Интересные факты
- В зрелом возрасте Гурьянов много путешествовал по миру. Самыми привлекательными городами он считал Лондон, Санкт-Петербург и Мадрид.
- В отличие от большинства барабанщиков, Густав за ударной установкой стоял. Эту манеру впоследствии переняли члены ряда популярных российских групп.
- Картина Гурьянова «Гребцы» стала одним из символом гей-олимпиады в Голландии, а автопортрет 1990 года признали самым дорогим лотом проходившего в России аукциона Sotheby’s.
- Арт-аутсайдер Метсур Вольде составил биографию Георгия Гурьянова под названием «Я и есть искусство». Книга о музыканте и художнике приобрела популярность, несмотря на волну оправданной и неоправданной критики со стороны знакомых и посторонних, была издана и продана многотысячным тиражом.
- Внешность Густава привлекала советских и российских кинематографистов, поэтому ему часто предлагали работу на съемочной площадке. Он появился в многосерийном фильме «Противостояние», а также картинах «Асса», «Конец каникул», «Игла Remix» и «Рок».
Музыка
Музыкальная карьера художника-недоучки началась в конце 1970-х. Сын геологов дебютировал на сцене как басист команды Сергея Семенова «Дядя Сэм». Потом он заинтересовался альтернативой и примкнул к панкам из «Автоматических удовлетворителей». Экспериментируя с разными инструментами, молодой человек не испытывал проблем.
В начале 1980-х в Ленинградском рок-клубе, базировавшемся на улице Рубинштейна, Гурьянов, успевший поработать с «Играми» и «Народным ополчением», нашел единомышленников в лице участников группы «Кино». Виктор Цой пригласил его в коллектив после того, как помогавший в записях Петр Трощенков отдался полноценной работе в «Аквариуме» Бориса Гребенщикова. Впервые фотография музыканта, оказавшегося неплохим барабанщиком, появилась на обложке альбома «Начальник Камчатки».
В период работы над песнями, вошедшими в золотой фонд русского андеграунда, к Георгию приклеилось прозвище Густав, что накладывало определенные обязательства. Модный прикид и стильная прическа стали отличать его от остальных. Круг увлечений также вышел за рамки традиций. Гурьянов стал одним из основателей дуэта «Новые композиторы», открывшего электронную музыку для любителей рока и новой волны.
В качестве барабанщика, вокалиста и перкуссиониста Гурьянов фигурировал в составе оркестра «Поп-механика», возглавляемого Сергеем Курехиным. На исполнительскую манеру яркого парня со средним ростом повлияла иностранная музыка, некоторые считали, что он копирует поведение солиста группы Duran Duran Саймона Ле Бона.
В конце 1980-х Густав прославился как организатор рейв-вечеринок. Стили техно и хаус тогда были непонятны для людей, рожденных в Советском Союзе. «Пати», прошедшие в Северной столице при участии Георгия, стали событиями, полными шика и оригинальной новизны.
Творчество группы «Кино» также испытало на себе влияние вкусов Гурьянова. «Черный альбом» в корне отличался от всего, что записывалось до него. К сожалению, во время записи релиза Виктор Цой погиб в автокатастрофе. Густав не оправился от случившегося, поэтому распрощался с коллегами по цеху и огорчил преданных поклонников, навсегда покинув музыкальный мир.
Сторонняя деятельность
Как известно, музыкальная деятельность Виктора Цоя приносила ему основной доход. Вместе с группой «Кино» рокер объездил многие города СССР, неизменно собирая полные залы. Его песни распивали сотни тысяч поклонников, поддерживавшие революционные взгляды кумира. Вот только по действовавшим законам у каждого гражданина Советского Союза должна была быть официальная работа.
Таким образом, рок-музыканту также приходилось пробовать свои силы в сторонних сферах деятельности, дабы иметь справку о трудоустройстве. К примеру, Виктор Цой одно время занимал пост уборщика в бане, что отнимало у музыканта всего час времени. Работа позволяла ему не отвлекаться от основной деятельности, а также не проходить по злополучной статье за «тунеядство».
Виктор Цой на работе
Также биография Цоя отмечена работой в качестве кочегара. В котельной мужчина проработал вплоть до 1988 года. В котельной на данный момент базируется клуб-музей, посвященный музыканту.
Личная жизнь
Виктор Цой был человеком, слава к которому пришла в достаточно молодом возрасте. Еще не достигнув и тридцати, он без труда собирал многотысячные зрительные залы. Не моргнув и глазом, он выходил перед внушительной публикой, исполняя свои главные хиты.
Казалось бы, у человека с такой обширной армией поклонников чувство неуверенности в себе должно быть напрочь атрофированным. Но по словам современников, Виктор продолжал оставаться застенчивым всю свою жизнь.
Данная черта характера превратила его в скромного парня, которому было непросто заводить романы с девушками. И пока его друзья то и дело меняли девчонок как перчатки, Виктор Цой предпочитал отдаваться музыке.
В девятнадцатилетнем возрасте молодой Виктор все же сумел найти компанию единомышленников, в которую входили представители всего советского андерграунда. Это были ребята, мечтавшие о славе. Они были поклонниками западной рок-музыки, лишенной каких-либо запретов. И эта невероятная тяга к свободе в итоге стала неотъемлемой частью творчества Виктора.
Виктор и Марьяна Цой
В тот период времени произошло знакомство, изменившее всю дальнейшую жизнь Виктора Цоя. Девятнадцатилетний музыкант познакомился с Марьяной Игоревной Родованской, которая также зависала в компании.
Девушка была на четыре года старше Виктора, а также не горела желанием заводить отношения с беззаботными музыкантами. Но даже она не смогла устоять перед тем напором и искренностью, с которыми Виктор пел свои песни.
https://youtube.com/watch?v=saeErBLaiXg
https://youtube.com/watch?v=ip-GHE81fEM
Гибель Цоя
В 1990 году Марианна встретилась с супругом в последний раз. Он забрал на отдых в Прибалтику своего сына, а 15 августа пришло известие — в Тукумском районе произошла автомобильная авария, в результате которой В. Цой погиб. Вместе с Натальей они снимали домик в деревне, откуда ранним утром музыкант уехал на рыбалку на своем «Москвиче».
Возвращаясь, он не вписался в поворот, столкнувшись с автобусом. Для расследования ДТП со смертельным исходом ГАИ потребовали родственников, поэтому Марианна Цой сразу же выехала на место трагедии. Предположительная версия — рокер уснул во время управления автомобилем. Но близкие в это не верят. Для этого он был слишком осторожен. Мать высказала предположение, что Цой обдумывал новый альбом. Отвлечь его от дороги способна была только музыка.
Официальная супруга привезла тело мужа в родной город, где рок-легенду с почестями похоронили на Богословском кладбище.
Что известно о сыне Александре
Александр – единственный наследник легендарного рок-музыканта. Его детство было не столь радужным, как у детей звездных родителей, растущих в атмосфере материального благополучия, однако это не помешало мальчику хорошо учиться, проявляя особые успехи в языках и рисовании.
Благодаря материнской поддержке Саша сумел определиться с профессией, став веб-дизайнером. Сейчас мужчина живет в Москве, женат на Елене Осокиной с 2010 года, но о своей семье предпочитает не распространяться, ведя замкнутый образ жизни и избегая СМИ.
На заметку: Известно, что он владеет собственным клубом, также пишет стихи и музыку – видимо, сказывается наследственная творческая жилка.
Марьяна – подруга, продюсер, жена
Виктор Цой с женой Марьяной и сыном Сашей. Фото: КП/Ханов Тимур
20-летний Виктор «тусил» с друзьями в чьей-то квартире. Там же веселилась и Марьяна Родованская. Ей было на 3 года больше. О моменте их знакомства рассказывают разное – давно уже эта история обросла легендами, но все сходятся в одном: свой телефон Марьяна написала Виктору губной помадой. Этот эффектный штрих врезался в память всем присутствующим.
Они начали встречаться и вскоре поженились. И его, и ее родители не хотели этого брака. Родителям Цоя Марьяна казалась вульгарной, а родители Марьяны были возмущены тем, что дочь влюбилась вкакого-то корейца», да еще рок-музыканта.
Правда, когда у них родился сын Саша, теща стала относиться к Виктору намного лучше, даже подружилась с ним, и хорошие отношения они сохранили даже после того, как Виктор и Марьяна расстались.
Марьяна оказалась отличным продюсером (хотя этого слова в Советском Союзе тогда еще не знали): она взяла на себя организацию концертов, договаривалась с творческими организациями, именно она «пробила» первую статью о группе «Кино» в прессе. При этом девушка пожертвовала ради «Кино» собственным дарованием и амбициями – она была талантливой художницей. Думается, Марьяна имела права на знаменитую фразу: «Кино» – это я!».
А через некоторое время они расстались. Что стало причиной? Трудно сказать. Может быть, Виктора напрягало давление, которое он испытывал со стороны волевой, целеустремленной Марьяны? А может быть, они просто были слишком молоды, когда поженились? Ведь в этом возрасте люди постоянно меняются…
Как пережила его смерть Наталья Разлогова
Утонченная, интеллигентная, молчаливая, загадочная… Именно такой видели последнюю любовь Цоя – Наталью Разлогову – их общие знакомые. Врожденная интеллигентность помогла Наталье смириться с тем фактом, что вдовой Цоя считалась Марьяна. Музыкант, правда, успел сделать Наталье предложение – но оформить все официально они не успели.
Спустя год после смерти Виктора Наталья вышла замуж за журналиста Евгения Додолева – автора первой статьи о Цое в прессе. Супруги вскоре перебрались в США, где у них родились дети.
В 2012 году, к 50-летнему юбилею Цоя, Разлогова представила созданный ею документальный фильм «Цой – «Кино». Насколько известно, никаких мемуаров о культовом музыканте Наталья Эмильевна писать не собирается, хотя, безусловно, помнит его до сих пор.
Цоя помнят все. И сегодня на могиле Звезды по имени Солнце всегда лежат живые цветы. Люди приходят сюда каждый день, приносят букеты и зажигают свечи.
Недалеко от могилы Виктора похоронена его жена Марьяна – она умерла от рака в 2005 году. Их сын Александр, повзрослев, стал дизайнером и музыкантом, сейчас ему 33 года. После долгой подготовки молодой человек представил на суд публики свой сольный альбом «Ронин». Многие слушатели восприняли творчество Александра очень доброжелательно, отметив, что его голос и манера исполнения очень напоминают Виктора.
Живопись
После ухода из художественного училища Гурьянов продолжал заниматься живописью. Его поддерживал Тимур Новиков, основатель Новой академии изящных искусств.
В конце 1980-х Георгий стал членом творческой группы, участвовавшей в различных выставках и показах. Картины бывшего барабанщика можно было увидеть на открытых мероприятиях, проходивших в Ленинграде и ряде других российских городов.
Являясь сторонником неоакадемизма, Густав прославился как автор полотен на тему спорта. Его работы заслужили одобрительные отзывы после демонстрации на пролете Дворцового моста. Главным для художника было передать жизнь во ее ярчайших проявлениях, с простотой и динамизмом соседствовала утонченная красота.
Последние годы жизни
В последние годы жизни Виктор Цой активно выступал с концертами, занимался записью клипов и альбомов. Но во второй половине 80-х рок-музыкант также раскрыл свой актерский потенциал, приняв участие сразу в нескольких культовых фильмах.
Первой работой Виктора стал фильм «Конец каникул», представлявший собой сборник клипов, объединенных между собой одним общим сюжетом.
Кадр из фильма «Асса»
Но это была лишь проба пера, так как настоящая слава пришла к музыканту позднее. В 1987 году на экраны выходит легендарный драматический фильм Сергея Соловьева «Асса», в создании которого приняли участие многие звезды кинематографа. И несмотря на то, что роль Виктора оказалась незначительной, именно благодаря фильму «Асса» его популярность возросла.
Кадр из фильма «Игла»
Вершиной кинематографической деятельности лидера группы «Кино» можно с полной уверенностью считать фильм «Игла», премьера которого состоялась 1989 году. На пару с еще одним выдающимся музыкантом Петром Мамоновым, Цой создал один из ключевых шедевров советского кино, который и по сей день волнует сердца миллионов зрителей.
Всеобщее обожание и письма от поклонниц
Поклонники музыканта Виктора Цоя отмечают его день рождения возле Стены Цоя на Старом Арбате. Фото: КП/Фролов Михаил
Современные поп-звезды и «секс-символы» даже представить себе не могут масштаб всенародной любви, в которой буквально купался Виктор Цой. Тогда не было ни интернета, ни социальных сетей, ни мобильных телефонов. Зато были бережно переписываемые кассеты, затертые на сгибах плакаты с изображением кумира, висящие в каждой девичьей спальне, и омываемые слезами бумажные письма, которые ему писали со всех концов огромной страны.
В то же время Цой никогда не позволял себе пользоваться этой любовью. Никаких гастрольных оргий – в отличие от многих отечественных и западных рок-кумиров. Всегда максимально сдержанный, немногословный, корректный, он выходил на сцену, вздергивал подбородок и пел: «Мой порядковый номер на рукаве…». И зал, как один человек, вторил ему: «Пожелай мне удачи в бою!». А потом он покидал сцену – но заполнял своими песнями души своих слушателей.
После смерти Цоя по рукам долго гуляла запись его выступления в московском концертном зале. 1988 или 1989 год. В разгар концерта в зале появляются милиционеры и без всяких причин отключают звукоаппаратуру. Тогда это было обычной практикой – «борьба с чуждыми явлениями». Цой остается совершенно спокойным и невозмутимым. Он не устраивает истерик, не лезет в драку и не грубит стражам порядка. Их для него будто не существует – музыкант просто продолжает петь. Без микрофона. И его слушатели замирают, вслушиваясь в каждое слово: они чувствуют эту мощь, которая отличает каждую песню, каждую строчку его стихов.
Первая встреча
Как получилось так, что девушка стала носить другую фамилию — Цой? Марианна Игоревна в одном из интервью рассказывала, что не очень хотела идти к своему знакомому на вечеринку в честь дня его рождения. Дело в том, что в этот же день ей самой исполнялось 23 года. Но что-то заставило молодую женщину откликнуться на приглашение.
Среди гостей оказались два начинающих рок-музыканта — А. Рыбин и В. Цой. Второму было всего 19, но он казался старше. Немногословный, Виктор сначала не произвел должного впечатления на свою более взрослую подругу. На просьбу оставить номер телефона та небрежно набросала его на листке губной помадой.
Цой позвонил, после чего пара стала встречаться. На первых порах Виктора задевало, что он младше и к тому же беден. Даже шить брюки ему приходилось самому, в отличие от подруги с должностью. Группа «Кино» тогда выступала на квартирниках, и стоимость выступления составляла в среднем 15 рублей. Все изменилось, когда молодая женщина услышала песни своего возлюбленного.
Личная жизнь
В молодости Георгий, как все творческие люди, легко сходился с представительницами прекрасного пола, но ему не везло в личной жизни, ни одна из подруг не стала законной женой. Пока не умерли родители, он наслаждался их обществом. Отсутствие женского влияния помогало оставаться собой.
В санкт-петербургской музыкальной тусовке Густава называли стилягой. Внешний вид и манера поведения мужчины наталкивали людей на мысль, что он гей. Критик Артемий Троицкий в интервью журналистам говорил, что Гурьянов не скрывал нетрадиционную ориентацию и поэтому в зрелости у него не было ни любимой супруги, ни детей.
Страницы биографии до судьбоносного знакомства
Мало кто знает девичью фамилию Марианны. Урожденная Ковалева, она появилась на свет в 1959 году, 5 марта. Родиной Марианны Цой и городом, где прошла вся ее жизнь, был Санкт-Петербург.
По окончании школы девушка занималась живописью, увлечение привело ее в цирк. К 23 годам Марианне уже прочили место замзавпоста. В ее ведении были цеха постановочной части. Заработная плата по тем временам была вполне приличная — 150 рублей. Это выделяло девушку из богемного окружения, позволяя покупать дорогую одежду.
За плечами Марианны уже был неудачный брак, заключенный в 19-летнем возрасте. После его распада она носила фамилию Родованская.
Кто она, Марианна?
Родилась Марианна 5 марта в 1959 году в Ленинграде. С 1984 года состояла в браке с Виктором Цоем. В 1999 году, будучи сорокалетней женщиной, она окончила СПбГУ и начала заниматься переводами с японского и английского, причем английский язык она выучила с нуля.
Марианна была администратором группы «Кино» и обладала половиной авторских прав на их альбомы. Благодаря стараниям супруги Цоя, была создана пара сборников, которые были посвящены ее супругу. Также она посвятила Виктору целых две книги, вторая была создана в соавторстве с Александром Житинским.
В свои последние годы она жила с музыкантом Александром Аксеновым (Рикошетом), продюсировала его деятельность. В это же время старательно собирала документы для того, чтобы поставить памятник на Арбате своему второму мужу, Виктору Цою.
Музыка
В конце 1981 года Виктор Цой совместно с Алексеем Рыбиным и Олегом Валинским создали рок-группу под названием «Гарин и Гиперболоиды», но спустя несколько месяцев переименовали коллектив в «Кино» и в таком составе вступили в знаменитый Ленинградский рок-клуб. Новоиспеченная команда при содействии Бориса Гребенщикова и музыкантов его группы «Аквариум» записывает первый альбом «45». Название альбома произошло от продолжительности звучания его записей.
Виктор Цой и Майк Науменко
Новое творение стало популярным на ленинградских квартирниках. В непринужденной обстановке аудитория слушателей тесно общалась с исполнителями. Уже тогда Виктор Цой четко говорил о своих жизненных принципах, от которых не намерен отступать.
Виктор Цой — «Восьмиклассница»
Следующий свой альбом, названный «Начальником Камчатки» в честь названия котельной, где Виктор трудился кочегаром, группа записала в 1984 году в новом составе: теперь вместо Рыбина и Валинского в состав коллектива входили гитарист Юрий Каспарян, басист Александр Титов, а за барабанной установкой сидел Густав (Георгий Гурьянов). В том же году группа «Кино» была лауреатом на втором Ленинградском рок-фестивале, став подлинной сенсацией для слушателей.
Виктор Цой — «Война»
На следующий год фестиваля группа «Кино» повторила свой оглушительный успех, и музыканты решили записать альбом «Ночь», который задумывался стать новым словом в жанре рок-музыки, полностью отвечающим последним тенденциям западных рок-исполнителей. Работа над «Ночью» затянулась, а вместо нее «Кино» записали магнитоальбом под названием «Это не любовь».
В ноябре 1985 года в составе группы «Кино» состоялась еще одна замена: Александра Титова на посту басиста сменил Игорь Тихомиров. Этот состав команды не менялся до самого конца ее существования.
Виктор Цой и группа «Кино»
1986 год стал годом пиковой популярности «Кино». Секрет ее состоял в уникальном для того времени сочетании свежих музыкальных находок с простыми и жизненными текстами Виктора Робертовича. Кроме того, песни «Кино» было легко исполнять под гитару, этим группа обязана тысячам «киноманов», распевающих композиции Цоя в каждом дворе.
В 1986 году группа представила зрителям дописанный альбом «Ночь» и дала знаковый концерт на совместном московском фестивале петербургского рок-клуба и московской рок-лаборатории. Альбомы группы становились все более популярными, а новые клипы коллектива смотрели миллионы зрителей по всему Советскому Союзу.
Виктор Цой — «Группа крови»
После выхода альбома «Группа крови» (представлен в 1988 году) «киномания» распространилась за пределы СССР. Коллектив давал концерты во Франции, Дании и Италии, а фото группы все чаще появлялись на обложках популярных музыкальных журналов. Через год «Кино» выпускает первый профессиональный студийный альбом под названием «Звезда по имени Солнце», и музыканты сразу же приступают к работе над следующей пластинкой.
Виктор Цой — «Звезда по имени Солнце»
Лучшие песни из альбома «Звезда по имени Солнце» сделали Виктора Цоя и группу «Кино» бессмертными, а композиция «Пачка сигарет» стала хитом уже для каждого последующего молодого поколения государств бывшего СССР.
В 1989 году концерты группы «Кино» прошли во Франции и США.
В июне 1990 года состоялся последний концерт Виктора Цоя и его коллектива в Олимпийском комплексе «Лужники» в Москве.
«Кино» – последний альбом в дискографии коллектива. Песни «Кукушка» и «Следи за собой» стали наиболее популярными композициями, которые в дальнейшем неоднократно исполняли другие музыканты и группы.
Песни Цоя перевернули сознание многих советских людей. В первую очередь имя музыканта ассоциируется с переменами и изменениями. Такое стремление представляет песня «Хочу перемен!» (в оригинале — «Перемен!»), которая впервые прозвучала на IV фестивале ленинградского Рок-клуба в ДК «Невский» 31 мая 1986 года.
Виктор Цой — «Перемен!»
На первый взгляд может показаться, что Цой был приверженцем радикальных решений, но на самом деле он воспринимал жизнь несколько иначе.
Цой о музыке:
Виктор Цой Однажды в интервью представителям СМИ он признался, что считает себя противником перевоплощения, а оставаться самим собой – главное для него. Вполне возможно, что музыкант размышлял над профессиональной актерской карьерой, а не комментировал отношение к политическим тенденциям того времени.
Цой сказал о своем видении изменений в советском обществе:
Детство и юность
Биография Георгия Константиновича Гурьянова началась зимой 1961 года в Ленинграде, впоследствии ставшем Санкт-Петербургом. Мальчику повезло родиться в интеллигентной, образованной семье.
Отец Константин Федорович и мать Маргарита Викентьева были специалистами в области геологии. Желая, чтобы сын развивался гармонично, родители не отказывали ему ни в чем и приветствовали стремление посещать кружки и секции.
С раннего возраста и до начала учебы в средней общеобразовательной школе Георгий посещал музыкальную студию, функционировавшую при ДК имени Н. Г. Козицкого. Там ребенок освоил фортепиано, а также ряд струнных инструментов: гитару, балалайку и домру.
Благодаря общению с преподавателями в доме появилась коллекция кассет и виниловых пластинок. На будущее музыканта больше других повлияла британская рок-группа Led Zeppelin, альбомы которой слушали представители старшего поколения.
Мечтая достичь популярности Роберта Планта и Джимми Пейджа, Гурьянов занимался по 8 часов в сутки. В редкие минуты отдыха он читал или рисовал.
В начале 1970-х папа и мама посоветовали сыну пойти в школу изобразительных искусств, чтобы поработать над техникой. Георгий почти одновременно получил аттестат зрелости и свидетельство, позволившее поступить в Ленинградское художественное училище имени В. А. Серова. Однако на первом курсе стало понятно, что писать по канонам — тяжкий и скучный труд.
Бросив учебу, Гурьянов отправился в столицу Советского Союза, чтобы вместе с ровесниками заниматься творчеством. Основание Клуба друзей Маяковского было делом его рук.
Интересные факты
Марианна Цой стала вдохновительницей нескольких песен музыканта. Сегодня доподлинно известно, что ей посвящены композиции: «Когда моя девушка больна», «Музыка волн».
После смерти супруга Марианне неоднократно предлагали стать режиссером и снять фильм о Цое. Она отказалась, ссылаясь на некомпетентность. Однако супруга звезды приняла в нем участие как гость, поделившись воспоминаниями со зрителями.
Щадя чувства женщины, близкие скрывали, что одно время Марианна увлекалась алкоголем. Это началось, когда ее отношения с Цоем дали трещину. Возможно, именно это спровоцировало тяжелое заболевание, от которого женщина ушла из жизни.
А. Аксенов пережил свою гражданскую жену на два года. Ему исполнилось всего 42.
Почему Марианна рассталась с Виктором?
В одном из интервью женщина рассказала о том, что Виктор влюбился в другую девушку, что и послужило причиной для расставания. В 1989 году музыкант познакомил Марианну со своей новой возлюбленной. Также он закатил банкет в честь этого. Такой жест сделал его бывшей жене очень больно, но сам Виктор этого не понимал.
Марианна поведала, что они с его новой избранницей были абсолютно разными. Себя она охарактеризовала, как девушку крайне эмоциональную с постоянными перепадами настроения, а соперницу, как настоящую «скалу». Однако после расставания общение с Цоем не прекращалось. Сам Виктор сказал Марианне о том, что несмотря на их разлуку, они навсегда останутся родными людьми, так как у них есть общий сын. Также он предложил, чтобы после смерти их похоронили рядом, как родных людей.
Марианна в интервью раскрыла очень интересный момент, она рассказала о том, что у Цоя никогда не было настоящих друзей, так же как и у нее, и у Рикошета. Окружение, в котором она вращалась в течение жизни, женщина охарактеризовала как «постоянную тусню», внутри которой они проживали. А настоящей дружбе присуще самопожертвование, и этого чувства женщина не испытывала ни в чью сторону, только к членам своей семьи, разумеется.
«Папа обижается». Агата Муцениеце об отношениях с Прилучным после развода
Полезно часто мыть: мифы о шампуне и уходе за волосами, которые только вредят
Если выпало мало снега, то урожая не будет: 16 декабря — День Ивана Молчальника
Брак с Цоем
В одном из очередных интервью Марианну спросили о том, как она познакомилась с будущей рок-звездой советской сцены, на что женщина, закатив глаза, сказала, что уже устала рассказывать то, что в ее знакомстве с Виктором нет ничего необычного. Они встретились на дне рождения общего приятеля. С момента знакомства до брака прошло целых три года. Марианна рассказывала, что поначалу они были очень бедны, питались как могли и снимали комнату в маленькой коммуналке. Приличная свадьба и свадебное платье оказались не по карману.
Через год в их семье родился сын, и молодожены полтора месяца не могли определиться с именем. И вот однажды Виктор предложил назвать его Тимуром, на что Марианна ответила, что если он не согласится на Александра, то на следующий же день она зарегистрирует его под именем Христофор. Так их сын получил свое имя Александр.
Похудела: чем пожертвовала София Тарасова ради «ВИА Гры» (новые фото)
Кожа гладкая и свежая: дермопланирование, или Зачем женщине нужно брить лицо
«Мы по-прежнему дружим»: Деревянко прокомментировал разрыв с женой
В чем же заключалась трагичность судьбы жены Виктора Цоя?
За шесть лет до смерти у Марианны врачи обнаружили злокачественную опухоль. Обращение было слишком поздним. Конечно, в медицинском учреждении быстро среагировали и успешно опухоль удалили, вот только она успела пустить метастазы по всему организму. Рикошет, с которым Марианна проживала, больше десяти лет искал лучших специалистов для того, чтобы излечить свою гражданскую супругу, но его усилия в результате оказались тщетны.
Марианна долгое время находилась в разных дорогостоящих клиниках, к сожалению, никого результата это не принесло. Со слов одного друга семьи, в последние дни своей жизни женщина выглядела ужасно. Она быстро потеряла вес, сильно похудела. В один момент врачи просто отказались оказывать дальнейшие попытки помощи, потому что все было бесполезно.
Почему французские дети хорошо себя ведут: восемь методов их воспитания
Редкий кадр: Викторя Исакова показала подросшую дочь от Юрия Мороза (новое фото)
Студентка полицейской академии Вьетнама рассказала, как ухаживает за кожей лица
В июне 2005 года за пару дней перед смертью Марианне стало очень плохо, и она впала в кому. Ее близкие люди не сомневались в том, что вряд ли она из нее выйдет. Единственный сын Александр, муж Рикошет и мама Инна Николаевна не стали обращаться в больницу, наверное, они видели, как страдает Марианна, и посчитали, что так будет лучше. Все члены семьи морально были готовы к ее смерти, но, конечно же, надеялись на чудо. После смерти Марианны ее мама не хотела отправлять тело в морг. Долгое время ее муж ни с кем не выходил на связь, потому что был просто не в состоянии, а мама постоянно плакала. Все организационные моменты легли на сына Александра, а ведь на момент смерти мамы он был еще совсем юным.
В последний путь Марианну пришли проводить многие популярные рок-звезды. На похоронах были участники «ДДТ», «Аквариума», музыканты из «Кино» и многие другие.