Ремонт четвертой передачи нива

Выход из строя штока переключения

Шток и вилка переключения скоростей отвечают за выбор передачи, передавая соответствующую нагрузку от рычага КПП к валам благодаря возвратно-поступательным движениям. Хоть детали и имеют большой ресурс, при интенсивном стиле вождения они часто приходят в негодность. А все потому, что для нормальной работы им также требуется смазка, обеспечивающая идеальное скольжение поверхностей и исключающая трение.

По мере выработки штока, изнашиваются и сопрягаемые компоненты узла: втулки шарнира, наконечники, сальник, защитный чехол и хомут. Замена, как правило, производится комплектом.

Устранение предпосылок

Сбивающаяся центровка раздатки происходит по причине не проработанной конструкции. Поэтому, многие народные мастера стремятся доработать крепление, чтобы не возиться раз в год с центровкой. Для этого применяется специальная рама. В последние годы ее можно приобрести в магазинах, но можно сделать и самостоятельно. Плюсы такой доработки, следующие:

  • Раздатка крепится на жесткое основание подрамника. К кузову крепление производится через подрамник, это позволяет снизить уровень вибрации, передаваемой на кузов;
  • Он играет роль своеобразной защиты для картера;
  • Также следует упомянуть придание дополнительной жесткости лонжеронам.
  • Из недостатков можно упомянуть небольшое снижение клиренса. Хотя, в свете преимуществ, это особой роли не играет.

Для сборки подрамника вам потребуется труба с квадратным сечением. Некоторые используют уголок, но в таком случае конструкция получится менее прочной. Опорные пластины изготавливаются из листовой стали. Перед сборкой следует спилить старые болты крепления раздатки. Теперь она будет устанавливаться на подрамник. Труба нарезается по размерам, и рама сваривается. После чего в поперечинах просверливаются отверстия под крепеж раздатки

Тут важно не ошибиться с размерами. Следующим этапом будет сборка крепления к кузову

К подрамнику привариваются опорные пластины из листовой стали. В ней сверлятся отверстия. После примерки нужно просверлить отверстия в полу автомобиля.

Для крепления следует использовать болты М12, а также толстые шайбы. После установки подрамника не забудьте обработать его антикоррозийным составом. Это позволит увеличить срок службы детали. Вот так, путем несложных манипуляций, можно избавиться от одной из болячек Нивы. Заключение. Даже у отличных автомобилей имеются недостатки. Отечественный внедорожник Нива не исключение. При активной эксплуатации могут возникать вибрации, исходящие от трансмиссии. Вот тогда и возникает вопрос, как отцентровать раздатку на Ниве. На самом деле, эта работа не сложная, но имеются некоторые нюансы, которые лучше узнать до начала работы. Некоторые люди, зная такую особенность этого автомобиля, ставят подрамник, это позволяет значительно снизить шумность работы трансмиссии.

Выбивает передачу в КПП

Рег.: 21.12.2004Тем / Сообщений: 3 / 674Откуда: Москва, ВАОВозраст: 36Авто: ВАЗ 21214 01 г.в. распределённый впрыск

Рег.: 06.12.2004Тем / Сообщений: 4024 / 23169Откуда: МоскваВозраст: 68Авто: 21214M, 2013 гв.

Рег.: 06.12.2004Тем / Сообщений: 627 / 51709

Рег.: 21.12.2004Тем / Сообщений: 3 / 674Откуда: Москва, ВАОВозраст: 36Авто: ВАЗ 21214 01 г.в. распределённый впрыск

Рег.: 06.12.2004Тем / Сообщений: 4024 / 23169Откуда: МоскваВозраст: 68Авто: 21214M, 2013 гв.

Рег.: 02.02.2005Тем / Сообщений: 16 / 774Откуда: Москва, Чертаново.Возраст: 59Авто: 2121395

Рег.: 04.03.2005Сообщений: 577Откуда: Москва. Юго-запад, Теплый станВозраст: 63Авто: Белая Нива 21213 1997г.в. карб.WEBER DGV 32/36 МПСЗ версия ДПКВ 2_9011, оторв.РПМ, ступ. роликовые двухрядные подш.SKF ИВЕКО, подрамник разд. лифт.

Рег.: 06.12.2004Тем / Сообщений: 627 / 51709

ВОпрос вот в чем: в коробке вылитает 4-я, при сбросе газа, как я понимаю я попал на переборку Вопросы:

1. Сколько это может стоить?2. Можно ли как нибудь модернизировать коробку, например поменяв головную пару?3. Или вообще сделать с ней чего нибудь?Заранее спасибо за ответ

Рег.: 06.12.2004Тем / Сообщений: 4024 / 23169Откуда: МоскваВозраст: 68Авто: 21214M, 2013 гв.

Практика показала, что 4-я вылетает из-за расколовшейся пружинной шайбы первичного вала. Полная переборка не требуется, достаточно снять КПП, снять с нее картер сцепления, заложить шайбу и поставить картер сцепления обратно. Все это описано в FAQ (статья «Немного о дефектах КПП»).

Тема не раз здесь обсуждалась, сейчас я найду предыдущее обсуждение и слеплю две темы в одну.

Неполадки с коробкой

Машина Нива Шевроле, а в частности её элемент КПП, как говорится, хорошая, но со своими «особенностями». Где-то после первых 50 тысяч км пробега устройство начинает показывать зубки. Может появиться гул или необычный шум. Подобные особенности» дают понять, что подшипники или шестерни износились. Если какое-то время понаблюдать за КПП, то можно определить, что же именно придётся заменить. Какие еще неполадки могут возникнуть в работе коробки передач?

  1. Шум, скрежет или стук при движении автомобиля, а иногда и при прогреве.
  2. Удары в момент переключения передач.
  3. КПП может отказываться отключать ту или иную передачу.
  4. Деформирование рычага, что сулит осложнениями в процессе переключения передач.
  5. Также передачи может просто выбивать.

На каждый перечисленный выше пункт, есть свои причины и способы их решения. Но сегодня мы рассмотрим конкретную проблему – стук коробки передач Нива Шевроле и проведём ремонт своими руками.

Коробка передач Шеви Нива

Стук при передвижении автомобиля или в момент прогревания говорит о том, что в КПП износились подшипники, шестерёнки, вал (первичный) или осевые. Собственно, определить, что именно послужило причиной, порой бывает очень сложно. И если у вас нет возможности провести полную замену коробки передач, то единственным вариантом для вас будет снять устройство вручную, разобрать и провести небольшой ремонт.

Неисправности МКП: почему стала вылетать передача?

Чаще всего, чтобы доехать до места ремонта, можно просто не использовать данную передачу. У современных многоступенчатых коробок разрыв между ступенями не очень велик, что позволяет свободно обходиться без одной передачи. Да и широкий динамический диапазон современного впрыскового двигателя дает возможность использовать частоты вращения коленвала от 1200 до 5500 об/мин. Доехать до гаража можно, но дефект следует устранить.

Причины выбивания передачи

Износ опор силового агрегата.

Силовой агрегат раскачивается гораздо сильнее положенного, и вместо того чтобы водитель включал и выключал передачи, скачущая КП делает это сама. Чаще на такой дефект реагируют коробки передач с приводом управления жесткими тягами.

При таком дефекте порой выбивает парные передачи, например вторую и четвертую, так как направление включения (и выключения) этих передач совпадает. Хотя это бывает не всегда: одни передачи изношены больше —другие меньше, и, соответственно, возможности удержания включенной передачи разные. Плюс ко всему динамические рывки на второй, например, передаче намного сильнее, чем на четвертой.

Лечение простое. Надо заменить опоры силового агрегата — и побыстрее, потому что страдает не только коробка передач. От повышенной подвижности агрегата перегибаются и могут порваться трубки, шланги, тросы, жгуты проводов, которые соединяют силовой агрегат с остальными узлами автомобиля, а их, поверьте, очень много.

Изношен механизм привода.

Сильно разрегулированный или изношенный привод не позволяет полностью включить передачу. А если она не полностью включена, то выскочит при первой возможности. Передача более склонна к выбиванию при движении без нагрузки (накатом): когда двигатель крутит колеса, зацепление зубцов муфты гораздо «крепче», чем при торможении двигателем. Или как говорит народ: «Попробуй передачу выдернуть под газом или под сброс газа — и все поймешь».

Сцепление.

А вот сцепление на выбивание передач практически повлиять не может. Но если выжим сцепления недостаточный, это затрудняет полное включение передачи. Однако такой дефект нельзя назвать выбиванием передачи.

Внутренние дефекты коробки передач

Причиной износа зубьев на муфтах может быть неисправность механизма сцепления или его привода, когда не происходит разобщения маховика двигателя с первичным валом коробки передач. Естественно, при этом выбивает ту передачу, на деталях которой повреждены зубья. Чаще всего выбивать передачу в такой ситуации будет при резком разгоне на этой передаче или интенсивном торможении двигателем.

Возможной причиной того, что выбивает передачу, может быть и ослабление пружин синхронизаторов. Точно продиагностировать эту причину можно только после полной разборки коробки передач.

Выбивать передачу может и вследствие большого осевого люфта валов, когда вилки просто не «дожимают» муфты до положения полного включения. Отсюда и следующая причина: износ вилок, приводящий к недовключению передач. Еще выбивать передачу может вследствие сильного износа механизма выбора передач.

Выводы

При возникновении такого дефекта, как выбивание передачи, сразу следует разделить причины на внешние, которые можно попробовать продиагностировать и устранить своими силами, и причины внутренние. Последние требуют демонтажа и квалифицированной разборки и дефектовки коробки передач. Поэтому я бы посоветовал обратиться в сервис, специалисты которого уже «набили руку» в ремонте данных автомобилей, или специализированную фирму по ремонту именно коробок передач.

Конечно, некоторые автолюбители ездят, придерживая выбивающуюся передачу рукой, но это совсем не дело. Затягивать с ремонтом не стоит, потому что однажды передача и вовсе может не включиться, это еще полбеды. А еще она может заклинить, и в результате автомобиль проделает путь до сервиса на эвакуаторе.

Источник

Почему могут быть подобные перебои?

Коробка передач любого автомобиля является одним из важнейших агрегатов транспортного средства. Поломки в ней могут случаться как из-за неправильной эксплуатации, так и из-за езды по плохим дорогам. Если на вашей Приоре плохо включается первая передача или не включается вовсе, то это связано с поломкой КПП.

Автомобиль ВАЗ Приора

Если ваше авто было куплено с рук, а не с салона, то здесь и удивляться нечему. В любом автомобиле рано или поздно может возникнуть проблема нестабильного переключения скоростей. Более того, если в начале проблемы скорость включается, но плохо, то в дальнейшем рычаг коробки скоростей может и вовсе не реагировать на попытки водителя. Разумеется, приятного в этом мало, ведь не каждый автолюбитель может двигаться с места на второй передаче, да и ситуация на дороге не всегда позволяет это.

Рассмотрим основные неисправности, которые могут проявиться при затрудненном переключении скоростей в автомобиле ВАЗ 2170:

Коробка переключения передач ВАЗ Приора в разборе

Сразу же стоит отметить, что неисправность вала КПП или подшипников в домашних условиях определить никак не удастся. Вам поможет это сделать только грамотный мастер на станции техобслуживания с дорогостоящим специализированным оборудованием. Поэтому, если вы столкнулись с проблемами в переключении рычага КПП, то остается только надеяться, что неисправность заключается именно в регулировке.

Рычаг коробки передач автомобиля ВАЗ Приора без кожуха

Выключается (вылетает, выбивает) передача

Сообщение Nikadim » 13 апр 2010, 19:00

Сообщение Suicide » 13 апр 2010, 19:05

Сообщение Nikadim » 13 апр 2010, 19:15

Сообщение Magellan » 13 апр 2010, 22:41

Сообщение Captain » 14 апр 2010, 04:30

Сообщение Portada » 20 апр 2010, 21:19

Сообщение Nikadim » 20 апр 2010, 21:30

Сообщение Portada » 30 сен 2010, 15:06

Сообщение Captain » 30 сен 2010, 17:04

Сообщение danielKa » 30 сен 2010, 18:31

Сообщение Денис HUNTER » 27 окт 2010, 14:36

Сообщение Денис HUNTER » 27 окт 2010, 14:38

Сообщение Captain » 27 окт 2010, 17:46

Сообщение karafon » 30 окт 2010, 11:04

Сообщение Captain » 03 ноя 2010, 15:05

Сообщение andry59 » 04 дек 2010, 15:52

Раздаточная коробка Нивы. Способы устранения вибрации

От легковых автомобилей ВАЗ машины семейства «Нива» отличаются постоянным полным приводом – у них два ведущих моста. Всего в трансмиссии у вазовского внедорожника есть три дифференциала – по одному на каждый мост и еще межосевой дифференциал.

1. Сальник; 2. Упорное кольцо переднего подшипника ведущего вала; 3. Крышка переднего подшипника; 4. Передний подшипник ведущего вала; 5. Передняя крышка раздаточной коробки; 6. Шестерня высшей передачи; 7. Ступица муфты включения передач; 8. Муфта включения передач; 9. Шестерня низшей передачи; 10. Картер раздаточной коробки; 11. Задний подшипник ведущего вала; 12. Ведущий вал; 13. Задняя крышка раздаточной коробки; 14. Промежуточный вал; 15. Задний подшипник промежуточного вала; 16. Задний подшипник корпуса дифференциала; 17. Установочное кольцо подшипника вала привода заднего моста; 18. Подшипник вала привода заднего моста; 19. Маслоотражатель сальника; 20. Фланец вала привода заднего моста; 21. Вал привода заднего моста; 22. Упорное кольцо подшипника; 23. Корпус дифференциала; 24. Шестерня привода заднего моста; 25. Сателлит; 26. Ось сателлитов; 27. Стопорное кольцо оси сателлитов; 28. Пружинная шайба; 29. Ведомая шестерня; 30. Стопорное кольцо подшипника корпуса дифференциала; 31. Муфта блокировки дифференциала; 32. Вал привода переднего моста; 33. Картер привода переднего моста; 34. Стопорное кольцо подшипника вала привода переднего моста; 35. Пружинная шайба подшипника дифференциала; 36. Передний подшипник корпуса дифференциала; 37. Ведомая шестерня привода спидометра; 38. Корпус привода спидометра; 39. Передний подшипник промежуточного вала; 40. Коробка передач; 41. Эластичная муфта; 42. Шарнир равных угловых скоростей; 43. Раздаточная коробка; 44. Регулировочные прокладки; 45. Кронштейн подвески раздаточной коробки; 46. Кронштейн задней подвески двигателя.

I. Включена высшая передача; II. Включена низшая передача; III. Включена низшая передача, дифференциал блокирован.

Раздаточная коробка «Нива» предназначена для распределения тяговых усилий между мостами, и работает по принципу 2-ступенчатой коробки передач.

Письмо третье

«Здравствуй, Джейн! Решил написать тебе о своих новых впечатлениях теперь уже от тест-драйва. Если в двух словах, то я покорен этим преемником «Нивы». Особенно впечатлен тем, как эта миниатюрная «трехдверка» расправляется с бездорожьем. Подумать только, съезжал в заснеженное поле и продвигался по нему, даже не блокируя межосевой дифференциал и не включая «понижайку»! Хотя позже попробовал и то и другое, благо рычаги на тоннеле втыкаются четко. Так вот, с заблокированным «центром» и на пониженной передаче 4х4 превращается в настоящий танк – идет по снежной целине, погрузившись в наст по самые пороги, и все ему нипочем. Понижающий ряд трансмиссии очень помогает также на скользких подъе­мах или если нужно использовать этот мини-SUV в качестве тягача – у меня на тесте произошел именно такой случай. Геометрическая проходимость тоже хороша и вызывает на бездорожье ощущение вседозволенности.

Проехался и по МКАД – разогнал «старушку» аж до 120 км/ч. Как мне кажется, это более-менее комфортный скоростной рубеж для такой Lada. Хотя по паспорту она может ехать и все 142 км/ч – 1,7-литровый мотор на 83 л.с. позволяет. Вот только уже на 100 км/ч становится навязчивым гул трансмиссии. Однако в салоне теперь гораздо тише, чем до обновления, подвеска неплохо справляется с ямами, и вазовцы, видимо, не врут, что поколдовали над шумоизоляцией и заменили опоры двигателя, радея о снижении вибраций. Знаешь, что еще сильно удивило? Приемистость этой «малышки» в городском потоке. Передаточные числа «пятиступки» подобраны настолько удачно, что 4х4 без проблем держит темп трафика, даром что ускоряется до «сотни» за 17 с. А еще у нее отлично настроен руль, снабженный гидроусилителем. Это уже не тяжелая баранка старой «Нивы» без всякой гидравлики – даже тебе (а ты ведь у меня настоящая дюймовочка) не придется напрягаться. Замедляется русский SUV тоже вполне пристойно, и, кстати, в арсенале имеются ABS Bosch, вакуумный усилитель TRW и система помощи при экстренном торможении. А какой здесь обзор! Точно как в Defender – высокая посадка, большая площадь остекления, тонкие стойки, информативные зеркала. На этом прощаюсь, но скоро напишу снова. Генри».

Как осуществляется переключение передач на Шевроле Нива

Коробка переключения передач на всех видах автомобилей является ключевым звеном, соединяющим двигатель и колеса. С помощью маленького рычага, располагающегося в салоне, осуществляется регулировка скорости движения автомобилей, и Нива Шевроле не является исключением. Основным назначением коробки передач на транспортных средствах является изменение крутящего момента от двигателя к колесам. Данная статья поведает обо всех нюансах коробки передач на автомобиле: схема переключений передач, неисправности (чем они характеризуются), и как устроен механизм.

Для начала стоит представлять устройство, о котором идет речь, поэтому рассмотрим детально его механизм.

Особенности коробки передач на Ниве

Автомобиль ВАЗ 21213 с объемом двигателя 1.7 л. может развивать мощность до 79 лошадиных сил. Расход горючего в среднем составляет 10 литров на 100 км. Что характерно для бензиновых двигателей, здесь имеется система центрального впрыска. Заправлять такой автотранспорт следует бензином АИ-95.

КПП Нива (ВАЗ 21213) является механической, пятиступенчатой. Трансмиссия Нивы имеет постоянный полный привод. Следует отметить наличие надежного удлинителя рычага КПП на Ниве. Благодаря ему оперативно осуществляется смена скоростных режимов. Имеющийся привод распредвала является цепным. В состав коленвала входит несколько шатунных и коренных шеек. Коленвал отличается своей прочностью, изготовлен из чугуна. Механизм ГРМ закрыт крышкой. Здесь имеется маслозаливная горловина.

Схема КПП Нива

На Нива 2121 устанавливается раздаточная коробка. Ее особенность в том, что она имеет как повышенную, так и пониженную передачу. Повышенную актуально использовать, если необходимо сэкономить на трате горючего. В том случае если передвижение происходит по пересеченной местности, выручает пониженная передача. Однако в данном случае расход топлива увеличится.

Статья в тему: Когда необходим ремонт раздаточной коробки БМВ?

Схема раздаточной коробки

Раздатка позволяет при необходимости отключить один из ведущих мостов. В состав раздаточной коробки входят валы, дифференциал, муфта переключения передач. Основные поломки выражаются в том, что со временем изнашиваются ее основные компоненты, в результате чего, может отмечаться перегрев коробки, появиться проблемы с включением моста. Ремонт КПП ВАЗ 21213 требуется, если стала отмечаться характерная вибрация со стороны данного узла.

Таким образом, популярность автомобиля объясняется тем, что здесь имеется система полного привода. Схема скоростной коробки показывает, что в ее состав входит большое количество комплектующих деталей, которые взаимодействуют друг с другом, обеспечивая отличную работоспособность автомобиля.

Выбивает 4ю передачу в нейтраль на 2к оборотов.

Подскажите вариант решения проблемы, на что в первую очередь обратить внимание.Проблема такая, на 4й передаче при достижении 2к оборотов рычаг КПП выбивает в нейтраль, началось спонтанно, других глюков коробка не выдает, на что в первую очередь обратить внимание до разборки.Я думаю, что виной может быть синхрон 4й передачи. Но на удивление не кряхтит при включении.А, самое главное, если обороты меньше или больше, то рычаг не выбивает, по крайней мере, только при 2к оборотов удается заметить как вылетает рычаг КПП.Шнива дорестайл, пробег 160к

Комментарии 14

Хозяин сегодня уточнил ещё 1 момент, при движении на задней передаче появился эффект как бы мелких рывков. Кто знает как сцепа умирающая себя ведёт или перегретой в пробках, но это проявилось в момент выбивания 4й передачи. Это может указывать на что-то в дополнение к вышеописанному. Я в своё время на 6ку не стал переделывать коробку в 5ти ступку, а поставил от полонеза, отлично работала и работает по сей день. Что же на нивах коробки не живут, вообще жигуль коробки ресурсные и выдерживают намного более 83лс. Прямо беда, ещё один знакомый обратился, у него 5я́ передача выбивать стала, хвостовик закручен. Но у него не в нейтраль, а именно немного рычаг смещается а на этой именно в нейтраль вылетает с хрустом

Вилка изношена, плюсом к предыдущем ораторам

Если интересует момент до разбора кпп, я бы посоветовал порегулировать кулису переключения передач. Если она коротковата, то 4 может не довключать. А если не поможет, то только вскрытие КПП и дефектовка, синхрон, муфта 4 передачи ну и ещё продольный люфт проверить надо

Самостоятельный ремонт раздатки на Ниве

В устройстве демультипликатора ничего принципиально сложного нет, за исключением того, что он сам не крепится к основной коробке передач как на более современных вездеходах. От раздатки к механической коробке передач отходят промежуточные карданные валы. Всё остальное устройство представлено шестернями, сателлитами и подшипниками. Ещё в конструкцию включён свободный дифференциал с блокировкой.

Как снять коробку с автомобиля

  1. Машина должна быть установлена на смотровую яму или подъёмник.
  2. Рычаги раздатки устанавливают в нейтральное положение.
  3. Снимается облицовка центрального тоннеля пола.

Кожух тоннеля нужно снять для получения доступа к люку рычагов раздатки

Рукоятки и чехлы всех рычагов аккуратно снимаются

Получаем доступ к внутренностям раздатки

Нужно снять с раздатки датчик, подключённый к спидометру

Карданные валы подходят к раздатке спереди и сзади

При снятии коробки главное — не переусердствовать

Установка, центрирование и регулировка

  1. Правильно установите кронштейны подвески двигателя.
  2. Установите раздатку, не затягивая болтов её креплений до конца.
  3. Фланцы ведущего вала коробки должны совпасть с промежуточным карданным валом.
  4. Установите опоры раздаточной коробки и зафиксируйте крепления.
  5. Соедините раздатку с передним и задним карданами, установите на место датчик блокировки дифференциала.

Центрирование демультипликатора можно делать разными способами. Классический вариант центровки заключается в том, что автомобиль устанавливается на подъёмник или смотровую яму, а все операции выполняют два человека, один из которых сидит за рулём. Процедура выполняется следующим образом:

  1. Включается четвёртая передача, отключается блокировка.

Раздатку ставим в нейтральное положение, включаем 4-ю передачу МКПП

Для центровки демультипликатора ключом на 15 ослабляем крепления

Помощнику достаётся вся тяжесть работы по центровке, тут нужны сила и сноровка

Эксперт рассказал, почему в LADA 4×4 может «вылетать» четвертая передача

И, все-таки, «Нива» — самый надежный и ремонтопригодный внедорожник, считает заядлый «нивовод».

Популярный блогер и эксперт по «Нивам» Андрей Лапочкин на своем YouTube-канале поделился роликом, в котором коснулся проблемы с «коробкой» самой обыкновенной LADA 4×4 – на ходу «вылетает» 4 передача при сбросе оборотов двигателя. При этом интересно то, что данная неисправность «плавающая», а причины могут быть различны. И это не единичный случай – в одночасье к «нивоводу» обратились двое владельцев автомобилей LADA 4×4, но у одного «Нива» еще новая (пробег всего 2 тысяч км), а у второго – уже «обкатанная».

В любом случае, необходимо разбирать «коробку», снимать «раздатку» и смотреть. Только в случае с новым авто, находящимся на гарантии, делать это должен официальный дилер. К слову, поскольку неисправность «плавающая», для фиксации поломки на новой «Ниве» официальным дилером в рамках гарантийного ремонта нужно было этот «вылет» передачи еще «поймать».

В старой LADA 4×4 после демонтажа и разборки «коробки» с «раздаткой» был обнаружен износ вилки и «солдатика» — опорного пальца вилки сцепления. Их, а также пыльник на вилке, шестерни («съедает» зубья) и подшипники (из-за их износа появляются люфты, провоцирующие вибрации и трения на других деталях, из-за чего они «расцентровываются» и ускоренно изнашиваются) «коробки» необходимо заменить. Также причина «выбивания» передачи может быть в износе механизма фиксации «вилки», в лопнувшем стопорном кольце на валу, упругом конусном кольце, затяжке гайки хвостовика и болта блока шестерен, в механизме крепления кардана или промвала КПП, некорректной работе механизма фиксации передач, в изношенных подушках силового агрегата и кулисе.

В случае со «старой» «Нивой» был значительно изношен подшипник коленвала двигателя, что влияло на работу первичного вала КПП и напрямую на «вылет» 4 передачи. Что случилось с новой «Нивой», будет разбираться дилер. Однако среди причин «вылета» 4 передачи блогер отметил, что, возможно, это случай заводского брака: прослаблены валы, установлены плохие подшипники.

В любом случае, «механическая» «Нива» — самый ремонтопригодный автомобиль, простой и понятный, который можно обслуживать самостоятельно, где и когда угодно.

Источник



Корзина сцепления

Со временем корзина сцепления выходит из строя на всех автомобилях с механической трансмиссией. Бывает из-за износа, а бывает ломаются лепестки или так называемый «паук». Начну, пожалуй с «паука», это механически закрепленный выжимной подшипник на нескольких растяжках (сделано так на некоторых ВАЗ), если растяжку рвет, то она не может эффективно закрепляться на корзине – передачи не включаются.

Далее ломает лепестки коробки, либо они ослабляются. Это приводит к тому, что отжать диск сцепления очень сложно, практически не возможно. Поэтому «скорости» не переключаются – просто меняем корзину.

НУ и последнее износ, диска корзины. Внутри у нее есть металлический диск, со временем особенно от большого пробега, там образуется выработка. При «трогании» машину будет трясти, а если износ очень большой, то передачи могут не переключаться.

В любом случае, нам нужно менять корзину сцепления.

Устранение вибрации с помощью дополнительных крепежей

Установка третьей опоры РК на автомобилях ВАЗ 21213/21214 позволяет уменьшить уровень вибрации раздатки, с этой опорой проще произвести центровку раздаточной коробки. Деталь можно приобрести в автомагазинах или изготовить ее самостоятельно. В комплекте готового изделия идут три длинных шпильки (для модели 2121), для установки третьей опоры на этой машине необходимо будет вывернуть короткие шпильки из корпуса раздатки и установить новые шпильки из комплекта. Ремонт производим следующим образом:

  • демонтируем в салоне переднее сиденье пассажира;
  • снимаем облицовку тоннеля пола;
  • в салоне отодвигаем ковролин, закрывающий кузовной усилитель (спереди рычага ручного тормоза);
  • снимаем раздаточную коробку (как вариант, ее можно просто вывесить, но со снятием монтаж третьей опоры делать удобнее);
  • крепим на корпусе РК кронштейн новой опоры;
  • устанавливаем раздаточную коробку на место, центруем ее в оптимальном положении, крепим боковые опоры;
  • совмещаем третью опору с кузовом, просверливаем в днище два отверстия;
  • с помощью шайб, болтов и гаек (из комплекта) крепим опору к днищу кузова.

Более эффективно устраняется вибрация за счет установки под раздатку подрамника. Такое приспособление также можно изготовить своими руками или купить готовое изделие в автомагазине.

Для того чтобы установить подрамник, следует снять раздаточную коробку. Производить такую работу удобнее на яме, ремонт выполняем следующим образом:

  • оставляем машину на нейтральной передаче;
  • отсоединяем от раздатки карданный вал, желательно пометить фланец кардана и РК, чтобы при установке установить карданный вал по меткам – таким образом, исключается появление лишних вибраций;
  • демонтируем кронштейн крепления глушителя;
  • снимаем траверс КПП;
  • поддомкрачиваем раздатку, снимаем боковые крепления РК;
  • места посадки подрамника к кузову обрабатываем мовилем;
  • насаживаем подрамник на шпильки коробки передач;
  • размечаем места крепления подрамника на лонжеронах, сверлим отверстия, наживляем болты на кузове;
  • затягиваем все крепления, кроме самих опор раздатки;
  • производим центровку РК;
  • окончательно затягиваем опоры раздаточной коробки.

Следует отметить, что установка дополнительной опоры или подрамника на РК не всегда приводит к желаемому эффекту, в некоторых случаях вибрация только увеличивается.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Зона "Я"
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector