Сюжет
1936 год. Юная парижанка Франсуаза Бернардо во время каникул в деревне при драматических обстоятельствах знакомится с местным священником, отцом Жаном Расто. Вопреки собственному желанию кюре становится первой любовью девушки. Через год она снова приезжает в деревню, и в этот раз Жан отвечает ей взаимностью. После интимной близости со священником девушка беременеет. Как отец Франсуазы, так и епископ Жана хотят замять это дело — планируется, что ребёнка отдадут в приют, а кюре отправят на покаяние в Лувр, однако Расто считает подобные действия недостойными мужчины. Тогда его запрещают в служении. Неожиданно кюре получает поддержку от сельского активиста, коммуниста Поля Лякусада, который даёт приют запрещенному в служении священнику. Впрочем, и второй священник прихода, отец Грегуар Ансели, несмотря на мировоззренческие разногласия, не оставляет своего друга. Через какое-то время Жан узнаёт, что у него родился сын Франсуа.
Вторая мировая война. И Жан, и Грегуар поддерживают Сопротивление. Узнав о связях Ансели с коммунистами, епископ отправляет и его под запрет. Франсуаза сообщает Расто адрес, где она живёт с сыном, однако, приехав туда, бывший кюре узнаёт, что его возлюбленная погибла во время обстрела. Он забирает сына к себе, но по решению суда мальчика отправляют в приют. Жан помогает Лякусаду и Ансели уйти в Испанию, однако при этом попадает в руки вишистов, которые расстреливают священника как «коммуниста».
1970 год. Ансели, ставший епископом, оказывается перед вопросом — что ответить молодому священнику, который полюбил девушку и хочет на ней жениться. Перед иерархом встаёт образ его покойного друга…
МИЛКИН АНДРЕЙ ЮРЬЕВИЧ
Протоиерей Андрей Милкин Андрей Юрьевич Милкин (род. 1972), протоиерей, настоятель Московского храма великомученика Димитрия Солунского на Благуше, клирик Московской (городской) епархии, руководитель Службы протокола патриарха Московского и всея Руси
Родился 22 июня 1972 года в городе Павлове Нижегородской области.
28 февраля 1999 года рукоположен в сан диакона, 24 июня того же года — в сан священника.
Окончил Нижегородскую духовную семинарию.
Являлся клириком Нижегородской епархии.
8 марта 2004 года упоминается начальником протокола управляющего Нижегородской епархией .
Являлся штатным клириком прихода святителя Николая Чудотворца города Нижнего Новгорода, 22 июня 2005 года освобождён от этой должности и назначен наместником Михаило-Архангельского собора города Нижнего Новгорода .
28 февраля 2006 года назначен исполняющим обязанности заведующего канцелярией Нижегородского епархиального управления .
17 апреля 2007 года освобождён от обязанностей наместника собора Архангела Михаила в Нижегородском Кремле города Нижнего Новгорода и назначен штатным клириком вышеуказанного собора .
26 апреля 2008 года возведён в сан протоиерея архиепископом Нижегородским и Арзамасским Георгием (Даниловым) .
31 декабря 2008 года освобождён от обязанностей штатного клирика собора Архангела Михаила в Нижегородском Кремле города Нижнего Новгорода и назначен настоятелем церкви Владимирской-Оранской иконы Божией Матери и защитников Отечества города Нижнего Новгорода .
С 18 февраля 2009 года назначен пресс-секретарём — начальником пресс-службы правящего архиерея Нижегородской епархии .
25 марта 2009 года упоминается временно исполняющим обязанности секретаря епархиального управления Нижегородской епархии .
24 июня 2009 года назначен настоятелем церкви в честь Преображения Господня села Пурех Чкаловского района Нижегородской области .
В 2009 году назначен исполняющим обязанности , а в 2011 году — утверждён в должности руководителя Службы протокола патриарха Московского и всея Руси .
13 января 2010 года освобождён от обязанностей настоятеля церкви в честь Преображения Господня села Пурех .
21 апреля 2011 года почислен за штат Нижегородской епархии с правом перехода в Московскую (городскую) епархию .
10 мая 2011 года назначен настоятелем храма святого великомученика Димитрия Солунского на Благуше города Москвы .
Женат, имеет двух дочерей.
Где живут священники?
Часто мы видим священников в дорогих одеяниях и приезжающих на работу в люксовых машинах. Мы думаем, что они живут в особняках, часть жилплощади которых выделило государство.
Но священник, с которым нам довелось пообщаться, рассказал, что они не получают жилплощади. Для многих, кто хотел бы оставить недвижимость в наследство семье или детям, это большая проблема. Поскольку после окончания духовного училища священника могут отправить в любой уголок страны, где жить он будет в специальных так называемых «церковных домах». Если назначается перевод в другой приход, дом освобождается и его занимает новоприбывший священник.
При желании приобрести собственное жилище, его можно только заработать. Здесь уже все зависит от личностных характеристик священника и жизненных обстоятельств, насколько чист на руку, каков менталитет прихода и размер заработной платы.
ФСБ «убрала» священника РПЦ, который владел самым грязным компроматом на власть — источник
Главный источник компромата на обитателей Кремля — «Футляр от виолончели» — замолк синхронно со смертью священника.
В начале января 2021 года одновременно произошли два казалось бы не связанных между собой события. 26 января умер протоирей Всеволод Чаплин — один из самых известных священников РПЦ, а 27 января закрылся крупнейший оппозиционный Телеграм-канал «Футляр от виолончели». Свою известность «Футляр» получил благодаря шокирующей демонстрации «грязного белья» российской элиты: наркотиков, убийств, сексуальных похождений, миллиардных взяток и прочих «шалостей» обитателей Кремля.
На первый взгляд, протоирей Чаплин — это последний человек, кого можно заподозрить в связи с таким каналом, но это только на первый взгляд. В этом уверен анонимный источник, заявляющий, что именно Чаплин был создателем «Футляра», а его смерть была совсем не естественной.
Первое, на что указывает источник, это очень жесткая позиция самого Чаплина — будучи частым гостем политических телепередач он всегда громко заявлял о своей ненависти к «извращенцам, ворам и обманщикам» в политике. Он ненавидел добрую половину российских чиновников и министров и совсем не пытался этого скрывать. Активно занимаясь политикой и повсюду имея «друзей», Чаплин был вкурсе всей внутренней кухни Кремля, но открыто говорить на телевидении о том, что знал — не мог. В результате у него и появилась идея создать собственный ресурс, который был рассказывал правду о российской элите.
Второй важный момент, который выделил источник, это причина закрытия канала. «Футляр» исправно функционировал несколько лет, обильно поливая грязью всех — от региональных чиновников до самого президента, однако в первые дни 2021 года что-то пошло не так. Сразу после отставки Медведева и назначения новым премьером Михаила Мишустина — «Футляр» активно взялся и за него, разместив серию статей о доходах нового премьера и его семье. И Мишустин, по информации источника, «рубанул с плеча» — привлек к делу ФСБ и поручил разобраться с каналом.
В результате, во второй половине января в СМИ «утекла» история о задержании одного известного журналиста у которого якобы была изъята сим-карта, на которую и был зарегистрирован канал
Эта утечка, уверен источник, была отвлекающим маневром, призванным отвести глаза от реально важного события — странной смерти протоирея Чаплина. Он, подчеркивает источник, был глубоко идейным человеком и договариваться с ним было бессмысленно — отсюда и закономерный результат
На текущий момент в истории с «Футляром» полно черных пятен и, если хоть половина из сказанного источником верна, то на эти черные пятна скорее всего уже никогда не падёт свет.
Доход священника во времена Руси
Во времена Руси доход священника состоял из некой части от суммы пожертвований, на которую жила вся его семья, оставшееся тратилось на обустройство храма. Позже из-за небольших сумм добровольных пожертвований церковь установила фиксированную плату на ряд услуг, оказываемых священниками. Благодаря такому решению появилась возможность планировать приходской бюджет.
В начале прошлого столетия доход священника складывался из земельного надела, а также платы за проводимые им церковные обряды, при этом 2/3 забирали псаломщики. Плату принимали не только в денежном эквиваленте, но и натуральными продуктами. Усугубляли положение налоговые отчисления в размере 25 % на содержание духовных учебных заведений.
Тип личности определяет, будет ли вам сложно выходить на пенсию
Чем россияне чаще объясняют успехи в карьере — упорным трудом или везением
Результаты работы Комисии
Вернемся к Комиссии Президиума Верховного Совета России. Ее члены – Л. Пономарев, В. Полосин и о. Глеб Якунин – получили доступ к архивам четвертого, церковного отдела Пятого управления КГБ (тут работал будущий президент России Владимир Путин), и выяснили, что митрополиты Крутицкий Ювенал, Питирим Волоколамский, Филарет Киевский и Филарет из Минска все были агентами КГБ с кодовыми именами «Адамант», «Аббат», «Антонов» и «Островский».
В 1989 году председатель Совета по делам религий Харчев подтвердил, что Русская православная церковь строго контролируется Центральным комитетом Коммунистической партии, особенно его идеологическим отделом, и КГБ. Опять же, Виктор Шеймов, бывший майор КГБ, ответственный за модернизацию системы безопасности связи КГБ до своего бегства в 1980 году, описал Пятое управление как «ответственное за подавление идеологического инакомыслия, управление Советской православной церковью и создание основы для подрывное продвижение Первого главного управления благоприятного мнения о положении и политике страны».
Одной из задач Шеймова было призвать агентов для проникновения в «Советскую православную церковь». В 1992 году бывший агент КГБ А. Шушпанов описал свой опыт работы в Отделе внешних церковных связей Московского Патриархата. Он сказал, что большинство людей, которые там работали, на самом деле были агентами КГБ.
Но именно отчет комиссии от 6 марта содержал самые шокирующие разоблачения: «Агенты КГБ под псевдонимами Святослав, Адамант, Михайлов, Нестерович, Огнев и другие совершали поездки за границу, организованные Управлением внешних связей Русской Православной Церкви , выполняя поручения, возложенные на них руководством КГБ. Характер их миссий показывает, что это ведомство было неразрывно связано с государством и превратилось в тайный центр агентов КГБ среди верующих».
Еще раз: «Комиссия обращает внимание руководства Русской православной церкви на то, что ЦК КПСС и органы КГБ использовали в своих целях ряд церковных органов, вербуя и подсаживая агентов КГБ. Такое глубокое проникновение агентов спецслужб в религиозные объединения представляет серьезную угрозу для общества и государства. Таким образом, агентства, призванные обеспечивать безопасность государства, могут оказывать неконтролируемое влияние на религиозные объединения, насчитывающие миллионы членов, а через них — на ситуацию в стране и за рубежом». Среди выводов комиссии можно найти и слова главы КГБ Юрия Андропова в адрес Центрального Комитета где-то в 1970-х годах: «Органы государственной безопасности держат под контролем контакты Ватикана с Русской Православной Церковью…»; «На 6- й Генеральной ассамблее Всемирного совета церквей в Ванкувере религиозная делегация из СССР состояла из 47 (!) агентов КГБ, включая религиозных деятелей, духовенство и технический персонал» (июль 1983 г.); «Самыми важными были поездки агентов «Антонов», «Островский» и «Адамант» в Италию для бесед с Папой Римским по вопросу о дальнейших отношениях между Ватиканом и Русской Православной Церковью, и в частности по проблемам униатов» (1989)
Среди выводов комиссии можно найти и слова главы КГБ Юрия Андропова в адрес Центрального Комитета где-то в 1970-х годах: «Органы государственной безопасности держат под контролем контакты Ватикана с Русской Православной Церковью…»; «На 6- й Генеральной ассамблее Всемирного совета церквей в Ванкувере религиозная делегация из СССР состояла из 47 (!) агентов КГБ, включая религиозных деятелей, духовенство и технический персонал» (июль 1983 г.); «Самыми важными были поездки агентов «Антонов», «Островский» и «Адамант» в Италию для бесед с Папой Римским по вопросу о дальнейших отношениях между Ватиканом и Русской Православной Церковью, и в частности по проблемам униатов» (1989).
Комиссия также установила, что сам патриарх был агентом с кодовым именем «Дроздов» (считалось, что он имел звание майора). Это не было обнародовано, потому что члены парламентской комиссии сказали патриарху, что они не назовут его в качестве агента, если он начнет убирать дом в церкви и признает широту сотрудничества между церковью и КГБ. «Пока мы молчим, потому что хотели дать патриарху шанс», — сказал Александр Нежный, журналист, который сказал, что его сравнение архивов и церковных бюллетеней убедило его в том, что Алексий II действительно «Дроздов»».
Причины ухода священников
Прежде всего, я бы вспомнил о Боге, ведь он Живой и Настоящий. Вполне возможно, что рукоположение (посвящение) в священники произошло вопреки воле Божьей и священник не смог понести своего служения и надломился. А может быть Бог, в случае понимания, что пастырь навредит себе или ближним, охладил его сердце и подтолкнул к уходу из священства, чтобы ведя жизнь обычную, но достойную христианина, бывший священник сберег и свою душу и здоровье и души и здоровье паствы. В этом контексте мне не понятно общее большей частью негативное отношение в церковной среде к ушедшим. По моему, если у бывшего священника в новом качестве сложилась жизнь и он обрел мир и здоровье – этому стоит только радоваться.
Если говорить о церковной жизни, то причины самостоятельного ухода лежат большей частью в уже упомянутом нарушении баланса ответственности. Хотя, бывают и случаи необузданной рьяности и ревности священника, которая как огонь за первые годы выжигает его душу, оставляя пустоту. На практике все это выражается в усталости, апатии, выгорании, депрессии, надрыве, потере веры, озлобленности и т.д. Все эти состояния знакомы священникам не меньше, чем каждому из нас. Бывает, что ни епископы, ни общины (приходы) даже не задумываются о том, что именно от них в равной степени зависит благополучие жизни священника и его семьи.
Понятно, что сам священник может совершить зло или грех, поддавшись на соблазны. Если его совесть жива, то она не будет давать покоя, что вполне возможно приведет к депрессии или нечувствию, или опустошенности и, в конечном итоге, к уходу. Кстати, схожее состояние бывает и если священник окажется максималистом и у него возникнет постоянное неутихающее чувство вины, разрушающее его психику, ведь он никогда не сможет в своей жизни воплотить высокий идеал. Пастыри порой вынуждены проповедовать очень высокие красивые книжные истины и примеры, совершенно не понимая, какое отношение все это имеет к их личной жизни и жизни прихожан.
Если священник рукоположен в молодом незрелом возрасте, или вскоре после осознанного начала христианской жизни или по уговору от начальства, то и последствия не заставят себя ждать. Тот, кто не созрел внутренне, не окреп, не стал самостоятельным и ответственным, быстро надорвется, устанет, потеряет смыл. Мировоззрение 45 летнего мужа порой в корне отличается от взглядов на жизнь 25-летнего юноши. Кризис среднего возраста – это большая проблема.
Порой надламывает одиночество. Трудно быть «богом». С прихожанами же надо держать дистанцию, они идут и идут со скорбями. А поддержки нет. Ни епископ, ни «братья священники» так и не становятся отцами, друзьями, старшими братьями, наставниками. Порой отношения очень казенные, иерархические, армейские. Редка сердечная благодарность, нет поощрений, внимания, заботы. Бывает, что непосредственный начальник священника (епископ или его административный помощник благочинный), как мне однажды довелось услышать, — это «звероподобный барин», воспринимающий священников, как крепостных. Такие отношения очень быстро доводят даже до потери веры. Трудно ли в таких обстоятельствах родиться той же депрессии, апатии, озлобленности, желанию все бросить?
Может быть и так, что начальство требует и выполнения планов по постройке (ремонту) храма и взносов в епархиальную казну или определённой занятости, а община, призванная поддержать священника и его семью, не сложилась, денег и достаточных условий для жизни нет. Вот и не остается другого выбора, как только уйти.
Отдельно скажу о семье священника. Об этом редко помнят, особенно епископы, но у священника есть семья и его должно хватать не только на паству, но и на жену и детей. Хватать и эмоционально и по времени
Немаловажно, что семье надо на что-то жить, более того, доход должен быть стабильный. Порой священник чрезмерно «благочестив», а я бы сказал нерадив, и семья для него незначима
Дома его нет, прихожане его дергают, границы семьи и личной жизни размыты. Бывает, что и епископ переводит с места на место раз в год. Шутка ли — менять все столь часто?
Понятно, что жены не выдерживают, уходят вместе с детьми. Конечно, тут есть ответственность священника. Он перед Богом отвечает и за семью и за своих детей, плохо, если он не пробовал выстроить или даже отстоять некий баланс. Но и об ответственности священноначалия забывать нельзя. Бывает, что иные пастыри уходят ради семьи, но таких мало. У большинства не выдерживает жена и оставшиеся без семьи священники порой женятся второй раз, жертвуя своим служением.
От чего зависит зарплата
Доход каждого храма состоит из пожертвований за венчания, молебны, крещения, панихиды и подобных мероприятий, продажи свечей, книг и разной утвари, поминовений. Все эти денежные средства получает настоятель храма, он же отвечает за их распределение — платит взносы в епархию, оплачивает коммунальные услуги, выдает заработную плату, приобретает предметы для богослужений, осуществляет ремонт церкви.
Эта сумма для каждого храма разная, поскольку зависит от множества факторов: места его расположения, количества прихожан, наличия попечителей и меценатов.
Высокий доход, как правило, имеют настоятели больших и богатых храмов в крупных городах. Иногда он сопоставим с заработком бизнесмена среднего звена. То есть на хороший ремонт в квартире, иномарку и ежегодные поездки за границу вполне хватит. Рядовые священники, в том числе служащие в этих роскошных храмах, настоятели церквей в деревнях и маленьких городках имеют средний заработок, если не сказать низкий. Поэтому размеры месячной заработной платы могут варьироваться от 10 до 100 тысяч рублей.
Обучение
В России есть не один десяток учебных заведений, где можно получить образование священнослужителя. Наиболее престижными считаются:
- Московская духовная семинария;
- духовная академия в Санкт-Петербурге;
- Троице-Сергиевская академия;
- Российский православный университет.
В общей сложности в Российской Федерации функционирует восемь православных вузов, 50 духовных семинарий, 32 духовных училища и 1 общецерковная аспирантура и докторантура имени святых Кирилла и Мефодия.
Обучение в семинарии длится пять лет. На протяжении этого времени ученики изучают базовые богословские основы, включая введение в богословие, Библейскую историю, катехизис, догматику, сравнительное богословие, пасторскую педагогику и сектоведение. Обязательно прохождение курса психологии. Все эти знания требуются для дальнейшей службы в приходском храме, соблюдения всех церковных традиций, умения общаться с прихожанами.
После отдыха мы принимаем более взвешенные решения
Простое обслуживание: разведение кроликов как бизнес — стоит ли открывать
Те, кто зарабатывают свои миллионы сами — самые счастливые из богачей
Торговля в церкви
76 правило Шестого Вселенского Собора запрещает торговлю в церкви и на ее территории, однако на деле все совсем иначе. Типичным оправданием является нежелание большинства прихожан вносить пожертвования даже за свечи. Возможно, в этом есть смысл, но все же раз на раз не приходится, один человек может внести сумму, покрывающую расход всех свечей за день. Церковь посещают не только неимущие, но и щедрые прихожане.
К примеру, в Греческой православной церкви свечи можно взять бесплатно, но она находится под покровительством государства. Понятно, что для деревенского прихода это насущные проблемы, но поверить в финансовые проблемы храма Христа Спасителя крайне сложно.
Еще один скандальный священник РПЦ был запрещен в служении
В последние несколько недель Московская Патриархия и епископат Русской Церкви, кажется, серьёзно озаботились чистотой рядов священнослужителей. Так, в служении до церковного суда были запрещены протодиакон Андрей Кураев, двое епископов и вот теперь — схиигумен Сергий (Романов). Личность в высшей степени одиозная, а в некоторых кругах даже легендарная. К слову, человек этот до недавнего времени считался «непотопляемым» в плане применения к нему канонических прещений. Но, как показал коронавирус и все с ним связанное, непотопляемых нет.
Здесь, пожалуй, стоит подробнее рассказать о биографии схиигумена Сергия, поскольку она сама по себе больше похожа на мистический детектив. Сергий, в миру Николай Васильевич Романов, родившийся в 1955 году, вплоть до конца девяностых вёл более чем светскую жизнь. По некоторым данным, свою карьеру он начал со службы в советской милиции. Но там как-то не задалось, и в 1985 он был осужден за хищение государственного имущества, а потом еще и приговорён к 13 годам тюремного заключения за умышленное убийство.
А вот когда он вышел из мест не столь отдаленных, вокруг него начались то ли мистика, то ли нарушение канонического права. Потому что он был рукоположен в сан. Но проблема тут в том, что убийца не может быть рукоположен согласно православным канонам. Нельзя приносить Бескровную Жертву руками, обагренными кровью, о чем говорится в пятом правиле святого Григория Нисского. Кстати, также права на священство лишаются и грабители.
Священник-блогер выступил против церкви и отказался служить в епархии
За 11 лет от еретика и экумениста Гундяева ушли около 300 священников ( или запрещены)
Автор ютуб-канала «Киберпоп ТВ», уже экс-протоиерей Андрей Федосов, опубликовал видео, на котором заявил об отказе служить в Русской православной церкви, потому что он больше не может соглашаться с политикой священноначалия.
Вот текст его прошения, которое адресовано епископу Кинельскому и Безенчукскому Софронию:
Обращение протоиерея Андрея Федосова как раз отражает ту ситуацию, о которой я часто пишу на своем блоге. Это не какой-то тип со стороны, даже не оппозиционный священник как Андрей Кураев. Это обычный священник, который устал молчать.
Андрей Федосов говорит, что он не собирается уходить из церкви, он просто отказывается служить под началом людей, которые просто стали навариваться на вере в Бога, которые используют церковные ресурсы не по назначению. В конце видео Андрей говорит, что будет дальше продолжать ходить в храм, но служить отказывается.
Так ему ответило начальство:
То есть у Андрея Федосова просто неверное восприятие взглядов на жизнь Церкви и деятельность Священноначалия. Никаких аргументов, примеров, прощения. Просто ты или смиряешься, или идешь вон. Угроза в конце особенно замечательна.
Такова внутренняя политика церкви: угрозы, неумение слушать, отказ воспринимать критику со стороны своего же клира.
До описанных выше событий Андрею Федосову запретили вести канал на ютубе от имени священника, но причины, по словам Андрея, не обговаривали.
Я никак не хочу оправдать Андрея Федосова, возможно, что на его канале были какие-то вопиющие случаи несогласия с церковью, из-за чего ему запретили вести этот канал.
Однако сама по себе ситуация очень интересна. Учитывая, что в церкви по канонам могут быть разные мнения, которые просто не должны противоречить догматам, то на каком основании его настигает епархиальная цензура?
Если Вас заинтересовал канал священника, то переходите поссылке.
общество
христианство
За что отстраняют от священства?
Критерии отстранения священников от служения, или, как говорят, запрета, в той или иной степени зафиксированы в церковном законодательстве. Конечное решение принимает епископ – глава епархии.
Напомню слова апостола Павла, которые легли в основу требований и условий. Священником может быть человек безупречной жизни, женатый не больше одного раза, трезвомыслящий, рассудительный, серьезный, гостеприимный, способный учить; не пьяница, не драчун, умеющий владеть собой, мягкий, не задиристый, не падкий до денег; человек, способный хорошо управлять своим домом, отец послушных и достойных детей. Ведь если кто не может управиться с собственными домочадцами, сумеет ли он позаботиться о Церкви Божией? Он не должен быть из новообращенных. Нужно, чтобы и вне церкви у него была добрая слава. Будущего священника надо предварительно испытать, и, если ничего за ним не обнаружится, то пусть служит.
В идеале пастырь выбирается из общины, которая желает видеть в нем пастыря, наставника, друга и молитвенника.
Думаю, совершенно понятно, что священником может стать христианин, имеющий не только личную глубокую веру во Христа, но и знания об этой вере, а так же знания о церковной традиции и истории. Он должен разбираться в основных вероучительных вопросах, должен уметь отлить христианство от подмен и ошибок, должен разбираться в церковных правилах и законах.
Священником может быть только тот, для кого все вокруг — не подчиненные, не крепостные, не толпа, не средства наживы. Для священника христиане — братья и сестры во Христе, а иные люди – такие же создания Божии, любимые Создателем, как и он сам. Священник должен уметь доверять людям, иметь сострадание и милосердие. Пастырь, губящий людей, калечащий им жизни, обирающий их, не может продолжать священническое служение.
Священником может стать или безбрачный (не имевший жены и не сожительствовавший с женщиной) или семейный — муж одной и единственной жены. Семейное положение священника не может измениться. Православные христиане настаивают, что брак, семья — это не только часть земной жизни. Брак христиан имеет вечное измерение. По смерти супруги остаются супругами в своей любви друг к другу и к Богу. Именно пастыри призваны показать пример такого брака, хотя бы через единобрачие. Священник призван вести добрую семейную жизнь, быть любящим и заботливым мужем и отцом, что должно быть видно по его жене и детям.
Причины запрещения священников связаны, прежде всего, с нарушением указанных выше правил. Обычно, священноначалие узнает о недолжном поведении пастырей из жалоб прихожан. Понятно, что запрет в служении должен следовать в случае супружеской измены, участия в каком-то преступлении, взяточничестве, воровстве, проявление насилия, убийстве и т.д. Если священник потерял веру или проповедует ложное нехристианское учение (к примеру, он учит, что Господь Иисус Христос — не Бог, а лишь творение Божье), он не может оставаться священником. То же, если священник развелся или, будучи холостым, женился. Насколько я понимаю, наибольшее количество запретов священников происходит по «семейной» причине.
Нередко запрещения произносятся по писаным или неписанным дисциплинарным поводам, которые в общем можно обозначить, как непослушание священноначалию (епископу). Но, как правило, такие запрещения носят временный характер. Честно говоря, это отдельная, сложная и отнюдь не однозначная тема, касающаяся большей частью внутрицерковной среды. Определяющим в ней является указанный выше баланс ответственностей, прав и обязанностей. Если окажется, что все обязанности свалены на священника и он бесправен, то запрет может прозвучать по любому поводу и в любое время.
Дополнительный заработок и пенсия
Заработок священника не ограничивается окладом, он также зависит от спроса на его услуги и щедрости прихожан. Требы — это службы, которые оказываются священнослужителем на заказ, а именно в частном порядке.
Во многих церквях наблюдается тенденция четкого определения размера платы за определенный вид этих служб. Однако так быть не должно, это не христианский подход. За них разрешается благодарить деньгами, но на свое усмотрение. Тарифов на церковные услуги быть не должно.
Государственная пенсия для священников не предусмотрена. Однако по достижении 65-летнего возраста священник получает начисления от епархии. В случае серьезных проблем со здоровьем возможны и более ранние выплаты, все эти вопросы решаются в индивидуальном порядке.
Самое интересное
- Я надеюсь на революцию в РПЦ — просмотров: 133 917
- Олег Курзаков: О причинах моего ухода из клира Красноярской епархии и сложении священного сана — просмотров: 89 620
- «Дали бы мне палку! Ух, я б вам…!»: феномен Андрея Ткачева — просмотров: 71 571
- Протоиерей Андрей Ткачев назвал иерархов РПЦ бандитами и ряжеными, а саму РПЦ — расколом — просмотров: 67 287
- Мария Кикоть: Мне искренне жаль игуменью Николаю — она тоже жертва системы — просмотров: 66 290
- И в голове один вопрос: «А судьи кто?» — просмотров: 56 060
- Ответ анонимного священника брезгливому батюшке — просмотров: 48 395
- Протоиерей Вячеслав Баскаков: Я прошу прощения у всех, кого ввел в поношение через меня Святой Церкви — просмотров: 46 041
- Инвалиды духовной войны — просмотров: 39 890
- Опасный вопрос: кому пора на пенсию? — просмотров: 37 327
Требования к священнику
Конечно, к священному последователю выдвигаются некоторые требования, как и к любому кандидату на должность. Давайте рассмотрим их подробней:
- Возраст от 30 лет.
- Один официальный брак.
- Быть прихожанином.
- Иметь рекомендации от священнослужителя, стоящего выше по званию.
- Иметь образование, полученное в духовном училище и семинарии.
Помимо прочего, человек, готовящийся стать священником, должен регулярно молиться, выучить церковнославянский язык, знать Священное Писание, деяния Вселенских Соборов и т. д., следить за своим внешним видом.
Священник ежедневно общается с прихожанами, поэтому большое значение имеют и его человеческие качества, такие как: отзывчивость, сердечность, порядочность, честность, умение правильно выстроить отношения с верующими и не верующими людьми.
Выражение личной идентичности: зачем мы покупаем вещи, которые нам не нужны
Окупаемо, без конкурентов: стоит ли начинать бизнес по разведению перепелов
Проблема социального сравнения: когда постановка цели по SMART не работает
Но все же самое главное требование к священнику православной церкви — это вера. Поскольку он является своего рода посредником между Богом и людьми, а веру можно нести в мир только с открытой и чистой душой.