Комплектации и версии
По размерам Yeti находится аккурат между С- и B-кроссоверами, но по цене ближе к последним. Базовый кроссовер Skoda стоит 1 069 000 руб., правда, такая машина понравится лишь аскетам, да людям, которые никуда не торопятся. Чтобы купить такой Yeti, нужно быть готовым ради нового автомобиля отказаться практически от всего. У машины в комплектации Active нет даже рейлингов на крыше! Всё, что вы получаете: радио Swing, электропривод зеркал и передних сидений, кондиционер и две подушки безопасности.
А ещё динамика с атмосферником 1.6 MPI (110 л.с., 155 Нм) удручает. С 5-ступенчатой МКП такой кроссовер набирает сотню за 11,8 с, но с классическим 6-ступенчатым автоматом на это упражнение уходит уже 13,3 с. Трижды подумаешь, прежде чем кого-нибудь обгонять! Доплата за автомат составляет 82 000 руб. По немецкой традиции, которую в VAG распространили на все свои бренды, доплачивать придётся практически за всё.
Ключ капота помогает легко найти замок, а также выполняет роль своеобразной ручки. А вот газовых упоров нет – приходится по старинке устанавливать подпорку.
11 причин купить Skoda Yeti
-
Лучше коэффициент сжатия
На 41% или на 6.6 Чем больше степень сжатия, тем меньше нужно топлива для получения одинаковой мощности16.2 коэффициент сжатия 9.6 коэффициент сжатия -
Ход поршня длинее
На 3% или на 2.7 мм длиннее. Чем длиннее ход поршня, тем лучше эффективность сжигания топлива. Это сокращает расход топлива, а также повышает экологические стандарты двигателя95.5 мм Ход поршня 92.8 мм Ход поршня -
Меньше расход топлива (смешанный режим)
На 58% или на 6.2 л/100 км меньше. Чем меньше расход топлива, тем меньшими будут выбросы в атмосферу. Также экономичные машины зачастую более эффективно сжигают топливо.4.5 л/100 км расход топлива (смешанный режим) 10.7 л/100 км расход топлива (смешанный режим) -
Меньше расход топлива на трассе
На 58% или на 5.7 л/100 км меньше. Чем меньше расход топлива, тем менее ощутимым будет эффект загрязнения окружающей среды. Также водитель сможет экономить деньги на более экономичном автомобиле.4.1 л/100 км расход топлива на трассе 9.8 л/100 км расход топлива на трассе -
Меньше расход топлива в городе
На 55% или на 6.5 л/100 км меньше. Чем меньше расход топлива в городе, тем дешевле обойдется эксплуатация машины. Также экономичные машины меньше загрязняют атмосферу.5.3 л/100 км расход топлива в городе 11.8 л/100 км расход топлива в городе -
Меньше коэффициент лобового сопротивления
На 3% или на 0.01 меньше. Чем меньше коэффициент лобового сопротивления, тем меньше топлива потребляет автомобиль. Также сокращаются выбросы, благодаря уменьшению расхода. Низкий коэффициент увеличивает максимальную скорость автомобиля.0.36 коэффициент лобового сопротивления 0.37 коэффициент лобового сопротивления -
Больше вместимость багажника с разложенными сидениями
На 5% или на 76 л больше. Чем больше литраж багажника с разложенными сидениями, тем больший максимальный объем груза владелец может перевезти на автомобиле.1665 л вместимость багажника с разложенными сидениями 1589 л вместимость багажника с разложенными сидениями -
Больше максимальная масса буксируемого прицепа с тормозами
На 33% или на 502 кг больше. Чем больше максимальный вес прицепа с тормозами, тем тяжелее багаж может перевезти автомобиль, используя лишь стандартный фаркоп. При этом исключены повреждения двигателя или коробки передач.1500 кг максимальная масса буксируемого прицепа с тормозами 998 кг максимальная масса буксируемого прицепа с тормозами -
Меньше вес
На 14% или на 187 кг. Масса автомобиля влияет на расход топлива, динамику ускорения, тормозной путь1377 кг вес 1564 кг вес -
Меньше радиус разворота
На 15% или на 1.58 м Чем меньше радиус разворота, тем меньше места автомобилю потребуется для совершения маневров. Это в целом улучшает управляемость и маневренность транспорта.10.32 м радиус разворота 11.9 м радиус разворота -
Короче колесная база
На 1% или на 26 мм короче. Чем короче колесная база автомобиля, тем лучше внедорожные возможности машины. Также короткобазные автомобили лучше управляются и справляются с заносами.2578 мм колесная база 2604 мм колесная база
Салон и багажник
Еще один достаточно важный пункт сравнения, по той простой причине, что при выборе авто каждый автолюбитель в обязательном порядке оценивает дизайн салона и смотрит на размещение основных элементов управления. Объединяет эти интересные кроссоверы характерная для брендов практичность — что в Renault Arkana просматривается удобство размещения ключевых кнопок и рычагов, что в Volkswagen Tiguan наблюдается такая же закономерность.
При этом, если говорить в целом про дизайн, то более предпочтительным вариантом покажется немецкий кросс, так как здесь качество отделки находится на самом высоком уровне, и при первой же посадке в салон складывается ощущение, что находишься внутри премиального автомобиля.
Салон обновленного кроссовера Volkswagen Tiguan выполнен в традиционном стиле для немецкого бренда. Здесь одновременно заметна практичность и неповторимый стиль. Авто изнутри смотрится богато и продуманно. По сравнению с предшественником изменения не такие существенные, однако сразу же бросаются в глаза.
К примеру, на этой модели установлен полностью новый большой сенсорный дисплей системы мультимедиа, который приковывает к себе пристальное внимание и позволяет управлять основными функциями автомобиля. Также в отдельном порядке можно выделить цифровую приборную панель и стильный блок климатической системы
Если говорить про внутренний дизайн французского кроссовера Renault Arkana, то первое, что приходит в голову — это простота. В действительности, внутреннее убранство автомобиля достаточно скромное и выполнено преимущественно в темных оттенках. Здесь нет такого изобилия высокотехнологичных элементов, как у немца, что неудивительно, так как паркетник стоит заметно дешевле.
Однако, несмотря на это, все же есть яркие моменты, которые привлекают внимание. Главным среди них является большой экран системы мультимедиа, расположенный удачно в центре передней панели, и получивший небольшой поворот в сторону водителя для удобства управления
Кроме того, при обзоре этих автомобилей нельзя оставить без внимания такой момент, как вместимость багажных отделений. В этом плане безоговорочным фаворитом является немецкий паркетник, что не удивительно, так как модель получила стандартный для кроссовера кузов, в отличие от купеобразного Renault Arkana.
Багажник француза вмещает всего 409 литров, тогда как в багажный отсек Tiguan вмещается до 615 литров вещей и крупногабаритных предметов. При желании, эти показатели можно заметно увеличить до 1 234 л у Рено и 1 655 л Фольксваген, однако для этого придется складывать задние пассажирские сидения.
Toyota Sienna
Toyota Sienna – минивэн-легенда. Впервые на рынок он вышел в 1997 году. Сейчас актуальным будет рестайлинг 3 поколения, представленный на автомобильной выставке в Нью-Йорке в 17-м году.
Дизайн микроавтобуса стильный, современный, динамичный, эксплуатационные параметры как всегда на высоте. Фары головного света красивые, вытянутые. Оптика линзованная, есть светодиодные секции для ходовых дневных огней. Радиаторная решетка вытянутая, имеет небольшие размеры, на ней закреплена пара горизонтально расположенных накладок и логотип.
Сидения установлены в три ряда. Данных о новинке пока особо нет, о ее размерах можно судить по параметрам дорестайлинговой версии.
Двигатель старый, он работает с коробкой автомат на 8 ступеней, системами полного, переднего привода. За счет такого набора агрегатов минивэн подходит в том числе для повседневного применения, езды в условиях плохих дорог. Двигатель – бензиновая крупная шестерка на 3.5 л. Вращатели фаз устанавливаются на клапанах впуска и выпуска. Техническая начинка версии богатая, ее относят к продвинутым, безопасность отличная. Минусов нет, но за технологичность и комфорт приходится платить. Цена от 6,7 млн рублей.
Двигатель | Топливо | Привод | Расход | Макс. скорость |
3.5 л, 266 л.с. | бензин | передний | 13.1 | 138 км/ч |
Ходовые качества
Силовые агрегаты
Как уже говорилось выше, кроссоверы могут оснащаться только турбированными моторами, однако гамма силовых агрегатов, устанавливающихся на Volkswagen Tiguan, несколько шире. В сравнении участвует автомобиль, оборудованный новейшим мотором 1,4 и одним турбокомпрессором с изменяемой геометрией крыльчатки. Двигатель семейства TSI достаточно уверено разгоняет Tiguan уже с низких оборотов, однако начинает сдавать позиции, когда стрелка тахометра подбирается к показателю 4000 об/мин. Такой кроссовер от Volkswagen подходит скорее для спокойной езды по городу, о чём свидетельствует и показатель разгона до рубежа в 100 км/ч, равный 9,6 секундам. Механическая КПП Volkswagen работает очень чётко и не позволяет промахиваться мимо нужной передачи — механизм отлажен не хуже, чем у среднестатистического спорткара.
Марка автомобиля: | Skoda Yeti | Volkswagen Tiguan |
Страна производитель: | Чехия (Сборка — Россия) | Германия (Сборка — Россия) |
Тип кузова: | Кроссовер | Кроссовер |
Число мест: | 5 | 5 |
Число дверей: | 5 | 5 |
Объём двигателя, куб.см: | 1798 | 1390 |
Мощность, л. с./об. мин.: | 160/6200 | 150/5800 |
Максимальная скорость, км/ч: | 200 | 192 |
Разгон до 100 км/ч, с: | 8,4 | 9,6 |
Тип привода: | Полный | Полный |
КПП: | 6 МКПП | 6 МКПП |
Тип топлива: | бензин АИ-95 | бензин АИ-95 |
Расход на 100 км: | В городе 9,8 / За городом 6,6 | В городе 10,1 / За городом 6,7 |
Длина, мм: | 4222 | 4426 |
Ширина, мм: | 1793 | 1809 |
Высота, мм: | 1691 | 1703 |
Клиренс, мм: | 185 | 200 |
Размер шин: | 225/50 R17 | 215/60 R16 |
Снаряженная масса, кг: | 1430 | 1621 |
Полная масса, кг: | 2050 | 2170 |
Объём топливного бака: | 60 | 64 |
Для Skoda такой мотор предлагается только в переднеприводной модификации, зато на Yeti устанавливается заслуженный агрегат 1,8 с двадцатью клапанами, который известен автомобилистам уже более 10 лет. В сочетании с механической трансмиссией он придаёт автомобилю превосходные динамические характеристики — первые 100 км/ч Skoda достигает уже спустя восемь с половиной секунд и разгоняется до 200 км/ч максимум. При этом чешский кроссовер придаёт водителю уверенности в возможности моментального ускорения на любых оборотах — двигатель обладает очень большим запасом тяги, который позволяет забывать о «турбояме» и других проблемах, характерных для компрессорных агрегатов. Если сравнить Skoda Yeti с его ближайшим аналогом Volkswagen Tiguan, то именно первая машина покажется более удобной в управлении ускорением.
Внедорожные способности
Если устраивать сравнение Тиган против Йети не на хорошем шоссе, а на грунтовой дороге, то все преимущества чешского автомобиля сразу нивелируются. Сразу стоит сказать, что дорожный просвет кроссовера Skoda равен 185 мм — это значение можно счесть нормальным для «приподнятой» легковушки, но никак не для серьёзного кроссовера. Все элементы защиты днища и низко расположенных агрегатов изготовлены из пластика и удерживаются на тонких креплениях. После первого же проезда по грунтовке, усыпанной камнями, половина такой защиты обрывается и следующие удары уже приходятся по рычагам подвески и картеру двигателя. Полноприводная трансмиссия Skoda Yeti имеет компоновку, аналогичную Volkswagen Tiguan, однако её настройки обеспечивают скорее уверенное движение по заснеженному шоссе, чем успешный выезд на бездорожье — задняя ось подключается только после длительной пробуксовки, а муфта выключается спустя небольшое время после попадания авто на относительно ровный участок.
Если вы не знаете, какую машину выбрать для частых выездов на природу — Skoda Yeti или Volkswagen Tiguan, вам стоит обратить внимание на геометрические параметры последнего. Клиренс равен 200 мм, а углы въезда и съезда позволяют спускаться с асфальтовой дороги прямо по насыпи, не сталкиваясь ни с какими проблемами
Правда, речь идёт о комплектации Track&Field, отличающейся от обычного кроссовера видоизменёнными бамперами, однако и городская модификация Volkswagen Tiguan на бездорожье способна дать серьёзную фору своему чешскому конкуренту. Полный привод работает достаточно быстро, хотя небольшие задержки в подключении задней оси всё же заметны. Кроме того, муфта системы 4Motion на Volkswagen Tiguan отключается лишь спустя некоторое время после блокировки и выдерживает даже сильные нагрузки без перегрева.
Предыстория
Прототипы первенца линейки кроссоверов Skoda были представлены широкой публике в 2005 году. Сначала на автосалоне в Женеве дебютировал пятидверный паркетник Yeti с оригинальной внешностью. А затем во Франкфурте под именем Yeti II чехи показали трёхдверку со съёмным верхом в духе пляжного багги. Серийный вариант кроссовера Yeti, во многом напоминающий первый одноимённый концепт, компания Skoda представила в марте 2009 года на автосмотринах в Женеве.
В том же году модель вышла на мировой рынок, а к его концу поступила в продажу в России. Первый паркетник Skoda был построен на той же платформе Volkswagen A5 (PQ35), что также легла в основу появившегося чуть раньше «Тигуана» и чуть позже – Audi Q3. Поначалу Skoda Yeti импортировались на российский рынок, но в конце 2012 года на мощностях завода ГАЗ в Нижнем Новгороде была налажена крупноузловая сборка этой модели. А в начале 2013 года там же стартовало производство кроссовера по полному циклу.
В том же 2013 году чехи обновили Yeti. Ему изменили дизайн передней части, убрав забавные большие кругляши светотехники, поменяли форму капота, бамперов и радиаторной решётки в соответствии с новым фирменным стилем. Также машине пересмотрели список оснащения и установили новый руль. Версию с неокрашенным пластиковым обвесом назвали Outdoor, а ещё добавили новую – с окрашенным в цвет кузова. Она получила имя City. В техническом плане никаких изменений не произошло.
Шкода Йети
Производителем выступает чешская фирма Шкода. Сборка осуществляется в России. Новую модель можно купить примерно за 800 000 рублей. Бывшая в использовании машина обойдется в 530 000 рублей.
Характеристика авто модификации 2012 года:
- В качестве топлива используется бензин. Производитель советует применять горючее марки АИ-95.
- Кузов транспортного средства выполнен в стиле SUV.
- Установлена роботизированная коробка передач с семью ступенями.
- Кузовная часть имеет высоту 169,1, длину – 422,3 см.
- Привод переднего типа.
- Колесная база – 257,8 см.
- Мощность авто составляет 105 л.с.
- Бак для горючего вмещает около 60 литров.
- Багажный отсек имеет вместительность 405 литров.
- Разгоняется за 12 секунд.
- Авто имеет пять дверей.
- Горючее каждые 100 км расходуется в количестве 6,4 л.
- Вес транспорта достигает 1345 кг.
- Дорожный просвет имеет высоту 18 см.
- В машину помещается пять человек.
Автомобилисты положительно отзываются о данной модели. Особенно много хороших отзывов они оставляют о ходовой части. К преимуществам также относят прекрасную шумоизоляцию, отличную обзорность, долговечность, высокое качество, хорошую управляемость. Некоторые автовладельцы жалуются на недостаточную мощность, высокую чувствительность к бензину.
Комплектации и цены
Kodiaq в самом простом исполнении на нашем рынке — это двигатель 1.4 TSI отдачей 150 л.с., 6-ступенчатый преселектив и полный привод. В начальной комплектации Ambition Plus за 2 065 000 рублей набор опций неплох: самозатемняющиеся зеркала, обогревы руля, ветрового стекла, форсунок стеклоомывателя и всех сидений, парктроник «по кругу», LED-фары и фонари, двухзонный климат-контроль, датчики света и дождя, круиз-контроль, системы мониторинга давления в шинах и контроля слепых зон.
В линейке Шкоды есть версии Scout (слева) и Sportline. Они отличаются декоративным оформлением и чуть более обширным набором опций. Стоят такие машины от 2 254 000 и 2 228 000 рублей соответственно. Силовые установки те же, что и для обычных Кодьяков.
В линейке Шкоды есть версии Scout (слева) и Sportline. Они отличаются декоративным оформлением и чуть более обширным набором опций. Стоят такие машины от 2 254 000 и 2 228 000 рублей соответственно. Силовые установки те же, что и для обычных Кодьяков.
Близкий по уровню оснащения Tiguan в комплектации Highline дешевле (от 1 969 000 рублей) и, оказывается, лучше упакован! Он не требует доплачивать за шайбу выбора режимов движения, камеру заднего вида с омывателем, трехзонный климат-контроль, электропривод пятой двери и функцию автоматического включения/выключения дальнего света. Тот же набор опций с двухлитровым двигателем мощностью 180 л.с. потянет на 2 159 000 рублей, тогда как за Kodiaq просят уже 2 412 000. Со 150-сильным дизелем Volkswagen стоит 2 069 000 рублей, Skoda — 2 367 000 рублей. Единственным весомым аргументом в пользу чешской машины остается возможность заказать третий ряд сидений. Но и без него она дороже соплатформенника, и намного.
Есть на стороне Тигуана и еще одно преимущество — двигатель 2.0 TSI отдачей 220 л.с. У Кодьяка такого нет в принципе. Причем Volkswagen в комплектации Highline с топовым мотором стоит 2 239 000 рублей — на 173 тысячи меньше, чем 180-сильная Skoda. Весомая разница. Хотите кроссовер со спортивными амбициями — выбор между Шкодой и Фольксвагеном очевиден.
Фонарик в багажнике есть у обеих машин, а вот скребок для льда — только у Шкоды. Это один из многочисленных элементов фирменной философии Simply Clever.
Фонарик в багажнике есть у обеих машин, а вот скребок для льда — только у Шкоды. Это один из многочисленных элементов фирменной философии Simply Clever.
В сумме Volkswagen Tiguan предлагается в восьми сочетаниях двигателя и трансмиссии, а Skoda Kodiaq — только в трех. Комплектаций у немецкой модели пять, у чешской — четыре. Причем у Кодьяка две из них, Sportline и Scout, отличаются по большей части декором, а не функциональным оборудованием. Потенциальным покупателям, примеривающимся к исполнениям попроще или, напротив, с самой большой отдачей, дорога одна — к дилерам «народной» марки Volkswagen. Но даже в средних вариантах за Tiguan просят меньшие деньги. Это объяснимо: Kodiaq больше и просторнее. Если вам принципиально важны эти два качества, Skoda станет для вас рациональным выбором. В остальных случаях переплата, пожалуй, неоправданна. Впрочем, через месяц, с выходом на рынок более доступных комплектаций, расклад сил может поменяться.
Skoda Kodiaq или Volkswagen Tiguan: какой кроссовер выбрать?
Моторы
Самые первые автомобили российской сборки были укомплектованы 1,4-литровым мотором с мощностью в 150 л. с. На рынке 25% автомобилей с этим мотором. Мотор экономичный, но тянет хорошо, машина разгоняется довольно шустро. Но с надежностью не все так хорошо. Жидкостный интеркулер со временем загрязняется. Так что, если давать высокую нагрузку, то поршневая группа будет быстрее изнашиваться, перемычки между кольцами могут прогорать, поршни разрушаться, особенно 2-й и 3-й. Капремонт этого мотора довольно дорогой – 2500 евро, поэтому лучше где-то искать мотор на разборке.
В 2011 году был рестайлинг и в Тигуаны стали устанавливать мотор 1,4 TSI – это модернизированная версия того же мотора. Мощность осталась та же, только поршни усилили, так что мотор стал надежнее.
Но некоторые проблемы с мотором все равно остались. Например, ТНВД и форсунки чувствительны к топливу, если хотя бы раз залить некачественное топливо, то придется за новый топливный насос высокого давления заплатить 260 евро, а за форсунки – 150 евро за каждую. После 100 000 км. пробега может начать течь помпа, которая стоит 350 евро. Примерно на 60 000 может растянуться цепь в приводе ГРМ. Сама цепь стоит 70 евро плюс стоимость работы. Поэтому, чтобы не пришлось делать капремонт мотора лучше заранее, как только появятся дребезжания или поцокивания, – сразу же проверить в каком состоянии цепь и поменять ее. Но однозначно после 100 000 км. ее надо менять.
В общем, все эти проблемы характерны для бензиновых моторов Тигуана. В моторе 1,4 TSI с наддувом и мощностью в 122 л. с., который появился в 2011 году, цепь тоже не особо крепкая. Также надо помнить, что Тигуан с любым бензиновым мотором нежелательно оставлять на горке без ручника, с толкача заводить – тоже большой риск, потому что цепь может перескочить через зубья, особенно когда она на подходе. В общем, с цепью надо быть внимательным.
Кстати, в двухнаддувный мотор 1.4 TSI, у которого чугунный блок цилиндров, алюминиевая головка и фазовращатель на впускном валу, надо заливать 98-й бензин. Больше всего автомобилей с мотором 2.0 TSI, они через некоторое время начинают есть масло, это больше заметно на автомобилях, выпущенных до рестайлинга – 0,7 литра на 1000 км. пробега. Здесь несколько причин – уплотнение датчика положения распредвала начинает сопливится. После рестайлинга эту проблему исправили.
А вот реальная причина расхода масла — маслосъемные поршневые кольца и слабая эффективность клапана в системе вентиляции картера. На автомобилях, выпущенных после 2011 года была улучшена конструкция клапанов, колец, сальников, программа в ЭБУ была улучшена, после всех этих инноваций расход масла уменьшился в 2 раза, но все равно остался.
Но есть и дизельные моторы, они установлены на 20% автомобилей, эти моторы доставляют меньше проблем своим владельцам – масло не едят, цепи нет. Единственное, от езды по городу на небольшой скорости и при езде на недальние расстояния может примерно после 70 000 км. требовать вмешательств клапан системы EGR, новый такой стоит 150 евро.
Также на надо следить за качеством солярки, здесь уже ТНВД более дорогой – 1000 евро. А в целом мотор надежный, но иногда случается, что после 100 000 км. пробега требуют замены уплотнения форсунок, они стоят недорого – 15 евро за комплект, но еще надо сюда добавить стоимость работы. Еще бывают случаи, что после 180 000 км. заслонка во впускном тракте начинает подклинивать, потому что к этому пробегу изнашивается пластиковая шестеренка в механизме ее привода. Чтобы это устранить – придется потратить 150 евро.
Если случится ситуация, когда дизельный автомобиль после 150 000 км. пробега запускается не особо хорошо, то надо сразу проверить редукционный и нагнетательный клапаны топливной системы. А ТО надо делать не раз в 15 000, как рекомендуют официалы, а раз в 10 000 км. В общем, лучше покупать Тигуан с дизельным мотором, потому что он значительно надежнее, чем бензиновые моторы.
Комплектация и цены
Если сравнивать цены Skoda vs VW в базовой комплектации, то стоит понимать что туда входит. Техническое оснащение чехов лучше, чем у конкурентов. В исполнении с двигателем 1,4 TSI, 6-ступенчатой МКП доступные опции:
- Обогрев руля.
- Обогрев ветрового стекла, форсунок стеклоомывателя.
- Обогрев сидений.
- Двухзонный климат-контроль.
- Круиз-контроль.
- Датчики парковки.
- Мультимедийные системы, работающие с Android.
- Системы безопасности.
Базовая комплектация нового Тигуан 2019 г. в версии турбодвигателя 1,4 л, 6-ступенчатой МКП стоит 1 500 000 рублей. Чех в такой же версии в продаже за 1 457 000 рублей.
Экспертный обзор слабых мест и характерных болячек
Совершенно новый модельный класс, от знаменитого чешского производителя, публика впервые увидела в 2009 году. Новую машину нарекли именем- Yeti, что в переводе на русский язык, означает- снежный человек.
Для Skoda автомобиль стал неким открытием нового мира или откровенно говоря первым за всю свою историю автоконцерна паркетником- CUV.
Дизайн еще по тем годам выглядел весьма любознательно. Чешская марка не привыкла нас баловать чем-то экстравагантным и всегда старалась придерживаться строгих обликов.
Но в этот раз, все произошло по иному сценарию. Силуэт кроссовера получился сбитым и в то же время мощным и мускулистым. В общем, мировая арена встретила «снеговика» как своего.
Главные козыри модели еще с самого старта продаж, стали хорошая и доступная стоимость, а также практичный эргономичный салон, что не осталось без внимания у многих российских поклонников марки.
Не смотря на первоначальный успех, новую модель на первых порах ждали и немалые проблемы. Так из-за мелких недоработок, машина оказалась слегка «сырой», а на устранение технических мелочей пришлось потратить не малое время.
Мы решили разобраться в проблемах и поделиться с вами, какие экспонаты Skoda Yeti продаются на вторичке. Что стоит смотреть при покупке, а также, какие есть у модели слабые места.
У нас в стране первые дебютные партии кроссоверов появились в 2010 году и сегодня они уже отмечают свое 10-ти летие. От такого возраста формируются и соблазнительные цены.
Заполучить неплохой чешский кроссовер, сегодня можно примерно за 400 тыс. руб. Накатанный километраж к такому сроку увы тоже не маленький и порой доходит за 200 тысяч километров.
Стоит отметить важный момент, машина создавалась в Европе и для местной аудитории, это принесло россиянам целый ряд плюсов, особенно в оснащении. Но без минусов не обошлось. Связанны они, прежде всего с неподготовленностью к отечественным условиям.
Главная привилегия модели, конечно ее качество отделки и эргономики. Балует большое обилие всевозможных допов и модификации, которые по факту предназначались для иностранцев. Но у этого всего, есть и обратная сторона. Прежде всего она затрагивает техническую часть. Работать в российских реалиях ходовой части, двигателю и трансмиссии, пришлось не совсем по вкусу.
С момента старта продаж, к нам в страну начали поставлять только две модификации Skoda Yeti. Выбор был мягко говоря скуден. Приобрести можно было либо версию с базовым пакетом опций и с силовой установкой 1.2 литра и только передним приводом, либо только премиальное исполнение с форсированным агрегатом рабочим объемом 1.8 литра, мощностью 152 л.с. и приводом на 4 колеса. Вполне логично, что из двух зол, около 70% покупателей в Российской Федерации выбирали комплектацию подешевле.
Спустя 5 лет с момента начала производства к нам добралась фейслифтинговая версия «Етти». Внешность автомобиля была пересмотрена на консервативный лад. Вместо двухуровневого передка, появились традиционные корпоративные черты всего модельного ряда- строгие фары и классическая решетка радиатора.
Вспоминая историю, хочется отметить, что Yeti как модель повышенной проходимости была построена на базе Volkswagen A5, а ближайшим родственником ей служит кроссовер Tiguan. Уже в сегодняшнее время, новый инновационный автомобиль Skoda Karoq, который должен появиться у нас в начале 2020 года, имеет корни от Yeti. Получается вот такая немецко-чешская семья.
Изменение пришлись не только по внешности. Автомобиль получил несколько новых силовых агрегатов и одну КПП. Все это добавило престиж марки и сделало линейку оснащения значительно богаче. Увы на цене это отразилось не лучшим образом. На сегодняшний день, найти рестайлинговый кроссовер дешевле полмиллиона рублей и возрастом меньше 5 лет, практически не возможно.
Габариты
В вопросе лидерства Шкода Карок или Тигуан важно учитывать габариты авто, поскольку эта характеристика влияет и на внешний вид, и на удобство управления транспортным средством. Габариты Шкоды:. Габариты Шкоды:
Габариты Шкоды:
- Вес: 1390 кг;
- длина кузова: 4382;
- высота: 1603;
- колесная база: 2638;
- клиренс: 163.
Габариты Фольксвагена:
- Масса: 1453 кг;
- длина кузова: 4486;
- высота: 1673;
- колесная база: 2677;
- клиренс: 190.
Сравнительный тест Шкода Карок и Фольксваген Тигуан показал, что последний обладает большими габаритами. Для некоторых автовладельцев это является плюсом, поскольку существует множество фанатов крупных моделей, но ценители изящества и компактности отдадут предпочтение Кароку.
Новые модели Шкода Йети и Киа Соул
Начнем, пожалуй, с восточного гостя. Кроссовер Киа Соул был впервые представлен общественности еще в 2008 году, однако с тех пор пережил немало доработок и совершенствований. Уже в 2009 году модель была удостоена ряда престижных наград, среди которых приз от британских издательств в номинации «Лучший автомобиль своего класса», а также объявление Американской страхового института о зачислении модели в десятку самых безопасных автомобилей мира.
Кроме того, критиками неоднократно отмечалась проходимость, надежность, комфортабельность Kia Soul, ее незаурядный свежий дизайн и привлекательность для молодежи. В минувшем году было доступно в общей сложности четыре модификации модели, в зависимости от типа системы питания и трансмиссии.
Тем не менее, покупателям не предоставлялся выбор привода, типа топлива и объема ДВС – только передний, исключительно бензин и ставшие классикой 1,6 л.
Новый кроссовер Киа 2019 уже анонсирован, в конце весны — начале лета ожидается старт продаж в России. Точная дата, к сожалению, пока неизвестна. Модель получила поистине футуристический дизайн благодаря и доработанный салон, а именно:
Кроме того, производители предложили роботизированную трансмиссию в дополнение к классической механике и автомату. А вот новых или хотя бы модернизированных двигателей поклонники марки так и не дождались.
Куда более широкий ассортимент модификаций представила Шкода Йети, производившаяся с 2009 года и уже пережившая один рестайлинг в 2015 году. Покупателям предлагались:
Как и Соул, модель была встречена очень горячо. Skoda Yeti получала призы «Семейный автомобиль года» и «Европейский автомобиль года», дополнительно отмечались ее возможности в сфере обеспечения безопасности благодаря минимум десяти активным электронным системам и минимум девяти подушкам безопасности (даже для задних пассажиров и коленей водителя).
Новая Шкода Йети второго поколения увидит мир не раньше августа 2017 года. Производители пока не раскрывают всех карт, однако уже известен обновленный, более динамичный дизайн, слегка напоминающий Volkswagen Tiguan. Анонсировано также увеличение вместительности, комфортабельности салона, доработка силовых агрегатов.
Для справедливого и показательного сравнения технических характеристик автомобилей выбраны модификации Kia Soul 1,6 с МКПП и переднеприводная бензиновая Skoda Yeti 1,4 с МКПП, обе – 2018 года. Вот сводная таблица их данных:
Как Вы видите, модели действительно очень похожи между собой – как по габаритам, так и по техническим характеристикам.
Тем не менее, важно учитывать, что в сравнении не участвовали более мощные и полноприводные модификации Skoda Yeti. Теперь немного подробнее об основных критериях современного автомобилестроения
Основные отличия автомобилей
В первую очередь покупателя интересует разница в цене двух компактных внедорожников. Она составляет почти 4 000 евро в пользу кроссовера Шкода. Но стоит ли ожидать за эти деньги недостатки в качестве авто? Не нужно спешить с выводами, ведь Йети существенно короче Тигуана, и это первое главное отличие, если не считать стоимости. Отличие в габаритах составляет 20 см, и это – вполне существенно для тех, кто ценит компактность машины на дороге. Пожалуй, это первый плюс в пользу «Снежного человека», как назвали авто создатели первого кроссовера Шкоды.
Стоит рассмотреть и эргономические показатели салона. Мы знаем, что Тигуан отличается простором и комфортом, а также – применением очень качественных материалов отделки. Но многих не устраивает серость и минимализм, которые можно здесь увидеть. Сзади разместилась большая лавочка с регулируемой по наклону спинкой. При желании пассажиры могут опустить широкий подлокотник. Сидения регулируются в зависимости от длинны ног пассажиров.
Это интересно: Фотографии салона УАЗа Хантер в новой обшивке и с переделками
Что касается Шкоды Йети, то салон здесь повеселее, хотя лишних отвлекающих деталей здесь также увидеть нельзя. В отделке присутствуют эффектные вставки из эмалированного пластика «под пробку». Остальные материалы также имеют отличное качество, не уступающее более дорогому немецкому собрату. Интересно, что при опущенных задних спинках сидений багажник Шкоды имеет больший объем по сравнению с Фольксвагеном Тигуан. К тому же в пассажирском ряду используется весьма оригинальное решение: по бокам можно увидеть два широких кресла, в центре – узкое, которое можно продольно регулировать, складывать или снимать. Но главное – это возможность оставить среднее сидение снаружи и сгруппировать два крайних кресла.
Зато сидения переднего ряжа Фольксвагена выигрывают по всем параметрам:
- боковая поддержка;
- высокая посадка, больше присущая внедорожникам;
- кресла более просторны.
Сравнение информационно-развлекательных систем
Как и Йети, все Karoq поставляются с сенсорным экраном информационно-развлекательной системы, но покупатели теперь могут выбирать из 6,5-, 8,0- и 9.2-дюйовых мониторов. Последний похож на тот, который устанавливается на последнем Volkswagen Golf , и отличается понятным интерфейсом и быстрой реакцией, хотя новая технология управления жестами и кажется немного неуклюжей.
Здесь в деталях можно рассмотреть весь интерьер Шкода Карок.
Самый большой шаг вперед по сравнению с информационно-развлекательной системой в Yeti заключается в том, что новый автомобиль оснащен системами Apple CarPlay и Android Auto для синхронизации со смартфонами и другими мобильными устройствами.