Замена ремня газораспределительного механизма Жигулей 2105
Замена ремня на ВАЗ-2105 производиться значительно проще. Чтобы обеспечить доступ к нему, нужно вначале снять ремень привода генератора и защитную крышку привода ГРМ.
После выставляются метки на шестерне распредвала с меткой на его корпусе, а также на шкиве коленчатого вала и крышке привода. Затем снимается защитная крышка ремня привода, состоящая из трех частей.
Следующим этапом будет послабление болта натяжного ролика и проворот его для ослабления натяжения ремня. Затем ремень аккуратно снимается с шестерни распредвала, выводиться из натяжного ролика и снимается с шестерни коленчатого вала.
После надевания нового ремня и после его натяжки роликом нужно проверить совпадение всех меток. Далее все собирается обратно.
В итоге следует отметить, что основным условием замены ремня или цепи является совпадение установочных меток, поэтому при снятии привода и установке нового следить за валами, чтобы они не провернулись, поэтому все делать нужно предельно аккуратно.
ВАЗ 2105 — известная модификация классического автомобиля «Жигули». Производилась с 1979 по 2010 год. В двигателе ВАЗ 2105 схема газораспределительного механизма приводится в движение ремнем, что положительно влияет на надежность мотора. Учитывая, что машин с таким двигателем еще много бегает по просторам СНГ, многих владельцев интересует тюнинг двигателя ВАЗ 2105 и целесообразность его осуществления.
Комплектации
На старте производства машина «четверка» имела две комплектации. Первая шла с 1,3 литровым двигателем мощность 63 лошадиных силы, четырехступенчатой коробкой передач и имела маркировку ВАЗ 21041. Вторая модификация ВАЗ 21043 оснащалась также четырехступенчатой коробкой, но имела более мощный двигатель в 71 лошадиную силу при объеме двигателя 1,5 литра.
Следующей популярной комплектацией, которую получила машина «четверка», стал ВАЗ 21047. Автомобиль имел полуторалитровый карбюраторный двигатель, пятиступенчатую коробку передач, салон и электрооборудование от ВАЗ 2107.
Модификация ВАЗ 21041i получила инжекторный двигатель объемом 1,6 литра, пятиступенчатую КПП и стандартный салон от «семерки».
Еще несколько модификаций имеет машина «четверка». Фото и описания моделей появлялись в прессе, но до серийного производства так и не дошло.
Ориентированные на экспорт «четверки». Комплектация 21042 праворульная версия полуторалитровой модели. Также на зарубежный рынок были ориентированы модели 21044 (двигатель 1,7 литра, пятиступенчатая КПП), 21045 (двигатель 1,5 литра, пятиступенчатая КПП). Как ни удивительно, но наибольшее распространение экспортные модели нашли в Великобритании и поставлялись на их рынок под названием Lada Riva в 92-97 годах. В Германии модель продавалась как Lada Nova, а в Канаде — Lada Signet.
Существуют также малоизвестные дизельные версии популярной «чертверки». С 1999 года небольшой партией была выпущена модификация 21045 с полуторалитровым дизельным двигателем ВАЗ З41. С 2005 года было запланировано производство модели 21048 с двигателем объемом 1,8 литра, но проект остался на уровне плана.
Лада 2104 (1984 — 2012)
Лада 2104 | |
Лада 2104 | |
Также называемый | ВАЗ-2104 |
---|---|
отметка | Лада |
Годы производства | — 2012 гг. |
Класс | Семья |
Сборочный завод (а) | Тольятти Сызрань Ижевск Луцк Гиза |
Двигатель и трансмиссия | |
Энергия | Бензин |
Мотор (ы) | L4 (от 1,3 л до 1,7 л) |
Положение двигателя | Продольный перед |
Смещение | 1300, 1500 и 1700 см 3 |
Максимальная мощность | От 64 до 84 л.с. (от 47 до 62 кВт ) |
Максимальный крутящий момент | 92 до 137 Нм |
Передача инфекции | Движение |
Коробка передач | 4, затем 5-ступенчатая механика |
Вес и производительность | |
Вес без патронов | От 1020 до 1060 кг |
Максимальная скорость | От 137 до 150 км / ч |
Ускорение | От 0 до 100 км / ч за 13,5 — 18,5 с |
Шасси — Кузов | |
Тело (а) | 5-дверный универсал |
Габаритные размеры | |
Длина | 4,115 мм |
Ширина | 1,620 мм |
Высота | 1443 мм |
Колесная база | 2424 мм |
Пути Передняя / задняя | 1365 мм / 1321 мм |
Объем багажника | от 345 до 1150 дм 3 |
Хронология моделей | |
Блестящая карьера на западе
Наследник ВАЗ-2102 , ВАЗ-2104 — это универсальная версия модели 2105, выпущенной пятью годами ранее. Укороченный на пятнадцать миллиметров, он, тем не менее, предлагает багажник, вместимость которого варьируется от 345 до 1150 дм³, и который может вместить до 455 кг багажа. Модель 2104, получившая название Classica Break, Nova Break, Estate или Family, сделала отличную карьеру на западных рынках, она даже продавалась до 1998 года во Франции .
Под капотом мы находим те же двигатели, что и на 2105, а именно зубчатый ремень 1300 см³ и 1500 см³ (21043). В 1986 году универсал получил пятиступенчатую коробку передач Нивы .
В 1995 году 2104 стала 21044 с «большой» 1,7 из 84 ch, взятой от Нивы . Во Франции это изменение означает, что теперь он называется Калинка. Она также воспользовалась возможностью изменить свою приборную панель по сравнению с 2107.
Оффшорное производство
В 2001 году в российском каталоге осталась только версия 1.5 мощностью 71 л.с., внутри 2107. Было даже выпущено две версии с дизельным двигателем: одна с двигателем 1.5 мощностью 55 л.с. (21045), а другая — с двигателем 1.8 мощностью 62 л.с. (21048). .), но их быстро арестовали.
В 2001 году 2104 было произведено на ЛуАЗ , в Луцке , а затем в 2002 году в Иж , AvtoRus (до 2003 г.), КрАСЗ (до 2003 года) и также РосЛада (до 2004 года).
Упадок
В 2007 году Иж , который теперь имеет монополию на производство, решил обновить 2104, установив на него решетку радиатора 2107.
Но Ижевский завод , столкнувшись с серьезными затруднениями, остановил производство универсала вапрель 2009 г.. Затем были предприняты работы по перезапуску завода, в результате которых было возобновлено производство автомобилей 2104 и ИЖ-27175.сентябрь 2010.
После исчезновения 2105 в конце 2010 года и 2107 в начале 2012 года универсал 2104 1970 года рождения с ВАЗ-2101 перестал выпускаться.17 сентября 2012 г., положив конец линейке заднеприводных моделей, производных от FIAT 124, начатой в 1970 году легендарной LADA 2101 и выпущенной более 17 миллионов единиц, что делает его вторым по распространенности автомобилем в мире. Volkswagen «Beetle» (21 529 464 единицы с 1938 по 2003 год) и опередил Ford T (16 482 040 единиц с 1908 по 1927 год)].
Универсал Lada 2104 в Дроме, февраль 2020 года.
Что в салоне?
Главное отличие, конечно, правое расположение руля. Еще здесь совершенно другой педальный узел с характерной вытянутой педалью газа. Разметка спидометра выполнена не в километрах, а в милях. Помимо них, Lada Riva оснащалась эконометром. В восьмидесятые годы европейцы были помешаны на экономичности из-за прогремевшего топливного кризиса, поэтому автомобили массово оснащались эконометром – прибором, который показывал мгновенный расход топлива.
Салон Lada Riva
Салон выглядит очень симпатично. Сиденья мягкие и обшиты искусственной кожей, часто в красном цвете. Ремни безопасности были даже на задних сидениях. Действительно богатая опция – магнитола Philips, она шла только в топовых комплектациях, в базе магнитолы вообще не было.
Lada Riva
Поскольку «пятерка» выглядела довольно современно, ее отправили на экспорт в Великобританию. Экспортная модель называлась Lada Riva (она же – ВАЗ-21057 и ВАЗ-21058).
«Рива» отличалась правосторонним расположением руля, незначительными изменениями в экстерьере и более дорогими материалами отделки салона. Машины оснащались 1,5-литровым мотором, соответствующим нормам ЕВРО-1. Также, экспортные машины, которые уходили в Западную Европу и Канаду, оснащались 3-ступенчатой автоматической коробкой передач.
Было и несколько спортивных вариантов: Лада-2105-ВФТС (LADA-VFTS) и ВАЗ-2105 VIHUR.
1 of 3
Lada Riva
Lada VFTS
Lada VIHUR
Lada 110 Aquarius & 112 Venus
Под именем 110 Aquarius греческий импортер Lada Hellas продавал седан 110. Покупателям предлагалось на выбор две версии: восьмиклапанная и шестнадцатиклапанная. Абсолютно все комплектации Aquarius в стандарте имели центральный замок, некоторые оснащались электростеклоподъемниками как в базовой версии, так и в качестве опционного пакета. Список дополнительных аксессуаров также включал в себя деревянные или алюминиевые накладки деталей интерьера.
Lada Venus 112 – под таким именем греческий импортер Lada Hellas продавал хэтчбек ВАЗ 2112. Покупателям предлагалось на выбор две версии: восьмиклапанная и шестнадцатиклапанная.
История автомобилей АвтоВАЗа: От Фиата — до Лады.
Большинство из Нас (вас) знает о сделке нашего государства в те Советские годы с компанией «Фиат», которая в своем принципе просто подарила нам первые автомобили «Жигули», которые выходили с автозавода в г. Тольятти под брендом- Лада. Но знаете ли Вы лрузья о том, почему руководство автозавода выбрало архитектуру именно автомобилей Фиат для своих первых машин «Копеек»? Что привело их к этому выбору? Нет, не знаете? Вот наш подробный рассказ об этом.
Верите Вы уважаемые читатели или нет, но факт остается фактом, изначально, Центральный научно-исследовательский автомобильный институт нашей страны (НАМИ) предлагал наладить выпуск первых автомобилей Лада, взяв за их основу переднеприводные автомобили марки Renault 16. Правда здесь больше всего данный НАМИ устраивала их переднеприводная платформа. В остальном же инженерам НАМИ такая база автомобилей Renault 16 совсем не нравилась. В результате этого АвтоВАЗ не стал выбирать французский автомобиль в качестве основы для своих первых моделей Лады и поэтому руководство нашей страны остановилось на следующих двух вариантах, а именно, на автомобилях марки Фиат 124 и Фиат 125.
Так например, главный инженер НАМИ считал, что автомобиль Фиат 125 больше всего подходит в качестве базы для первых моделей Лады. Дело тут вот в чем, эта 125-я модель Фиата считалась достаточно высокого класса машиной и в свое время хорошо продавалась на всей территории Европы. Таким образом главный инженер полагал, что выпуск отечественных автомобилей на базе автомобиля Фиата 125 будет способствовать хорошим продажам первых моделей Лада на том же Западе.
Различия между Fiat 124 (вверху) и Fiat 125 (внизу). Колесная база Fiat 125 – 2505 мм, колесная база Fiat 124 – 2420 мм. Кроме того, на задней подвеске у Fiat 125 установлены рессоры, а в Fiat 124 – пружины.
К глубокому сожалению, данный автомобиль Фиат 125 был основан и построен на старых авто-моделях Фиат 1300 и 1500, которые выпускались к тому времени уже с 1961 года, если сравнивать его с более современной моделью авто Фиата 124. Например, модели Фиат 1300 и 1500 в то время оснащались задней рессорной подвеской, тогда как подвеска у Фиата 124 была более современной и надежной (сзади у нее уже нет никаких рессор).
В итоге произошло следующее, НАМИ рекомендовал нашему правительству взять за основу будущих моделей Лада именно базу модели Фиат 124.
Главной проблемой и преткновением при сделке нашего государства с компанией «Фиат» был двигатель. Нам не нужен был устаревший мотор OHV 124. В компании «Фиат» понимая это, пошли нашему правительству на встречу, предложив разработать для нас специально новые моторы и отправить в дальнейшем после оканчания разработки по производству последних все необходимое для этого оборудование. Компания «Фиат» даже предоставила АвтоВАЗу всю имеющуюся документацию на 1,5-литровые моторы, которые и планировалось в последующем устанавливать на модели авто ВАЗ-2103.
Но чтобы принять окончательное решение, какие моторы будут устанавливаться на первые автомобили Лада, НАМИ провел испытания других двигателей от других иномарок. Так в ходе проведенных испытаний были протестированы следующие автомобили: -Москвич 408, Ford Taunus 12M, Morris 1100, Peugeot 204, Renault R16, Skoda MB1000 и ЗАЗ (Запорожец). В результате сравнительных тестов победил двигатель с автомобиля Renault R16.
Но тем не менее и вопреки всему наша страна решила все-же заключить этот договор именно с итальянской компанией. По всей видимости большую роль в конечном выборе сыграл тот факт, что в те годы в Италии у власти правления стояло коммунистическое правительство, которое имело дружественные отношения с нашей страной.
Так к примеру, в те годы Министр автомобильной промышленности СССР Александр Тарасов сказал дословно следующее: «Итальянцы ближе к нам, чем французы».
Особенности «пятерки»
ВАЗ-2105 продержался на конвейере с 1979 по 2010 годы. За это время было выпущено 2 091 000 автомобилей разных модификаций. В нулевых годах спрос на «пятерку» был низким, но устойчивым. Машину приобретали только из-за того, что она была самой дешевой на рынке. Например, в 2009 году она стоила 178 тысяч рублей. Правда, потом цена все-таки начала расти. И в 2011 году за «классику» просили уже почти 200 тысяч рублей. Соответственно, спрос начал резко падать.
Несмотря на цену, автомобиль был откровенно архаичным, и покупатели предпочитали добавить немного денег и приобрести чуть более современные машины. Например, ту же «семерку», которая выгодно отличалась от своего «прародителя».
На предприятии планировали провести рестайлинг модели, но от задумки все-таки отказались. Модернизация стоила слишком дорого и это сильно бы повлияло на розничную стоимость готового «продукта». И «пятерку» решили отправить на заслуженный отдых. 30 декабря 2010 года с конвейера сошел последний автомобиль ВАЗ-2105. Так закончилась эпоха.
Наклейка специальной пленки на фары
Провести этот тюнинг ВАЗ-2105 своими руками легко. Считается, что тонировка специальной пленкой – это более свежий взгляд на совершенствование оптики машины. Чем качественнее будет материал, тем лучше. Обычно хорошую качественную тонировочную пленку можно купить в магазинах автозапчастей и рекламных агентствах. Ее стоимость напрямую зависит не только от качества, но и от компании-производителя
При подборе материала для тонирования фар важно обратить внимание на ее светопропускаемость. Чем меньше процент светопропускаемости, тем хуже фонарь будет светить. Наклеить пленку можно своими руками:
Наклеить пленку можно своими руками:
- Вымойте и хорошо высушите поверхность фар.
- Обезжирьте конструкцию.
- Вырежьте пленку по размерам огней.
- Протрите фары мыльным раствором.
- Удалите с пленки защитную подложку и наложите основной материал на фару.
- Используя резиновый шпатель, разгладьте пленку, удалив излишний воздух и воду.
Трансмиссия и привод
Сначала ВАЗ классика оснащалась 4-ступенчатой КПП, а 5-ступку сюда начали ставить в 90-х годах
Тем не менее, 4-ступка нередко встречается и на машинах поздних годов выпуска – обращаете внимание на это. Безусловно, 5-ступенчатая трансмиссия лучше, поскольку на трассе она позволяет мотору работать с меньшими оборотами, а значит тише и экономичнее
Классический привод на задние колеса, тоже накладывает отпечаток на ходовые качества «Жигулей». Это не очень заметно на сухом асфальте, но сильно проявляется на скользком покрытии. Расположенный спереди двигатель, своим весом, НЕ прижимает здесь ведущие задние колеса к земле. Поэтому, когда задняя часть автомобиля не загружена, классика может испытывать сильный недостаток сцепления с поверхностью.
Проще говоря, на скользком покрытии, ведущие колеса на классике легко пробуксовывают и машину разворачивает. Это будет на руку, если вы любите ездить боком, а вот для новичков такое поведение автомобиля может быть просто опасно.
С конвеера сошли последние семёрки
17 апреля, с конвейера Ижевского автозавода сошел последний автомобиль LADA 2107. Таким образом, история производства «семерки» в России завершилась ровно через 30 лет после начала ее сборки на Волжском автозаводе. Ценовую нишу LADA 2107 займут автомобили LADA Granta, цена на которые начинается от 239 тысяч рублей.
Серийное производство автомобиля Lada 2107, который является модификацией Lada 2105, началось в 1982г.
В 2011 году АВТОВАЗ передал Ижевскому автозаводу производство LADA 2107: в марте в Ижевске была выпущена тестовая партия, а с 28 апреля 2011 года началось производство этих автомобилей по полному циклу — сварка, окраска и сборка. С августа 2011 года после окончания производства LADA 2107 на АВТОВАЗе, Ижевский автозавод стал единственным производителем этих автомобилей, отлично известных всей стране, – предприятие выпустило 42,5 тысячи «семерок». На данный момент самым дешевым автомобилем модельного ряда LADA остается универсал LADA 2104 (цена в среднем 206 тыс. руб). Производство этой модели на Ижевском автозаводе планируется завершить к концу 2012 года.
Собственно 2104 будет последними «Жигулями», а вскоре после них планируется снять с конвеера и ряд Samara и Samara 2… Так что, пятнашек скоро тоже новых не будет…
Лично для меня это немного печальное известие, так как вместе с этим автомобилем закончится эпоха активного тюнинга заднеприводного Ваза… А вскоре придёт время и моему тазу, и если честно, что то не очень хочется пересаживаться с такого автомобиля в Гранту…
Тонировка лобового стекла
Затемненное лобовое стекло смотрится действительно стильно и эффектно, однако встречается такой тюнинг ВАЗ редко. По ГОСТу тонировка переднего стекла должна быть не больше чем 25 %. Также для улучшения обзора на лобовое стекло специалисты советуют крепить светоотражающую пленку, ширина которой должна быть не более 14 см.
Для выполнения своими руками тюнинга ВАЗ-2105 (фото результатов вы можете увидеть в нашей статье) понадобятся следующие инструменты и материалы:
- Тонировочная пленка.
- Резиновый ластик.
- Сухая мягкая тряпка.
- Промышленный фен.
- Шпатель.
- Резак или нож.
- Средство для очистки стекол (мыльный раствор).
Порядок работ:
- Изначально хорошо вымойте и высушите лобовое стекло. Чтобы наклеить специальную пленку, не нужно демонтировать его, просто извлеките уплотнительную резинку.
- Измерьте поверхность стекла рулеткой и вырежьте пленку по этим замерам с запасом.
- Распылите мыльный раствор по поверхности и по пленке, заранее высвободив ее от защитного слоя.
- Наклейте ее на лобовое стекло. Резиновым ластиком выгоните лишнюю влагу, которая осталась внутри.
- Пленку разглаживать лучше всего от центра в стороны. Чтобы тонировка приняла форму стекла, нагрейте ее строительным феном.
- Если с первого раза не получилось красиво наклеить пленку, ее можно снять и наклеить повторно. Пока пленка мокрая, она будет быстро и без дефектов отклеиваться. Однако когда она станет сухой, снять ее, не повредив, не получится.
- Через определенное время после наклейки обрежьте лишний материал по краям.
Лада 2107 (1982 — 2012)
Лада 2107 | |
Лада 2107 | |
Также называемый | ВАЗ-2107 |
---|---|
отметка | Лада |
Годы производства | — 2012 гг. |
Производство | Около 3 миллионов копий |
Класс | Семья |
Сборочный завод (а) | Тольятти Аргун Ижевск Каир |
Двигатель и трансмиссия | |
Энергия | Бензин |
Мотор (ы) | L4 (от 1,3 л до 1,7 л) |
Положение двигателя | Продольный перед |
Смещение | 1300, 1500, 1600 и 1700 см 3 |
Максимальная мощность | От 64 до 84 л.с. (от 47 до 62 кВт ) |
Максимальный крутящий момент | 92 до 137 Нм |
Передача инфекции | Движение |
Коробка передач | 4, затем 5-ступенчатая механика |
Вес и производительность | |
Вес без патронов | От 1010 до 1060 кг |
Максимальная скорость | От 145 до 155 км / ч |
Ускорение | От 0 до 100 км / ч за 16-18 с |
Шасси — Кузов | |
Тело (а) | 4-дверный седан |
Габаритные размеры | |
Длина | 4145 мм |
Ширина | 1,620 мм |
Высота | 1446 мм |
Колесная база | 2424 мм |
Пути Передняя / задняя | 1365 мм / 1321 мм |
Хронология моделей | |
«Русский мерседес»
Представлен в конце 1981 г., выпускался из 11 марта 1982 г.ВАЗ-2107, выпущенный в Западной Европе в 1983 году, представляет собой «роскошную» версию ВАЗ-2105. Его прозвали « русским мерседесом » из-за большой квадратной решетки радиатора, которая должна была придать ему более престижный вид, чем его сестра 2105.
2107 стал на 15 мм больше по сравнению с 2105 благодаря большим бамперам. Интерьер также претерпел изменения: теперь приборная панель лучше расположена, а также установлены новые сиденья оригинального дизайна с интегрированными подголовниками. К тому же они были намного комфортнее, что позволяло меньше ощущать реакции довольно неприятной подвески.
Эволюция ассортимента
На момент запуска 2107 был оснащен двигателями объемом 1500 см 3 и 1600 см 3 (тип 21074). Одним из больших недостатков этого автомобиля был объем топливного бака: при среднем расходе в десять литров на сотню километров 2107 имела запас хода чуть более 350 км.
В 13 августа 1982 г. и 3 января 1984 г., То 7000000 — й и 8000000 — й Lada покидает Тольятти завода являются 2107s.
В 1985 году появляется версия «N», тип 21072, оснащенная более современной версией 1.3, которая исчезнет в 90-х годах (затем ее заменит 1.5 из 68 ch, к которому добавится 1.7 от « Нивы». (21073).
В 1980-х годах версия 21079 с роторно-поршневым двигателем использовалась даже советскими спецслужбами.
В 1994 году 2107 была снята с большинства европейских рынков.
Последняя «классическая» Лада
С 2001 года 2107 был произведен в ЛуАЗ , а затем на РосЛада , AvtoRus и КрАСЗ с 2002 г. В июле того же года производство даже началось в Каире , Египет .
В 2006 году подача двигателя была сокращена, и остались только 1600 мощностью 72 л.с.
С 2008 года завод в Чечне также собирает 2107.
В 9 мая 2008 г.Правительство России предлагает 11 347 Lada 2107 ветеранам и 17 300 ветеранам труда. 347 из этих машин были оборудованы ручным управлением, предназначенным для инвалидов.
Адаптированная к стандартам Евро 2 благодаря новой электронной системе управления, 2107 долгое время занимала лидирующие позиции на российском рынке, прежде чем в 2009 году была вытеснена Priora . В 2010 году введение бонуса за утилизацию в России позволило дуэту 2105/2107 удвоить свои продажи и снова стать самым продаваемым автомобилем в России (а также в Армении и Азербайджане ).
В август 2011 г., Лада решает остановить производство 2107 на линии Тольятти , чтобы передать его окончательно Ижмаш , в Ижевске , где 2107 был собран вместе с 2104 с апреля. Последняя копия, окрашены в зеленый металлик, также присоединился к АвтоВАЗу музея на13 октября 2011 г..
В результате с середины 2011 года объем продаж достопочтенного «Джигули» значительно упал: теперь его обогнали Kalina , Priora , Samara и даже корейский Hyundai Solaris .
Появление новой Lada Granta в начале 2012 года нанесло последний удар по почтенной модели 2107, количество регистраций которой в первом квартале 2012 года упало на 71%. популярный автомобиль в России попрощался с17 апреля 2012 г., дата, когда последний экземпляр упал с цепей завода в Ижевске , который производил его последним.
Двигатель и коробка передач.
Двигатели, что появились на первых моделях Лады и созданные на базе автомобилей модели Фиат 124 не являлись так таковыми моторами от «Фиат». Дело вот в чем, наши инженеры считали двигатель OHV 124-серии Фиат слишком уж старым и без какой-либо возможности улучшения в будущем. Поэтому, согласовав все с компаний «Фиат» наши инженеры разработали свою версию моторов для первых автомобилей «Жигулей». Так к примеру, конструкторы увеличили расстояние между цилиндрами двигателя до диаметра 95 мм. Также, сохранив тот же рабочий объем мотора OHV Fiat-124 (1198 куб. см) советские специалисты увеличили диаметр цилиндра с 73 — до 76 мм, а заодно и уменьшили ход поршня с 71,3 мм до 66 мм. Таким образом, за счет такого короткого хода поршней этот мотор стал более преемистым.
В том числе данный мотор получил и новую головку блока.
Итальянцам понравились все эти изменения, которые были внесены нашими инженерами для первых моделей Лада во время доработки силового агрегата. Кроме всего, была изменена еще и сама конструкция механической коробки передач. Так к примеру, коробка передач получила большие муфты и усиленные синхронизаторы с валами от Fiat 124 Sport. В том числе подвергся модернизации и сам карданный вал.
К большому сожалению, получившийся в то время 1,2-литровый двигатель имел в себе много нереализованного потенциала. Например, простой тюнинг базовой версии ВАЗ-2101 с 1,2-литровым мотором увеличивал мощность двигателя до 100 л. с. (и это в то вркмя). Дело в следующем, эти первые серийные автомобили Лада имели у себя навесное оборудование очень низкого качества. В первую очередь речь идет о плохих и некачественных карбюраторах, которые не давали моторам ту необходимую мощность, которую те в то время могли выдать.
ВАЗ-2107 снят с производства
Игорь Владимирский
17 апреля с конвейера завода ИжАвто сошел последний седан ВАЗ-2107. Эта модель прожила 30 лет и один месяц — серийный выпуск начался в марте 1982 года. Ровно столько же длилось производство седанов ВАЗ-2106 (1976—2006 гг.), но если «шестерок» выпустили 4,3 млн штук, то ВАЗ-2107 разошелся тиражом 3,1 млн экземпляров. Кстати, более простых «пятерок», производство которых было прекращено в декабре 2010 года, выпустили чуть более двух миллионов: в постсоветский период покупатели предпочитали доплачивать за более престижные Жигули, и продажи «семерок» в четыре—пять раз превышали показатели «пятерки».
ВАЗ-2107 был «люксовой» модификацией «пятерки» — у него были другие передние сиденья, передняя панель, решетка радиатора, капот, крышка багажника и задние фонари. На этой модели впервые в СССР появилась единая комбинация приборов под общим «стеклом», а для ВАЗа в новинку стали пластиковые бамперы, которые поначалу приходилось заказывать в Италии и Югославии — отечественная промышленность выпуск ударостойкого пластика тогда еще не освоила. За три десятилетия «семерка» почти не изменилась — разве что появились пятиступенчатая коробка передач, в начале девяностых к мотору 1.5 приспособили центральный впрыск топлива, а с 2008 года в строю модификация ВАЗ-21074-20 с двигателем 1.6, оснащенным распределенным впрыском.
С самого начала «семерки» активно экспортировали в Европу, а в восьмидесятых машины даже поставляли в Канаду — под названием Lada Signet GL и с более прочными «пятерочными» бамперами
Выпуском ВАЗ-2107 занимался не только АвтоВАЗ. Еще в 2001 году крупноузловую сборку «семерок» начали на украинском ЛуАЗе, к которому после подключились КрАСЗ, ЗАЗ и херсонский завод Анто-Рус. В 2002 году производство освоили в Египте, а в 2008 году — в чеченском Аргуне. С апреля прошлого года выпуск «семерок» со сваркой и окраской кузовов начали на заводе ИжАвто, а в августе «классика» окончательно покинула вазовский конвейер, хотя машинокомплекты для ижевского предприятия по-прежнему делали в Тольятти.
Сегодня ВАЗ-2107 — самый дешевый автомобиль на российском рынке: АвтоВАЗ рекомендует продавать его за 206900 рублей. Но с завершением государственной программы утилизации интерес покупателей к «классике» стал падать, а роковым для «семерки» стало появление Гранты — гораздо более современной и безопасной, но с ценой от 239 тысяч рублей. В итоге продажи заднеприводных Жигулей в первом квартале этого года снизились на 71%, до 10082 машин. Для сравнения, за те же три месяца продано 16876 седанов Лада Гранта. Поэтому АвтоВАЗ, которому с недавних пор принадлежит ИжАвто, решил прекратить производство модели. В Ижевске за год успели собрать 42,5 тысячи «семерок».
В таком виде «семерка» уходит на пенсию: без счетчика суточного пробега и накладок на порогах, с упрощенной отделкой салона, пластмассовыми дверными ручками и более простой крышкой багажника от «пятерки»
Таким образом, из некогда обширного семейства Жигулей в строю остался только универсал ВАЗ-21041, который выпускается на ИжАвто из вазовских машинокомплектов. Но и «четверке» жить осталось недолго — ее выпуск будет прекращен в конце этого года вместе с производством «каблучков» Иж-27175. А уже в августе в Ижевске планируют начать производство Гранты.