Силовая мощь
Снаряженная масса «Весты» в сравнении с конкурентами заметно выше (1300-1350 кг). В связи с чем автомобилю необходима соответствующая мощность для сохранения оптимальной динамики и мобильности. И надо заметить, что необходимый крутящий момент развивается при 3700 об/мин двигателя – именно столько, сколько нужно при таком весе «кроссовера».
Сам силовой агрегат отличается высокой надежностью и технологичностью, кто бы что не говорил. Ранее у большинства владельцев отечественного автопрома была одна серьезная головная боль, которая связывалась с регулировкой клапанов. Теперь же такая проблема уже канула в лету. К тому же обгоны на дороге теперь можно производить максимально безопасно и быстро.
Сравнение по характеристикам
Лада Веста поступает на рынок в кузове седан. Модификация Лада Веста Кросс имеет кузов универсал и увеличенный дорожный просвет (203 мм против 178 мм). Оснащается бензиновыми двигателями мощностью 106 и 122 л. с. объемом 1,6 и 1,8 л. Два типа трансмиссии: 5-ступенчатая механика и 5-ступенчатая роботизированная АКПП обеспечивают разгон за 11,2 и 13,3 секунды до 100 км/ч. Максимальная скорость — 186 км/ч. Для бензина марки АИ-92 предусмотрен бак объемом 55 л.
В базовой комплектации Standard автовладелец получает:
- передние подушки безопасности (с функцией отключения со стороны пассажира);
- блокировку задних дверей от открывания детьми во время движения;
- систему экстренного оповещения ЭРА-ГЛОНАСС;
- ЭУР, ABS, EBD, BAS (систему вспомогательного торможения), ESC (систему электронного контроля устойчивости), TCS (противобуксовочную систему), HSA (систему помощи при трогании на подъеме);
- регулируемую по высоте и по вылету рулевую колонку.
Внешний вид авто
Дизайн LADA Vesta выгодно отличается от всех предыдущих моделей АвтоВАЗа. Будущий облик Лады формировал британский дизайнер, автор популярных моделей марок Mercedes-Benz и Volvo Стивен Маттин. Современная узнаваемая внешность LADA Vesta не уступает внешнему виду своих конкурентов. Выбор определяется только вкусом покупателя.
Интерьер конкурентов
В базовой комплектации внутренняя отделка всех представленных автомобилей мало отличается друг от друга. Это тканевая обивка сидений и подлокотников, бортовой компьютер, показывающий температуру воздуха, обороты двигателя и пробег, розетка 12 В спереди, футляр для очков, подсветка дверей и передние стеклоподъемники.
Технические характеристики
Самый слабый двигатель в линейке у Шкода Рапид — 75 л. с. Это удачный вариант малолитражки для передвижения по городу. Движок Volkswagen Polo на бензине в 1,6 л — один из лучших в базе. Верхняя планка у всех, кроме Рено Логан, с его максимальными 113 л. с., примерно на одном уровне — 122-125 л. с. При этом расход топлива одинаковый, что говорит о качестве используемых силовых установок.
Заливать в бак производители рекомендуют бензин марки не ниже АИ-92.
Разнообразие КПП больше всех у Фольксваген Поло: 2 варианта механики и 2 автомата. LADA и корейские Kia Rio и Hyundai Solaris находятся в середине этого рейтинга, т.к. альтернатива одному варианту МКПП у них — одна АКПП.
Сочетание двигателя и трансмиссии делает самыми динамичными из списка Шкоду Рапид и Фольксваген Поло с разгоном до 100 км/ч меньше чем за 10 секунд.
Машины оснащены передними дисковыми и задними барабанными тормозами. В люксовых моделях возможна установка задних дисковых тормозов.
Дорожный просвет у российского седана больше — почти 180 мм против 160 мм у корейских автомобилей и 155 мм у французской модели. У Skoda Rapid клиренс почти на 8 мм меньше, у Polo — 150 мм.
Обзор и сравнение технических характеристик позволяет говорить о примерном равенстве конкурентов.
Комфорт и безопасность во время езды
По количеству подушек безопасности в базе хуже всех Renault Logan — у него их нет. Остальные производители обеспечили защиту водителя и пассажира на переднем сиденье при фронтальном столкновении.
Конструкторы Рено посчитали, что не нужны и вспомогательные системы активной и пассивной безопасности. В Поло решили достаточным установить ABS, а в Рапид — ESC. Корейские автомобили, в отличие от европейских, имеют больше функций, но Веста с ABS, EBD, BAS, ESC, TCS и HSA превосходит все рассмотренные марки машин.
Систему экстренного реагирования «ЭРА-ГЛОНАСС» устанавливается на всех рассмотренных автомобилях, кроме Логан и Рио.
С точки зрения комфортабельности Рено проигрывает другим маркам. Регулировка сидений и рулевой колонки доступны в базе у всех, кроме французской модели. Самый вместительный багажник у Škoda — 530 л, при сложенных сиденьях второго ряда — 1470 л. Отзывы покупателей свидетельствуют о том, что уровень удобства и эргономика рассматриваемых авто отвечают современным потребностям и запросам.
У Лады Веста в комплектации Luxe есть датчик дождя: скорость щеток дворников автоматически подстраивается под количество осадков, попадающих на ветровое стекло. Когда интенсивность дождя или снега во время езды постоянно меняется, возможность не отвлекаться на ручную регулировку работы дворников имеет большое значение.
Стоимость автомобилей и базовая комплектация
Модель | Стоимость (руб.) |
Лада Веста | от 575000 |
Киа Рио | от 765000 |
Рено Логан | от 554000 |
Шкода Рапид | от 660000 |
Хендай Солярис | от 711000 |
Фольксваген Поло | от 700000 |
Краш-тест Лады Веста и сравнение с конкурентами
Рейтинг безопасности по стандартам ENCAP
Киа Рио — 5 звезд:
- безопасность водителя и пассажира — 92%;
- безопасность пассажиров-детей — 84%;
- надежность защиты пешехода — 46%;
- системы безопасности — 86%.
Рено Логан — 3 звезды:
- безопасность водителя и пассажира — 57%;
- безопасность пассажиров-детей — 75%;
- надежность защиты пешехода — 55%;
- системы безопасности -38%.
Шкода Рапид — 5 звезд:
- безопасность водителя и пассажира — 94%;
- безопасность пассажиров-детей — 75%;
- надежность защиты пешехода — 69%;
- системы безопасности -71%.
Фольксваген Поло — 5 звезд:
- безопасность водителя и пассажира — 97%;
- безопасность пассажиров-детей — 85%;
- надежность защиты пешехода — 76%;
- системы безопасности -71%.
Испытания Хендай Солярис по системе Euro NCAP не проводились. Испытания по ARCAP дали 8,5 баллов, что соответствует трем звездам.
Испытания ЛАДА Веста по системе Euro NCAP не проводились. Испытания по ARCAP дали 14,1 балла, что соответствует четырем звездам.
Еще недавно не верилось, что АвтоВАЗ выпустит новую модель Лады, удовлетворяющую запросам автолюбителей. Спустя 3 года после схода с конвейера первой Весты можно говорить, что ему это удалось.
Что выбираете Вы?
Poll Options are limited because JavaScript is disabled in your browser.
Стилистика
Отдельно остановимся на внешней красоте автомобиля. Так уж сложилась своего рода традиция, что за стильные транспортные средства производители просят завышенную цену. Недаром ведь в народе укоренилось мнение, что чем дороже товар, тем он качественней. Но АвтоВАЗ удивляет тем, что LADA Vesta является исключением из этого правила.
Многие автолюбители, которые уже успели приобрести это транспортное средство, все как один хвалят автомобиль за его красоту и выделяют его среди прочих аналогов в подобной ценовой категории. Привлеченный к работе иностранный дизайнер знает свое дело. Х-образный образ лучше всего подходит к транспортному средству именно отечественной конструкции.
Стоит ли покупать «Ладу-Весту СВ Кросс»? С определенного ракурса кто-то в этом автомобиле способен распознать некоторые сходства с дизайном многих конкурентов, вплоть до копирования различных деталей. С этим можно согласиться, но и поспорить не грех
В любом случае еще ни одной продукции АвтоВАЗа пока еще не удавалось привлечь к себе всеобщее внимание со стороны других водителей на дороге. Даже у пешеходов появляется желание поближе разглядеть сие творение от отечественного производителя
Если кто-либо нуждается во внимании и желает быть в эпицентре притяжения взглядов, то «Лада-Веста» с ярко-зеленым окрасом будет для него лучшим подарком. Другим же по вкусу более темные тона. Таким образом, один довод в пользу этой новинки уже присутствует – если необходим стильный автомобиль по доступной цене, то это, несомненно, LADA Vesta. А что насчет других качеств?
Стоит ли покупать «Ладу-Весту» универсал из-за полезных «мелочей»?
За безопасность в ходе резкого разгона, а также при движении на большой скорости отвечают электронные помощники:
- ESC (система курсовой устойчивости) не позволит необдуманно поменять траекторию машины.
- ABS в сочетании с BAS (антиблокировочная система тормозов + усилитель экстренного торможения) обеспечит сокращение тормозного пути.
- EBD (система распределения тормозных усилий) проследит за тем, чтобы автомобиль не пустило в занос.
- TSC (антипробуксовочная система) позволит трогаться при пробуксовке колес.
- С помощью HSA (система помощи при старте движения на подъеме) машина не будет скатываться назад при начале движения на подъемах.
Что касается расхода топлива, то заявленные производителем 9 литров не всегда соответствуют действительности.
По крайней мере, в зимних условиях, когда у автомобиля наблюдается повышенный аппетит.
Новое качество – новый уровень
При создании «Лады-Весты» чувствовалось, что разработчики явно испытывали трепет. Этот автомобиль представляет собой воплощение практически всего нового – новая платформа, новая модель, новый уровень качества. Допустить хоть малейшую ошибку со стороны разработчиков АвтоВАЗа сродни целому преступлению против широкой аудитории автолюбителей. По этой причине автомобиль подвергался разным испытаниям, причем их было немало.
Стоит ли покупать «Ладу-Весту», ведь в конечном счете потребитель получил то, чего заслуживал с самого начала? По крайней мере, с минимальным количеством недостатков. В то же время это обусловлено самим принципом любого автомобилестроения: в ходе выпуска новой модели, независимо от престижности бренда, неизбежно всплывают те или иные недочеты.
Однако нового подхода требовал и сервис – новый автомобиль нуждался в ином подходе к техническому обслуживанию. А это означает полное переобучение персонала, причем это касается не только ремонтной бригады, но и самих менеджеров по продажам. Чего только стоит тот факт, что к каждому владельцу, купившему новинку, «прикрепляется» персональный сотрудник, который в любую минуту сможет ответить на все вопросы со стороны автолюбителя!
Возможно, именно «Ладе-Весте» с течением времени удастся сломать уже сложившие многолетние стереотипы в отношении АвтоВАЗа. Кто знает, возможно, любой, кто будет находиться за рулем этого автомобиля, почувствует себя полноценным владельцем престижного бренда, ничуть не уступающего зарубежным аналогам.
Характеристики расхода топлива на различных движках
Для каждого двигателя существует индивидуальное описание особенностей в паспорте готового изделия.
HR16 DE-H4m
Иностранный мотор мощностью 117 лошадиных сил, созданный совместными усилиями Рено и Ниссан – HR16 DE-H4m является первым представителем. Этот ДВС не предусматривает установку автоматической коробки передач.
- потребление бензина в городе составит 8.1 литр, а на трассе 5.4;
- хорошо работает и на 92 и на 95 бензиновом продукте;
- объем составляет 1.6 литра, а крутящий момент определяется в рамках 4400Нм;
- такой вид мотора можно заправлять метаном.
Двигатели Лада Веста
ВАЗ 21179
Осенью 2016 года начался выпуск двигателя ВАЗ 21179, который имеет достаточно высокие показатели мощности и производительности, и 4 цилиндра.
- рекомендован АИ-95;
- расход по городу составит 10 литров на сто км, на трассе – 7;
- мощность двигателя – 122 ЛС, объем – 1.8.
ВАЗ 21129
Самым простым вариантом силового агрегата является ВАЗ 21129. Он выделяется своей динамикой и отлично действует на повышенных скоростях. Создавался на основе предыдущей модели движка (21127).
- имеет мощность 106 лошадиных сил и объем – 1.6;
- система питания использует здесь распределенный впрыск топлива;
- рекомендован 95 бензин. Расход топлива Лада Веста на 100 км с «механикой» ВАЗ 21179 — 10 литров по городу, а на трассе – 8. Роботизированная коробка уменьшает потребление топлива;
- автомобиль с ручной трансмиссией набирает скорость 100 км/ч на секунду быстрее, чем версия с «роботом».
Насколько удобна новая «Лада»?
Важность такого критерия, как удобство, в отношении автомобилей сложно недооценить. А на него непосредственным образом оказывают влияние габариты корпуса транспортного средства
И чем объемнее автомобиль изнутри, тем он просторнее – это негласная истина, из-за которой все машины стали подлежать делению на размерные классы.
В решении вопроса: стоит ли покупать новую «Ладу-Весту» или нет, названный критерий имеет существенно значение. С технической точки зрения LADA Vesta ничуть не уступает своим основным конкурентам (их небольшой список был приведен в начале статьи), а то и вовсе превосходит их вместе взятых. По этой причине многие эксперты склоны относить этот автомобиль к классу B с индексом +.
Салон «Лады» довольно просторный – в нем может поместиться человек любого роста. В сравнении с корейскими машинами, там не все так просто – потолок, можно сказать, давит на голову высоким пассажирам.
Размеры багажного отделения довольно скромны. Несомненным лидером по этому критерию является «Рено-Логан», который прошел процедуру рестайлинга – объем его багажника составляет внушительные 510 литров. Следом в «рейтинге» располагаются корейские модели, и их багажный отсек тоже внушает доверие – 500 литров. Сама «Веста» забирает почетную бронзу – 480 литров.
Базовая комплектация продукции АвтоВАЗа располагает вполне удобными сидениями, как и у «Фольксвагена-Поло». Другие же конкуренты в этом вопросе остаются в стороне. Сиденья отличаются анатомически точным строением и снабжены удобными подголовниками. Задний диван не слишком зонирован, а поэтому вполне комфортно можно расположиться по его центру.
К тому же для пассажира здесь тоже имеется подголовник, чего нельзя сказать об остальных конкурентах – у них их всего два (по бокам). Это еще один вполне убедительный довод в пользу того, стоит ли покупать «Ладу-Весту» (седан) или нет.
Конкурентная база LADA Vesta
Киа Рио
Это корейский переднеприводный пятиместный автомобиль, выпускающийся с 2000 г. Сейчас с конвейера в Санкт-Петербурге сходят авто 4-го поколения. В 2018 г. в России было продано 100148 новых Rio, это делает его основным конкурентом Лады. Несмотря на небольшой выбор комплектаций, покупателей привлекает цена, развитая сеть дилеров и сервис. Производитель предлагает на выбор:
- кузов седан или хетчбэк;
- бензиновые 4-цилиндровые 16-клапанные двигатели объемом 1,4 и 1,6 л, мощностью 100 и 123 л/с соответственно;
- 6-ступенчатая механика или автомат;
- клиренс 160 мм и 195 мм у модификации KIA Rio X-line.
Основные технические характеристики и полезные опции базовой комплектации:
- Разгон до 100 км/ч за 10,3-12,9 секунды.
- Расход топлива в смешанном режиме — 6,6 л/100 км.
- ЭУР, АБС, система помощи при подъеме HAS, предупреждение об экстренном торможении ESS.
- Регулировка водительского кресла и рулевой колонки по высоте.
- Фронтальные подушки безопасности.
- Кондиционер.
Рено Логан
Это бюджетный автомобиль ведущего французского концерна. Для российского рынка выпускается в Тольятти на заводе АвтоВАЗ. Выпускается с 1999 г., но только в 2015 г. появилось второе поколение. В 2018 г. в России было продано 30285 новых авто.
Для российского рынка поставляются комплектации с бензиновыми 4-цилиндровыми двигателями мощностью 82, 102 и 113 л. с. и КПП таких видов:
- коробка переключения передачи 5-ступенчатая механическая;
- АКПП 4-ступенчатая;
- КПП роботизированная 5-ступенчатая.
Основные технические характеристики и полезные опции базовой комплектации:
- Разгон до 100 км/ч за 10,5-12,4 секунды.
- Расход топлива в смешанном режиме — 7,2 л/100 км.
- Клиренс — 170 мм.
- Подушка безопасности водителя.
- Передние электрические стеклоподъемники.
Шкода Рапид
Вариант кузова только один — 5-дверный лифтбэк на 5 мест. Российским автомобилистам доступен с 2014 г. Собирается в Калуге. В 2018 г. продано 35089 новых авто. При отсутствии возможности выбора кузова доступна широкая линейка бензиновых двигателей:
- 1.2 MPI 3-цилиндровый 75 л. с.;
- 1.2 TSI 4-цилиндровый (турбина) 85 л. с.;
- 1.2 TSI 4-цилиндровый (турбина) 105 л. с.;
- 1.4 TSI 4-цилиндровый (турбина) 122 л. с.;
- 1.6 MPI 4-цилиндровый 105 л. с.;
- 1.6 TDI 4-цилиндровый (турбина) 105 л. с.
В трансмиссии на одну механическую 5-ступенчатую коробку передач приходится две АКПП:
- 6-ступенчатая АКПП;
- DSG-7.
https://youtube.com/watch?v=NR8zXM-89hc
Основные технические характеристики и полезные опции базовой комплектации:
-
- Разгон до 100 км/ч — 9,5-13,9 секунды.
- Клиренс — 170 мм.
- Кондиционер.
- Передние подушки безопасности (ESC).
- Регулировка вылета и наклона рулевой колонки.
Хендай Солярис
Корейский седан Hyundai Solaris в Европе продается под брендом Hyundai Accent 4. Второе поколение производится с 2017 г. в Санкт-Петербурге. В 2018 г. продан 65581 автомобиль.
- Kappa 1.4 л 4-цилиндровый 16-клапанный 99,7 л. с.;
- Gamma 1.6 л 4-цилиндровый 16-клапанный 123 л. с.;
- механическая КПП 6-ступенчатая;
- АКПП 6-ступенчатая.
Основные технические характеристики и полезные опции базовой комплектации Соляриса:
- Максимальная скорость — 193 км/ч.
- Разгон до 100 км/ч — 10,3-12,2 секунды.
- Расход топлива в смешанном режиме — 5,7-6,0 л/100 км.
- Клиренс — 160 мм.
- ЭУР, АБС, EBD, TCS (антипробуксовочная система), VSM (система управления стабилизацией).
- Кондиционер.
- Передние подушки безопасности.
- Электронная система курсовой устойчивости (ESC).
- Регулировка высоты и наклона рулевой колонки.
Фольксваген Поло
Переднеприводный 5-дверный хетчбэк, шестое поколение которого выпускается с 2017 г. С 2010 г. в кузове седан выпускается в Калуге. В 2018 г. в России продано 59450 авто.
Оснащается такими бензиновыми двигателями и трансмиссией:
- двигатели объемом 1,6 л и мощностью 90 л. с. и 110 л. с.;
- двигатель турбированный объемом 1,4 л и мощностью 125 л. с.;
- механические КПП 5- и 6-ступенчатые;
- автоматическая КПП 7-ступенчатая;
- роботизированная КПП 6-ступенчатая.
Основные технические характеристики и полезные опции базовой комплектации:
- Максимальная скорость — 178-198 км/ч.
- Разгон до 100 км/ч — 9,0-11,7 секунды.
- Расход топлива в смешанном режиме — 5,7-5,9 л/100 км.
- Клиренс — 148 мм.
- ЭУР, АБС.
- Передние подушки безопасности.
- Регулировка высоты и наклона рулевой колонки.
Чем именно не угодила АМТ
Lada Vesta с АМТ: салон
И действительно, что тут ещё скажешь – соотношение цена-качество никакое. Многие жалуются на сильные вибрации при трогании, усиливающиеся по ходу эксплуатации, и прочие моменты.
Lada Vesta с АМТ, салон: вид с боку
А вот что думают всё те же пользователи по поводу того, что из производства у Lada Vesta пока не выведено, но тоже нуждается в доработках:
Автолюбители делятся мнениями друг с другом для того, чтобы при очередной покупке не попасть впросак, и при случае грамотно потратить время и деньги.
Как вы думаете, вариатор будет пользоваться у потребителей большей популярностью, чем АМТ?
Как вам статья?
Мне нравитсяНе нравится
Комплектации
Стоит ли покупать «Ладу-Весту» в зависимости от комплектации автомобиля? Если провести сравнение базового варианта с конкурентами, то мы имеем несомненного лидера. Бюджетный бренд Renault Logan помимо механических стеклоподъемников ничем более существенным похвастать не может. Volkswagen Polo и тот скуп на опции, хотя в машине присутствует кондиционер. В любом случае все это не идет ни в какое сравнение с продукцией АвтоВАЗа.
Базовая версия LADA Vesta – это гармоничное и продуманное сочетание для комфортного и безопасного передвижения. В стандартной комплектации уже включены некоторые системы (ABS, ESC, EBD и ряд прочих).
Что касается класса люкс, то здесь уже труднее выявить лидера, проведя сравнение с максимальной наполняемостью конкурентов. «Лада-Веста» с полным пакетом дополнительных опций (Lime, MM, Style) вполне сопоставима с полным оснащением Kia Rio.
Единственное, что радует в отечественном автомобиле, – это более богатый выбор необходимых опций, нежели у многих соперников. Причем они охватывают не только внешний вид, но и ряд технических характеристик, включая удобство эксплуатации. У конкурентов это проявляется в меньше степени, за исключением корейцев.