний дорожных знаков, в случае с третьей полосой нет отдельных повышенных штрафов для Москвы и Петербурга. Поэтому, если вы движетесь по 3 ряду на МКАДе, к примеру, то сумма наказания будет такой же – 1 500 (750) рублей.
Ещё кое-что полезное для Вас:
- Изменения ПДД в июле 2018: новые дорожные знаки экологического класса – где применяются и какой штраф?
- Штрафуют ли камеры фотофиксации за непристёгнутый ремень сейчас и можно ли оспорить штраф?
- Какие новые штрафы для юридических лиц действуют, как их отслеживать и оплачивать?
Фиксируют ли камеры?
Да. Движение по третьей полосе в нарушение ПДД умеют определять камеры автоматической фиксации. Причём, автоматика работает таким образом, что по модели автомобиля, найденной по его госномеру в базе данных, определяется разрешённая масса и, таким образом, по почте высылается «письмо счастья».
Вот пример такого штрафа с камеры:
«Несвежий светофор» и «посадить»
Интересно, кто же в каждой профессии придумывают жаргонные слова, которые очень часто смешно звучат, особенно когда узнаешь их истинное значение? Но кто бы ни были эти люди, они заслуживают уважения, поскольку не каждый из нас сможет придумать крылатые слова, которыми потом будут пользоваться тысячи людей.
Вот пример. Надо отдать должное тому, кто с таким юмором придумал одним словом назвать неприятную ситуацию на дороге, когда несколько больших автопоездов двигаются на большой скорости и, приближаясь к перекрестку, могут не успеть пройти на зеленый сигнал светофора. В этом случае на жаргоне дальнобойщиков говорят, что «светофор несвежий». Обычно водители сообщают об этом таким словосочетанием, чтобы избежать проезда перекрестка на красный свет или резкого торможения.
Что говорят о знаке ПДД
В ПДД имеется два знака, запрещающие движение грузового транспорта:
- 3.4 – запрет на движение грузовиков снаряжённой массой свыше 3,5 тонн с некоторыми исключениями (например, если на таком знаке указана конкретная цифра, превышающая это значение, однако максимальный вес всё равно ограничен 8 тоннами). Движение запрещено также тракторам, самоходным ТС и машинам с прицепом;
- 3.7 – запрещён проезд автомашин с прицепом, под действие знака подпадают и трактора с самоходными ТС. Обычным грузовикам ехать на знак можно.
В обоих случаях на участках в зоне действия знаков запрещена также буксировка других авто. Как правило, вместе с запрещающим знаком устанавливают знак, указывающий, в каком направлении осуществлять объезд этого участка дороги.
Под снаряжённой массой следует понимать вес машины вместе со всеми заправочными жидкостями и грузом. Многие водители интерпретируют это значение неправильно, понимая за него собственный вес автомобиля, указанный в ПТС, или же показатель его грузоподъёмности, указываемый там же.
Проезд под знак «Движение грузовиков запрещено» наказывается финансово, но об этом поговорим позже.
«Козел», «колхоз», «кондер», «Машка», «кукурузер» и другие
Особенный интерес в жаргоне дальнобойщиков представляют слова, обозначающие другие автомобили. Тут, по всей видимости, творчество тех, кто придумывал эти слова, граничит с невероятно большим чувством юмора и гениальностью. Например, «колхоз» – это 469-е УАЗики. «Козлом» называют внедорожник ГАЗ-69. А как вы думаете, какое прозвище у дальнобойщиков получили одни из самых популярных в России грузовиков?
Так, например, КамАЗ чаще всего называют «кондером», а МАЗ получил прозвище «Мазурик» или «Мурзик». Кстати, низкорамные МАЗы также называют «мазеныш» или «зубреныш». Низкорамные КамАЗы называют «камазеныш» или «смерть бычка». Иногда КамАЗы также называют «потомок Чингиз Хана». Как видите, названия не обидные, чего не скажешь о грузовиках MAN, которые получили кличку «Машка». Фуры Scania получили прозвище «скамейка».
Есть прозвища и для обычных автомобилей. Например, «кукурузером» называют внедорожники Toyota Land Cruiser, а «коротыш» – это трехдверный внедорожник Mitsubisi Pajero. А как думаете, что означает «маргарин»? Такое прозвище получили автомобили Москвич.