Ответы (2)
ВАЗ 2114 конечно же лучше девятки, так как это по-сути новое поколение, продолжение ВАЗ 2109 .
Сравним например двигатели, четырка оснащается моторами 1,5 и 1,6 (79 и 89, 98 сил) инжекторный впрыск, ВАЗ 2109 оснащался моторами 1,5 л (мощностью до 80 сил) как карбюраторными, так инжекторыми. И то, инжекторы на девятки стали устанавливаться после 2001 года.
По внешности четырка современнее, хоть и не намного. По габаритам 2114 чуть побольше, точнее длиньше чем 2109, в багажнике места больше у четырке — 330 л против 270 л.
Потом, 2114 оснащался противотуманками, подогревом сидений с завода, девятка же нет.
Короче, доказывать тут не стоит, потому что достаточно посмотреть на годы выпуска: 2114 — 2003 – 2014, 2109 — 1987 – 2006 г.
Единственный момент у девятки плюс, так это очень крепкие бампера, их трудно поломать, когда у четырке трескаются очень легко.
Здравствуйте! Добавлю к предыдущему ответу. Завышенная цена на девятки может быть обусловлена тем, что на рынке их не так много в «живом» состоянии, в отличие от тех же 14-х. По надежности разница не сильно большая, т.к. конструктивно они похожи, но очень многое зависит от установленного мотора. И лидером на мой взгляд здесь будет карбюраторный мотор девятки 1.5, который прост как пять копеек, диагностируется и ремонтируется на коленке. С впрысковыми моторами уже сложнее. Но у всего есть свой срок службы машина более свежего года выпуска с меньшим пробегом будет предпочтительнее старого, повидавшего виды авто, пусть и грамотно восстановленного. Насчет габаритов — база у них одна и вся разница по сути в более объемных бамперах 14-й модели, а также выступающем спойлер пятой двери (багажника). Действительно на 14-х в качестве опции был доступен подогрев сидений, но при желании не составит проблем поставит комплекта подогрева и на девятку, например, уже знакомого многим «Емелю». По поводу бамперов, это отдельная гордость девятки — из прочного пластика, с усилителями из алюминия. Благодаря такой алюминиевой балке под бампером спереди, ВАЗ 2109 показывает лучшие результаты по краш-тесту, в сравнении с ВАЗ 2114, правда если судить в целом, то по современным меркам безопасность в обоих автомобилях на крайне низком уровне. За 130 000 я бы лично уже смотрел в сторону 10-й, 12-й и 14-й модели Ваз, либо Нексии. Лично для меня последний вариант предпочтительнее первых двух. Хотя сам в настоящий момент владею девяткой 1999 г.в., 1.5 инжектор (переделана из карбюратора).
Сильные и слабые стороны автомобилей
Слабое место отечественных автомобилей, причем не только двух рассматриваемых, – это быстро ржавеющий кузов. На практике встречались экземпляры, которые уже за двухлетний срок эксплуатации приобретали сквозную коррозию. Гниение начиналось из-за мельчайших сколов лакокрасочного покрытия, после намерзшего снега или скопившейся на дне машины грязи. Несмотря на то, что основная часть кузова ВАЗ 2110 и 2114 состоит из оцинкованной стали, она нуждается в ежегодной «подпитке» антикором. Те водители, которые пренебрегали этим, столкнулись со ржавчиной.
Lada 2110
Еще одна общая проблема рассматриваемых транспортных средств, как уже было отмечено ранее, – в низком уровне безопасности. Автомобили не снабжены подушками безопасности, системами экстренного торможения, антиблокировочными системами. Да, на момент своего выпуска они практически не отставали по безопасности от конкурентных моделей, но сейчас, с увеличением количества участников движения на дорогах, пренебрегать этим фактом нельзя.
Оптика автомобилей – это отдельная тема для разговора. И у «десятки», и у «четырнадцатой» большие прямоугольные фары. Однако, света от них не так уж много. Как отмечают владельцы машин, в дождь или туман пробираться приходится практически на ощупь.
Lada 2110 (1995–2007)
Среди слабых сторон моделей также отмечаются проблемная проводка, запотевание салона, отсутствие шумоизоляции.
Главное достоинство «десятки» – ее привлекательная внешность. В отличие от «квадратной» четырнадцатой модели, она украшена дутыми кузовными элементами, которые визуально делают машину больше. Салоны отечественных транспортных средств тесноваты. Тем не менее, по уровню комфорта снова выигрывает ВАЗ 2110, так как в нем нет привычной «табуретной посадки». Кресла автомобиля позволяют водителю вытянуть ноги вперед и немного расслабиться за рулем. Несмотря на то, что оба транспортных средства предназначены для перевозки пяти человек, в салон они вместятся с трудом. Четверо – вот потолок удобства.
Lada Samara 2114
Багажное отделение у ВАЗ 2114 может стать больше практически в два раза за счет складывания заднего ряда сидений, на «десятке» такие манипуляции проделать не получится.
МИФ 5: Существовала заводская версия тольяттинской «девятки» с двигателем 1,6 литра
МИФ
В третьем мифе мы уже выяснили, что кроме базовой 1300-кубовой модели существовала и «полторашка» с индексом 21093. Однако специально для некоторых европейских рынков на ВАЗе пошли на непопулярное в то время решение – даунсайзинг. Связано это было с особенностями налогообложения в странах Бенилюкса, когда ежегодная сумма сборов за двигатель объемом до 1,2 л была заметно меньше, чем за 1,3-литровый. С целю продвижения Самары в Западной Европе (и поступления такой желанной валюты в советскую казну) на ВАЗе не поленились и сделали 1100-кубовый мотор, который получил индекс 21081.
Версия Hanseat c «носатой» решеткой довольно часто оснащалась 1,1-литровым двигателем
Конструктивно он практически не отличался от обычного «восьмерочного» двигателя, но с целью уменьшения рабочего объема на нём укоротили ход стандартных 76-миллиметровых поршней. Достигли этого путём применения двух оригинальных деталей – коленчатого вала и «низкого» блока цилиндров, высоту которого уменьшили на 5,6 мм. Мощность двигателя в итоге упала с 64 до 53 л.с., и чтобы компенсировать дефорсирование мотора, конструкторы применили «короткую» главную передачу с передаточным числом 4,13 вместо 3,9 на стандартной «восьмерке».
Этот двигатель не поставлялся на внутренний рынок и стал хорошо известен российским и украинским автомобилистам уже в девяностые годы, когда подержанные «восьмерки» и «девятки» с такими моторами начали завозить на территорию СНГ.
А вот «сверхмощный» 1600-кубовый мотор, о котором любили рассуждать некоторые гаражные знатоки, теоретически существовал, но… никак не в виде готового серийного изделия, устанавливаемого на основном конвейере. Причем ноги у этого мотора растут еще с конца восьмидесятых годов, когда уже хорошо известный нам Владимир Анатольевич Ярцев занялся в Бельгии созданием «подогретого» хэтчбека Lada Samara RSI. «Заряженная» машина должна была отличаться от обычной Самары не только броской внешностью, но и «сердцем».
Для начала его хотели «взбодрить» довольно высокотехнологичным методом – установкой распределённого впрыска топлива, что должно было поднять показатель максимальной мощности до 80 «лошадок». Одновременно с работами над будущей Самарой с индексом RSI представители Scaldia Volga вели переговоры с мотористами и руководством Волжского автозавода относительно поставок 1,6-литрового двигателя, который с учетом впрыска и изменённых фаз газораспределения должен был выдать вполне приличные для «хот-хэтча» восьмидесятых 110 л.с. Такой экспериментальный 1600-кубовый мотор даже установили на «девятку», но не товарную, а личный автомобиль самого Ярцева. Ну а в серийное производство этот двигатель так и не пошел.
Тем не менее 1,6-литровые моторы для Самары первого поколения всё же существовали! И пусть миф утверждает, что их ставили прямо на конвейере, мы расставим все точки над i: двигатель ВАЗ-21084 с рабочим объемом 1580 куб. см выпускался в ОПП АвтоВАЗ и поставлялся в качестве запасной части, а также устанавливался на Самары по индивидуальному заказу.
Прибавку в «100 кубиков для храбрости» получили тем же путём, что при даунсайзинге мотора 1300, только наоборот. То есть применили «высокий» блок цилиндров (+1,2 мм) и оригинальный коленчатый вал с увеличенным радиусом кривошипа, благодаря чему ход поршня со стандартным для «полторашки» диаметром 82 мм увеличился с 71 до до 74,8 мм. Это позволило добиться неплохих показателей максимальной мощности (93 л.с.) и крутящего момента (124 Нм).
Но и это еще не всё! «Девятка» на закате своей карьеры всё-таки получила 1600-кубовый мотор, но произошло это не в России, а уже в Запорожье. Поскольку украинские Самары собирали из российских машинокомплектов, после снятия с производства полуторалитрового восьмиклапанного двигателя 2111 (это произошло в январе 2007-го) украинский производитель также был вынужден «перевести» свои машины на 1600-кубовый двигатель ВАЗ-11183-20, который визуально отличался от прежнего мотора пластиковым впускным коллектором. Одновременно с новым «сердцем» машина получила и обновлённый салон от ВАЗ-2114.
Именно в таком виде пятидверная Самара и стала достоянием истории в конце 2011-го. Однако повторимся: к тольяттинским «девяткам», снятым с производства семью годами ранее, украинские машины прямого отношения не имели, отличаясь от них даже маркировкой кузова.
Что выбрать ВАЗ 2199 или 2114
Владислав Столкнулся с проблемой, есть выбор между 2199 и 2114 Вот сылки на них : Цена на оденаковая, на четырки имеются не большие косячки по кузову, а 99 идеальная. помогите с выбором что луче взять по дизайну? http://www.avito.ru/items/perm_avtomobili_s_probegom_vaz_2114_2004_97573500
http://www.avito.ru/items/perm_avtomobili_s_probegom_vaz_21099_2004_96421799
Войти через mail.ru
Руслан
бери что в идеале, ибо под копотом один чёрт. Хоть Шатырнадцатая по салону приятнее, это будет видно только передним пассажирам. Ну и конечно ино интереснее будет и с запчастями ничего ждать не надо. Расходники в свободной продаже а вот с кузовщинкой придётся помаяться ( с вазами попроще но если ты хочешь не китай, то тоже не сладко )
Юрий
купи подержанную ин. и не парься… с нашим автопромом нае..
Бери 14 ю. Багажник че хочешь всунешь. Была 9 ка, покупал в прошлом году яву новую приехал забирать в магазин за 200 км от дома а товарищ который обещал помочь с доставкой на своем грузовике подвел, если бы не девятка не знаю что бы делал, короч выкинули сидухи, впихнули мотоцикл в девятину и увезли домой.
Антон
Бери лучше 14-ю (если действительно мелкие косячки) , 99 это уже ХХ век. Хоть она и в идеальном состоянии, у неё всё равно детали долго не продержатся и продать её потом вряд ли получиться
Кирилл
Даже не слушай советы по поводу иномарки, за деньги которые стоит 99 или 14 ты купишь иномарку 80-90х годов и замахаешься делать и ждать детали, а так если для первой машины бери 99, она более простая и покрепче
Александр
ссылки не открываются. если 99 инжектор, то её бери. на ходу лучше, жопу не мотает на трассе
Степанов
бери 14-ую, девятки-прошлый век! а что за модель 2199 ???
Алеша
если выбирать между 99 и 14 то 14 лучше. а так канеш лучше иномарка
Алик
Вообще-то 21099 это хетчбек с прирощенной задницей, это не полноценный седан, это хетчбек с прирощенной с многочисленными нарушениями задницей, и эта задница является самой больной проблемой у этого авто.
Поэтому лучше выбрать ладу 2114.
Лучший автомобиль ВАЗ 2109
Лучший автомобиль ВАЗ «девятка»
Здравствуйте уважаемые, читатели блога RtiIvaz.ru. Сегодняшняя статья будет посвящена лучшему автомобилю своего времени ваз-2109. Тольятинская Лада – 2101 и его модификации многие годы считались лучшими автомобилями ВАЗ на просторах СНГ, сочетая в себе черты неприхотливости, надежности доступности. Но выход в свет в 1984 году переднеприводной ВАЗ-2108 перевернул представление об авто машинах Лада, так как на то время стал сразу самой желаемой моделью, для миллионов автолюбителей тогдашнего СССР. https://www.youtube.com/watch?v=dany6PkPsiw Машина была хороша всем, но имела существенный, по мнению многих недостаток – модель была двух дверной. Это доставляло определенные неудобства при посадке выходе пассажиров, особенно в зимнее время, да невольно вспоминалась классика, которая была лишена этого недостатка.
Выпуск же в 1987 году ВАЗ -21209 снял эту проблему и авто машина, наконец, получила свой законченный вид и приобрела репутацию у потребителей как лучший автомобиль. Это звание машина с честью пронесла через все эти годы и по сей день не утратила своей популярности. Об этом говорят не падающие много лет цена, хотя давно появились ее более совершенные собратья. Репутация среди потребителей как надежный, вполне заслуженна.
«Девятка» и сегодня хоть в городском потоке, хоть на загородной трассе, чувствует себя комфортно при случае всегда может постоять за себя. Лада – 2109 отвечает таким параметрам как надежность, простота в обслуживании, уверенный пробег не менее 150.000 км, хотя есть гораздо более внушительные цифры пробега. «Волшебный» расход топлива, что сегодня очень даже актуально, великолепная динамика, удовлетворительная и сегодня, максимальная скорость и комфортность поездки.
Единственным, пожалуй, неприятным моментом можно назвать скрип торпедо, обычно это доставляет некоторый раздражающий эффект. Тем не менее, владельцы «девяток», как их окрестили автолюбители, не смотря на этот недостаток, не отказывались признавать его, как надежный автомобиль. Первые модели выпускались с коротким передним крылом, что собственно не портило впечатления от автомобиля, но выпуск в 1991 году длиннокрылой модели довел кузов модели до совершенства.
А с 1994 года, автомашина получила к тому же, более совершенный двигатель ВАЗ-2110 1500 куб. см с инжекторной системой подачи топлива, что сразу его поставило в линейку современных моделей. Мобиль оснащался восьми клапанными двигателями объемом 1100, 1300 и 1500 куб.см., которые отличались неимоверной надежностью минимальным расходом топлива, чем до сих пор не могут похвастаться многие современные модели.
Коробки передач «девятки» и ее модификаций также надежны и с удачно подобранными передаточными числами при надлежащем режиме эксплуатации, способны служить многие годы. Что также является подтверждением звания лучший ВАЗ-2109. Ходовая часть надежна проста в обслуживании, сменившая редуктор рулевого управления, стоявший на классике, рулевая рейка вообще избавила владельцев ВАЗ от многих хлопот.
Передние стойки со сменными картриджами и сегодня современны и надежны. Волжским автозаводом Лада 2109 и его модификации выпускались до 2004 года. Лада востребована сегодня, о чем говорит выпуск его на Украине, где он собирается под названием «Богдан» и комплектуется 1.6л двигателем, что является подтверждением того, что Лада -2109 – действительно лучший автомобиль ВАЗа.
Вы так же можете ознакомиться с другими материалами:
Фото каталог резинотехники для легковушек
Лада Калина, краткий обзор
Краткий обзор современной «семерки» 2107 – инжектор
Замена опорных подушек двигателя
«Криминальное прошлое девяток»
До 80-х годов организованная преступность в СССР официально не существовала, да и бандитских машин практически не было. Конечно, можно вспомнить знаменитый фильм Эльдара Рязанова «Берегись автомобиля», где главный герой Юрий Деточкин занимается угоном ГАЗ-21. Однако это больше художественный обрез, чем отражение действительности.
По-настоящему автомобиль стал атрибутом криминального мира лишь в конце 80-х — начале 90-х годов. Выход на рынок ВАЗ-2109 сначала не вызвал особого ажиотажа среди покупателей, но затем тольяттинский завод поработал над своими ошибками, подтянув уровень надежность и устранив проблемы с запчастями. Обладая неплохой динамикой и управляемостью, новая машина стала популярна и среди тех, кто находился вне закона.
От ВАЗ-2108 «девятку» выгодно отличало наличие четырех боковых дверей — это позволяло группе из пяти человек легко поместиться в автомобиле. В дальнейшем слава ВАЗ-2109 перешла к ВАЗ-21099, которая отличалась от своей предшественницы в большей степени кузовом.
ВАЗ 2109 – это первая бандитская машина, с которой начинали простые хулиганы и будущие солидные «гангстеры». Именно «зубило» на то время было лучшим отечественным автомобилем, так как совмещал в себе немало достоинств: маленькая цена, хорошая динамика, неприхотливость и надежность (если авто 80-х годов выпуска). Автомобиль успел стать виновником для выхода песни группы «Комбинация» про вишневую «девятку», которую так хотели все молодые ребята.
Из числа этих автомобилей, все они носят клеймо «двойник», «криминальный» «сборная солянка», так как в те года их не жалели, а такие автомобили были только в криминальных структурах, а не в семейном пользовании (кроме ВАЗ 2109). Они остались легендами 90-х, времен перемен и надежных автомобилей.
Ваз 21093 в последние годы выпуска
Ваз 21093 в последние годы выпуска
Центральный замок и замки дверей / багажника
пакет безопасности №5, центральный замок, замерз замок, концевик, автозапирание, двойное запирание |
Судя по всему, замерзают концевики в передних дверях (они стоят внутри замков). У меня было наоборот, в морозы машина отказывалась закрываться (через полчаса езды замок отогревался и все возвращалось в норму). Прогрел феном замки передних дверей и залил туда силиконовой смазки. Ничего не разбирал. В гараже включил обычный бытовой фен и направил на замок. Отогревал около часа. Потом из балончика напрыскал силиконовой смазки. Вчера помыл машину (на улице -6), боялся, что с утра опять проблема повториться, но к счастью все нормально. Но лучше к дилеру, только надо, чтобы они сразу диагностировали неисправность пока машина в ремзоне не отогрелась.
Дизайн
«Двенашка» являет собой пятидверный хэтчбек. Внешне она ничем не отличается от «десятки», которая производилась с 95-го года. Машина имеет очень схожие с «Опелем Калиброй» прямоугольные фары, а также плоский капот, который заходит за линию крыльев. К слову, «Лады» десятого семейства были единственными на АвтоВАЗе, которые имели такое различие в кузовных зазорах. Это отмечают и отзывы владельцев. Что лучше выбрать — ВАЗ-2112 или ВАЗ-2114? По кузовным зазорам «четырнадцатая» на порядок качественнее сделана – говорят автомобилисты. Что касается «Самары-2», она была создана на базе ВАЗ-2109.
Машина имеет схожие контуры кузова. Но была немного доработана передняя и боковая часть. Так, машина получила новые, более округлые фары и узкую решетку радиатора. Бампер теперь красится в цвет кузова. Также на машине появились широкие молдинги и небольшой аэродинамический порог. В задней части имеется компактный спойлер. В остальном модель практически не изменилась. Несмотря на обновление, многие ругали 14-ю за ее бампера. Они легко царапались и были менее прочными, чем на «зубиле».
Взлом замка багажника
Но что делать, если не попасть и в салон, либо из него не попасть внутрь багажника? Личинку придется сворачивать. Для этого потребуется отвертка штыкового типа, желательно с квадратом под вороток с торца – вбив ее в личинку, выворачивайте, пока не лопнут запорные пластины внутри личинки, и она не начнет свободно вращаться. Это крайний метод, после которого личинку придется менять.
При наличии времени инструмент для вскрытия личинки делается из прочных шестигранников или «торксов» изогнутого типа: осторожно, не перегревая металл, стачиваем один конец до придания ему формы, подобной хвостовику ключа, после чего вбиваем полученный инструмент в личинку
Видео:Как открыть багажник ВАЗ 21099 без ключа
Главная проблема при грубом вскрытии личинки – это то, что часто проворачивается не личинка, а сам металл крышки багажника, за пазы которой удерживается на месте основание личинки. На ВАЗ «классического» семейства Вы скорее всего провернете замок в двери, а не свернете личинку. Новую после этого поставить проблематично – выходом восстановления функциональности станет установка в деформированное отверстие заглушки, а на тяги блокировки и открытия замка – электромеханических приводов на 5-10 килограммов усилия.
Причин, по которым багажник отказывается открываться, может быть множество. Наибольшие трудности автовладельцам доставляет электропривод грузового отсека, «настроение» которого зависит и от уровня заряда аккумулятора, и пойманных в процессе эксплуатации ошибок. Нередко рвутся жгуты, питающие замки, перегорают предохранители, выходят из строя личинки и внутренние механизмы «затвора».
Но кто виноват — вопрос второй, для начала нужно выяснить, что же с заклинившим замком делать. Во-первых, убедитесь, что безрезультатно опробованы все возможные варианты открытия багажника: и с брелока, и с рычажка в салоне, и механическом ключом, если применимо. Это может показаться странным, но некоторые водители, паникуя, забывают о тех или иных способах проникновения в грузовой отсек.
В случае, когда вы являетесь счастливым обладателем нового, еще гарантийного автомобиля, лучше отменить свои ближайшие планы и отправиться прямиком в сервис официального дилера. Или в крайнем случае вызвать техническую помощь. Первые, вероятно, отремонтируют замок по гарантии, вторым же неизбежно придется заплатить. В столице, к примеру, стоимость работ по вскрытию замков начинается от 2000 рублей.
Если вы решили попытать удачу и устранить недуг самостоятельно, запаситесь терпением и на всякий случай специальным инструментом — воротком с набором головок. Откройте заднюю левую дверь и опустите спинки кресел второго ряда. Конструкцией такие манипуляции не предусмотрены? Тогда необходимо снять сиденье полностью. Для этого нужно отогнуть крепежные петли, приваренные к кузову.
Получив доступ к багажнику, осмотрите с помощью фонарика внутреннюю часть грузового отсека. В лучшем случае вы увидите специальную ручку, позволяющую разблокировать крышку. В худшем — придется снимать пластиковую панель, чтобы добраться до замка, представляющего собой металлический механизм. Для демонтажа «засова» понадобится тот самый вороток — подберите нужную по размерам головку для болтов, и в добрый путь.
Сложность заключается еще и в том, что разбирая замок, необходимо придерживать крышку или дверь (если у вас хетчбэк, кроссовер или универсал) багажника, дабы предотвратить ее резкое открывание и минимизировать риски травмировать руки. Исходя из все тех же соображений, желательно также попросить отойти на безопасное расстояние «группу поддержки».
Автомобиль: Лада Гранта. Спрашивает: Василисса Прекрасная. Вопрос: Не закрывается багажник на Лада Гранта, что делать?
Всем добрый день. Открыла багажник на своей Гранте, а закрыть не смогла. Остановилась возле дома, достала вещи из багажника, хлоп-хлоп, а пятая дверь не закрывается. Как только не стучала им, пробовала ключом, ничего не получается. Почему может не закрываться багажник, сломался замок?
Монтаж новой двери
Крепление двери багажника ВАЗ 2109 ведётся с обратной последовательностью операций, выполненных при снятии двери. При этомзаменяются все мягкие уплотнения на новые, и деформированные электрические разъёмы следует заменить на исправные. При производстве навеса багажника ведётся:
- установка петель багажника;
- монтаж крепления петель;
- собирается и устанавливается крышка задка;
- Устанавливаются на место упоры.
Возможные неполадки при установке новой двери
После того как монтаж новой двери произведён следует проверить действие всех механизмов. При этом безусловным показателем правильного монтажа станут точно выставленные зазоры между деталями кузова и крышкой багажника. Предварительно все соприкасающиеся части нужно промазать составом ЛСЦ-15. Его же нанести и на замковый узел.
Чтобы добиться нормальной работы замкового устройства закрываем крышку. При этом закрытие с усилием говорит о необходимости регулировать запорное устройство. Оно состоит из установленных фиксаторов и языка запорного устройства, который входит в них.
Фиксаторы можно отрегулировать перемещением по горизонтали, когда смещена соосность двух рабочих поверхностей. Для этого надо сделать отметку контура взаимодействия замка и фиксатора. Если есть смещение, то следует выполнить действия по центровке.
- Ослабить крепёжные болты.
- Поставить замок и фиксатор в нужное положение.
- Подтянуть крепление и проверить работу замка.
- При достижении положительного результата закрепить узел окончательно.
Регулирование фиксатора поможет решить проблему вертикального люфта двери и её тугого хода. Если люфт осевой, то в фиксатор можно установить дополнительную пластину. При тугом закрытии одну пластинку можно убрать. Бывают случаи, когда крышка начинает произвольно открываться на ухабистой дороге. При этом следует поработать с язычком запорного устройства, несколько углубив его или продвинув в сторону салона. Если одновременно с дверью поменяли и замок, систему необходимо отрегулировать. Язычок может отличаться от родного на микроны.
Выполнив регулировку установленной двери и убедившись, что все системы работают хорошо — можно считать работу законченной.
Модификации Ваз 2109
В конце 2014 года АвтоВАЗ прекратил выпуск автомобилей семейства Самара, закончив тем самым целую эпоху в истории отечественного автопрома. Ваз 2109 получилась одним из самых популярных и народно любимых автомобилей. За годы выпуска было произведено более 1 500 000 девяток. А проектирование началось еще в 1979 году, но выпуск первого автомобиля Ваз 2108 был только в 1984 году. Восьмерка представляла из себя хэтчбэк с двумя дверями, имел совершенно новый дизайн и кардинально отличался от всего того, что выпускалось на Вазе до этого. Но наибольшей популярностью пользовался именно девятка, потому что четыре двери — более рационально для автомобиля, владельцем которого является человек семейный, с женой и детьми.
Ваз 2109
Итак, история выпуска Ваз 2109 -такова Ваз 2109 — изначально оснащался двигателем объемом 1,3 литра и выпускался с 1987 по 1997 года. Ваз 21091 — карбюраторная модель с уменьшенным объемом двигателя 1,1 литра (1987—1997), выпускалась в меньшем объеме, чем Ваз 2109. Ваз 21093 — модель с карбюраторным двигателем объемом 1,5 литра (1988—2006). Начиная с 1994 года появились пробные модели Ваз 21093i, которые имели новинку — инжекторную систему питания. Примечательно,что мировые автопроизводители стали массово производить автомобили с инжекторными двигателями еще в конце 70-х годов. Ну а в России это произошло только почти 20 лет спустя. Существует классификация Ваз 2109 по типу крыла: -с коротким крылом;
Ваз 2109 с коротким крылом
-с длинным крылом.
Ваз 2109 с длинным крылом
Изначально девятка выпускалась именно с коротким крылом и решеткой радиатора похожей на клюв. Позже дизайнеры разработали облагороженную решетку радиатора и стали применять длинное крыло. Для служб специального назначения выпускалась модель Ваз 2109-90 с роторным двигателем.
Ваз 2109 с двигателем Ванкеля
Динамика этого двигателя была превосходной, разгонялся с 0 до 100 км/ч всего за 8 секунд. Однако имел слишком низкий моторесурс, всего около 50 000 км. Также был очень дорог в эксплуатации и обслуживании. Как говорили механики «бензин тоннами, масло бочками». Двигатель имел большой расход топлива и брал масло. Но зато в спецоперациях он был незаменим, двигатель Ванкеля был вне конкуренции по своим динамическим характеристикам и мощности. После развала СССР Ваз 2109 выпускали также и в Финляндии, модель называлась Ваз 21093-22 (Lada Samara Baltic).
Lada Samara Baltic
Экспортный вариант отличался объемными бамперами и решеткой радиатора. Качество сборки и окраски было гораздо выше, нежели у машин произведенных в России, поэтому машины очень ценились.
Lada Samara Baltic
Интересно, что данная модель Лады также выпускалась в экспортной модификации для Англии. Модель именовалась Ваз 21096 и была с правым рулем. В остальном она была точно такой же девяткой, ну может для экспорта было лучше качество сборки.
Ваз 21096 с правым рулем
Существовала также модификация Ваз 2109 с дизельным мотором. Выпускал ее французский импортер Ваза. В Европе поддерживалось производство дизельных автомобилей и в Lada Samara Diesel GLX был установлен дизель. В Россию данную модель не возили, так как боялись проблем с обслуживанием. Также в Бельгии выпускали Ваз 2109 Carlotta
История производства ВАЗ 2109
Автомобиль начали выпускать в 1987 году. Первоначально автомобиль оснащался рядными 4-цилиндровыми 8-клапанными карбюраторными бензиновыми двигателями объёмом 1100, 1300 и 1500 см³.
В 1991 году был разработан новый дизайн «передка» машины. Автомобили с таким передним оформлением начали выпускать сразу после начала выпуска седана ВАЗ-21099. С 1994 года на эти машины также стали устанавливаться 4-цилиндровые 8-клапанные бензиновые двигатели ВАЗ-21083 1500 см³, в которых применялась инжекторная система подачи топлива с распределённым впрыском топлива. В финской версии ВАЗ-2109 так же возможно было опционально установить кондиционер, электростеклоподьёмники, ГУР, люк.
На что смотреть при выборе ВАЗ 2109?
Конечно, лучше всего отдать предпочтение машинам с минимальным возрастом. Это обеспечит более или менее нормальный кузов, приемлемое состояние двигателя и КПП, а также другие не менее важные преимущества для будущего владельца. Тем не менее, возраст не является целевым фактором при покупке 2109 или модификаций этой машины. Иногда качественное гаражное хранение и малый пробег сохраняют машину без особых проблем, но таких экземпляров очень мало в продаже.
Перед покупкой обратите внимание на такие узлы:
двигатель — это не самое проблемное место машины, чаще всего мотор ходит гораздо дольше, чем остальные узлы и детали, он поддается капитальному ремонту с хорошим остаточным ресурсом;
качество ТО — обратите внимание на качество масла в картере, цвет тосола в расширительном бачке, состояние фильтра воздуха в специальном корпусе, а также на общий внешний вид авто;
состояние салона — обычно интерьер рассказывает все о состоянии транспортного средства, и в Девятке это одно из слабых мест, нужно внимательно присмотреться ко всем функциональным элементам;
ткань обивки — при активной эксплуатации ткань начинает изнашиваться при пробеге в 150 000 км, после 200 000 км пробега сидения становятся похожи на старые табуретки, если на них не было чехлов;
вибрации и расшатанность по всей машине — у Девятки неплохой кузов, поэтому на ходу вибрации и стуки издает только салонный пластик, остальные элементы эксплуатируются неплохо.
Если стучит и скрежечет металл кузова, можно с высокой долей вероятности говорить о плохом восстановлении после удара. Также качество закрывания всех дверей может рассказать о состоянии машины. Проверьте рулевое управление — рейка является дорогим и неудобным в ремонте агрегатом, который очень часто выходит из строя на этой машине. Подвеску можно посмотреть, но в целом она неплохая и редко приносит большие расходы владельцу.