Этот день в истории: 1970 год — начато серийное производство ВАЗ-2101
9 сентября 1970 года на Волжском автомобильном заводе в Тольятти начался серийный выпуск автомобилей ВАЗ-2101 — с конвейера сошли первые серийные «копейки». Модель оказалась такой удачной, что в итоге побила все рекорды долголетия — ее выпуск на ВАЗе фактически продолжался следующие 42 года.
Началом истории ВАЗа можно считать 16 августа 1966 года. В этот день в Москве было подписано генеральное соглашение между итальянской компанией Fiat и советским Внешторгом о научно-техническом сотрудничестве в области разработки легковых автомобилей.
В его рамках был утвержден проект строительства автозавода на территории СССР. Этим соглашением определялись и сами модели: два автомобиля в комплектации «норма» с кузовами седан (ВАЗ-2101) и универсал (ВАЗ-2102) и автомобиль «люкс» (ВАЗ-2103). В качестве прототипа для «нормы» сразу был определён Fiat 124, получивший в 1967 году титул «Автомобиль года».
Правда, в рамках контракта советская сторона потребовала внести в конструкцию ряд значительных изменений, с учетом состояния отечественных дорог. Был увеличен дорожный просвет (для чего пришлось отказаться от нижневального двигателя), а также модернизированы ходовая часть и трансмиссия.
В общей сложности в конструкцию Fiat 124 было внесено свыше 800 изменений, после чего он получил наименование Fiat 124R. Стоит отметить, что такая «русификация» модели оказалась крайне полезной и для самой фирмы FIAT, накопившей уникальные сведения о надёжности своих машин в экстремальных условиях эксплуатации.
Первые шесть автомобилей ВАЗ-2101 были собраны 19 апреля 1970 года, ритмичная же работа главного конвейера началась в начале сентября. 9 сентября с него начали сходить первые серийные «Жигули».
До конца года в Тольятти собрали 21 530 машин, в 1971 году это количество возросло до 172 175 автомобилей, а пик выпуска ВАЗ-2101 пришёлся на 1973 год, когда было собрано 379 007 экземпляров. На проектную мощность завод вышел в 1974 году.
Что касается самого названия «Жигули», то его история обросла легендами. Достоверно известно, что к началу массового выпуска автомобилей это слово уже прочно закрепилось за продукцией ВАЗа. Бытует мнение, что название «Жигули» родилось благодаря конкурсу, объявленному журналом «За рулём» в августе 1968 года.
Однако, по свидетельствам ветеранов ВАЗа, это название было предложено конструктором А. М. Чёрным, было утверждено директором завода В. Н. Поляковым ещё в начале 1967 года. Эта версия кажется более убедительной, так как примерно в то же время это название было предложено компании FIAT для разработки декоративной надписи для задней панели кузова.
ВАЗ-2101 стал настоящим лицом советского автопрома. Его выпуск продолжался так долго, что за это время к нему успело приклеиться сразу два народных прозвища. Сначала его называли «единичкой», а уже в конце 1980-х годов, когда модель перестала считаться престижной, — «копейкой».
Заводская статистика знает за «копейкой» достижения, достойные книги рекордов. Капитальный ремонт, согласно испытаниям, требовался лишь после того, как автомобиль проходил расстояние, равное 10 путешествиям из Москвы во Владивосток.
Есть случаи, когда автомобили ВАЗ-2101 обходились без капитального ремонта и более 20 лет при постоянной эксплуатации. На спидометрах таких машин — от 300 тысяч километров и больше. Они не раз «обогнули земной шар».
За все время производства (с 1970 по 1988 год) АвтоВАЗ выпустил 4,85 млн автомобилей ВАЗ-2101 всех модификаций с кузовом седан. Однако это не стало концом истории «копейки». На базе ВАЗ-2101 было создано так называемое классическое семейство автомобилей ВАЗ, которое находилось на конвейере до 17 сентября 2012 года.
Также в этот день:
1999 год — теракт на улице Гурьянова в Москве
1913 год — Петр Нестеров выполнил в небе «мертвую петлю»
1776 год — Объединенные колонии переименованы в США
Ходовая
На ВАЗ 2107 тюнинг продолжают переделкой ходовой части автомобиля. Чтобы тюнинговать двигатель, трансмиссию, изменять свойства подвески автомобиля и улучшать тормозную систему модели, необходимо иметь специализированное оборудование и обладать определенными знаниями и умениями. В противном случае использование деталей, несовместимых друг с другом, сделает использование авто опасным.
Вместо задних барабанных тормозов, устанавливают дисковые. Они более эффективны при торможении машины. При тюнинге самостоятельно определяют число передаточных передач и уменьшают ход рукоятки управления переключением передач. Это делают за счет замены длинноходной кулиски на короткоходную. В результате переключение передач будет выполняться гораздо быстрее, чем на штатно оборудованном ВАЗ 2107.
При тюнинге ВАЗ 2107, вместо механической коробки переключения передач, устанавливают коробку-автомат. Однако такая переделка требует больших финансовых вложений.
Брызговики и воздухозаборник на капоте
Брызговики — это важная деталь конструкции, но на многих моделях их функцию выполняют крылья. Если же машина сверхскоростная, либо грузовая, то мощный брызговик необходим. Колхозный тюнинг машин использует именно те брызговики, которыми пользуются на мировых чемпионатах по ралли. Разумеется, на городском транспорте они выглядят глупо.
Воздухозаборники на капоте
Воздухозаборник свидетельствует об огромной мощи двигателя, нуждающегося в специальной топливно-воздушной смеси. На фото колхозного тюнинга авто часто можно видеть подобное украшение, венчающее капоты подержанных развалюшек производства «АвтоВАЗа».
Колхозный тюнинг
Как правило начинается всё с невинной покупки брелка или подставки под телефон. Дальше — больше. Даже в компании, где парк автомобилей сплошь из машин одной марки, вы вряд-ли найдёте два одинаковых тягача. Тюнинг творит чудеса, но иногда он становится просто социально опасен.
Судя по верхней фото, водителя Volvo зовут Андрюха, он плейбой и большой любитель Scania. Кажется он потратил целое состояние, чтобы украсить свою машину. Здесь и обереги и вымпелы, зеркала и собственное имя, комплект электронных приборов, и картинки достойные порножурнала. Перечислить все дизайнерские изыски водителя не хватит места. Смешались в кучу кони, люди… Красота, не правда-ли?!
Конструкторы что-то там выдумывают и годами работают над увеличением обзорности и повышением безопасности — всё вздор! Андрюха лучше знает, что ему надо. Потратить лишний день и немного денег, чтобы привести внешний вид тягача в порядок ему недосуг. Подозреваю, машина хозяйская и водителя не колышет её внешний вид. Его интересует красота внутренняя, он не видит ничего дальше своего носа.
Напоминает моего соседа, который выносит мусор в подъезд, когда он начинает вонять в квартире. Главное, что дома у него чистота и порядок. Однако оставим эстетику и вкус на совести водителя. В данном случае меня больше интересует безопасность, поскольку — этот грузовик регулярно передвигается по дорогам общего пользования.
Избавь меня случай оказаться на пути колхозного тюнинга в сложных дорожных условиях. Несчётное количество раз я слышал от водителей, чьи лобовые стёкла завешаны по самое не хочу: — я сто лет за рулем, у меня всё под контролем, мне всё видно!
Под контролем говорите…, тогда вот вам свежий пример из Беларуси: «27.03.14 произошёл наезд со смертельным исходом на территории АЗС. Погиб технический работник станции, его сбил водитель грузовика MAN. По предварительной версии ГАИ региона, причиной того, что дальнобойщик не заметил работника заправки, стало ограничение видимости». Ссылка и фото грузовика, виновника происшествия, прилагается.
|
Фото с сайта: auto.onliner.bu |
Знаю, что в некоторых компания администрация категорически пресекает попытки персонала завесить стекла фенечками. Водители сопротивляются как могут, им кажется, что это покушение на святое — на их дом. Сродни вторжению в личное пространство. Пока не будет строгих ограничений и статей в ПДД колхозный тюнинг будет процветать и дальше. Правда нашим водителям пока еще далеко до коллег из Пакистана, однако вектор развития прослеживается.
Фото: Илья Варламов
Во время командировки в Новосибирск я набрал целую коллекцию грузовиков, у владельцев которых не всё в порядке с чувством меры. Помнится в начале 90-х визитной карточкой дальнобойщика ходившего за бугор являлся одиноко висящий жилет на пассажирском сидении. Хоть и редко, но они встречаются и сейчас. И если водитель использует его по назначению — это в большей степени является признаком хорошего тона.
Вторая визитная карточка дальнобойщика — полотенце с изображением грудастой красавицы. Они появились, когда жилеты были в страшном дефиците, но свято место пусто не бывает. Что заставляло водителей вешать текстильный креатив на всеобщее обозрение, остаётся загадкой. Возможно таким образом они скрашивали одиночество в долгом рейсе? Но мы то с вами знаем, что у самого крутого дальнобойщика на пассажирском сидении всегда будет живая спутница.
Не открою Америки если скажу, что полотенце вышло из моды, теперь это страшный анахронизм и пережиток прошлого. Сейчас в тренде ламбрикен с бахромой и бубенчиками. Грузовой мир буквально разделился на два лагеря: на тех кто уже повесил, и тех, кто всё ещё размышляет. Думаю надо брать, ведь мода скоротечна.
Ламбрикен и две боковушки: 950 рублей в придорожном магазине у Шмаковых. Надо брать! Словно призрак из прошлого, из одной машины на меня смотрел добрый дядя с усами. Сначала думал показалось. Когда вождь всех времен и народов посмотрел на мня из третьей машины, мне удалось его сфотографировать. Тенденция однако, мода не только скоротечна, она еще и циклична. Так что не спешите выкидывать старые полотенца с красотками.
Совсем не редки автомобили заваленные мягкими игрушками. Некоторые подумают дальнобой нынче пошёл не тот, но что касается меня, так лучше пылесборник и аллергия, чем наполовину завешенное лобовое стекло.
Увеличение рабочего объема двигателя ВАЗ
Как известно, одним из важнейших параметров применительно к ДВС является рабочий объем. От того, какой объем имеет мотор, зависит его мощность, приемистость агрегата и т.д.
Эксплуатировать более мощную машину комфортнее, так как запас крутящего момента и мощности позволяет не сильно «крутить» двигатель, так как приемлемая тяга появляется на меньших оборотах.
Что касается увеличения рабочего объема, существует два основных способа:
- изменить диаметр цилиндров;
- увеличить ход поршня заменой коленчатого вала;
Данные способы активно практикуются для тюнинга серийных двигателей АвтоВАЗа, которые встречаются под капотами разных моделей. Если точнее, речь идет как о самом первом двигателе на «копейке» 2101 с мощностью 60 л.с. или «одиннадцатом» моторе 21011, так и о силовом агрегате ВАЗ 2103-06 с мощностью 71-75 л.с. Также не стоит забывать и о карбюраторном 80-сильном 1.7 литровом моторе на модели Нива и других модификациях указанных выше ДВС.
Вернемся к тюнингу. Чтобы выполнить доработку, можно использовать как серийные детали, так и специальные элементы для тюнинга. В первом случае общая стоимость доработок будет заметно дешевле, так как серийные детали легче найти и дешевле купить.
Итак, рассмотрим конкретный пример. Если имеется двигатель ВАЗ 2101, можно расточить цилиндры до 79 мм, после чего поставить поршни от мотора 21011. Рабочий объем составит 1294 см3. Для увеличения хода поршня нужно иметь коленчатый вал от 2103, чтобы ход составил 80 мм. Затем потребуется приобрести укороченные шатуны (на 7мм.) В итоге объем составит 1452 см3.
Вполне очевидно, что если расточить цилиндры и одновременно увеличить ход поршня, конечным результатом будет объем двигателя «копейки», который составит 1569 см3. Отметим, что аналогичные операции проводятся и с другими моторами на «классических» моделях.
Обратите внимание, независимо от блока, растачивать больше 3 мм цилиндры не рекомендуется, так как значительно возрастают риски сильного утончения стенок и уменьшения ресурса, а также повреждения каналов системы охлаждения.
Еще важно учитывать, что после установки другого коленвала и увеличения хода поршня происходит увеличение степени сжатия, что потребует использования бензина с более высоким октановым числом. Также возможно понадобится дополнительная корректировка степени сжатия
Главное, правильно подобрать укороченные поршни шатуны и т.д.
Также добавим, что самым простым и дешевым методом можно считать расточку под ремонтные поршни. Однако даже если расточить блок в последний ремонтный размер, объем увеличивается не больше, чем на 30 «кубиков». Другими словами, на значительный прирост мощности рассчитывать в этом случае никак не стоит.
Украинская Нива на профильной трубе
Еще в прошлом году в Киеве в рамках выставки, посвященной рыбалке и охоте, лучшим автомобилем для чего по-прежнему считается Нива, было представлено множество интересных концептуальных решений. Среди них тюнингованный внедорожник 1994 года, поставленный на раму из профильной трубы.
Позаботились разработчики и о технической стороне вопроса, оснастив эту рабочую лошадку фиатовской МКПП, заниженной по подобию Дефендера раздаткой и более мощным мотором, превышающим в своем потенциале стандартную установку на 15%. На славу потрудились они и над кузовом, покрыв его Раптором – получилась настоящая конфетка.
Нюансы конструкции
Чтобы получить вышеприведенные характеристики двигателя, изготовителем производились эксперименты:
- ход поршня уменьшен до 66 мм;
- диаметр цилиндра, наоборот, увеличен до 79 мм.
Итогом стал оборотистый мощный мотор с алюминиевой клапанной крышкой, поглощающей звуки работы привода. Еще одной особенностью ДВС стало крепление шкива ремня ГРМ – пользователям не нужно откручивать болт на коленчатом валу, в отличие от предыдущих моделей двигателей ВАЗ.
Конструкция 2105
Указанная модернизация не смогла удовлетворить пользователей отечественного автопрома. Основным недостатком стал регулярный обрыв ремня ГРМ, руководство АвтоАЗ снизило объемы производства, затем сняло двигатель 2105 с производства, поэтому мотором комплектовались только три модификации Жигулей:
- 2105 седан;
- 2104 универсал;
- 21072 седан.
Четверка с мотором 2105
Занижение автомобиля и задние диффузоры
Когда автомобиль двигается с огромной скоростью, возрастает опасность опрокидывания. Поэтому настоящие гоночные машины все приземистые — это помогает им сохранять устойчивость. Но обычным моделям, не относящимся к спортивным, подобный тюнинг не дает ничего кроме проблем при движении по пригоркам и переезде через линии городских трамваев. Нижняя часть буквально ползет по земле и повреждается на каждой кочке.
Заниженный ВАЗ 2106
Диффузор — это еще одна деталь, свидетельствующая о том, что автомобиль способен двигаться с повышенной скоростью, и поэтому нуждается в дополнительных устройствах, не дающих ему вылететь с трассы.
Но диффузор работает только в том случае, если он является частью целого аэродинамического комплекса. Если же его просто привесить к автомобилю, то он будет лишь утяжелять корпус, и тешить тщеславие хозяина, который не может позволить себе настоящую спортивную модель.
Гангста-ВАЗ
Автором этой переделки стал талантливый мастер Николай Почуев, долгие годы занимавшийся рестайлингом. Вдохновившись американским опытом модернизации ретрокаров в гангста-стиле, он решил провести похожую работу над новенькой моделью Urban, которая по итогам работы превратилась в очень стильную и необычную белоснежную красавицу.
Была проведена и менее заметная глазу работа, ведь, как и положено каждой Ниве, редуктор получил более надежные крепления (прошлые были слабым местом модели). Среди нестандартных решений стоит выделить переход на электронный режим управления раздаточной коробкой, оснащение торпедо мультимедийной системой с информативным 10-дюймовым дисплеем, суперруль и потолочную консоль от авто представительского класса, сидения от Porsche и повсеместные кожаные вставки.
Вишенкой на торте стал кнопочный стартер, позволяющий заводить авто без ключа, хотя мастер утверждает, что приготовил еще несколько сюрпризов, обещая представить их уже в ближайшее время.
ТОП-5 «колхозных» тюнинг-проектов недели
Ушедшая неделя оказалась богатой на безумные тюнинг-проекты «умельцев» из народа.
Первое место в ТОПе по праву занимает Cybertruck от блогера Исмаилова Славы. Вдохновленный пикапом будущего от Илона Маска, Слава «апгрейдил» свою «семерку» с помощью картона, превратив конструкцию в картонную копию электропикапа от американского миллиардера. Выкрасив картон в серебристый цвет, блогер выехал на картонном «Кибертраке» на улицы родного города. Стоит заметить, что шутка удалась, несмотря на то, что зрелище было довольно удручающим.
На втором месте оказались «Жигули апокалипсиса». К кузову ВАЗ-2107 автор приварил защитные конструкции из металла, воодрузив на капот станковый пулемет. На всякий случай. Вдруг зомби-апокалипсис приключится. Впрочем, судя по наклейкам, владелец «таза» является фанатом трилогии «Безумный Макс», о чем свидетельствуют наклейки на автомобиле.
Третье место по праву заняла «Ока», тюнингованная в стиле «Назад, в 2007-й». Мощные бампера, акулы в наклейках, имитация воздухозаборников на капоте призваны заставить участников дорожного движения всерьез относиться к советской малолитражке.
На четвертом месте разместилась несуразная конструкция под названием не то «Живолга», не то «Волгули». Пользователи сети еще не определились с названием. Жуткий симбиоз «Волги» и ВАЗовской «копейки» выглядит по меньшей мере комично, поскольку гибрид создали из слишком длинной «морды Волги» и короткой «жигулевской» задней части.
Замыкает ТОП «колхозного» тюнинга «воровская Шнива», которую автовладелец обклеил «с головы до ног» «эпическими» высказываниями и цитатами.
Источник
Почему не состоялся триумф
Единственным недостатком нового двигателя был короткий срок службы зубчатого ремня. Его рекомендовалось менять через 60 тыс. км. На деле ремни «умирали» даже раньше этого срока. Никакой катастрофы при этом не происходило, не считая того, что машина вставала там, где случился обрыв. Опытные водители возили в багажнике запасной экземпляр, поскольку замена зубчатого ремня ГРМ ВАЗ 2105 не составляла слишком большого труда.
Еще одной причиной, почему двигатели считались проблемными, являлся дефицит запчастей, характерный для того времени. Поршни ВАЗ 2105 были взаимозаменяемы с деталями 21011, не имеющими цековок. Иногда недобросовестные механики либо сознательно, либо за неимением штатных, устанавливали не те комплектующие.
Естественно, при обрыве ремня тарелки клапанов и головки поршней вступали в жесткий «клинч», и водитель был вынужден делать капитальный ремонт двигателя.
Общим недостатком всех «классических» движков являлась необходимость периодической регулировки клапанов, а на первых тысячах пробега еще и подтяжки болтов крепления ГБЦ. Кроме того, отличалось небольшим ресурсом навесное оборудование (водяная помпа, стартер, генератор, трамблер). Последний, правда, в последние годы отсутствовал, в связи с применением инжекторного впрыска.
Крепежные отверстия на фланце проставки расположены асимметрично, причем разница на глаз почти незаметна. Этот «косяк» присутствовал на всех «классических» двигателях, и перекочевал, возможно, еще с FIAT 124. Случалось, на заводе проставку устанавливали вверх ногами. Двигатель при этом работал, однако уменьшался ход толкателя бензонасоса, что приводило к уменьшению его производительности.
После определенного пробега уровень бензина в поплавковой камере еле покрывал подающий топливный жиклер, и движок начинал глохнуть. Поскольку причина является довольно неожиданной, определить ее порой бывает затруднительно.
Наклейка специальной пленки на фары
Провести этот тюнинг ВАЗ-2105 своими руками легко. Считается, что тонировка специальной пленкой – это более свежий взгляд на совершенствование оптики машины. Чем качественнее будет материал, тем лучше. Обычно хорошую качественную тонировочную пленку можно купить в магазинах автозапчастей и рекламных агентствах. Ее стоимость напрямую зависит не только от качества, но и от компании-производителя
При подборе материала для тонирования фар важно обратить внимание на ее светопропускаемость. Чем меньше процент светопропускаемости, тем хуже фонарь будет светить. Наклеить пленку можно своими руками:
Наклеить пленку можно своими руками:
- Вымойте и хорошо высушите поверхность фар.
- Обезжирьте конструкцию.
- Вырежьте пленку по размерам огней.
- Протрите фары мыльным раствором.
- Удалите с пленки защитную подложку и наложите основной материал на фару.
- Используя резиновый шпатель, разгладьте пленку, удалив излишний воздух и воду.
ТОП-5 «колхозных» тюнинг-проектов недели
Ушедшая неделя оказалась богатой на безумные тюнинг-проекты «умельцев» из народа.
Первое место в ТОПе по праву занимает Cybertruck от блогера Исмаилова Славы. Вдохновленный пикапом будущего от Илона Маска, Слава «апгрейдил» свою «семерку» с помощью картона, превратив конструкцию в картонную копию электропикапа от американского миллиардера. Выкрасив картон в серебристый цвет, блогер выехал на картонном «Кибертраке» на улицы родного города. Стоит заметить, что шутка удалась, несмотря на то, что зрелище было довольно удручающим.
На втором месте оказались «Жигули апокалипсиса». К кузову ВАЗ-2107 автор приварил защитные конструкции из металла, воодрузив на капот станковый пулемет. На всякий случай. Вдруг зомби-апокалипсис приключится. Впрочем, судя по наклейкам, владелец «таза» является фанатом трилогии «Безумный Макс», о чем свидетельствуют наклейки на автомобиле.
Третье место по праву заняла «Ока», тюнингованная в стиле «Назад, в 2007-й». Мощные бампера, акулы в наклейках, имитация воздухозаборников на капоте призваны заставить участников дорожного движения всерьез относиться к советской малолитражке.
На четвертом месте разместилась несуразная конструкция под названием не то «Живолга», не то «Волгули». Пользователи сети еще не определились с названием. Жуткий симбиоз «Волги» и ВАЗовской «копейки» выглядит по меньшей мере комично, поскольку гибрид создали из слишком длинной «морды Волги» и короткой «жигулевской» задней части.
Замыкает ТОП «колхозного» тюнинга «воровская Шнива», которую автовладелец обклеил «с головы до ног» «эпическими» высказываниями и цитатами.
Источник
Тонировка лобового стекла
Затемненное лобовое стекло смотрится действительно стильно и эффектно, однако встречается такой тюнинг ВАЗ редко. По ГОСТу тонировка переднего стекла должна быть не больше чем 25 %. Также для улучшения обзора на лобовое стекло специалисты советуют крепить светоотражающую пленку, ширина которой должна быть не более 14 см.
Для выполнения своими руками тюнинга ВАЗ-2105 (фото результатов вы можете увидеть в нашей статье) понадобятся следующие инструменты и материалы:
- Тонировочная пленка.
- Резиновый ластик.
- Сухая мягкая тряпка.
- Промышленный фен.
- Шпатель.
- Резак или нож.
- Средство для очистки стекол (мыльный раствор).
Порядок работ:
- Изначально хорошо вымойте и высушите лобовое стекло. Чтобы наклеить специальную пленку, не нужно демонтировать его, просто извлеките уплотнительную резинку.
- Измерьте поверхность стекла рулеткой и вырежьте пленку по этим замерам с запасом.
- Распылите мыльный раствор по поверхности и по пленке, заранее высвободив ее от защитного слоя.
- Наклейте ее на лобовое стекло. Резиновым ластиком выгоните лишнюю влагу, которая осталась внутри.
- Пленку разглаживать лучше всего от центра в стороны. Чтобы тонировка приняла форму стекла, нагрейте ее строительным феном.
- Если с первого раза не получилось красиво наклеить пленку, ее можно снять и наклеить повторно. Пока пленка мокрая, она будет быстро и без дефектов отклеиваться. Однако когда она станет сухой, снять ее, не повредив, не получится.
- Через определенное время после наклейки обрежьте лишний материал по краям.
«Откладывать покупку не стоит»
В такой ситуации специалисты попросту опасаются давать какие-либо советы или прогнозы. Никто не знает, что будет завтра.
— В условиях дефицита автомобилей на рынке, резкого скачка курсов валют и общей нестабильной политической ситуации автодилеры вынуждены корректировать ценовую политику и нивелировать свои риски, — говорит директор по развитию автохолдинга «КЛЮЧАВТО» Юлия Овчинникова. — Сейчас трудно прогнозировать, насколько ещё вырастут цены. И вряд ли в ближайшей перспективе они снизятся, поэтому откладывать покупку автомобиля, чтобы сэкономить, не стоит.
В нынешних условиях автомобиль становится одним из самых ликвидных активов для вложения средств.
— Тем потребителям, кто думал вчера о покупке автомобиля, необходимо быстрее финализировать свое решение, а в случае с автокредитом лучше оформлять его на более длительный срок с возможностью досрочного погашения, — даёт совет генеральный директор ГК АВТОDOM Андрей Ольховский. — В среднесрочной перспективе инфляция, безусловно, будет выше, чем та процентная ставка, которая будет по кредиту.
Отметим, что рост цен на автомобили — это тенденция последних двух лет. Только по данным Росстата, в 2021 году легковые авто в Воронежской области подорожали на 19%. Для сравнения: за 2020 год легковые автомобили подорожали на 11%, а в течение предыдущих лет ежегодный рост цен был в пределах 4%.
Молдинги из резины и маркер для шин
Основное назначение резинового молдинга — это защита дверей от случайных ударов. Когда-то они ассоциировались с высоким статусом машины и владельца, а потому были в большой моде. Но сейчас верность им хранят только отчаянные консерваторы.
Белые надписи на покрышках авто
Маркеры для шин предназначены для рисования на этих самых шинах. Тут уж каждый может проявить себя художником. Кто-то ограничивается небольшими надписями с названием бренда, а кто-то превращает шины в настоящую картинную галерею или выставку детского рисунка. Но этот вид тюнинга постепенно начинает уходить в прошлое.
Что в итоге
Как видно, тюнинг двигателя, в том числе и классики, по объему работ в большей степени затрагивает БЦ и ГБЦ. Однако не следует забывать, что также в тюнинге будет нуждаться и карбюратор. Не удивительно, что для форсированного мотора нужно больше бензина и воздуха, то есть карбюратор нужно также модернизировать и настраивать.
Что касается деталей для ДВС, все будет зависеть от конкретных задач. Если позволяет бюджет, лучше всего поставить специальные шатуны, литые поршни заменить на кованные, также рекомендуется замена подшипников и т.д.
Еще следует позаботиться о том, чтобы в двигатель поступало достаточное количество воздуха на разных режимах, для чего потребуется заменить штатный воздушный фильтр на фильтр нулевого сопротивления (нулевик). Отдельных настроек потребует угол опережения зажигания (УОЗ). В большинстве случаев выпуск также по умолчанию меняется на паук 4-2-1, на выходе ставится «прямоток».
Напоследок хотелось бы добавить, что если все работы выполнены грамотно, тогда даже значительное увеличение объема двигателя не сильно влияет на расход топлива. Более того, расход может упасть. Дело в том, что лучшая тяга, эластичность и приемистость мотора после доработок позволяют меньше раскручивать силовой агрегат на пониженных передачах для ускорений и поддержания привычного темпа езды.
Главное, правильно настроить карбюратор и систему зажигания с учетом изменившегося рабочего объема ДВС. В результате форсированный двигатель повышает комфорт эксплуатации ТС, а сама процедура зачастую получается дешевле, чем свап двигателя или, тем более, установка турбонаддува на карбюратор с минимальными переделками уже имеющегося силового агрегата.