Начнем с минусов
1. Пугающе высокие цены. Прайсы на полноприводный RAV4 с базовым 2-х литровым мотором начинаются от 2,1 млн рублей. Топовые версии с 2,5-литровым двигателем на 199 л.с. обойдутся под 2,7 млн рублей. За эти деньги, к примеру, можно автомобиль классом выше.
2. Шумный 2,5-литровый мотор, который хорошо слышно начиная с 3 тыс оборотов. По динамике он выдает не лучшие результаты: реальный разгон за 9,6 сек до 100 км/ч при заявленных 8,5 сек. Однако журналисты оговариваются, в что динамики достаточно для большинства ситуаций.
3. Из-за адаптации для России (вырос клиренс и установлены более мягкие пружины) и увеличившегося центра тяжести в движении появляются заметные крены. Одновременно есть и некоторая жесткость на неровной дороге: машина повторяет короткую волну.
4. Российские журналисты, вслед за своими европейскими коллегами, отметили серьезную проблему с активной безопасностью: в крутых поворотах машина уходит в занос, причем резкий и сильный. Система стабилизации машину выравнивает, но делает это она жестко и непредсказуемо.
Это подтвердили тесты на переставке (так называемый лосиный тест, имитирующий появление лося на дороге): начиная со скорости 72 км/ч RAV4 начал подпрыгивать и отрывать задние колеса, в итоге водитель теряет контроль над автомобилем. Аналогичные проблемы были и зарубежных журналистов. К слову общепринята планка в 80 км/ч: до этой скорости кроссовер должен вести себя предсказуемо.
По мнению экспертов главная проблема нового RAV4 в том, что шасси и электроника (система стабилизации в частности) не работают как единый ансамбль.
Тест шведских журналистов
3. Не удобные сидения: барный табурет где бедра висят без поддержки.
4. Дешевые и жесткие материалы отделки салона.
5. Даже в топовых комплектациях за 2,5 млн+ неудобная мультимедиасистема с плохим качеством картинки.
Много претензий и к мелочам: к примеру подлокотник не регулируется по высоте, у подстаканников нет прорезиненного донышка, а электропривод задней двери чуть ли не самый медленный в мире. В целом в кроссовере не хватает уюта и внимания к мелочам, считают эксперты.
Особенности автомобиля
На презентации производитель заявил, что Рав 4 теперь не просто городской автомобиль. Машина предназначена для активных людей, которые любят поездки на природу по пересеченной местности.
По сравнению с прошлым поколением, экстерьер кроссовера претерпел ряд изменений. В дизайне появилась широкая решетка радиатора, массивный передний бампер, угловатые арки колес.
Внешний вид стал более спортивным и агрессивным, такое впечатление создается благодаря пластиковым вставкам черного цвета, установленным по низу кузова.
В салоне установлена мультимедийная система Entune 3.0. Управление ею осуществляется через сенсорный дисплей на центральной панели.
Автомобиль пятиместный, но за счет обновленного кузова багажное отделение увеличилось. Семиместных вариантов на российском рынке нет, даже за дополнительную плату.
Интерьер Тойота Рав 4
В салоне можно отметить черты и части дизайна премиальных машин Лексус. Но в принципе, многое осталось от предыдущей модели. 3-х спицевый руль с множеством функций, симпатичные и удобные устройства с информативным 4.2 дюйм. дисплеем на щитке приборов. По обе стороны от него размещены тахометр и спидометр. Панель спереди, как и раньше, сделана в 2-х уровневой конфигурации. На консоль по центру установлен новейший 6.1 дюйм. экран мультимедийного комплекса. На передней панели под экраном размещается устройство управления климатической системой с узкой полосой экрана, кнопками управления и 2-мя «крутилками» по бокам.
В салоне могут разместиться пятеро людей вместе с водителем. Сиденья спереди имеют отличную боковую поддержку. На задних креслах довольно комфортно. Спинки с регулировкой наклона. На задних сиденьях могут с легкостью расположиться 3-е взрослых людей.
Комплектации и цены
Базовая версия автомобиля (Classic), начало продаж которого состоялось летом этого года, оценивается дилерами в 1,281 млн. руб. – за эту сумму покупатель получает светодиодные передние и задние огни, многофункциональный руль и обогреваемые зеркала, кондиционер и аудиосистему с 4 колонками.
Особенности комплектации «Стандарт» (от 1,59 млн. руб.) включают в себя усовершенствованную мультимедиа систему, кожаную обивку руля, камеры заднего вида и навигатор Toyota Touch 2 с диагональю дисплея 6,1 дюйма.
Топовые варианты «Престиж» и «Престиж Safety» комплектуются максимальным числом опций, а их цена в России составляет 1,99–2,14 млн. рублей. При этом цена в Украине на сегодняшний день равна от 615 тыс. до 1,06 млн. грн. А стоимость гибридной версии на отечественном рынке пока не известна, так как она ещё не продаётся – за рубежом же она начинается с $31300.
Плюсы и минусы
Сначала достоинства:
- Великолепная шумоизоляция, благодаря которой в салоне тихо даже при движении на высокой скорости.
- Солидный дорожный просвет (197 мм), позволяющий не волноваться из-за плохой дороги.
- Чётко работающий вариатор.
- Современный дизайн.
- Легко складывающееся заднее сиденье.
- Объемный багажник с электроприводом.
- Всегда чистые пороги в районе дверей, поэтому даже в дождливую погоду можно не переживать о чистоте брюк, когда выходишь из машины.
Недостатки :
- Кнопка, отвечающая за складывание зеркал, не подсвечивается, что крайне неудобно в темное время суток – приходится искать её на ощупь.
- Педаль тормоза расположена чуть выше педали акселератора, что не особо удобно.
- Пороги и арки обиты черным пластиком, несмотря на то, что кузов светлый. Этот пластик быстро покрывается пылью, вследствие чего авто выглядит крайне непрезентабельно. На месте дизайнеров я бы сделал накладки в цвет кузова.
- Воздуховод климат-контроля для задних пассажиров отсутствует – воздух поступает к ним из-под сидений.
- Часы находятся на приборной панели и становятся недоступными в ряде режимов (например, когда остается мало топлива).
Колеса, шины
Колеса, на мой взгляд, красивые даже в Стандарте. На Шеви Ниве после шатной резины поставил BFGoodrich All Terrain 215/75 R15 (лучшая для Шевика!). На Раве штатная Bridgestone Dueler H/T 687, размер 225/65 R17. У RAV4 диаметр колеса получается на 2 см больше, чем у ШНивы. Сама резина имеет индекс M+S (всесезонка), но для езды по мокрой глине доверия не внушает. Подумываю в будущем перейти на A/T-шные шины.
Когда забирал RAV4 из салона заметил, что колеса перекачены – вместо 2,2 раздуты почти до 3 атмосфер (транспортировочное давление?). На предпродажной подготовке давление не проверяют, так что надо самому выравнивать до нормы. Заметил также, что на солнце колеса прогрелись и давление выросло где-то на 0,2 атм.
Экстерьер Toyota Rav 4
Внешний облик нового кроссовера остался практически таким же, т.е. узнаваемым. Несмотря на обновленный кузов, облик остался тем же, просто добавили несколько новых дизайнерских изысков. Диаметры колес оставили прежними
Особое внимание инженеры уделили передку авто. Головная оптика получила «дерзкий взгляд», которая оснащена светодиодами
Стремительность наблюдается в узкой полосе радиаторной решетки и бампер, с резкими усеченными углами и крупными воздухозаборниками.
По бокам бампера разместились круглые «противотуманки». Снизу бампера установлена серебристая накладка. Покатая крыша так же дополняет общий облик. Линия подоконника устремляется вверх, арки колес широкие. Задняя часть смотрится тяжеловато, как и у предыдущей модели. Немного изменили форму задних фар – они так же со светодиодами, массивная пятая дверь с большим козырьком спойлером, не очень смотрятся с заниженным бампером сзади. Снизу бампера также, как и у переднего, располагается серебристая накладка.
Потеет и почти не ржавеет
Многих после знакомства со слабыми местами последних «Тойот» интересует вопрос коррозии: Гниёт или не гниёт? В случае с Rav4 все не столь критично. Появившиеся сколы на капоте и арках, конечно, лучше чем-нибудь подмазывать, однако очаги ржавчины на кузовных панелях просто так не всплывают – либо был скол или царапина, либо ДТП.
С оптикой Toyota Rav4 какая-то беда. Передние фары иногда вводят в заблуждения при попытке определить настоящий пробег по косвенным признакам – через 50 000 км мутнеют так, будто километраж все 300 тысяч. При покупке авто лучше сразу прикупить защитную пленку или лак:
Задние фонари в свою очередь зачастили на гарантийные замены по поводу неожиданного появления потеков с внутренней стороны оптики:
Ограничители дверей быстро перестают фиксировать
промежуточные положения. В принципе это будет очередной ностальгией для тех,
кто владел предыдущим поколением модели.
Камера заднего вида также традиционно для Тойот быстро покрывается россыпью царапин и поле 100 000 км эксплуатации даже абсолютно чистый объектив создает ощущение, будто линза покрыта слоем грязи. С этого момента приходится ориентироваться по парктроникам, либо пробовать отполировать камеру:
Детали интерьера Тойота Рав 4 2021 (2016)
Если посмотреть внутрь салона, то сразу можно отметить внешний вид пластиковых панелей и других деталей отделки. Качество их исполнения заметно повысилось. Опционально доступен выбор разных вариантов исполнения интерьера. Благодаря современным шумоизоляционным материалам, в салоне стало тише. Кнопки стеклоподъемников получили новый дизайн. Центральная консоль стала немного массивнее. Рулевое колесо оснастили кнопками управления, а также обшили мягкой натуральной кожей.
Панель приборов теперь комплектуется современным электрооборудованием, благодаря чему все параметры легко просматриваются. Увеличенный до 4,2 дюйма дисплей показывает много полезной информации: расход и количество топлива, включенной передачи КПП, вольтметр, датчик давления воздуха в шинах.
Также в обновленной версии имеются: система обнаружения пешеходов, интеллектуальный круиз контроль с функцией резкого торможения, помощь при парковке. Разработчики Toyota Rav 4 2021 (2017) постарались скомпоновать внутреннее убранство автомобиля так, чтобы добиться максимально свободного внутреннего пространства салона. Плюс к этому немного увеличили габариты автомобиля. Так, немного «поколдовав» над размерами передних кресел, инженерам удалось увеличить пространство для сидящих сзади. Соответственно, при складывании задних сидений, возрос и объем багажного отсека, аж до 2 тыс. литров.
Стоит ли покупать Toyota Rav4 XA40 с пробегом
Да, Toyota уже не та и таковой стала уже давно. Это неизбежная часть
развития и усложнения систем. По мелочи проблемы будут, однако, благодаря
древним агрегатам, Rav4
по сей день не вынуждает переживать за капитальные ремонты основных узлов. Даже
с вариатор, прошедший 150 000 км, ещё оставляет шанс на, пусть не самое
комфортное, но зато беззаботное будущее.
Правда, если нужна бескомпромиссная надежность без оглядки на расход топлива, то лучше остановить выбор на безумно дорогой на б/у рынке версии с 2.5 и традиционным автоматом. Хочется расход поменьше? Отговаривать от дизеля тоже не буду, однако стоит рассчитывать, что рано или поздно он заберет всё сэкономленное при обслуживании. Так что выбирайте.
Кстати, выбор на рынке подержанных Toyota Rav4 XA40 достаточно большой, но по-настоящему хорошие экземпляры в продаже неделями не застаиваются. Очень много заезженных машин, со скрученным пробегом и даже убитые технически варианты. Не скупитесь на хорошую проверку авто перед покупкой или качественный автоподбор.
Продуманность и всякие мелочи
Подпружиненный механизм складывания зеркал вызывает доверие. В ШНиве при складывании зеркало могло остаться в руках (особенно зимой).
Бензобак открывается из салона – чуть меньше шансов, что сольют бензин Да и со временем не разболтается створка (как на ШНиве). Крышка от бензобака вставляется в специальное гнездо, а не болтается по грязному кузову:
![]() |
![]() |
Даже для задних ремней есть специальные держатели. В двери задка еще приятная мелочь – карман из сетки:
![]() |
Есть размораживатели намерзшего льда для щеток. Не знаю пригодится ли эта функция – тратить электричество зимой на это жалко, да и отколупнуть лед скребком быстрее. В Раве две розетки (+ прикуриватель). Одна из них в багажнике – пригодится тем, кто возит там маленький холодильник для авто:
![]() |
Сам багажник имеет двойное дно – в результате больше свободного места для багажа:
Что еще можно посмотреть в этом бюджете?
В ценовую конкуренцию к RAV4 входят далеко не все кроссоверы рынка. Это довольно дорогой автомобиль, поэтому он конкурирует только с верхушкой ценового сегмента на рынке. Конечно, авто очень впечатляет с точки зрения современности и технического оснащения, но переплачивать не любит никто, поэтому потенциальные покупатели однозначно будут просматривать рынок с точки зрения конкурентов по классу и стоимости. Исследовать придется много, так как этот сегмент в России пополняется практически постоянно интересными новинками.
Основные конкуренты RAV-4 следующие:
- Honda CR-V. Машина весьма интересна с точки зрения надежности, класса, комфорта и внешности. Очень удачные двигатели, хорошая эргономика, спортивное управление и многие другие преимущества ожидают покупателя. Стартовая цена от 2 135 000 рублей вполне сопоставима с хорошими версиями Тойоты.
- Mazda CX-5. Эти автомобили похожи по духу, да и Мазду можно купить значительно дешевле. В базе она стоит от 1.58 миллиона рублей, и это вполне демократичный ценник за ту комплектацию, которую предлагает концерн покупателю.
- Volkswagen Tiguan. От 1.5 миллиона на рынке доступен немецкий конкурент Тойоты. Немец хорошо выглядит, обладает прекрасными техническими параметрами, отлично скроен и вполне надежен. За 2 000 000 рублей можно купить очень достойную версию.
- Nissan X-Trail. Этот кроссовер немного больше RAV4, он демонстрирует более мягкую поездку, неплохие функции передвижения по бездорожью, авто в целом очень достойное с точки зрения надежности. За 1.58 миллиона рублей можно купить базу с неплохим двигателем.
- Renault Koleos. Также авто из более высокого класса, которое обладает большими габаритами и предлагает отличное пространство в интерьере. Обновленный Колеос в России продается от 1.7 миллиона, а это значит, что он входит в ценовую конкуренцию с Тойотой.
Вот такие интересные предложения есть на рынке. Можно выбрать как более просторный и величественный кроссовер из высокого класса, так и японского конкурента с похожими техническими предложениями. Даже дизайн японцев примерно похож, это говорит о небольшом списывании друг у друга из-за отсутствия оригинальных идей. Рассмотреть в качестве конкурента можно также Subaru Forester, Hyundai SantaFe, Skoda Kodiaq и других представителей класса кроссоверов в России. Все они так или иначе пересекаются в продажах со нашим сегодняшним героем обзора.
Предлагаем посмотреть видео тест-драйв новой Toyota RAV4:
Все автомобили Toyota в наличии
Воспользуйтесь спецпредложением, которое откроет Вам простой путь покупки автомобиля с максимальной скидкой, а также упростит оформление всех документов за 1 день.
- Hyundai
- Volkswagen
- Lada
- Toyota
- Skoda
- Chery
- Chevrolet
- Haval
- Suzuki
- Mazda
- Honda
- Lifan
- Авто с пробегом
- Трейд-ин
- Спецпредложения
- Кредит
- Утилизация
- Услуги и акции
- Отзывы
- Блог
- Новости
Для получения более подробной информации об указанных акциях, а также о стоимости автомобилей обращайтесь к менеджерам по продажам.
Стоимость подарка не зависит от стоимости купленного а/м, покупатель может выбрать любой подарок из перечисленных при покупке а/м
Обращаем Ваше внимание на то, что данный сайт носит исключительно информационный характер и ни при каких условиях не является публичной офертой, определяемой положениями статьи 437 Гражданского кодекса Российской Федерации
Какую версию авто 2015 Toyota RAV4 купить
Безусловно, в рамках этой статьи мы не можем вам друзья описать все комплектации и оснащение кроссовера RAV4. Конечно же, если вам не нравится маломощный 2.0 литровый мотор, а также механическая коробка передач и передний привод, то вы можете приобрести себе автомобиль с 2,5 литровым двигателем мощностью 180 л.с., или с 2,2 дизельным силовым агрегатом мощностью 150 л.с., а также другие версии машин с полным приводом (4WD) и с 6-ти ступенчатой автоматической коробкой передач.
Стоит здесь отметить, что если вы не хотите переплачивать за полноценный надежный Японский автомат и готовы смириться с некоторыми минусами вариатора, то можете купить себе модель Тойота РАВ4 с бесступенчатой автоматической трансмиссией CTV.
Традиционно и как всегда компания «Тойота» предлагает на Российском рынке большой выбор комплектаций и доп.оснащений всей своей продаваемой продукции. Особенно интересно будет, если речь зайдет об этом популярном во всем мире (в том числе и у нас) автомобиле.
Если вы ищите для себя не дорогой надежный, качественный и экономичный авто-кроссовер, то вам не стоит друзья переплачивать за более дорогие комплектации автомобиля. Достаточно потратить 1 млн. рублей и приобрести себе прекрасно оснащенный автоммобиль кроссовер, который будет также оборудован всем необходимым и нужным для современного автомобиля. К тому же вы приобретете себе хороший и достаточно экономичный автомобиль.
Но, если же вы захотели, чтоб ваша машина имела под капотом достаточно мощности и не была слишком скучной и была оснащена многими современными технологиями, то тогда стоит рассмотреть уже более дорогую комплектацию машины с двигателем 2,5 литра и коробкой «автомат». Но за это друзья вы заплатите не только большую денежну сумму, но и будете еще расплачиваться своим рублем при каждой последующей заправке.
Комфортность
Тут Тойоту с Шеви Нивой не сравнить. Сидения намного удобнее, в салоне тише. На холостом ходу движок Рава не слышно. На светофоре поначалу смотрел на тахометр: не заглох ли я? Вот только колеса сильно шумят по трассе (дороги у нас еще те).
Не знаю как зимой с обогревом, но летом вентиляция работает на порядок лучше, чем в ШНиве. Первая позиция вертушка вентиляции дает легкий комфортный обдув, который даже не замечается, но при этом в салоне свежо. У Шевика первая (минимальная) мощность обдува ощутимо дует в глаза и особенно надоедает при длительных поездках.
Также есть кондиционер (сейчас на ШНиве ставится как опция). В отличие от климат-контроля управление вертушком, на мой взгляд, удобнее для быстрого охлаждения салона. Вариантов потоков воздуха больше чем на Шевике. Но основной плюс, что управление заслонками электромагнитное (?), а не тросиками как в ШНиве (переключение потоков обдува даже у нового Шевика глючит).
Замок зажигания подсвечивается в темноте, удобнее попасть ключом. На ШНиве иногда приходится поковыряться со вставкой ключа. Для дальней поездки есть удобные гнезда для бутылочек с водой.
![]() |
![]() |
Звук объемный! Жаль, что нет USB-входа, и привод не читает DVD, пришлось искать CD+RW диски. Запоминает последнее место на диске, где выключили (круть!).
Прям звездолет какой-то 
Когда поворачиваешь ключ, на табло загорается куча иконок, пишется, что идет диагностика и выводится «Добро пожаловать!» Ощущение что это не авто, а сложный космический корабль с умным компьютером – того гляди заговорит
На виражах и при ускорении тяжелую спортивную сумку на переднем сидении компьютер воспринимает как пассажира и писком требует пристегнуть ремень
О том, что заканчивается бензин RAV4 также предупреждает звуком, что хорошо. У Шеви Нивы табло попроще – пишется только два пробега и температура за бортом. В Равчике дисплей чуть информативнее: показывается средний расход топлива, какие двери открыты, еще что-то.
В России стартовало производство Toyota RAV4 2020
Позднее к ним добавятся более усовершенствованные полноприводные plug-in гибриды с возможностью хода на электротяге и с функцией принудительной зарядки от внешней электросети.
Мировые бестселлеры. ТОП-10 самых продаваемых моделей 2017 года
Все кроссоверы RAV4 с 2,5-литровыми моторами или с гибридным приводом получат новый 8-ступенчатый гидромеханический автомат. Для недорогих версий с 2,0-литровыми бензиновыми «четверками» предложат вариатор или 6-ступенчатую ручную коробку.
Внедорожные возможности кроссовера выросли. Система Trail Mode имитирует блокировки дифференциалов за счёт подтормаживания колес, а также корректирует тягу в зависимости от покрытия. На задних полуосях есть муфты, позволяющие перебрасывать тягу между колесами. Клиренс у машины вырос на 15 мм.
Центральная панель тоже изменила облик и теперь оснащается мультимедийно-информационной системой с дисплеем на 7 дюймов, усовершенствованным блоком управления двухзонной климатической системой, и приборной панелью с традиционным стрелочным спидометром и тахометром.
Фото: пресс-служба Toyota
Среди прочих опций — адаптивный круиз-контроль с возможностью удержания машины в полосе, функция распознавания дорожных знаков, адаптивные фары, изменяющие направление светового потока в зависимости от условий движения, система экстренного торможения перед препятствиями, радары по бокам и многие другие современные системы.
Продажи RAV4 на европейском рынке начнутся весной следующего года. Примерно в это же время автомобиль приедет и к нам в страну.
Первый факт: новый RAV4 стал лучше
Новое поколение «Рафика» значительно выигрывает от постройки вокруг новейшей платформы TNGA-K, в том числе это делает его первым внедорожником Toyota, в котором используется данная архитектура.
Благодаря архитектуре TNGA центр тяжести значительно снизился, жесткость кузова увеличена на 57 процентов, а распределение веса теперь соответствует практически спортивному эталону – 51% масс спереди, 49% сзади. Задняя подвеска получила двойной поперечный рычаг, что обеспечивает лучшее качество езды как в плане безопасности, так и по части комфорта, управляемости и лучшего отклика на вождение.
Бензиновые проблемы
Если посмотреть на агрегатную часть, то по большому счету, поменялось
немного – 2-литровый бензиновый мотор 3ZR-FE
(146 л.с.) остался прежним, новый агрегат 2AR-FE (2.5) отправил на пенсию былого 2.4 и компанию им двоим
составил невиданный для Rav4
дизель 2.2 (150 л.с.) 2AD-FTV.
Отговаривать вас от какого-либо из перечисленных моторов у
меня нет серьезного повода. Да, «миллионников» сюда давно не ставят, однако каждый
из перечисленных двигателей при нормальном уходе способен дотянуть до 400 ткм
без капитального ремонта поршневой. Из проблем их всех объединяет достаточно
безобидные, но все же хронические течи насоса охлаждения, то бишь помпы.
Рассматривая агрегаты по отдельности, трудно возразить на то,
что из бензиновых моторов лучше выбрать 2.5 2AR-FE.
Прожорливый, но тяговитый, ресурсный и надежный. Из слабых мест только уже
привычные для Тойоты муфты изменения фаз ГРМ, которые как на родственной Camry, могут безобидно
«застрекотать» при запуске.
3ZR-FE на замене цепи
У двухлитрового 3ZR-FE порой перетирает провод массы из-за не самого удачного
расположения. Также, как и 2.5, 2-литровик цепной, но цепь оказалась не самой
ресурсной – бывает, что к 200 ткм вытягивается и просится на замену. В
остальном мотор непривередливый и надежный.
Перетертый минусовой провод у версии 2.0
Эксперты «За рулем»
По сообщению сайта Аргументы и Факты
Москва, 4 октября — АиФ-Москва, Владимир Гаврилов.
Компания Toyota показала новый RAV4. Новое поколение популярного внедорожника значительно преобразилось. Машина построена на новой платформе TNGA от Camry и вместе с инженерией внесла в брендовую стилистику новую эпоху. Теперь курс взят на мужественность и угловатые грани, что должно приглянуться ценителям оффроуда.
Длина автомобиля стала на 5 мм короче и составляет 4600 мм, а размер колесной базы наоборот растянулся на 30 мм и равен 2690 мм, что позволило при ширине в 1855 мм сделать RAV4 очень просторным. Места в коленях у задних пассажиров прибавилось. А багажник увеличился на 80 литров и достиг объема в 650 л. Улучшилась и пассивная безопасность из-за того, что несущий кузов кроссовера стал на 60% более прочнее.
Фото: пресс-служба Toyota
Модель лишилась дизельных версий. Теперь доступны только 4-цилиндровые бензиновые двигатели с различной степенью форсировки. Самый мощный 2,5-литровый агрегат с помощью турбонаддува развивает 225 лс. Есть и гибридные установки на основе атмосферных 195-сильных моторов.