Объявления о продаже Daewoo Matiz
Сейчас в продаже есть подержанные Деу Матиз 1999 – 2013 годов.
В объявлениях есть автомобили в отличном, хорошем состоянии, на ходу и битые.
Цены на подержанный Daewoo Matiz
Daewoo Matiz 1999 года выпуска — 682 .29 рублей. | 14 объявлений |
Daewoo Matiz 2000 года выпуска — 914 .57 рублей. | 14 объявлений |
Daewoo Matiz 2001 года выпуска — 0 рублей. | 4 объявления |
Daewoo Matiz 2002 года выпуска — 0 рублей. | 2 объявления |
Daewoo Matiz 2003 года выпуска — 2 422 рублей. | 2 объявления |
Daewoo Matiz 2004 года выпуска — 60 000 рублей. | 1 объявление |
Daewoo Matiz 2005 года выпуска — 238 7.5 рублей. | 2 объявления |
Daewoo Matiz 2006 года выпуска — 115 000 рублей. | 1 объявление |
Daewoo Matiz 2007 года выпуска — 119 000 рублей. | 6 объявлений |
Daewoo Matiz 2008 года выпуска — 130 000 рублей. | 2 объявления |
Daewoo Matiz 2010 года выпуска — 143 000 рублей. | 5 объявлений |
Daewoo Matiz 2011 года выпуска — 134 000 рублей. | 3 объявления |
Daewoo Matiz 2012 года выпуска — 188 000 рублей. | 2 объявления |
Daewoo Matiz 2013 года выпуска — 167 000 рублей. | 1 объявление |
Указаны средние цены на автомобили Деу Матиз соответствующего года выпуска, которые продаются сейчас.
Объявления о продаже Daewoo Matiz с пробегом
Разместить
140 000р.
Торг!
Daewoo Matiz 0.8 В хорошем состоянии
Хэтчбек белого цвета, приобретенный у дилера (1 владелец),
c бензиновым двигателем объёмом 796 см3 и
мощностью 52 л.с.,
передним приводом и
механической КПП.
Пробег автомобиля 76 000 км.
Барнаул
132 000р.
Торг!
Daewoo Matiz 0.8 В отличном состоянии
Хэтчбек белого цвета, приобретенный у дилера (1 владелец),
c бензиновым двигателем объёмом 796 см3 и
мощностью 52 л.с.,
передним приводом и
механической КПП.
Пробег автомобиля 100 000 км.
Санкт-Петербург
180 000р.
Daewoo Matiz II 0.8 В отличном состоянии
Хэтчбек красного цвета, купленный на вторичном рынке (2 владельца),
c бензиновым двигателем объёмом 796 см3 и
мощностью 50 л.с.,
передним приводом и
механической КПП.
Пробег автомобиля 33 800 км.
Нижневартовск
(5)
Ещё 56 объявлений
Без проблем
Хотя Matiz действительно напоминает коробчонку, а точнее, поставленный на торец спичечный коробок, при движении это никак не сказывается. Возможно, потому, что машина создана по канонам сэра Алека Иссигониса, которые он использовал в разработке прославленного Mini, – благодаря минимальным свесам колеса расположены фактически по углам кузова.
Колесная база автомобиля больше 2 м, так что ни на “козление”, ни на склонность к заносам владельцы не жалуются. Разве что при поездках по загородным трассам отмечается чувствительность к боковому ветру, но так это и не его стихия.
Зато в городе Matiz чувствует себя как рыба в воде – маленький, верткий, шустрый. Да-да, именно шустрый! Передаточные числа механической коробки подобраны очень грамотно, и, если активно работать рычагом коробки передач, машинка может дать фору многим. С “автоматом” езда, конечно, становится менее резкой, но и в этом случае Matiz не превращается в препятствие, о которое “спотыкаются” остальные участники движения. Кстати, АКП всегда агрегатировалась только с моторчиком объемом 0,8 л, а вот поклонники “механики” могут выбирать между таким двигателем и мотором объемом ровно 1 л.
Последний более предпочтителен – благодаря дополнительным 12 л.с. двигатель можно не так “выкручивать”, что позволяет сэкономить литр топлива на 100 км пробега. Радует, что оба мотора развивают меньше 70 л.с., поэтому о размере транспортного налога можно не беспокоиться – в Москве, во всяком случае. Оба варианта двигателя способны благополучно пройти свыше 200 тыс. км при условии своевременной замены ремня ГРМ и свечей зажигания. Коробки передач – и одна, и другая – особых хлопот не доставляют и по своему ресурсу сравнимы с двигателями. Впрочем, даже переборка АКП стоит пропорционально размеру машины – всего-то около 1200 долларов.
У многих вызывает опасения штатный аккумулятор емкостью 35 Ач, но трудностей с зимним запуском владельцы не отмечают, и “живет” батарея, как и остальные, три-четыре года. Если есть желание подстраховаться, то на ее место спокойно встает батарея емкостью 45 Ач, как у автомобиля на фотографиях.
Проблема общей миниатюрности Matiz поначалу заключалась в невозможности купить зимнюю “резину” штатной размерности 155/65 R13. Сейчас эта проблема себя изжила – появился и выбор шин, и сам завод теперь предлагает в качестве опции колеса с покрышками 185/60 R14.
Другой проблемой можно считать недостаточную коррозионную стойкость кузова, но тут следует вспомнить, что машину собирают все-таки в Средней Азии. Да и то, свои обязательства завод выполняет – гарантия Daewoo от сквозной коррозии составляет пять лет, а “цвести” не обработанная антикором машина начинает лишь на шестом-седьмом году жизни.
Первыми, как правило, сдаются натиску стихии кромки дверей и капота, а также отбортовки колесных арок. Если же на машину сразу после покупки были установлены подкрылки и нанесен антикор, то лет десять о состоянии кузова можно не тревожиться. Из общепризнанных недостатков надо отметить слабую шумоизоляцию. Когда магнитола уже не сможет заглушать шум, придется разориться на проведение комплекса работ по звукоизоляции, что будет стоить около 20 000 рублей.
К сожалению, качество Matiz падает с каждым годом. Оборудование на заводе в Узбекистане постепенно изнашивается, а владелец, GM, явно не спешит вкладывать деньги в модернизацию. Потому, если есть выбор, то при прочих равных условиях стоит выбирать экземпляр Matiz более раннего выпуска. Стоит отметить, что, имея славу беспроблемного автомобиля, Daewoo Matiz дешевеет слабо, всего на 7–8% от первоначальной цены в год. Примерно треть машин на вторичном рынке – с автоматической коробкой передач, и стоят они в среднем на 20 000 рублей дороже.
Другие проблемы и неисправности
Коррозия обходится безжалостно с выхлопной системой, особенно в местах соединения ее элементов. Этот недостаток касается почти всех экземпляров, эксплуатируемых в городе. За новый глушитель или резонатор попросят 1000-1500 рублей.
С возрастом ржавчина начинает «поражать» и кузов. Первые очаги «рыжей болезни» обнаруживаются на колесных арках, капоте, порогах и в нижней части дверей.
Интерьер не впечатляет, а качество пластика пугает.
Одна из распространенных неприятностей – лопнувшее лобовое стекло. Причина – коррозия площадки, находящейся под стеклом. В результате увеличивается нагрузка на стекло, и оно лопается.
Салон и багажник
Интерьер обеих моделей по современным меркам не отличается комфортом и роскошью, но как для бюджетного класса вполне приемлем. Салон Daewoo Nexia просторный, приборная панель удобная, оснащена небольшим, хорошо читаемым дисплеем, информирующим водителя о состоянии основных компонентов авто, в центральной части консоли находятся элементы управления системой климат-контроль и аудиосистемой. Передние анатомические сидения регулируются, руль также с возможностью регулировки, что позволяет подстроить водительское место под габариты автомобилиста. Багажник модели достаточно вместительный – 530 литров. На старой Nexia не складываются сидения заднего ряда, что не позволяет расширить багажное отделение, такая возможность доступна лишь в модели новой генерации.
Несмотря на внешнюю компактность, салон малыша Daewoo Matiz достаточно просторный и вмещает даже грузных водителей и пассажиров, при этом на заднем сидении смогут разместиться только два человека, третий здесь явно лишний. Водительское кресло хорошо регулируется, руль небольшой, показания приборов легко читаются, кроме того радует отличная обзорность и изоляция салона от шума. Интерьер автомобиля очень скромный, отделка и оснащение на уровне бюджетных авто, не впечатляет и объём багажного отсека – всего 155 литров, при этом его можно значительно расширить за счёт складывания сидений заднего ряда (до 480 литров).
Комплектация
Автомобили экономкласса, конечно же, не могут предложить той роскоши, что есть у подержанных иномарок именитых брендов даже 15-летнего возраста. Тем не менее Matiz нельзя назвать голодранцем, особенно на фоне своих ценовых конкурентов от LADA или ZAZ. Электростеклоподъёмники, кондиционер, аудиосистема, центральный замок — всё это может быть на «Матизе» с автоматом примерно за $9 000.
При этом же самый доступный Matiz (за $6 100) не имеет гидроусилителя руля, магнитолы, заднего стеклоочистителя и даже обогрева заднего стекла. Отделка интерьера в таких моделях также упрощена по максимуму.
Двигатели и трансмиссии
Выбирая между моделями Matiz или Nexia, что лучше приобрести, следует оценить возможности силовых агрегатов автомобилей, поскольку здесь разница весьма существенна. С начала производства Daewoo Nexia комплектовалась двигателем от Opel, в последствие дальнейших модернизаций линейка моторов немного расширилась, все они соответствуют нормам Евро-3. Так, на Nexia ставили такие силовые установки:
- Двигатель с 8 клапанами объёмом 1,5-литра с мощностью 75 лошадиных сил и крутящим моментом 100 Нм (G15MF).
- 16-клапанный мотор на 1,5-литра мощностью 85 л. с., крутящим моментом 130 Нм (A15MF).
- 8-клапанный двигатель объёмом 1,5 литра с мощностью 85 л. с. и крутящим моментом 130 Нм (A155MS).
- 16-клапанный мотор объёмом 1,6 литра с мощностью 109 л. с. и крутящим моментом 150 Нм (F16D3).
В пару к силовым агрегатам Nexia предусмотрена только механическая 5-ступенчатая коробка передач, привод передний. Автомобили Daewoo Matiz оснащались бензиновыми силовыми агрегатами объёмом 0,8 л. и 1,0 л. с системой распределённого впрыска топлива. В наличии также рециркуляция выхлопных газов, позволяющая снизить показатель выделения окиси азота. Литровый мотор ставился только на дорогую версию автомобиля Best. Daewoo Matiz поставлялись в Россию с двигателями:
- рядный мотор объёмом 0,8 литра и 3-мя цилиндрами (по 2 клапана на каждый) мощностью 51 л. с., крутящий момент 63,7 Нм (F8CV);
- 4-х цилиндровый рядный агрегат с 8 клапанами на 1,0 литр объёма камеры мощностью 63 л. с., крутящий момент 87,3 Нм (B10S1).
Оба двигателя синхронизируются с механической 5-ступенчатой коробкой передач, привод передний. Лишь незначительная часть моторов объёмом 0,8 л. была оснащена 4-диапазонным автоматом jatco, она предлагалась с 2005 года. В 2008 году в России свернули продажи Matiz, оснащённых АКПП.
Управляемость и безопасность
Тип рулевого управления на обеих моделях – шестерня-рейка, базовые версии Daewoo Nexia и Matiz не имеют гидроусилителя руля, за него придётся доплачивать. Nexia отличается простотой управления и плавностью хода, при этом в поворотах автомобиль заметно кренит. Минимальный радиус поворота составляет 4,9 метра, диаметр разворота автомобиля между бордюрами 10 метров, между стенами – 10,5 метра, если сравнить с Matiz, у него этот показатель равен 9 метрам.
Лёгкость управления – отличительная черта и Daewoo Matiz, он прекрасно маневрирует в плотном потоке машин, хорошо паркуется, тормозная система быстро реагирует при экстренном торможении, поэтому автомобиль очень удобен для эксплуатации по городу. Что касается выезда за пределы городских джунглей, обе машины не предназначены для этих целей, покорение бездорожья уж точно не их стезя, и если Nexia справляется с преодолением грунтовки и минимальными препятствиями, то на Matiz лучше вовсе не отправляться в загородные поездки. Подвеска у малыша жёсткая, а клиренс совсем небольшой (150 мм.), что не благоприятствует езде по разбитым дорогам. У Nexia клиренс 158-160 мм., в зависимости от модификации, что позволяет автомобилю лучше справляться с грунтовкой и преодолевать незначительные препятствия.
Начиная с базовой версии, Daewoo Nexia предлагает достаточный уровень безопасности, о чём свидетельствуют тесты, проводимые NHTSA (США) в 2008 году, автомобиль в ходе тестирования получил «4 звезды» из 5-ти возможных. У малолитражки с безопасностью дела похуже, Daewoo Matiz получил только «3 звезды» по итогам краш-тестов EuroNCAP 2000 года. Весомым недостатком Matiz является низкий уровень безопасности детей-пассажиров, что связано с ограниченным функционалом крепления детских кресел. Гораздо лучше проявил себя узбекский Daewoo Matiz в 2003 году на тесте Авторевю, получив 11 баллов из 16 возможных, при том, что он не был оснащён подушками безопасности и ремнями с «преднатягом», как в версии для испытаний EuroNCAP.
Одноклассники
Если честно, то довольно сложно подобрать соперников «Матизу» в Казахстане. Чаще всего ими выступают подержанные автомобили в ценовом сегменте $6 000-10 000, разных классов и производителей. Чуть реже новые, но опять же сражаются они только с помощью ценников, к примеру 5-дверный хэтчбек LADA Samara 114. Этот автомобиль хоть и выше классом (B+), но имеет морально устаревшую конструкцию, более скудную комплектацию, а также по качеству и надёжности заметно отличается от Daewoo. При этом стоимость у него примерно такая же — $8 450-9 000.
Если рассматривать прямых одноклассников, то их на рынке Казахстана раз-два и обчёлся, к тому же они дороже: KIA Picanto последнего поколения — красивая машинка производится в Усть-Каменогорске, но её стоимость стартует с $11 930 и заканчивается на $16 900.
Безопасность
В 2000 году Daewoo Matiz принял участие в краш-тестах по версии
EuroNCAP, но этот поход за регалиями в сфере безопасности закончился бесславно. Кореец получил три звезды из пяти. Испытание обнажило ряд серьёзных пробелов, что вынудило производителя включить в базовую комплектацию преднатяжители ремней безопасности. Осталась нерешённой проблема травмирования водителя о жёсткие элементы, расположенные под приборной панелью. Тормозная педаль угрожает ступням, повредив стопу манекена, а задний ремень безопасности в момент удара расстегнулся.
У Lifan Smily дела обстоят ещё хуже. До европейского краш-теста дело так и не дошло, но и по версии Latin NCAP хэтчбек просто не был оценён в двух главных категориях – безопасность водителя/взрослого пассажира и безопасность детей.
Компактный багажник Daewoo Matiz
В испытании на фронтальный удар при движении автомобиля со скоростью 64 км/час силовой каркас машины получил серьёзные повреждения, при этом рулевое колесо оторвалось от колонки.
Так что по параметру безопасности и Matiz, и Smily ничего хорошего не показали.
Динамика и расход топлива
Продолжая сравнение, рассмотрим динамические характеристики Daewoo Nexia и Matiz, а также расход топлива. Nexia отличается неплохой динамикой и ровным ускорением, разгоняется до сотни автомобиль за 11-12,5 секунды (зависимо от модификации), 16-клапанные моторы разгоняют авто быстрее, потребляя при этом примерно на 1 литр больше бензина, что не так много с учётом улучшенных показателей. Расход топлива Daewoo Nexia в смешанном цикле составляет от 9,2 до 10,1 л., в зависимости от установленного двигателя, агрегаты нового поколения более экономичны.
Динамика Matiz выросла с выходом на рынок мотора объёмом 1,0 литр, отличающимся улучшенным показателем тяги в полном диапазоне оборотов. Чтобы разогнать Daewoo Matiz до 100 км/час авто с двигателем 0,8 литра понадобится 17 секунд, максимальная скорость составляет 144 км/час, в случае с мотором на 1,0 литр время разгона – 15,2 секунды, предельная скорость 145 км/час. Заявленный расход топлива в городском цикле 7,4-7,5 л. на 100 км.
Стоимость обслуживания
Периодичность техобслуживания обеих моделей Daewoo Nexia и Matiz кратна 10 000 км. пробега, но также определяется и сроком службы в зависимости от того, что наступит раньше. При этом следует учитывать также условия эксплуатации автомобиля, сроки замены расходных материалов и запчастей могут значительно приблизиться, если машина эксплуатируется в неблагоприятных условиях.
Работы, включая стоимость расходников, могут обойтись от 4700 рублей и выше, самым дорогим для Nexia будет ТО после 60 000 км. и 120 000 км. пробега, поскольку плановые процедуры подразумевают замену ремня ГРМ, помпы и других элементов. Замена ремня ГРМ и натяжителя на Matiz осуществляется каждые 40 000 км. пробега, что также приведёт к дополнительным растратам. В целом стоимость ТО, в том числе расходы при необходимости замены отдельных деталей примерно одинаковы для обеих моделей. При своевременном прохождении техосмотра автомобили прослужат без значительных поломок вплоть до самого капремонта (200-300 000 км.). И Nexia, и Matiz достаточно неприхотливые и ремонтопригодные авто, стоимость запчастей отличается несущественно.
Вехи истории
Запустив в производство в 1997 году модель Matiz, южнокорейский концерн Daewoo сохранил выпуск микролитражных легковых автомобилей — до этого момента им был всем известный Daewoo Tico. Конечно, от предшественника Matiz отличается разительно, однако от Tico новой модели перепали и некоторые детали подвески, и трансмиссия, и даже двигатель (правда, уже не карбюраторный, а инжекторный).
Первые «матизы» (индекс М100) несколько отличаются от тех, что мы видим сегодня, — передняя часть кузова у первенцев больше походила на утконоса, менее выразительным был и задок. К слову, мало кто знает, что кузов проектировали итальянские дизайнеры из ItalDesign-Giugiaro S.p.A, они же спустя два года занимались и модернизацией модели.
Обновлённые «матизы» (чаще в Европе называются Matiz II, но нам больше известны как M150) с 2000 года практически без изменений дожили до сегодняшних дней. С августа 2001 года машину начали выпускать в Узбекистане.
В процессе производства в автомобиль вносились изменения, доработки, улучшения: менялась цветовая палитра, комплектация, в 2003 году для «матизов» стала предлагаться автоматическая коробка передач, а позже, в 2005-м, в гамме моторов появился 4-цилиндровый двигатель объёмом 1 л. Также в зависимости от требований рынков сбыта проводилась работа по снижению токсичности выхлопа автомобиля.
Последние изменения заметны на автомобиле визуально — чуть изменены фары головного света (габаритный свет переместился наверх в отдельную ячейку), поменялся дизайн задних фонарей, включая и само стекло (как принято говорить в народе, они стали хрустальными), а также в последних моделях топовых комплектаций появились указатели поворота в наружных зеркалах заднего вида.
Откуда появился Matiz
Лишь в 2001 году на автомобильном рынке появилась данная модель корейского автомобиля. Она сразу начала набирать популярность благодаря элегантному дизайну и превосходной цене.
В Daewoo Matiz вы будете превосходно себя ощущать, не слыша посторонних звуков, благодаря полной изоляции салона. В России такой новый автомобиль лишь набирает популярность, что говорит о правильности выбора.
Покупая такой автомобиль, вы приобретаете надежный вид транспорта. Хоть и новый авто, серии Daewoo Matiz спокойно развивает приличную скорость за короткий промежуток времени и поддерживает её на всем пути, порадует автолюбителей и легкость в управлении и коробка – автомат, разработчики постарались сделать панель приборов более модифицированной, и улучшить показатели машины.
Маневренности на дрогах лишь можно позавидовать. Цены в России достаточно низкие и порадуют всех. Автомобили экспортируются с самого завода прямиком с конвейера. Помимо таких плюсов, вы можете сами выбрать дизайн и цвет будущего авто.
Некоторые автовладельцы считают матиз малофункциональным, что крайне неверно. Хоть снаружи авто и выглядит маленьким, салон у него просторный, также имеется крепкий кузов, а функционал имеет все нужные программы для выполнения всех задач.
Характеристики технического типа
Новый равон матиз всегда оснащается такой деталью, как трансмиссия, что представляется пятью ступенями механических коробок передач, передним типом провода и сухим однодисковым сцеплением соответственно.
Технические характеристики
Передняя подвеска данной модели представляет собой независимую пружину, задняя же – полунезависимыми торсионными балками. Также при вращении руля не нужно прилагать много усилий, в силу того, что рулевое управление данной модели относится к реечному типу.
Тормозные системы ravon matiz состоят из дискового тормоза на переднем колесе и барабаном на заднем. Стоит заметить, что топовая версия автомобиля укомплектована гидравлическими усилителями руля.
Двигатель Равон Matiz
Что касается силовых агрегатов, то они выступают как бензиновые трехцилиндровые инжекторные двигатели с мощностью 51 лошадиных сил. Технические характеристики данного транспортного средства, как заявляет сам производитель, находятся на достаточно высоком уровне.
Описанная выше модель является конкурентной и подойдет для среднестатистического пользователя, любящего комфорт и качество.
Ценовая политика на стоимость данного транспортного средства всегда остается на демократичном уровне, что делает равон матиз вполне доступным для покупки среднестатистическому потребителю.
Это интересно: Процедура укомплектовки автомобиля ГБО станет сложнее
Испытания Daewoo Matiz
Daewoo Matiz в первое время собирался на территории Южной Корее, но позднее сборку автомобиля наладили на территории Узбекистана. Это привело не только к изменениям характеристик, которые проверяются в рамках тест-драйва. Первое исследование уровня защищенности, проведенного по методике EuroNCAP, показало, что корейская модель набрала всего 6 баллов. Но проведенный впоследствии тест-драйв Дэу Матиз, собранного в Узбекистане, продемонстрировал другие результаты. По итогам второго исследования автомобилю присвоили 11 баллов из 16 возможных.
В рамках указанных краш-тестов оценивалась защищенность людей в салоне машины при следующих ситуациях:
- лобовой удар;
- последствия столкновений для пассажиров и детей;
- боковой удар;
- последствия столкновений с пешеходами.
Несмотря на то что в отношении Дэу Матиз проводили несколько тест-драйвов, уровень безопасности машины принято оценивать по результатам исследования, выполненного по европейской методике EuroNCAP.
Лобовой удар
Данный краш-тест проводился в следующих условиях: Дэу Матиз, оснащенный двумя подушками безопасности, разогнали до 64 км/ч и ударили о препятствие с 40-процентным перекрытием кузова. Первое исследование корейская модель провалила. Поэтому производитель внес изменения как в конструкцию, так и в комплектации хэтчбека, добавив преднатяжители ремней безопасности.
- Второй краш-тест продемонстрировал следующие результаты при фронтальном столкновении:
- водитель в таких условиях сильно ударяется о руль, из-за чего получает серьезные травмы;
- отделка передней панели выполнена из жесткого пластика, который в случае аварии может поранить сидящих внутри людей;
- педальный узел сильно смещается в салон, нанося повреждения ногам водителя;
- сидящий в центре сзади пассажир из-за натяжения ремня может травмировать живот и поясничный отдел позвоночника.
Безопасность транспортировки пассажиров и детей
Как показали результаты краш-теста Матиза, пассажиры заднего ряда лучше защищены от последствий аварий, чем тот, который сидит на переднем сидении. При этом детям, которых перевозят в специализированном кресле, машина не обеспечивает достаточный уровень безопасности.
По итогам краш-теста Матиза стало понятно, что компания Дэу при разработке хэтчбека не уделила внимания данному вопросу. В конструкции корейской модели не предусматриваются крепления под установку детского кресла. Поэтому для фиксации последнего применялись импровизированные приспособления. Итогом таких манипуляций стало то, что в случае столкновения дети, сидящие в специализированном кресле, получают серьезные травмы головы. Причем, согласно опубликованным данным краш-теста, это касается пассажиров любого возраста (младше и старше трех лет).
Боковой удар
Дэу Матиз оснащается только двумя подушками безопасности. Но несмотря на это, тестирование при ударе сбоку показало, что корейская модель хорошо защищает людей. В частности, хэтчбек предотвращает серьезные травмы головы и грудной клетки при подобных столкновениях.
Однако при таком ударе дверная ручка и обивка соприкасаются с нижней частью туловища человека, нанося повреждения области таза.
Контакт с пешеходом
Дэу Матиз показал неплохие результаты теста, в рамках которого оценивались последствия при контакте с пешеходом. По итогам проведенного исследования хэтчбеку присвоили три звезды. Инженеры Дэу хорошо спроектировали переднюю часть кузова Матиза. При наезде на пешехода автомобиль из-за особенностей конструкции капота не наносит повреждения верхней части тела человека. Однако нижняя часть кузова травмирует голень, из-за чего и были снижены баллы.
Слабые места Део Матиз:
- Трансмиссия;
- Аккумулятор;
- Бензонасос;
- Кузов и Лакокрасочные материалы.
На российском рынке авто представлено с двумя видами коробки передач – автомат и механика. Первая устанавливается вмести с двигателем объемом 0,8 л. Машины с вариатором собираются в Корее и у нас встречаются редко. Приобретать ее очень рискованно, так как срок службы узла небольшой. Он выходит из строя до 150 тысяч км, а ремонт дорогостоящий.
МКПП достаточно надежная, но обладает не лучшими эксплуатационными качествами. Включение передач не четкое, гудит на большой скорости. Производитель рекомендует менять масло в агрегате каждые 50 тысяч км. Но как показывает практика, данную процедуру лучше проводить чаще и заливать качественную жидкость. Это окажет положительное действие на работу коробки. Срок службы сцепления 60 тысяч км.
Автоматическая коробка передач в редких случаях выходит из строя. Как правило, она служит более 200 тысяч км. Главное обеспечить ей правильный уход и бережно относиться.
Данное устройство – слабое место. Оно небольших размеров и с маленькой мощностью. Особенно уязвимо в холодное время года. Перед тем, как заводить машину, необходимо отключить все потребители. В противном случае будет создаваться большая нагрузка на электрическую цепь, которую она не выдержит. Генератор тоже не очень надежный, поэтому часто ломается. К нему добраться непросто, что усложняет процесс ремонта.
Первичный осмотр машины начинается с кузова, его лакокрасочного покрытия. Если вы не автомаляр высшего пилотажа, обнаружить следы покраски после ремонта будет непросто, нельзя надеяться на то, что продавец сам скажет вам, сколько раз авто попадало в аварию и какие перипетии удалось пережить. Поэтому увидеть ремонтные работы поможет внимательный осмотр крепежей дверей и крыльев — царапин, ржавчины и выцветшей краски быть не должно. Хорошо бы вынуть запаску, взглянув на заднюю панель, особенно на нишу для запасного колеса. Известно, что Део Матиз не отличается особой прочностью и кузов в этом месте гнется даже от незначительных ударов. Их отсутствие укажет на то, что машина не побывала в аварии.
Следует знать, что коррозия в таких местах, как арки, пороги, петельные дверные соединения (с внутренней стороны салона) начинают покрываться ржавчиной уже спустя 2 года после эксплуатации. Заметили огрех? Хороший повод начать торги в сторону снижения цены на Daewoo Matiz.
Обратите внимание на то, как часто владелец посещал салоны СТО для замены масла, фильтров/вкладышей, подтягивал ремни, также задайте вопрос продавцу менялся или нет бензонасос, если менялся, то когда? Бензонасос погибает уже через 50-60 тыс. км
Кстати, изготовителю Daewoo Matiz надо отдать должное — ходовая и двигатели выходят из строя крайне редко, при бережном отношении к машине, пробежав более 100 000 км, мотор не жрет масло и топливо, а это достойный показатель.
Типичные недостатки Daewoo Matiz:
Осмотр технических узлов и деталей визуально вам ничего не даст, поэтому настаивайте на проведение теста — небольшой поездки за рулем авто. Такой подход поможет обнаружить несколько недочетов, например:
- если сцепление выжимается туговато, издает скрип, значит требуется его замена (его ресурс не более 70 000 км);
- проверьте работу генератора, они выходят из строя у «матиза» чаще всего (слабые диодные мосты);
- не забудьте протестировать функционал передней подвески, амортизаторы задней, тормозные колодки (бывают случаи, когда их приходилось менять уже после 10 000 км пробега);
- ремни ГРМ — «слабое звено» автомобилей этой марки, их ресурс 50 000 км, если они вышли из строя — это может вызвать проблемы с двигателем, причем довольно серьезные — клапана гнутся за секунду и для машины потребуется капитальный ремонт двигателя.
Вместо вывода.
Как узнать, что машина на ходу и не таит в себе сюрпризов? Во время тестирования авто слушайте урчание мотора: плавный ход без рывков, отсутствие стука, белесых выхлопных газов укажет на то, что перед вами автомобиль, который не доставит проблем после покупки
Стоит обратить внимание, что в данной статье даны наиболее частые болячки Матизов. При осмотре проявляйте внимательность и чем больше дефектов найдете, тем больше аргументов в Ваших руках для снижения стоимости авто
Удачного выбора!
Заключение
В действительности Daewoo Matiz, несмотря на указанные недостатки и вопреки стереотипам, не доставляет особых проблем в эксплуатации. А если что-то и сломается, то ремонт будет недорогим – запчасти дешевы и легкодоступны. В этом и заключается причина его популярности. Корейцы доказали, что можно создать бюджетный и достаточно надежный автомобиль.
Самый большой недостаток корейского хэтчбека, помимо не лучшей защиты от коррозии – очень высокий расход топлива. В городских условиях он легко может достигнуть значения 12-13 л/100 км, что при емкости мотора 0,8 л – чрезвычайно много.