Chevrolet Captiva
Ещё один большой семейный компактный кроссовер был достаточно популярной моделью. В топ б/у кроссоверов за 1 000 000 рублей паркетник попал не за красивые глазки, и большой семиместный салон – не единственное достоинство «американца». Он хорошо оснащался и имел разнообразную гамму надёжных моторов. Особый интерес представляют экземпляры 2011-2014 годов выпуска с пробегом до 180 тысяч километров, под капотом которых либо дизельный двигатель объёмом 2,2 литра, либо 2,4-литровый бензиновый силовой агрегат, версии с более мощными моторами тоже встречаются, но они не столь востребованы. Поскольку эти моторы разрабатывались на основе опелевских, с надёжностью у них проблем нет.
Важно знать, что у полноприводного кроссовера имеется немало версий, и в указанный интервал попадают те, которые пережили рестайлинг в 2011. Самым слабым звеном силового агрегата объёмом 2,4 литра считается его цепь ГРМ, которая, в зависимости от условий эксплуатации и прочих неконтролируемых факторов, может проходить 50 тысяч километров, а может, и все 150 тысяч, за этим механизмом нужно следить
У дизельного мотора традиционно в зоне риска форсунки. Если за ними не следить, то возможен вариант с их заклиниванием. Если это произойдёт в открытом положении, в результате попадания излишков топлива в камеру сгорания гидроудар неизбежен. Внимания требует сажевый фильтр, нужно также следить за состоянием впускного коллектора – он из пластика и может дать трещину.
А вот с коробками ситуация не такая радужная. Рестайлинговый кроссовер получил вместо надёжного японского автомата GM-вский, оказавшийся достаточно проблемным, склонным к перегреву. Плохая «карма» и у гидроблока коробки, частенько огорчающего автовладельцев различными неисправностями.
Габариты и технические характеристики
Выпуск Прадо начался в 1987 году. За все время было создано 4 поколения автомобилей: J70, J90, J120, J150. Начиная с 90 серии (1996 г.), внедорожник оснащался независимой передней подвеской, постоянным полным приводом с блокировкой всех дифференциалов, активной системой безопасности (фронтальные подушки). В линейке моторов — бензиновый и дизельный двигатели. Рестайлинги автомобиля усовершенствовали внешний вид, интерьер, комплектацию.
120 серия сменила J90 в 2002 году. Принципиально новым стала электронная система, регулирующая движение по уклонам (спуск/подъем). Производитель повысил маневренность, улучшил звукоизоляцию 3-го поколения.
Начиная с 2009 года Тойота выпускает J150 (последняя серия) на базе J120. Поменялся внешний вид капота и фар, появилась пневмоподвеска, изменения коснулись интерьера. Автомобиль имеет новые электронные устройства:
- Multi-terrain Monitor — камера обзора перед капотом и под колесами;
- Multi-terrain Select — режимы движения в условиях бездорожья;
- Crawl Control — контроль езды при отсутствии дорог путем выставления определенной скорости;
- Toyota Safety Sense — активный круиз-контроль на основе радара/камеры лобового стекла.
Размеры модели менялись с каждой серией. Машина становилась больше и тяжелее, при этом маневренность и устойчивость на дороге не терялись.
Основные параметры:
- габариты (Ш*В*Д): 1690–1855*1845–1890*4585–4760 мм;
- клиренс варьируется от 205 до 220 мм;
- колесная база — 2730–2790 мм;
- масса автомобиля — 1930–2165 кг.
Двигатели на Прадо дизельные (с турбонагнетателем) или бензиновые. Первые автомобили были мощностью 85 л. с. с объемом 2,4 куб. см. Последние образцы имеют моторы 4,0 л с мощностью 282 л. с (6-цилиндровый), 4-цилиндровые 2,7 л (163 л. с.), работающие на бензине и 3,0 л (177 л. с.) — на дизеле.
Рейтинг продаж Прадо (с какими двигателями лучше продается):
Наиболее популярны варианты автомобилей с дизельными моторами. Предпочтение им отдают за экономичный расход топлива и технические характеристики, которые мало отличаются от бензинового двигателя.
Технические характеристики J150:
- Коробка передач (4–5-ступенчатая) — автоматическая (АКПП), механическая (МКПП). Последняя установлена на машине с бензиновым двигателем 2,7 л.
- Топливный бак имеет объем 87 литров.
- Разгоняется внедорожник до 100 км за 12,2–12,7 секунд на 4-цилиндровом моторе и 8,7–9,3 сек. на V6.
- Максимальная скорость составляет 165 км/ч (при объеме 2,7 л), 175–180 км/ч (на 3,0–4,0 л двигателях).
- Подвески — рычажные, на пружинах. Передняя независимая с гидравликой — есть амортизаторы и стабилизатор поперечной устойчивости. Задняя — зависимая (пневматическая при комплектации Люкс).
- Тормоза дисковые, с перфорацией для вентиляции.
- Тип рулевого механизма состоит из шестерни и рейки с зубцами. Оснащен гидроусилителем с переменной производительностью.
Радиус разворота составляет 5,8 м. Это делает кроссовер маневренным на трассе и на улицах города. Аэродинамичный дизайн кузова снижает лобовую сопротивляемость до 0,35.
Toyota Land Cruiser Prado — плюсы и минусы
Внедорожник Прадо — надежный автомобиль японского производителя Тойота, который отлично зарекомендовал себя на дорогах. Но, как в любой технике, у него есть положительные и отрицательные стороны.
Недостатки Ленд Крузера Прадо:
- Узел рулевого вала может выйти из строя через 120–150 тыс. км пробега. Признак поломки — усиливающийся люфт.
- Потеря герметичности пневмоподушек приводит к выходу из строя насоса, который их подкачивает.
- Провисание запасного колеса (слабые петли) вызывает скрип задней двери.
- Коррозийное поражение днища, рамы, трубопроводов кондиционера (которые идут к задней части салона).
- Проблемы у Прадо 150 с тормозными дисками. Они деформируются.
- Протекание охлаждающей жидкости из радиатора, патрубков, помпы.
- Поломка актуатора раздатки (при частой езде по бездорожью).
- Низкое качество лакокрасочного покрытия.
Слабые места Прадо 150 (дизель):
- Ременный привод ГРМ. Чтобы избежать обрыва, менять ремень и ролик через 100 тыс. км пробега (по инструкции — 120 тыс. км).
- Узел турбонаддува. Пластиковые детали (шестерни) вырабатывают ресурс раньше указанного срока.
- Форсунки. Замена требуется через 150 тыс. км (по инструкции 200–250 тыс. км).
- Главная «болячка» ТЛК 150 Прадо дизель — выход из строя системы прямого впрыска Common Rail.
Достоинства серии Прадо Тойота Ленд Крузер (ТЛК):
- надежная ходовая часть, трансмиссия;
- доступность запасных частей;
- наклон лобового стекла предотвращает попадание в него камней при езде на высоких скоростях (защита от растрескивания);
- плавность хода;
- проходимость в условиях бездорожья.
К плюсам относят комфортабельный салон, привлекательный дизайн интерьера.
При выборе подержанного автомобиля нужно обратить внимание на внешние данные и техническое состояние. Когда лучше не покупать Тойота Ленд Крузер Прадо:
Когда лучше не покупать Тойота Ленд Крузер Прадо:
- лакокрасочное покрытие кузова с изъянами (сколы, царапины, ржавчина);
- несоответствие комплектации (что заявлено и что в наличии);
- не работают некоторые опции;
- посторонние шумы в двигателе.
Выбор дизельного или бензинового мотора зависит от предпочтений владельца, условий эксплуатации (город, бездорожье, трасса).
Личный кабинет Платон: вход по логину и паролю
«Платон» (сокр. от «плата за тонны») – система взимания компенсации за передвижение грузовых автомобилей по федеральным трассам. Мера является обязательной и применяется относительно большегрузов вместимостью от 12 тонн. Говоря простым языком, водители грузовиков должны платить деньги в казну за то что они портят дороги, эти денежные средства идут на ремонт этих дорог. Чтобы было удобно, владельцам большегрузов необходим личный кабинет Платон. Как его получить и для чего он нужен мы подробно объясним в этой статье ниже.
Регистрация в личном кабинете
Для прохождения регистрации пользователю понадобятся действующие номер телефона и электронная почта. Чтобы начать процедуру, необходимо кликнуть значок «Зарегистрироваться» на странице lk.platon.ru
Система предложит выбрать страну проживания и тип клиента:
- физическое лицо
- индивидуальный предприниматель
- юридическая организация
От статуса плательщика будет зависеть пакет документов, который потребуется при заполнении персональной анкеты.
Нажав кнопку «Далее», пользователь будет перенаправлен к разделу «Данные о владельце ТС».
1) Физическое лицо При заполнении персональной анкеты ФЗ указывает следующие сведения:
- фамилия и имя владельца ТС;
- ИНН (указан в свидетельстве о постановке на учет в органах налоговой);
- действующий e-mail;
- контактный телефон.
По окончании процедуры регистрации на почту будет отправлено информационное письмо.
Проверка пробега при покупке Lexus NX
Кстати о пробеге. Наконец-то бич Тойоты в плане определения реальности километража вылечен. При покупке подержанного авто здесь можно узнать реальный километраж или как минимум выявить факт его корректировки.
Более того, скажу, что нормально, то есть «без палева» крутить пробег здесь пока не умеют. Статью на тему проверки километража на последних Toyota/Lexus сделаю отдельную, потому что информации по этому поводу очень много. Пока лишь скажу, что пробег тут «сидит» в блоке SRS и любым обычным мультимарочным сканером вы ничего не найдёте, нужно оборудование дилерского функционала.
Toyota RAV4
Согласно данным того же аналитического агентства J.D. Power, подтверждённым экспертной оценкой Consumer Report, рейтинг надёжности бывшего и в какой-то мере нынешнего японского бестселлера находится на уровне 90%. Это означает, что проблемы с автомобилем испытывал только каждый десятый его владелец. Примерно такие же результаты по Toyota RAV4 демонстрируют отчёты немецкого автоклуба ADAC, также специализирующегося на изучении надёжности подержанных автомобилей. Так что 4 место в списке лучших кроссоверов с пробегом за 1 000 000 рублей Toyota RAV4 занимает вполне заслуженно. Но главное – такие результаты демонстрируют паркетники практически всех генераций.
Обладая вышеозначенной суммой рублей, можно без особого труда найти достойный экземпляр 2005-2014 годов выпуска, то есть автомобиль третьего поколения. Причем среди этих кандидатов вполне может оказаться рестайлинговая модель кроссовера образца 2010 года и старше, то есть примерно десятилетнего возраста. И в этом случае вы можете стать обладателем очень хорошо укомплектованного авто с надёжными двигателями, в котором не будет разве что современных ассистентов.
Под капотом такого RAV4 будет или двухлитровый мотор, или 2,4-литровый силовой агрегат, которые считаются очень надёжными, чуть ли не вечными. Более мощный двигатель сочетается с неубиваемой автоматической коробкой, двухлитровый – с неплохим в целом вариатором. Вариант с дизельным мотором объёмом 2,2 литра встречается редко, и он безусловно заслуживает внимания. К электронике кроссовера претензий нет, она абсолютно не капризная.
И хотя стоимость обслуживания/ремонта паркетника Toyota RAV4 может оказаться делом затратным, вас утешит то, что делать это придётся нечасто.
Принцип работы системы KDSS на Toyota Land Cruiser 200 и Toyota Land Cruiser Prado 150
Принцип работы системы довольно прост. Если говорить простыми словами система состоит из гидроцилиндров — они установлены на переднем и заднем стабилизаторах и блока управления клапанами. По замкнутому контуру циркулирует специальная гидравлическая жидкость.
Toyota Land Cruiser 200, оснащенный системой KDSS проходит крутой поворот на высокой скорости. Крены кузова для внедорожника минимальны. При наклоне кузова автомобиля, например в правую сторону, система меняет давления в контуре на правой оси, тем самым не давая кузову крениться на бок. При эксплуатации автомобиля вне дорог оснащенного системой KDSS проходимость автомобиля возрастает.
Благодаря наличию системы KDSS вне дорог ходы подвески и артикуляция заднего моста возрастает. Проезжая холмистую местность и неровности, когда подвеска работает на пределе своего хода, артикуляция мостов автомобиля будет намного выше. Артикуляция моста – термин, встречающийся в основном среди участников внедорожных соревнований по сильному бездорожью. Под артикуляцией моста подразумевается его способность поворачиваться относительно продольной оси шасси. Артикуляция указывает на способность подвески не допускать отрыва колес от грунта (а значит, и способность сохранять сцепление колес с грунтом) при движении по сильно пересеченной местности.
Наглядное сравнение ходов подвески внедорожников при проезде по одному участку дороги. Наивысшие хода подвески демонстрирует Toyota Land Cruiser Prado 150, который оснащен системой KDSS.
Toyota Land Cruiser 200, оснащенный KDSS. На бездорожье, когда колеса осей ходят в противофазе при диагональном вывешивании, магистраль открывается и гидроцилиндры распускают» стабилизаторы, увеличивая угол артикуляции подвесок.
Автомат NX200t (NX300)
Кроме того, в комплекте с этим, на мой взгляд, замечательным турбо-мотором идёт классический 6-скоростной автомат производства Aisin U661F, который конструктивно схож с тем прославившимся не в самом хорошем свете АКПП U660 от 40-ой и 50-той Камри с 3.5, однако здесь все слабые места, которые были раньше, вылечены и каких-либо недостатков по надёжности ожидать не стоит.
Aisin U661F как и всё, что работает с трением элементов, нуждается в смене смазки
В общем коробка тоже классная, опасаться нечего. Единственное, что рекомендовал бы, это менять масло в КПП каждые 50 ткм, если, конечно машина нужна надолго. Не на 100-150 000 км.
Полный привод у турбоверсии такой же, как у обычного NX200, то есть с электромагнитной муфтой и слабые места тут те же, то есть они отсутствуют.
Мультимедиа
Еще раз убедился, что мультимедийная система на современных автомобилях несет в себе определенный дух противоречия. И GX — не исключение.
С одной стороны в ней имеется набор функций для решения абсолютно практичных задач: поговорить по телефону «без рук», проложить маршрут и попасть в пункт назначения с помощью навигации, посмотреть различные параметры и настройки на большом экране (здесь он 8-дюймовый, сенсорный).
С другой — эта же система может создать и особую атмосферу. От земных и утилитарных задач в считанные секунды можно перенестись в мир музыки. За это отвечает аудиосистема Mark Levinson c 17 динамиками. И справляется она с этим на высоком уровне.
Как и на серьезных концертных площадках, качество звучания определяется во многом акустикой пространства. Знаменитая «лексусовская» шумоизоляция салона проявила тут себя в лучшем виде.
Экстерьер
GX 460 2020 года выделяется среди других внедорожников прежде всего ярким и оригинальным дизайном
Сочетание фирменных элементов и броских деталей позволяет гарантированно привлечь внимание даже в своем сегменте люксовых авто. Агрессивность и массивность кузову придает мощная радиаторная решетка
Однако с годами внешность Lexus практически не претерпела изменений.
Гораздо интересней в этом плане смотрится новый Land Cruiser 200. Экстерьер внедорожника по привлекательности не уступает конкуренту, и смотрится более интересно. Кузов существенно длиннее, а в плане комфорта – значительно удобнее.
БРЕНД, СТОИМОСТЬ, ОБСЛУЖИВАНИЕ
БРЕНД. Никто не будет спорить, что немецкие бренды всегда стоили дорого, как я и говорил что правительства почти всех стран ездят на МЕРСЕДЕСАХ, БМВ и прочем. НО никто не воспринимает японок как что-то из ряда вот выходящее.
Вы мне скажите Серега, постой, а как же ЛЕКСУС и ИНФИНИТИ? Вот он Японский премиум! НА это я вам отвечу МАЙБАХ. Равняйте одинаковые модели, глупо сравнивать ЛЕКСУС и МЕРСЕДЕС С-Е класса, возьмите одинаковых соперников.
СТОИОМОСТЬ. Здесь немецкие автомобили будут намного дороже, если сравнивать скажем ТОЙОТА КАМРИ и МЕРСЕДЕС С-Е класса, то перевес в сторону «мерса» причем в 2,5 раза, действительно азиатские варианты будут намного дешевле.
ОБСЛУЖИВАНИЕ. Если брать авто из Германии, то у них гарантия в среднем 2 года или 100 000 км пробега, да и само ТО будет в рамках 20 – 35 000 рублей. Япония может похвастаться 3 годами и также 100 000 км пробега, однако ТО у них в разы дешевле 8 – 20 000 рублей.
Зачастую немецкие машины покупают только из-за того что вам НУЖНЫ «понты» или «статус». Если спуститься до бытового уровня, вы никогда не будите мечтать о телефоне ХУАВЕЙ (какой-бы он не был красивый и мощный), а всегда захотите себе взять либо САМСУНГ, либо АЙФОН (даже если они хуже по железу).
Надежность системы ее неисправности и методы ремонта
По своей конструкции система KDSS на внедорожниках Toyota Land Cruiser достаточно надежно. Причиной неисправности системы в 90 % случаев является блок клапанов системы. Климатические условия в России – резкие перепады температур, реагенты и соль и грязь которым покрыты дороги России негативно сказываются на корпусе блока клапанов. Со временем происходят химические процессы окисления. Коррозия приводит к разрушению самого корпуса и его внутренних элементов.
Официальные дилеры и многие станции технического обслуживания предложат заменить данным узел новым. Цена работ и самого блока клапанов системы весьма значительная. В нашем случае компания Тойота Дубровка проводит качественную диагностику системы и выполняет ее ремонт даже в самых сложных случаях.
Гидравлические цилиндры системы по нашему многолетнему опыту работы с внедорожниками Toyota Land Cruiser выходили из строя всего лишь дважды. На Toyota Land Cruiser Prado 150 проводилась замена гидравлического цилиндра задней оси, на Toyota Land Cruiser 200 проводилась замена гидравлического цилиндра передней оси.
Горящий символ KDSS на приборной панели на внедорожнике Toyota Land Cruiser Prado 150 говорит о необходимости проведения диагностики системы.
- Появление символа KDSS на приборной панели после запуска двигателя, когда все контрольные лампы погасли.
- Перекос кузова автомобиля.
- Сильные боковые крены при прохождении поворотов.
Техническое обслуживание и проведение ремонта в ходовой части автомобиля
Зачастую отсутствие опыта работы с автомобилем, оснащенным системой приводит к печальным последствием для владельца. Простая замена рычагов передней подвески, амортизаторов или втулок стабилизатора могут привести к визиту на специализированный сервис дальнейшему обслуживанию системы KDSS — необходимо будет прокачивать систему и выравнивать положение кузова.
Перед проведением работ в ходовой части механик распускает систему KDSS на автомобиле Toyota Land Cruiser 200. Поэтому проводить работы с ходовой частью автомобиля – ремонт подвески, замена втулок лучше в профильных технических центрах, которые специализируются на автомобилях Тойота. Нам очень часто приходилось выполнять ремонт системы KDSS на Toyota Land Cruiser 200 и Toyota Land Cruiser Prado 150.
Система KDSS Toyota Land Cruiser 150
Салон порождает чувство комфорта
Уже забираясь в салон начинаешь испытывать чувство собственной значимости. Тем более водрузившись в кресло. Сидишь высоко, глядишь – далеко. Вокруг куча кнопок, переключателей, лампочек. Приятно. Вот только есть такой момент, что эстетические ориентиры для создания интерьера LХ 450d японские дизайнеры выбрали явно из мира классической бюрократии.
Подобная эстетика рождается в мире людей, которые собственными силами, собственным трудом добились немалого влияния, денег, власти. Но где-то на подсознательном уровне они чувствуют, что их статус недостаточно зафиксирован, их статус недостаточно безусловен. Отсюда происходит неудержимое стремление к аристократической атрибутике. Ко всем этим деревянным отделкам, коже, к роскошным материалам.
Если же отбросить культурологию, то в салоне Лексус ЛХ 450д всё прекрасно. Зеркала огромные, несмотря на колоссальные размеры, обзор отменный. Двигатель запускается кнопкой
Первое, что тут привлекает внимание, это электронная начинка. Точнее, развлекательная система
Не заметить 12- дюймовый дисплей просто невозможно. Размер, конечно же, имеет значение, но не только он один. А тут, во-первых, прекрасная графика, а, во-вторых, интерфейс продуман таким образом, что огромная площадь экрана используется очень рационально. Часть ее можно отвести под навигацию, часть под какие-то другие нужды. Экраном LХ 450d удобно и приятно пользоваться
Это важно
Разумеется, есть разъем USB, в багажнике есть розетка на 220 вольт, в общем, полный порядок. Но без ложечки дёгтя не обошлось. В автомобилях Lexus это джойстик, который представляет собой систему управления. Хотя японцы его почему-то очень любят, но эта система способна испортить все на свете, в том числе и удовольствие от встречи с прекраснейшим из мониторов. Попадание в нужную кнопку – это плод долгих, кропотливых и упорных тренировок.
NX200 и вариатор
Как вы уже знаете. Атмосферную «двухлитрушку» NX200 подружили с вариатором в качестве автоматической трансмиссии. CVT тут от фирмы Aisin «сотой серии», а именно К114. Вариаторы Aisin у нас принадлежат к касте одних из самых надежных и выносливых. Но именно на NX оказалось немного не всё так гладко.
На первых версиях, выпущенных до февраля 2016 г.в с гидротрансформатора коробки отпадывали клепки. Вот такая вот рифма получилась. Несмешная. Потому что эти самые отпавшие клепки, попадая в систему, уничтожают всё на своём пути. Это обычно выливалось в замену и ГДТ и коробки вместе с редуктором. Хорошо, что проблема себя долго ждать не заставляла, происходила на ранних пробегах, когда у людей ещё действовала гарантия. Поэтому, если вы в поисках авто вдруг где-то раздобыли пятилетний Lexus NX200 с небольшим пробегом, предположим 20 ткм, который простоял в гараже, но уже не на гарантии, то наверняка есть смысл отказаться от такой изюминки подержанного рынка. Пусть берут, те, кто не знают об этой проблеме.
Как видите, некоторых заклепок нет
О среднем ресурсе вариатора К114 говорить рано, так как пока что NX относительно новый. Среднегодовые пробеги на них обычно небольшие, однако можно с уверенностью говорить о том, что помимо отлетающих заклепок на первых версиях, других сюрпризов нет. И, я думаю, что приблизительный ресурс будет близок к 250-ти ткм, то есть к показателям вариатора К111, обкатанном на Toyota Rav4. Так как конструктивно это почти то же самое.
Если говорить на далекую перспективу этой коробки, то известно, что первым обычно умирает не ремень с конусами и даже не маслонасос. Первыми страдают подшипники конусов. Начинают гудеть. Бывают случаи, когда они не доживают до 200 000 км, но для этого над ним надо поиздеваться. Залог здоровья вариатора, наверное, всем известен: это периодическая смена масла, предварительный прогрев в зимнее время года, отсутствие внедорожной езды и никаких прицепов, буксировок и других каких-то условий, которые могут спровоцировать перегрев КПП.
Ремень и конусы вариаторов Aisin раньше времени не сдаются
Кстати о полном приводе. Многие жалуются на то, что NX по бездорожью никакой. Само собой, полный привод тут не предназначен для вылазок в лес. Он исключительно для комфорта, безопасности передвижения. Электромагнитная муфта подключения задних колес хоть и беспроблемный узел, но издевательств на бездорожье не терпит, как и все другие муфты, состоящие из фрикционов – перегревается и отключается до тех пор, пока не остынет.
Погнали про турбоверсии.
Кузов и ЛКП
Кузов Lexus NX без серьёзных проблем, есть только мелочи. Помимо полнейшего отсутствия шумоизоляции, владельцы жалуются на тонкий капот, который продавливается легким нажатием, хотя я думаю, что это вынужденная мера для повышения уровня безопасности пешеходов и ничего страшного в этом в принципе нет. Ну продавливается себе и продавливается. Не продавливайте.
Второе и, наверное, последнее замечание – просто отстойный хром, слазит и начинает покрывается пятнами после года эксплуатации, что, опять же, свойственно многим другим автомобилям.
Стоит ли покупать Lexus NX с пробегом?
Вот мы и подошли к самому главному. Стоит ли брать бу-шный Lexus NX?
Это один из тех редких случаев, когда ответ однозначный: берите и не парьтесь в любом техническом исполнении и комплектации. Если в основном передвигаетесь по городу, то берите NX200, часто мотаетесь межгород – вам подойдёт турбоверсия, не любите часто заправляться и цените технологичность – гибрид.
У него простая, но и от этого надёжная электроника, что в первую очередь отличает его в лучшую сторону, по сравнению с немецкими конкурентами.
Битых вариантов на рынке немного, да и по технической части придраться практически всегда не к чему. Lexus NX обычно выбирают любители спокойной размеренной жизни, а не те, кто отрывается на полную катушку. Всё это значит, что найти хороший экземпляр на б/у рынке не так уж и трудно, а продать машину в хорошем состоянии ещё проще. Как правило, долго они в продаже не застаиваются.
Будьте осторожны! Lexus NX – один из самых угоняемых автомобилей. На практике подбора авто нам уже доводилось выявлять машины с перебитыми номерами:
Lexus, который удалось вернуть владельцу
Перекрашенная планка с VIN и многое другое выдали криминал
Поэтому оценку криминалистических маркировок нужно ставить в приоритет! Напомню, что проверка юридической чистоты, это не вбивание VIN-номера в базу ГИБДД или в какие-то сервисы. Это полноценный анализ маркировок, документов и всего автомобиля в целом.
Ходовая часть и рулевое управление
Конструкция подвески Lexus NX досталась от Toyota Rav4 практически без изменений, отличия разве что в настройках шасси и в опционале – здесь в дорогих комплектациях доступны адаптивные амортизаторы.
Подвеска NX практически полностью повторяет Rav4
Спереди полноценный McPherson, сзади многорычажка. Ходовка супернадёжная. До 150 тыс км могут отойти в мир иной разве что втулки и стойки стабилизатора. Всё остальное живет ещё дольше. То же самое можно сказать и про рулевое управление.
Задняя многорычажка вряд ли застучит раньше 200 ткм
А вот к тормозам, пожалуй, придерусь. Тойотовцы, наконец, решили избавить свои детища от валкости и неинформативности тормозов. Избавили. Реально стало лучше, но тормозные диски теперь часто не доживают и до 60 ткм, то есть иногда уходят в мир иной вместе с первым комплектом колодок. Впрочем, это уже нормальная картина для относительно современных Toyota/Lexus, у Rav4 та же беда с дисками – долго не живут. Привыкайте к небольшим дополнительным расходам.
Надежность и цена ремонта Toyota Land Cruiser Prado
Автомобили серии обладают надежным двигателем, трансмиссией, ходовой частью. Покупательский спрос на ТЛК Прадо высокий. Поэтому цена подержанных кроссоверов снижается медленно. При бережной эксплуатации проблем с серьезным ремонтом не возникнет. Регулярный техосмотр (ТО) и своевременная замена расходных материалов сохранят рабочие качества внедорожника.
Ремонтировать Прадо обходится владельцу дорого. Запасные части имеют высокую стоимость:
- замена форсунок обойдется в 12–18 тыс. руб. за деталь;
- средняя цена замены тормозных дисков — 2500 руб.;
- замена рулевого механизма — 7500 руб.;
- ремонт системы охлаждения (смена помпы) стоит 7500 руб.;
- разбор/сбор двигателя — 63000 руб.;
- диагностика механических частей двигателя (без разбора) обойдется в 3000 руб.
Цены на ремонт ориентировочные. Стоимость работ и запасных частей колеблется. Это зависит от автосервиса, фирмы-производителя запчастей.
Стоимость ТО — в пределах 4500–10500 руб.
Выводы: нужен ли Прадо в городе
Среднеразмерный кроссовер Prado часто встречается на городских улицах. Автомобиль хорошо зарекомендовал себя в условиях мегаполиса, несмотря на большие габариты:
- Камеры по периметру кузова дают полный обзор, что позволяет уверенно передвигаться по улицам при скоплении транспорта. Они помогают парковаться.
- Высокая посадка обеспечивает видимость впереди.
- Комфортабельный салон, эргономичные кресла не вызывают неудобств при длительном стоянии в заторах.
- Крупному автомобилю уступают дорогу.
- Плохое дорожное покрытие не мешает передвижению кроссовера.
Prado не предназначен для быстрой езды и «шустрых» перестроений на уличных дорогах. Тяжелая машина бывает неповоротлива на узких участках. Резкие дорожные маневры сложно выполнить из-за большой массы.
В городе у Ленд Крузер Прадо большой расход топлива (увеличивается в пробках).
Какой Прадо лучше для мегаполиса — бензиновый или дизельный — определяется по техническим характеристикам каждого вида двигателя. Выбирают машину, основываясь на функциональности и удобстве эксплуатации внедорожника.