Топ 10 надёжных и комфортных авто для работы в такси. рейтинг на 2022 год

Будет ли 13я зарплата бюджетникам в 2022 году?

Стимулирование сотрудников всегда было и будет, и как раз один из путей этого действия – это начисление 13й выплаты. По стандарту условия ее получения прописаны в регламентирующих документах организации, в том числе в должностном контракте сотрудников.

Законы РФ не обязывают конкретно привязываться к этому термину и способу начисления по премированию. Стимулирующие выплаты могут быть квартальными, полугодовыми и годовыми. В частных компаниях, часто в конце года могут добавить к ЗП за декабрь, еще от 1-3 окладов. Бюджетниками все же ближе тринадцатая зарплата, еще с советских времен.

Сохраняются ли условия поощрения в 2022 году? На этот вопрос можно ответить так: Во многих бюджетных структурах работникам прибавят в декабре еще и 13ю. Чаще всего такая схема практикуется в силовых структурах, правоохранительных органах, в банковской и социальной сферах. При этом многое зависит от регионов и от результативности трудового периода.

Поскольку сегодня действуют эксперименту по созданию и введению обновленной системы поощрения труда, тогда стоит ждать дополнительных новшеств в конце текущего года.

Возможна ли работа без лицензии?

Законодательством четко оговорены правила для работы и взаимодействия таксопарков, диспетчерских и водителей. Разрешительные документы обязательны, даже, несмотря на то, что сейчас сотрудникам ГИБДД запретили требовать с таксистов лицензию при остановке.

В случае выявления факта отсутствия, грозит штраф, его размеры можно узнать на сайте ГИБДД. Лицензия необходима, как для собственной машины, так и для арендованной. Особенность в том, что при взятии автомобиля в аренду, вы автоматически получаете разрешение, как бы вместе с машиной. При трудоустройстве со своим транспортом, сервис оказывает помощь в получении.

Какие машины подойдут для работы на тарифах Яндекс Такси

Тариф, на котором будет работать водитель, устанавливается сервисом после оценки автомобиля. На выбор тарифа будут влиять:

  • модель машины;
  • ее марка;
  • возраст;
  • рыночная стоимость;
  • регион.

Какие машины берут в Яндекс Такси на разные тарифы:

  1. Эконом — автомобили стоимостью от 120 000 до 450 000 рублей.
  2. Комфорт — автомобили стоимостью свыше 450 000 рублей.
  3. Комфорт Плюс — седаны не старше 4-5 лет.
  4. Бизнес — автомобили премиум-класса не старше 8 лет. Машина должна быть ухожена и оборудована системой климат-контроля.
  5. Премиум — представительский класс автомобилей не старше 5 лет, состояние которых оценивается сервисом как отличное.
  6. Минивэн — машина, в которой более 6 посадочных мест.

Общие требования для машин разных тарифов одинаковые:

  • четыре двери;
  • работающее освещение, фары;
  • технически исправное состояние;
  • нет повреждений по кузову;
  • чистый автомобиль и салон;
  • отсутствие посторонних запахов в салоне.

Эти характеристики оставят положительное впечатление от поездки у клиента, поэтому важны в любом тарифе.

Классы автомобилей Яндекс Такси в тарифах формируется по территориальным зонам — регионам. Подходящие машины проходят проверку и их подключают к тарифу.

Иномарки старше 5 лет должны быть в идеальном состоянии с безупречным внешним видом и салоном. Проверить требования Яндекс Такси к машинам можно на официальном сайте в вашем регионе.

Цвет автомобиля может быть разный, для элитных тарифов Яндекс Такси принимает машины черного (близкого к черному ) цвета.

Mercedes-Maybach S-class подходит для тарифа Премьер в Яндекс Такси

Какой автомобиль эконом-класса лучше для работы в такси

В эконом-классе, как и в прочих, лучшие авто для такси имеют оптимальное соотношение цены, расхода топлива и затрат на содержание.

Daewoo Nexia

Сегодня эта модель известна под маркой Ravon. И старые, и новые «Нексии» во множестве представлены в таксопарках. Под извоз желательно брать версию 1.5 л с кондиционером.

Надежность автомобиля средняя, но выше конкурентов от «АвтоВАЗа». Расход топлива находится с ними примерно на одном уровне.

Daewoo Nexia

Таксисты отмечают:

  • недостаточную мощность печки – зимой пассажиром на заднем диване бывает холодно;
  • слабую шумоизоляцию;
  • нехватку места для ног сзади при далеко сдвинутых передних сиденьях.

Но для городских перевозок комфорт достаточен.

Из возникающих проблем водители упоминают:

  • необходимость замены ступичных подшипников после 80 тысяч километров;
  • выходящий из строя на 100 тысячах датчик положения педали газа;
  • после 100 тысяч – проблемы с термостатом и датчиком ABC;
  • на 130-140 тысячах выходит из строя пружина главного цилиндра сцепления.

В остальном машина не приносит серьезных проблем несмотря на повышенный износ агрегатов при эксплуатации в качестве такси. С рекомендованной ценой от 730 тысяч ее можно назвать хорошим бюджетным вариантом, особенно если дооснастить ГБО и экономить таким образом на топливе.

Renault Logan

«Логан» считают эталоном таксомотора: дешевый, простой и надежный. Отчеты таксистов свидетельствуют о пробегах 600 тысяч при замене только расходников.

Renault Logan

Водители выделяют:

  • качество сборки;
  • выносливую ходовую и двигатель;
  • рыночную ликвидность;
  • простоту ремонта и доступность запчастей.

Для такси рекомендуют брать комплектацию Life: в нее входит мотор 1.6 л на 82 силы, кондиционер, передние электростеклоподъемники и бортовой компьютер. Минимальная цена – 584 тысячи рублей. В комплектацию Drive за 779 тысяч также входит кондиционер, дополнительно включен подогрев передних сидений, круиз-контроль и электропривод зеркал.

Volkswagen Polo

О преимуществах «Поло» уже упоминалось: это экономичный и комфортный автомобиль, созданный специально для непростых условий российских дорог.

Volkswagen Polo

Он обойдется дороже «Логана», но предоставит больше комфорта и водителю, и пассажирам.

Hyundai Solaris

То же касается и «Соляриса». Комплектация Active Plus оптимальна для занятия извозом, в машине можно перевозить и пассажиров, и доставлять небольшие грузы. У нее небольшой расход, недорогие запчасти и надежные (при должном обслуживании) узлы.

Hyundai Solaris

«Солярис» часто называют лучшей машиной для такси в России.

Предъявляемые требования от популярных сервисов

Если автомобилист планирует самостоятельно таксовать, не имея соответствующей лицензии, разрешений и документов, он может выбирать любую машину на своё усмотрение.

Чтобы определить лучшие авто для работы в такси, стоит обратиться к компаниям, которые работают по лицензии и имеют статус крупнейших пассажирских перевозчиков в стране. Это такие организации как Яндекс Такси и Uber. Пока именно они возглавляют рейтинг самых популярных сервисов и пользуются наибольшим спросом.

Попасть в такую компанию не так просто, поскольку они предъявляют жёсткие требования к автомобилям, на которых могут обслуживаться клиенты.

Яндекс по состоянию на 2020 год требует, чтобы машина была выпущена на позднее 2008 года, а её цена составляла минимум 400 тысяч рублей. В некоторых случаях делают исключение, если речь идёт о более статусных авто, и их год выпуска может датироваться 2006-2007 годом. На официальном сайте компании есть чёткое распределение рекомендуемого возраста для авто разного класса и модели.

Комплектация для такси эконом-типа должна включать минимум одну подушку безопасности. Если это класс комфорт, тогда сюда добавляется кондиционер. Повышенный класс обязательно комплектуется электростеклоподъёмниками сзади, аудиосистемой и пр. В самом высоком классе должны присутствовать системы климат-контроля, разъём для зарядки смартфона и прочие фишки.

Uber предъявляет примерно такие же требования, тогда они оказались ещё более жёсткими в плане возраста машин. Основная масса авто выпущена не позднее 2010 года, не считая несколько исключений.

Требования к автомобилям тарифов «Эконом» и «Комфорт» в Яндекс.Такси

  • Тариф «Эконом» – самый популярный среди пассажиров, поэтому перечень авто здесь внушительный, да и требования гибкие. Для поездок на эконом тарифе допускаются следующие марки: KIA Rio, Chevrolet Lacetti, Volkswagen Polo, Hyundai Solaris, Renault Logan. Требования к году выпуска разные, все зависит от определенной марки. Более того, оценочная стоимость авто на вторичном рынке не должна быть ниже 450 тыс. рублей. 
  • Тариф «Комфорт» предусматривает использование следующих марок: Skoda Octavia А5, Renault Fluence, Ford Focus, Kia Ceed. Цена авто должна составлять в пределах 600 тыс. рублей. Год выпуска – 2013 или младше. В таком авто обязательно должна быть подушка безопасности и рабочий кондиционер. Как видите, на этом тарифе требования более жесткие.

Требования к автомобилям классов «Start» и «X» в Uber

Тариф Start отличается большим охватом марок авто и их возрастом. В этот тариф попадают авто водителей, чей рейтинг ниже среднего лимита. Почти любая иномарка не старше 2006 года выпуска в хорошем состоянии и с 4-мя дверьми может претендовать на подключение этого пакета.
Тариф Х – самый популярный план, который прекрасно выполняет задачу доехать из пункта А в пункт Б. Здесь подходят любые марки не старше 3 лет. Могут использоваться модели С-класса

Важно, чтобы машина была в хорошем техническом состоянии и водитель был опытным.

Требования к автомобилям классов «Стандарт» и «Комфорт» в Везёт

  • Классу «Стандарт» подходят машины не дешевле 400 тыс. рублей. Отечественные авто могут эксплуатироваться, но при одном условии – им должно быть не больше 6 лет. Также должно быть хорошее техническое и внешнее состояние, рабочий кондиционер.
  • Класс «Комфорт» предполагает автомобили с просторным салоном и багажным отделением. Могут использоваться любые марки. Главное, чтобы авто было в хорошем техническом состоянии, без посторонних запахов и прочих изъянов.

Больше всего требований у Яндекс.Такси. Если авто не отвечает хотя бы одному требованию, можно взять его в аренду или искать другой сервис для работы.

Автомобили Владимира Вольфовича Жириновского

История знакомства Владимира Вольфовича Жириновского с продукцией отечественного автопрома началась в далеких 70-х, когда будущий бессменный лидер Либерально-демократической партии купил первую машину — «Запорожец» (Парламентская газета).

В итоге Владимир Вольфович стал автолюбителем с очень большим автопарком. Причем в декларации о доходах который год подряд в списке состоит только отечественный автомобиль LADA 212140, тот, что «Нивою» зовут.

Ранее, как известно из открытых интернет-источников, в его собственности были такие автомобили, как ГАЗ-21, Smart Fortwo, ГАЗ Volga Siber и бронеавтомобиль ГАЗ-233011 «Тигр» (последний был подарен ополченцам Донбасса).

Но, пожалуй, самый известный автомобиль, на котором передвигается политик, — Mercedes-Benz Maybach . Это машина на каждый день. Но, как утверждает эпатажный политик, данная машина не принадлежит ему, а взята в лизинг. В отличие от многих других чиновников высшего эшелона, непотопляемый лидер ЛДПР выделяется даже по автомобильной части. Обычные «шестисотые» и другие престижные немецкие машины, ему, по всей видимости, претят.

Другие немецкие автомобили лишь сопровождают мини-кортежи руководителя фракции ЛДПР, иногда попадая в скандалы:

фото: Youtube.com

Встречная полоса, Тверская улица, 2012 год.

Требования к автомобилю в такси Maxim

Чтобы устроиться водителем в такси сети Maxim, необходимо владеть автомобилем, на котором будут перевозиться пассажиры. Подойдут далеко не все модели, но строгих требований нет, поскольку соответствовать нормам может большинство современных машин.

Общие требования таковы, что допущен к перевозкам может быть только автомобиль, который:

  • выпущен не ранее 2000 года;
  • полностью исправен, с технической точки зрения;
  • обладает чистым и неповрежденным салоном.

Класс и тип кузова автомобиля обычно не играют роли, поскольку берут любые модели автомобилей, главное, чтобы они соответствовали принятым критериям

Особое внимание на контроле менеджеры уделяют безопасности

Подушки безопасности должны быть рабочими, от ремней безопасности и световых приборов тоже ожидают хорошего состояния.

Дополнительные требования предъявляются в зависимости от тарифа, в котором будет работать автомобиль. Всего их четыре, и для каждого есть свои условия:

  1. Эконом: самый дешевый тариф, который существует в такси Maxim. Для него требование заключается в возрасте автомобиля, год его выпуска не должен быть раньше, чем 2000 для иномарок. Из отечественных машин подойдут Лады, в частности, Приоры, Гранты и Весты.
  2. Комфорт: класс такси с более высокими расценками, куда могут присоединиться иномарки с годом выпуска не ранее 2005. Toyota Camry, Honda Accord, Ford Mondeo, базовые модели Mercedes и Audi − все эти сравнительно новые авто могут присоединиться к команде такси «Максим».
  3. Бизнес: самый дорогой и престижный тариф, куда допускают только иномарки D, E классов. Это комфортные машины высших классов, возраст которых не может быть выше 5 лет. Примером могут служить Nissan Teana, Toyota Camry, Lexus RX, BMW 3 и другие, схожие по ценовому критерию авто.
  4. Минивэн: поскольку для пользователей службы «Максим» есть возможность заказать нестандартные автомобили повышенной вместимости, минивэны также могут работать. Особых требований к году выпуска и состоянию нет, решение принимается индивидуально.

В автопарк также принимаются эвакуаторы, автобусы и микроавтобусы, для них условия также индивидуальны.

Какие есть классы авто в Яндекс Такси

Машины по классам в Яндекс Такси представлены в таблице.

Тариф Класс
Эконом

Комфорт

Комфорт Плюс

B — автомобиль малый (Small cars)

С — машина среднего класса (Medium cars)

Внедорожник J — кроссоверы, внедорожники (Sports utility)
Минивэн М — УПВ и минивэны (Multi purpose cars)
Линейка Ультима:

Бизнес

Премьер

Элит

Круиз

Е — машина бизнес-класса (Executive cars)

F — автомобиль представительского уровня (Luxury cars)

S — представительские автомобили (Sonderklasse)

V — многоместный автомобиль бизнес-класса, фургон или микроавтобус

К каждому классу авто присваивается литера. Водитель сам может понять, к какому тарифу подключат его машину.

Общепринятые классы легковых автомобилей

Требования к машинам по классам Яндекс Такси:

Тариф Требования
Эконом От 2006, состояние отличное, средняя рыночная стоимость выше 120 000 рублей.
Комфорт Комфортные автомобили от 2009 года выпуска, рыночная стоимость которых не менее 450 000 рублей.
Комфорт Плюс Просторные автомобили в отличном состоянии, рыночная стоимость автомобиля выше 600 000 рублей.
Бизнес Седаны E, F классов не старше 2015 года выпуска, цвет черный или белый, салон кожа или имитация кожи, идеальное техническое состояние и состояние кузова, отсутствие брендирования. Наличие кондиционера, подушки безопасности, пепельницы, подзарядки, зонта для клиента.
Минивэн Шестиместные (и более) машины 2012-2014 года выпуска, в исправном техническом состоянии, стоимостью не менее 1 млн. рублей.
Грузовой Грузоподъемность до 3,5 тонн, кузов тент, будка или цельнометаллический кузов, грузовой отсек размерами 260х160х150
Детский Машины от 2011 года выпуска с рыночной стоимостью от 1 млн. рублей, оснащенная детским креслом, кондиционером и подушками безопасности. Водители должны закончить специальные курсы по вождению автомобиля с ребенком.

В Москве существуют сетка тарифов Ультима. Автомобили с повышенной комфортностью. Общие параметры:

  • черный цвет или близкие к нему оттенки,
  • без брендирования,
  • идеальное техническое состояние и состояние кузова,
  • салон из натуральной кожи или качественного кожзама,
  • кондиционер.

Дополнительное оснащение салона для комфорта пассажира:

  • все типы зарядных устройств,
  • пепельница,
  • бутылка воды для каждого клиента,
  • зонт, чтобы проводить клиента до дверей.

Остальные требования отличаются в зависимости от тарифа. Их можно посмотреть в таблице.

Тариф Ультима Параметры
Бизнес Седаны E, F классов не старше 2015 года выпуска
Премьер Седаны премиум-класса от 2016 года выпуска
Элит Mercedes S-класса и выше от 2016 года выпуска
Круиз Mercedes Benz V-Class от 2015 года выпуска

С 2019 года в некоторых городах был введен новые тарифы — Внедорожник, а также Специальный для людей с повышенными потребностями.

Тариф Требования
Внедорожник Кроссоверы и джипы от 2009 года выпуска, автомобили J-класса.

Перечень машин, которые подходят для подключения к тарифу Внедорожник:

Acura RDX, Audi Q3,Q5,Q7, BMW X1, X3, X5, X6, Cadillac SRX, Chery Tiggo 5, Chevrolet Avalanche, Chevrolet Captiva, Chevrolet Tahoe, Citroen C-Crosser, Citroen C4 Aircross, Daewoo Winstorm, Dodge Journey, Ford EcoSport, Great Wall Hover H6 и др.

Полный список можно узнать на официальном сайте или в таксопарках.

Специальный Оборудованные машины для перевозки людей с повышенными потребностями, рельсы для инвалидного кресла, возможность фиксации пассажира во время движения, увеличенное пространство в салоне

1) Уточните, сколько километров пробег автомобиля

Во время осмотра спросите неожиданно и невзначай, какой пробег у машины. Владелец авто в 99% случаев помнит свой пробег. Ведь одометр на приборной панели находится прямо перед водителем. Иногда бывает так (особенно это случается с неопытными продавцами машин, которые, например, продают автомобиль впервые), что после скручивания пробега продавец в ответ на ваш вопрос нечаянно называет реальный пробег авто, забывая о том, что ранее у машины был скорректирован пробег, для того чтобы ввести в заблуждение будущих потенциальных покупателей.

В итоге неопытные продавцы часто просто-напросто прокалываются на подобных неожиданных вопросах. Если во время осмотра машины вам удастся вывести продавца на чистую воду, бегите от этого автомобиля. Ведь у него, скорее всего, скручен пробег

Причем обращаем внимание на то, что пробег обычно скручивается не менее чем на 50 000-100 000 км. Меньше скручивать невыгодно, ведь за корректировку одометра нужно платить

В итоге, чтобы отбить затраты на скручивание пробега, нужно корректировать одометр как минимум на 50 тыс. км, чтобы получить выгоду от продажи машины с небольшим пробегом.

Если же вы не заметили, что продавец что-то недоговаривает, и считаете, что владелец машины порядочный, все равно отгоните машину в сервис для комплексной диагностики. В том числе для электронной диагностики, в рамках которой необходимо проверить соответствие пробега на одометре показаниям различных датчиков, многие из которых хранят в своей памяти историю пробега. Также пробег нужно сопоставить с моточасами, которые также считает компьютер любого современного автомобиля. Кстати, часто именно моточасы и забывают исправить во время корректировки одометра. Они-то вам и помогут выявить авто со скрученным пробегом

Правда, обратите внимание, что если машина, например, преимущественно эксплуатировалась в северных регионах страны, где в зимнее время наблюдаются очень низкие отрицательные температуры, то большие моточасы могут означать, что машина практически не глушилась, чтобы не было проблем с утренним запуском мотора. Об этом подробнее ниже

Прохождение стационарного контроля качества – еще один вариант

В случае, когда в собственности автоводителя имеется достаточно новое ТС, которое, однако, не включено в перечень https://driver.yandex/list/, есть возможность обратиться в Центр Яндекс такси, чтобы пройти специальный стационарный контроль качества. Вполне может быть, что авто одобрят и утвердят для последующих выездов на линию.

Случаи, в которых таксистов приглашают для проверки:

  • На водителя поступают достаточно серьезные жалобы со стороны клиентов сервиса;
  • При проведении прошлого фотоконтроля были выявлены нарушения, что привело к блокировке. Тогда контроль стационарный нужен для того, чтобы подтвердить факт того, что нарушения полностью устранены;
  • Автомобилю уже более 5-ти лет (для отдельных моделей и тарифов этот срок может быть изменен, как в большую, так и в меньшую сторону). В этом случае проверка нужна для подтверждения того, что ТС по-прежнему может работать на линии, выполняя безопасные перевозки клиентов;
  • В момент первичного подключения авто к сервису Яндекс такси (при возникновении сомнений в его исправном техническом состоянии);
  • Если автовладелец хочет работать в качестве таксиста в Яндексе, однако марка его автомобиля не указана в перечне разрешенных к допуску на линию (см. список выше либо расширенный его вариант на официальной страницу сервиса).

В случае, когда водителя приглашают для проведения такой проверки, а он отказывается, либо возникает другая ситуация – контроль выявил нарушения, таксисту угрожает блокировка от сервиса (вплоть до прохождения процедуры повторно).

На проверку нужно взять автоправа и СТС (оба документа – оригиналы)

Внешний вид водителя также имеет немаловажное значение, ведь грубый и неопрятного вида человек может получить не допуск на линию просто из-за того впечатления, которое он произвел на комиссию

Какая машина лучше для такси: авто повышенной вместимости

Автомобили повышенной вместимости позволяют перевозить габаритные грузы или нескольких пассажиров (больше 5 посадочных мест) – в зависимости от конфигурации. Для них применяются особые тарифы. Конкуренция в этой области ниже пассажирского эконом или бизнес-класса, и покупка подобного автомобиля способна стать выгодным вложением.

Рассмотрим лучшие авто для такси из класса вместительных.

«Газель»

Микроавтобус российского производства, с которым знакомы все. Это проверенный годами ветеран грузопассажирских перевозок, все еще приносящий владельцам прибыль невзирая на снижение популярности. Конкуренты стараются приобретать более престижные иномарки, но и водитель «Газели» при должном уходе за машиной не останется без заработка.

Газель

«Газель» в хорошем состоянии стоит от 300 тысяч рублей.

Ford Tourneo

Надежный американский микроавтобус с вместимостью до 9 человек. Его часто приобретают для работы в службах такси. Машина неприхотлива и долговечна, а стоимость запчастей Ford традиционно невелика.

Ford Tourneo

Ценник на «Турнео» начинается от миллиона рублей.

Hyundai H1

Еще один микроавтобус, на сей раз корейский. Его покупают и таксопарки, и нуждающиеся во вместительной машине частные лица.

Hyundai H1

В сравнении с Ford Tourneo он не столь современен и комфортен, но дешевле: цены начинаются от 500 тысяч, а для ремонта есть много новых и б/у запчастей с разборок.

Мнение экономистов по поводу внепланового повышения зарплат бюджетникам

Как считает Константин Орлов, заведующий кафедрой финансового менеджмента РЭУ им. Плеханова, федеральный бюджет претерпевает абсолютное переполнение. На ближайшие годы был утвержден профицитный бюджет. Поэтому решение о поддержке семейного бюджета российских граждан на фоне растущей инфляции подкреплено реально существующими денежными средствами.

К 2023 — 2024 годам Центральный Банк планирует вернуть уровень инфляции к четырем процентам, поэтому такое решение весьма оправданно.

Кроме того, по мнению Орлова, Центральный Банк полностью контролирует курс рубля. Поэтому все товары, привозимые из-за рубежа и имеющие существенное влияние на российском рынке, находятся в  зоне контроля за повышением цен.

Почему машины с автопилотом лучше для такси

Технологии не стоят на месте, и автомобили с автопилотом уже начинают выезжать на улицы городов. «Самоходные» такси еще не отлажены, но в перспективе они обещают стать достойной заменой привычных управляемых человеком таксомоторов.

Машины с автопилотом для такси

Преимущества беспилотной технологии:

  • отсутствие человеческого фактора – компьютер строго соблюдает ПДД, не подвержен эмоциям и не совершает свойственных водителю ошибок;
  • машина автоматически выберет оптимальный маршрут для экономии топлива и денег пассажира;
  • автопилот не обсчитает и не станет намекать на «доплату»;
  • все детали поездки фиксируются бортовым компьютером и передаются на центральный сервер (в спорной ситуации эта информация поможет справедливому разбору инцидента);
  • в экстренном случае возможно удаленное подключение оператора и переход на ручное управление.

Также в чрезвычайной ситуации машина сама подаст сигнал тревоги и вызовет спасательные службы, передав точные координаты места аварии.

На сколько повысят зарплату бюджетникам в мае 2022 года

16 марта 2022 года президент подписал указ об индексации зарплат работников бюджетного сектора. Повышение зарплаты с 1 апреля коснется 42 процента всего занятого населения страны. Это примерно 50-60 млн. граждан.

В основе повышения дохода работников бюджетной области лежит поднятие планки минимального размера оплаты труда. В 2021 году МРОТ составлял 12 792 рубля. В нынешнем году его величина достигла 13 890 рублей.

По сравнению с прошлым годом размер минимального оклада вырос на 8,6 процентов. Экономисты прогнозируют повышение МРОТ в апреле-мае 2022 года на аналогичную величину. Некоторые специалисты прогнозируют еще больший процент увеличения МРОТ — на 9,6%.

  «Возврат исключён»: карта событий спецоперации армии РФ на Украине сейчас, 28 апреля 2022 — новые выпуски Подоляки, Онуфриенко, Стрелков и брифинг Минобороны

Пенсии и социальные пособия также будут подвержены перерасчету. Их увеличили в 2022 году на 8,6 процентов.

Повышение окладов сотрудников, служащих в Национальной гвардии, полиции или органах внутренних дел и имеющих специальные звания планируется с 1 октября 2022 года. Размер должностных окладов будет увеличен в 1,04 раза.

Что касается социальных выплат гражданам, то здесь планируется повышение на 3,8% выплат семьям с детьми от трех до семи лет.

Сообщается также о введении нового пособия на детей от восьми до шестнадцати лет с 1 апреля 2022 года.

В. Путин поручил Правительству РФ принять меры поддержки граждан в связи с повышением уровня инфляции

История российской автомобильной промышленности

Итак, история российской автомобильной промышленности началась в 1896 году, когда русские изобретатели Евгений Яковлев и Пётр Фрезе на Всероссийской промышленной выставке в Нижнем Новгороде показали свой первый автомобиль с двигателем внутреннего сгорания. Автомобиль оснащался 1-цилиндровым 1-литровым двигателем собственной разработки мощностью 2 лошадиные силы и развивал максимальную скорость 20 км. / ч.

Первый российский автомобиль Е. Яковлева и П. Фрезе

После этого российская автомобильная промышленность начала бурно развиваться. Частные автомобильные заводы были построены в Риге, Нахичевани, Санкт-Петербурге и в Москве. Более того, в 1916 году в России на выделенные из государственного бюджета деньги было налажено производство итальянских автомобилей Fiat, британских Crossley и французских Renault. И всё было бы хорошо, если бы не произошедшая в 1917 году революция, после которой начался кризис и развитие российской автомобильной промышленности остановилось.

В 1922 году Россия стала СССР, и начался новый этап развития, только уже не российской, а советской автомобильной промышленности. Так как пришедшие к власти большевики в силу отсутствия у них образования умели в основном только отнимать и делить, то почти все первые советские автомобили были автомобилями, производимыми по лицензии иностранных автопроизводителей. В частности по лицензии Fiat, Ford и Autocar.

В 1941 году началась Великая Отечественная война, в связи с чем танки были куда нужнее, чем автомобили. Да, автомобили тогда тоже производили, но в основном для нужд армии и на их производстве очень сильно экономили. После окончания Великой Отечественной войны СССР как победитель вывез из Германии в рамках репарации оборудование для производства легковых автомобилей, поэтому некоторые послевоенные советские автомобили были копиями немецких. Однако, больше всего советских автомобилей было скопировано с американских, поскольку они в то время были самыми современными, но копировали их не потому, что создавать своё было лень, а потому, что после войны страна была в руинах и её восстановление было куда важнее, чем разработка собственных современных и высокотехнологичных автомобилей.

Packard 180 с которого был скопирован ЗИС 110

В 1960-х годах, в эпоху невероятной популярности автомобилей во всём мире, руководство СССР решило, что у каждого советского человека тоже должен быть автомобиль, а поскольку советские люди жили не богато, то этот автомобиль должен быть доступным, то есть дешёвым. Естественно, что разработка такого автомобиля с нуля не сделала бы его дешёвым, поэтому советское руководство пошло по пути наименьшего сопротивления и совместно с итальянцами построило новый автомобильный завод в Тольятти. Так появился АвтоВАЗ и массовый советский автомобиль Жигули, который являлся лицензионной копией итальянского автомобиля Fiat 124. Поскольку СССР в то время находился за так называемым железным занавесом и иностранные автомобили в СССР не импортировались, то конкурентов у Жигулей, по сути, не было, а если нет конкуренции, то нет и развития. В связи с этим все модели классических Жигулей ничем особо друг от друга не отличались и производились аж до 2012 года.

Конвейер АвтоВАЗ

В 1991 году СССР распался, начался кризис, приватизация и импорт в Россию автомобилей иностранного производства, конкурировать с которыми созданные ещё в СССР автомобили были не в состоянии, а на разработку новых и конкурентоспособных в условиях кризиса не было средств. Российская автомобильная промышленность оказалась на грани исчезновения. Некоторые автомобильные заводы прекратили своё существование, некоторые государству удалось спасти, а некоторые, как АвтоВАЗ, частично перешли в собственность иностранных автопроизводителей.

Ожидается автомат

Многих волнует вопрос автомата. На предшественниках Калине и Гранте уже стоял четырехступенчатый автомат Jatco, почему на 2180 его нет? Дело в том, что для автомата на Ладе Весте нет подходящей базы. Упомянутая коробка уже устарела, а закуп новой значительно увеличит цену автомобиля, что противоречит политике волжского автозавода.

Президент компании Николя Мор опровергнул слухи о 4-диапазонном автомате для самых популярных моделей Лады. Так будет ли Лада Веста с автоматом? Скорее Да. Это будет 6-ступенчатая современная трансмиссия. Уже идут переговоры о создании нового завода на территории РФ, на заводе будут создаваться АКПП при поддержке зарубежных компаний. Появление автомата на Лада Веста следует ожидать минимум через 4-6 лет.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Зона "Я"
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: