Ксилофон

Клавишные

Если пальцы, ударяющие по струнам, заменить молоточками, а молоточки приводить в движение с помощью клавиш, получатся клавишные инструменты. Первые клавишные — клавикорды и клавесины — появились в средние века. Звучали они довольно тихо, но очень нежно и романтично. А в начале 18-го века изобрели фортепиано — инструмент, на котором можно было играть как громко (форте), так и тихо (пиано). Длинное имя обычно сокращают до более привычного «пианино». Старший брат пианино — да что там брат — король! — так и называется: рояль. Это уже инструмент не для маленьких квартир, а для концертных залов.

К клавишным относится и самый большой — и один из самых древних! — музыкальных инструментов: орган. Это уже не ударно-клавишный, как пианино и рояль, а клавишно-духовой инструмент: не легкие музыканта, а воздуходувная машина создает поток воздуха в систему трубок. Управляется эта огромная система сложным пультом управления, в котором есть все: от мануальной (то есть ручной) клавиатуры до педалей и переключателей регистров. Да и как иначе: органы состоят из десятков тысяч отдельных трубок самых разных размеров! Зато и диапазон у них огромен: каждая трубка может звучать только на одной ноте, но когда их тысячи…

Разновидности ксилофона

Разновидности ксилофона разбросаны во всему земному шару. Вот лишь некоторые из них:

  • Балафон – распространен в ряде африканских стран. Основу составляют 15-20 дощечек, изготовленных из твердых пород дерева, под которыми размещены резонаторы.
  • Тимбила – национальный инструмент республики Мозамбик. Деревянные клавиши крепятся на веревки, резонаторами служат плоды дерева массала.
  • Моккин – японская модель.
  • Вибрафон – изобретен американцами в начале XX века. Особенность – металлические клавиши, наличие электрического мотора.
  • Маримба – африканский, латиноамериканский тип инструмента, отличительная характеристика – палочки с резиновыми головками, тыква в качестве резонатора.

Также классифицировать модели можно на:

  • Диатонические – просты в освоении, пластины составляют единый ряд, повторяя расположение белых клавиш фортепиано.
  • Хроматические – играть сложнее: клавиши располагаются двумя рядами, представляя последовательность черных и белых фортепианных клавиш. Преимущество модели – более широкие музыкальные возможности воспроизведения звуков.

Хроматический ксилофон

Как играть на ксилофоне?

Для создания мелодичных звуков возьмите молоточек. Край ударника должен касаться указательного пальца так, чтобы подушечка пальца лежала сверху. Такое положение рук поможет фиксации кончика музыкальной палочки без особого прижима. Запястье музыканта должно быть в расслабленном состоянии. Если на молоточек подавать силу, звук приобретет неправильную тональность. В начале обучения требуется проиграть ноты одной рукой и одной палочкой. По мере запоминания мелодии или нотного порядка нужно повторить то же действие второй рукой, и в дальнейшем пробовать проигрывать их двумя руками. Чтобы лучше запомнить материал, требуется заучить такое положение: в мажоре нота «до» берется левой рукой, «ре» – правой, «ми» – левой.

Нотный стан ксилофона можно приобрести в готовом виде, также для обучения подойдет музыкальная хрестоматия для новичков, используемая в школе музыкальных искусств. Цель обучающего курса — научиться распознавать ноты для ксилофона, их расположение и длительность звучания. Целое нотное звучание значится белым кружком, половина — кружком с палочкой, четверть — темный кружок и палочка, 8-я нота отмечается галочкой,16-я — двумя галочками.

Долевая степень каждого такта должна быть идентичной размеру нотного стана. Для практического занятия следует разучить и исполнить несложную композицию. Для этой цели нужно брать звуковые рифмы той рукой, которой удобно. В нотах можно использовать специальные значения

Игра должна начинаться с медленного звучания, в ходе которого важно точно ударять молоточком по центру дощечки. По мере запоминания нот, темп нужно увеличить

В дальнейшем следует научиться проигрывать любые ноты, обязательно попадая без промаха на середину дощечки инструмента. Действия должны быть скользящими, без напряжения рук и пальцев. Эти навыки пригодятся в произведениях со сложной постановкой, в которых присутствует высокое нотное звучание.

Как кошки реагируют на музыку?

Правильный ответ, видимо, такой: одни кошки не проявляют к ней ни малейшего интереса, друзья музыка не нравится категорически, а третьи получают от нее удовольствие. Во всяком случае, имеющаяся литература по кошкам ничего об этом не говорит.

Французский писатель Теофиль Готье, например, наблюдал, что его кошка всегда внимательно слушает певцов, которым он аккомпанирует на фортепиано. Однако, когда брались высокие ноты, кошка проявляла неудовольствие. Вероятно, они слишком явственно напоминали ей звуки, которые издают ее сородичи в момент страданий. Когда певица-женщина брала «ля» в верхней октаве, кошка вскакивала и делала движение лапой, словно пытаясь прикрыть певице рот. Должно быть, у нее были какие-то свои особенные ассоциации с этой нотой, поскольку Готье проводил разные эксперименты, пытаясь одурачить кошку, но она всегда реагировала своей «критической» лапой, когда бы ни бралась эта конкретная нота.

Еще более яростным музыкальным «критиком» был один из котов, которыми владел француз Пьеркин де Гембло. Его животное реагировало на определенную последовательность нот тем, что падало на пол и извивалось в жутких конвульсиях. Второй кот, также присутствовавший при этом, реагировал совершенно иным образом: он запрыгивал на инструмент и слушал ту же самую музыку с величайшим интересом.

Композитор Анри Соге был изумлен, обнаружив, что его кот Коди впадает в экстаз, когда на фортепиано исполняются произведения Дебюсси. Он катался — с явным удовольствием — по ковру, запрыгивал на фортепиано и на колени пианиста, принимался лизать руки, которые извлекали эти волшебные звуки. Когда пианист прекращал играть, кот спрыгивал на пол, но как только исполнение возобновлялось, кот немедленно возвращался обратно и вновь начинал лизать ему руки.

В 30-е годы два врача, Морин и Бахреч, к своему удивлению, обнаружили, что нота «ми» в четвертой октаве заставляет молодых котов испражняться, а взрослые коты проявляют признаки сексуального возбуждения. Также было замечено, что чрезвычайно высокие ноты вызывают у многих кошек чувство беспокойства.

Какие выводы можно сделать из этих весьма любопытных наблюдений? Почему кошки должны вообще реагировать на такое сложное явление, как человеческая музыка? Ответ, видимо, надо искать в сфере специальных сигналов, общих с теми, которые имеются в кошачьем «языке» и которые создаются благодаря определенному подбору нот или отдельными нотами. Мяукание, издаваемое попавшими в беду котятами, представляет собой звук определенной высоты, и, если музыкальная нота совпадает по высоте с этим звуком, она вызывает беспокойство у взрослых животных. Это объясняет, почему кошка Готье пыталась «заткнуть» рот певице, когда та брала определенные ноты. Должно быть, в тот момент кошка полагала, что певица — это котенок, попавший в беду, и, вне всякого сомнения, в меру своих сил пыталась помочь. По той же, видимо причине кот Соге считал, что его хозяин нуждается в помощи, и бросался лизать руки, из под которых выходили звуки, с целью успокоить его, точь-в-точь как кошка-мать бросается вылизывать своего котенка, когда ей кажется, что его что-то беспокоит.

Судороги и сексуальное возбуждение других котов, вероятно, не что иное, как эротическая реакция на звуки, которые напоминают крики, издаваемые их подругами при ухаживании. А страх, возникающий при очень высоких музыкальных нотах, является скорее всего просто паникой, естественной реакцией на то, что коту кажется воплем боли.

Другими словами, «музыкальность» кошек — это еще один миф среди многих, которыми обросли эти животные. Они реагируют — причем, каждая кошка по-разному — лишь на отдельные звуки из множества и делают это в соответствии со своей собственной системой инстинктов. Некоторые музыкальные ноты стимулируют родительские чувства, другие вызывают сексуальное возбуждение, третьи успокаивают и дают ощущение безопасности. Да, кошки ошибочно воспринимают наши эмоциональные послания, но разве мы, в свою очередь всегда адекватно реагируем на их поведение?

Виды инструмента

Ксилофон бывает двухрядный и четырехрядный. Можно научиться играть на ксилофоне двумя металлическими палочками, соблюдая расстояние в 5 см от пластины. Двухрядный ксилофон подразумевает игру несколькими палочками, которые имеют разный диаметр. Такое воспроизведение требует в чередовании их между пальцами.

Игра на ксилофоне требует быстроты действия, так как звук инструмента быстро затихает. Инструмент больше применим для создания таких музыкальных мелодий, как пассаж, арпеджио. Ксилофонные ноты состоят из скрипичного ключа, где партия записывается по низкой октаве, что в разы ниже истинного звучания. Партитура нотируется под партией колокольчиков.

Преимуществом инструмента является его мобильность в сочетании с необыкновенно красивым звучанием. Благодаря такому свойству инструмент приобрел популярность и востребованность во всех уголках мира.

Любят ли кошки музыку

До недавнего времени любовь кошек к музыке подтверждалась лишь опытом владельцев и сотрудников приютов, которые давали животным слушать классическую музыку, действующую на животных успокаивающе.

Недавние исследования учёных доказали, что животные реагируют на звуки почти так же, как человек, например пугаются громких и внезапных звуков, или засыпают под спокойное мелодичное звучание музыкальных инструментов.

Но есть одно существенное отличие, кошки имеют чувствительные к звукам уши. Большинство музыкальных композиций вызывает у питомцев отрицательную реакцию, но если звуки спокойные и достаточно тихие, то на кошек они не действуют раздражающе.

Предполагается, что кошкам может нравиться музыка. Если они слышали её с раннего детства, то за годы жизни вырабатывается некая привязанность, привыкание к звучанию музыкальных композиций. На познавательном этапе своей жизни животные воспринимают звуки как что-то новое, а затем привыкают к ним наравне с другими естественными звуками, например, голос хозяина, звук дождя, пение птиц.

Как найти любое видео в Тик Токе

Перейдём к основному вопросу — поиск видео в Тик Токе по определённым параметрам или названию. Допустим, вы недавно увидели клип, который вам очень понравился. Но забыли поставить ему лайк, чтобы он попал в избранное вашего канала. Сейчас попробуем найти его:

  1. Открываем приложение и снова нажимаем на кнопку с лупой в главном меню;
  2. Перед вами появится окно для поиска видео. По-прежнему в верхней части находится поисковая строка, которую нужно использовать по назначению, например, запишите: фанта и m&m’s, собака танцует и прочее;
  3. Ниже строки поиска расположены видео по хэштэгам. Они размещены, обычно, по популярности в убывающем порядке. В поисковой строке можно искать и по хэштэгам, если вы помните их из видео;

  4. Введите в поисковой строке название ролика. Если вы не помните его, введите описание происходящего в нём. Любые параметры, которые укажут системе на нужное видео. Можно написать название песни, которая играет на фоне понравившегося ролика;

  5. Поиск не сможет найти удалённое видео. То есть, если создатель его уже успел удалить;
  6. Приложение Тик Ток сначала покажет вам хэштэги с заданными параметрами. Затем ролики. После чего вы увидите пользователей, в чьих статусах также имеются заданные вами слова. И наконец музыку с клипами.

Все эти разделы с публикациями Tik Tok можно выбирать при помощи вкладок вверху. Если все они не помещаются на экране вашего телефона, передвигайте их в сторону свайпом.

Виды музыкальных инструментов

В мире музыки существует свой порядок и классификация. Инструменты подразделяются на большие группы: струнные, клавишные, ударные, духовые, а еще язычковые. Какие из них появились раньше, какие позже, сейчас трудно сказать наверняка. Но уже древние люди, стрелявшие из лука, заметили, что натянутая тетива звучит, тростниковые трубочки, если в них подуть, издают свистящие звуки, а ритм удобно отбивать на любых поверхностях всеми подручными средствами. Эти предметы стали прародителями струнных, духовых и ударных инструментов, известных уже в Древней Греции. Так же давно появились язычковые, а вот клавишные были изобретены чуть позднее. Рассмотрим эти основные группы.

Как выбрать правильный инструмент?

В процессе подбора инструмента следует обратить внимание на его внешний вид. Все дощечки, если они однотонные, должны быть цельными с гладкой поверхностью

Если они  имеют разный цвет, стоит посмотреть, как легла краска: если она нанесена равномерно, ксилофон пригоден к использованию.

Для обучения детей лучше приобрести ксилофон, на котором прописаны ноты. Если такого не имеется, ноты определяются на слух. Детский ксилофон имеет конструкцию, настроенную на звучание в «до-мажоре», а вот «ля-минор» на таком инструменте взять не удастся.

Профессиональный ксилофон настроен хроматически, где каждая из дощечек проигрывается в полтона. Начинать играть на детском ксилофоне можно с 5-6 лет. В дальнейшем этот музыкальный инструмент используется для сольного выступления, игры в оркестре или на эстраде.

Язычковые

А можно ли еще как-то извлекать звук? Можно. Если один конец пластинки из дерева или металла закрепить, а второй оставить свободным и заставить колебаться, то получим простейший язычок — основу язычковых инструментов. Если язычок один, получим варган. К язычковым относятся гармони, баяны, аккордеоны и их миниатюрная модель — губная гармоника.

губная гармоника

На баяне и аккордеоне можно увидеть клавиши, поэтому они считаются и клавишными, и язычковыми. Язычковыми являются и некоторые духовые: например, в уже знакомых нам кларнете и фаготе язычок спрятан внутри трубы. Поэтому разделение инструментов на эти типы условно: существует много инструментов смешанного типа.

В 20 веке дружное музыкальное семейство пополнилось еще одной большой семьей: электронными инструментами. Звук в них создается искусственно при помощи электронных схем, а первым образцом был легендарный терменвокс, созданный еще в 1919 году. Электронные синтезаторы могут имитировать звучание любого инструмента и даже… играть сами. Если, конечно, кто-то составит программу. :)

терменвокс

Разделение инструментов на эти группы — всего лишь один из способов классификации. Существует и много других: например, китайцы объединяли инструменты в зависимости от материала, из которого они были изготовлены: деревянные, металлические, шелковые и даже каменные… Способы классификации не так важны. Гораздо важнее уметь распознавать инструменты и по внешнему виду, и по звуку. Этому мы и будем учиться.

← Ритмика для детейМузыкальное воспитание детей →

Схемы детских песен для ксилофона

Также на нашем портале есть ноты и схемы игры детских песен для пианино. Некоторые схемы игры на пианино практически ничем не отличается от схем игры на ксилофоне, поэтому вы можете смело брать схемы из этого раздела и играть в своё удовольствие. Единственное, нужно выбирать песни, в которых задействуется одинаковое количество «белых клавиш для пианино и пластин для ксилофона». Но, к сожалению, аналогов черных клавиш для ксилофона нет, поэтому лучше выбирать песни, в которых задействованы только белые клавиши.

Примеры схемы песни:

Здесь, белые клавиши соответствуют пластинам ксилофона, а черных на ксилофоне и вовсе нет. Чем длиннее ксилофон, тем больше мелодий можно сыграть из этого раздела.

Устройство ксилофона

В основе устройства – рама, на которой, по аналогии с клавишами фортепиано, расположены в два ряда деревянные брусочки. Каждый брус лежит на прокладке из поролона, между прокладкой и брусом находится специальная трубка, цель которой – усиление звучания. Трубки-резонаторы тембрально окрашивают звук, делают его ярче, выразительнее.

Для клавиш выбирают ценные, твердые породы древесины. До создания инструмента деревянные заготовки тщательно высушивают, иногда процесс сушки занимает несколько лет. Ширина каждого бруска стандартная, длина различается в зависимости от того, какой высоты звук необходимо получить в процессе игры.

Извлекают звук при помощи палочек. Стандартный набор – 2 штуки. Некоторые музыканты виртуозно справляются с тремя, четырьмя палочками. Материал их изготовления может быть различным.

Наконечники палочек имеют округлую форму, их заключают в кожу, войлок, резину – в зависимости от характера музыкального произведения.

Музыкальная педагогика

Простые ксилофоны, начиная от игрушки с четырьмя лезвиями и заканчивая октавным диатоническим инструментом с разноцветными крашеными лезвиями, чтобы следовать упрощенной партитуре, часто используются в качестве музыкального инструмента для маленьких детей и в музыкальной терапии, особенно в школах Монтессори . Ксилофон также был частью музыкальной педагогики Карла Орфа . В частности, используются инструменты со съемными лезвиями, которые позволяют упростить инструменты для первых контактов и активного изучения строения музыкального инструмента. Инструменты, сведенные к лезвию, используются для первых ритмических экспериментов. В соответствии с интервалом между добавляемыми лезвиями, открытие направлено на улучшение ритма , мелодии или гармонии . Научиться различать тембры можно, слушая похожие инструменты, некоторые из которых имеют металлические лезвия, другие — деревянные.

В музыкальной педагогике для детей старшего возраста ксилофон также используется в качестве вводного инструмента.

Что такое ксилофон

Ксилофон относится к ударным музыкальным инструментам (ближайший «родственник» – металлофон). Имеет определенную высоту звучания. Выглядит как набор деревянных дощечек, имеющих разную величину. Для извлечения звука необходимо ударять по ним специальными палочками (молоточками).

Каждый брусок в его составе настраивается под определенную ноту. Диапазон звучания профессионального инструмента составляет 3, 5 октавы.

Звучит ксилофон по-разному, все зависит от материала палочек (резина, пластик, металл), силы удара. Возможен тембр от мягкого до резкого, похожего на щелчок.

Специальная музыка для кошек

Любители представителей семейства задались вопросом создания музыки для кошек, так появились композиции, созданные с учётом диапазона слуха. Мелодии включают мяуканье и звуки, которые животные слышат в дикой среде.

Так, Чарльз Сноудон вместе со своими коллегами из Университета штата Висконсин-Мэдисон и Дэвидом Тейе (David Teie) сочинил музыку для кошек. В ходе исследования, специальные музыкальные композиции и классических композиторов (Бах, Форе) были сыграны 47-и различным домашним кошкам. Классическая «человеческая» музыка не заинтересовала животных, зато произведения Девида Тейе (Cozmo’s Air, Rusty’s Ballad, Spook’s Ditty, Threat, Affiliative) удостоились внимания домашних питомцев.

К «человеческой» музыке кошки проявляют равнодушие или же раздражение, выражающееся в громком мяуканье, попытках скрыться от источника звука. Слыша специальные звуки, животные пытаются подойти ближе к источнику, одобрительно мурлычут, трутся и обнюхивают динамик, из которого исходит звук.

Исследования показывают, что мяукающие питомцы предпочитают «видоспецифичную» (видовая специфичность) музыку с темпами и частотами, имитирующими звуки птиц, кошачьего мурлыканья.

Духовые

В духовых инструментах звук издается в результате колебаний столба воздуха, заключенного внутри трубки. Чем больше объем воздуха, тем более низкий звук он издает.

Духовые делятся на две большие группы: деревянные и медные. Деревянные — флейта, кларнет, гобой, фагот, альпийский рог… — представляют собой прямую трубку с боковыми отверстиями. Закрывая или открывая отверстия пальцами, музыкант может укоротить столб воздуха и изменить высоту звука. Современные инструменты часто делаются не из дерева, а из других материалов, однако по традиции называются деревянными.

Медные духовые задают тон любого оркестра, от духового до симфонического. Труба, валторна, тромбон, туба, геликон, целое семейство саксгорнов (баритон, тенор, альт) — типичные представители этой самой громкой группы инструментов. Позднее появился саксофон — король джаза.

Высота звука в медных духовых меняется за счет силы выдуваемого воздуха и положения губ. Без дополнительных вентилей такая труба может издавать только ограниченное число звуков — натуральный звукоряд. Для расширения диапазона звучания и возможности попадать на все звуки была придумана система вентилей — клапанов, изменяющих высоту столба воздуха (как боковые отверстия на деревянных). Слишком длинные медные трубы, в отличие от деревянных, можно свернуть, придав им более компактную форму. Валторна, туба, геликон — примеры свернутых труб.

Описание

Ксилофоны в Камеруне , фото 1914 года.

Филиппинский ксилофон , kulintang a kayo.

Ксилофон современной европейской оркестровой музыки хорошо определен по форме, тембру и настройке . До XX — го  века и одной страны в другую из этих функций весьма разнообразны, и можно считать , что этот термин обозначает категорию ксилофон инструмент , основанный на нотах производства лопастей из дерева.

В органологической классификации Хорнбостеля-Сакса ксилофоны — это идиофоны , точнее ламеллофоны. Различные ксилофоны и упоминаемые под разными именами встречаются в некоторых частях Африки , Юго-Восточной Азии , Европы и Америки. Его размеры варьируются от тридцати сантиметров до более чем одного метра пятидесяти. Расположение лопастей осевое или поперечное. Они могут включать резонаторы, такие как западноафриканский балафон и маримба банту, принятые в Латинской Америке. Набор текста осуществляется одной или двумя голенями или палочкой в ​​каждой руке, но это не определяющий элемент инструмента. В некоторых музыкальных традициях на инструменте играют парами, например, на угандийском амадинде .

Лезвия ксилофонов сделаны, как указывает этимология этого слова, из дерева . Чаще всего используются палисандр , орех , клен , мягкая древесина или африканский падаук . В последнее время производители использовали композитный материал , углеродное волокно или стекловолокно , смешанные или не смешанные с древесными порошками.

Лезвия имеют достаточную поверхность, в которой нет необходимости, как струны инструментов хордофона , дека или резонансная коробка , поэтому их вибрацию можно услышать. Они прикреплены к раме без сцепления с помощью веревки, часто с помощью соломенных подушек, или подвешены перекрещивающимися веревками, как ткань. С механической точки зрения, лезвие луч свободно вибрировать во многих не- гармонических режимов . Inharmonicity становится все более выраженным , как древесина имеет не- линейную реакцию . Лезвия обрезаются до длины, определяемой плоскостью инструмента, затем нота регулируется в соответствии с основным режимом, выдавливая центральную часть. Малая длительность резонанса и негармоничность режимов колебаний не позволяют выполнять очень точную настройку. Гельмгольц первым объяснил эту давно известную негармоничность. По словам психолога EW Scripture, изолированный звук клинка не воспринимается как нота, в то время как последовательность звучит как мелодия.

Количество лезвий варьируется от трех до нескольких десятков.

В западной музыке расположение язычков чаще всего аналогично расположению язычков клавишного инструмента, такого как фортепиано  : нижний ряд язычков соответствует естественным нотам диатонической гаммы , а верхний ряд язычков составляет измененные ноты диатонической гаммы. хроматической гаммы . В Африке расположение лопастей часто благоприятствует определенным последовательностям; в этом случае они расположены не по порядку нот, а для облегчения исполнения этих последовательностей. Настройка неевропейских ксилофонов была предметом многих работ и споров.

По лезвиям обычно бьют палками или молотками, оканчивающимися пластиковой или деревянной сферой, покрытой войлоком, кожей или резиной или не покрытой войлоком. Характер ударного инструмента, более или менее твердый и более или менее острый, заметно меняет звучание инструмента.

Резонаторы, если они есть, выделяют частички и увеличивают продолжительность звука. В Африке тембры встроены в резонаторы, как в малом барабане , чтобы обогатить звук негармонической вибрацией.

Последние статьи

  •   Кому из героев боевиков пришлось «добывать монету кулаками» в реальной жизни 28.04.2022, 23:12
  •   Самые нелепые древнеримские законы и обычаи, которые выглядят весьма странно для великой империи 28.04.2022, 19:34
  •   Что получили взамен успеха на Родине знаменитые беглецы из СССР: Тарковский, Барышников и др 28.04.2022, 17:35
  •   Что известно про тайного шотландского мужа «виндзорской вдовы» королевы Виктории 28.04.2022, 13:53
  •   Кому установлены самые высокие статуи в мире: От культовых монументов до патриотических памятников 28.04.2022, 11:55
  •   Как складывается личная жизнь 8 главных холостяков России, которые выбирали жену в популярном шоу 28.04.2022, 10:40
  •   Как писателю Виталию Бианки удалось выжить после 6 арестов во время правления Иосифа Сталина 28.04.2022, 09:26
  •   Что такое законы о роскоши: Нелепые правила и порядки разных эпох 27.04.2022, 20:05
  •   Куда пропала одна из самых красивых советских актрис, звезда сериала «Долгая дорога в дюнах» Лилита Озолиня 27.04.2022, 17:14
  •   Какие секреты хранят таинственные «инопланетные» каменные статуи Нуку-Хива на острове в Полинезии 27.04.2022, 15:35

Все статьи

История инструмента

Первые модели музыкальных инструментов, напоминающих ксилофон, появились более 2 тысяч лет назад. Они не сохранились – о существовании предметов свидетельствуют древние рисунки, найденные на территории современной Азии, Латинской Америки, Африки.

Впервые в Европе подобная конструкция была описана в XVI веке. За простоту освоения она полюбилась бродячим музыкантам, вплоть до XIX века использовалась преимущественно ими.

1830 год стал поворотным в истории ксилофона. За усовершенствование конструкции взялся белорусский мастер – М. Гузиков. Специалист расположил деревянные пластины в определенном порядке, в 4 ряда, подвел снизу резонирующие трубки. Нововведения позволили расширить диапазон модели до 2,5 октав.

Четырехрядная модель

Вскоре новшество привлекло внимание профессиональных музыкантов, композиторов. Ксилофон вошел в состав оркестров, позже стало возможным исполнение солирующих партий

Через 100 лет произошли очередные изменения во внешнем облике деревянного металлофона. Вместо 4 рядов осталось 2, бруски расположились наподобие фортепианных клавиш. Диапазон превысил 3 октавы, сделав инструмент более гибким, расширив его музыкальные возможности. Сегодня ксилофон активно используется эстрадными исполнителями, оркестрами, солистами.

Куда пропали «Звери»

Рома Зверь на сцене

Скажем так: поначалу я же не знал, как все устроено в шоу-бизнесе. И когда туда попал, понял, что все крайне печально, а самое главное – неприемлемо для меня. Я принял решение просто исчезнуть с экранов и заниматься тем, чем я действительно хочу, а не тем, чего хотят от меня другие люди. Мне надоело подстраиваться под других. Вот и всеЧто стало с 11 самыми успешными отечественными бойз-бендами из 1990-х >>

Рома Зверь – ведущий передачи *Игра* на НТВ | Фото: uznayvse.ru


Рома Зверь на сцене


Группа в 2016 г. | Фото: uznayvse.ru


Роман Билык в фильме *Лето*, 2018


Музыкант на презентации автобиографической книги | Фото: uznayvse.ru


Лидер группы *Звери* | Фото: uznayvse.ru

Как сложились судьбы участников группы «Корни»

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Зона "Я"
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: