Классификация голоса

Малыши в ансамбле

Когда малыши поют в ансамбле, чаще всего жюри не ждет от них умения выстраивать несколько голосов. Но, если они способны это умение продемонстрировать, это сразу выгодно выделяет их на любом конкурсе.

Должны ансамбли в младшей возрастной категории петь на несколько голосов на конкурсе или нет, обычно прописывается в положении.

Когда жюри оценивает выступления ансамблей в младшей возрастной категории, оно в любом случае уже обращает внимание на то, как дети умеют чувствовать друг друга, получается ли у них ансамбль или это просто несколько солистов, каждый из которых слышит только себя. Пусть они ещё не умеют выстраивать двух или трехголосье, но они должны быть ансамблем

Что жюри категорически не готово слышать в детском исполнении?

Любая педагогическая концепция категорически не примет в детской песне присутствия цинизма, интонационной пошлости, вульгарности, атрибутов той музыки, которую мы обобщенно называем «попсой». Грань между качественной поп музыкой и попсой тонка, но педагог, занимающийся с детьми эстрадной музыкой, должен уметь её определить. К сожалению, работая в жюри детских конкурсов, я вижу, что не всегда получается.

Вот мое мнение, как члена жюри вокальных конкурсов:

  • Нет ничего плохого, если ребенок исполняет песню, написанную для взрослого, в том случае, когда он способен понять и передать ее музыкальное содержание. Желательно, чтобы текст был ему доступен и понятен. Если нет, он должен уметь объяснить, о чем тогда он поёт. Если у него есть свое понимание, отлично.
  • При этом песня ни в тексте, ни в музыке не должна содержать цинизма, пошлости, вульгарности, ничего другого, что может негативно отразиться на формировании музыкального вкуса, культуры ребенка.
  • Педагог, выбирающий песню для ребенка, должен быть абсолютно уверен, что работа над этим материалом важна как часть учебно-воспитательного процесса, что во время исполнения ребенок будет решать технические и творческие задачи, соответствующие его возможностям, оказывающие положительное влияние на формирование его музыкального вкуса.
  • И конечно же, песня, которую исполняет ребенок, должна вызывать у него самого сильный эмоциональный отклик. Иначе зачем вообще исполнять музыку.

Если материал выбран верно, ребенок сможет показать всё, на что он способен, и это будет высоко оценено жюри.

Субтон

Этот приём часто используется в современной поп-музыке как в западном мире, так и на нашей эстраде. Фокус заключается в том, что к чистому голосу добавляется поток воздуха, что на выходе рождает сипяще-шипящий звук. Вставки, спетые на субтоне, обогащают песню не только динамикой, но и дарят ей чувственность и нежность, сближая исполнителя со слушателем. Субтон в пении можно сравнить с шёпотом в речи, именно поэтому с помощью него создается эффект присутствия.

Поставь правильно голос для вокала за 21 день

Что же происходит, когда мы поем на субтоне? Мы выпускаем довольно мощную струю воздуха, приводим голос в активное состояние, но связки смыкаем не до конца. В данном случае они находятся в напряжении, а расход воздуха увеличивается примерно в 2 раза по сравнению с тем, как происходит при “чистом” пении.

Этот вокальный приём не вызывает сложностей, если вы владеете своим голосом и поёте на опоре. Использовать его для постоянного пения не стоит, вы можете навредить своим связкам.

ТЕНОР

Тенор в основном берет на себя главную мужскую роль (часто героя-любовника). Оперный вокальный диапазон для тенора примерно от до малой октавы до до второй (записывается в скрипичном ключе на октаву выше). Достижение таких высоких нот является настоящим вызовом для многих теноров, и показательна в этом плане ария Тонио “Аh! mes amis, quel jour de fête!”, из “La Fille du Regiment” Доницетти, в которой есть девять до.

Теноры делятся на типы, некоторые из которых встречаются чаще, чем другие. Ниже приведены четыре наиболее распространенные группы:

Лирический тенор

Теплые, яркие голоса, способные с легкостью брать самые высокие теноровые ноты. Лирические теноры получают самых очаровательных персонажей. Довольно широкая категория, эти певцы могут варьироваться по тембровым краскам, некоторые намного темнее и насыщеннее, другие светлее и ярче. Яркий пример партии из оперы — Фауст у Гуно или Ленский у Чайковского.

Дж. ди Стефано «M’appari» (лирический тенор)

Спинто

Похож на лирический тенор по диапазону, но с большим весом в голосе, особенно в верхней части диапазона. Эти роли гораздо сложнее, чем многие думают, для многих певцов это серьезный вызов. Пример Спинто — Калаф из «Турандот» Пуччини (часто можно наблюдать, как эту партию поют лирические или драматические теноры).

Драматический тенор

Большой, эмоциональный и мощный голос, драматический тенор обычно избавлен от крайне высоких нот, но должен покрывать мощные оркестровые силы. Хороший пример — Отелло Верди.

Франческо Дзени — итальянский драматический тенор в роли Лоэнгрина.

Героический тенор (Heldentenor)

Это тип голоса, в основном используемый Вагнером, набор партий с низкой, почти баритоновой тесситурой. Это массивные роли, требующие от певца поддержания мощного звучания в течение чрезвычайно длительных периодов, что делает их непопулярными. Вагнер создал добрую дюжину таких ролей, но, пожалуй, самая требовательная из всех — Зигфрид в цикле “Кольцо нибелунга”. Часто за такие партии берутся драматические теноры.

Что такое вокальные приемы?

Каждый яркий вокалист имеет в арсенале свои особенности исполнения, своеобразные техники, которые украшают голос, придают ему чувственность, выразительность и сексуальность. Эти иногда незаметные мелочи завораживают слушателя, потому что придают песням особый “оттенок”. Без таких нюансов голос звучит плоско и по-пионерски.

Но не стоит забывать, что это всего лишь украшения, поэтому не надо повсеместно их использовать. Осваивайте их постепенно и уместно вкрапляйте их в свои произведения. Давайте рассмотрим некоторые вокальные приемы и разберемся, каким образом они рождаются.

Посмотреть бесплатно вебинар на тему: «Как научиться петь?»

Женское пение

Женские голоса в зависимости от тембровой окраски делят на 3 основные группы — сопрано, меццо-сопрано, контральто. Они различаются легкостью, прозрачностью, силой и насыщенностью звука.

Легендами становятся певицы, чей диапазон и тесситура необыкновенно широки. Одна из самых известных исполнительниц — Има Сумак из Перу. Она легко пела сопрано и контральто, используя 5 октав.

Отличия сопрано

Это самый высокий голос, исполняющий ноту до от первой до третьей октавы. Такой вокал отличается прозрачной легкостью, звонкостью, открытым подвижным звучанием, полетностью. Благодаря разнообразию исполнительских возможностей сопрано разделяют на несколько разновидностей:

  1. Колоратурное. Название происходит от итальянского слова «над». Отличается способностью исполнять быстрые и сложнейшие пассажи и фиоритуры, мелизмы, рулады. Звучит от до первой октавы до фа третьей октавы, может дополняться в верхней части диапазона блестящей квартой или квинтой. Такой голос легко покоряет чистотой и звучностью, обладая схожестью со скрипкой или флейтой. Он не сливается с другими голосами, поэтому в хоровом пении практически не используется, а его тембр является основой для подбора других исполнителей. Для колоратурных сопрано написано немало прекрасных партий: Виолетта («Травиата»), Царица ночи («Волшебная флейта»), Антонида («Иван Сусанин»), Людмила («Руслан и Людмила»). Колоратурным сопрано поют современные оперные дивы А. Георгиу, Ю. Лежнева, А. Патти, Евгения Мирошниченко.
  2. Лирико-колоратурное. Выделяют в отдельный тип из-за напевности и технической подвижности, что позволяет голосу сливаться с хором. Середина диапазона сильнее, чем в колоратурном сопрано. Берет диапазон от до первой октавы до ми третьей. Из певиц приобрели известность Суми Йо, Н. Дессей.
  3. Лирическое. Ярко звучит в верхнем регистре, берет до ноты ми третьей октавы, тембр мягкий, светлый, серебристый. Во второй октаве напоминает звуки гобоя. Лирическим сопрано обладают Г. Вишневская, М. Френи, Б. Нильссон, М. Кабалье, А. Нетребко. Для этого певческого голоса написаны партии Мими («Богема»), Татьяна («Евгений Онегин»). Хорошо звучит в хоре.
  4. Лирико-драматическое. Насыщенный грудной тембр позволяет исполнять разнообразные партии: Мария («Мазепа»), Тоска в одноименной опере Дж. Пуччини. Исполнительницы — М. Каллас, Л. Маршалл, Р. Тебальди.
  5. Драматическое. Плотный мощный голос позволяет демонстрировать эмоциональный подъем. Отличается богатством среднего и нижнего регистров, его обладательницам удаются звуки меццо-сопрано. Прекрасно различим на фоне оркестрового сопровождения. Типичные партии — Аида («Аида»), Лиза («Пиковая дама»). Певицы — М. Гулегина, М. Каллас, Г. Яновиц.

Особенности меццо-сопрано

Рабочий диапазон этого женского голоса звучит в пределах от ноты ля малой октавы до ля второй. Отличительные черты — насыщенность на средних регистрах.

Общее впечатление от вокала — глубина и даже некоторая тяжесть звуков. Обладательницы меццо-сопрано могут петь партии контральто или сопрано. В операх они зачастую исполняют роли молодых людей, так называемые брючные партии. Меццо-сопрано бывает высокое (лирическое) и низкое (драматическое). Некоторые специалисты выделяют также колоратурное меццо-сопрано.

Самая известная партия для меццо-сопрано драматического типа — Кармен из одноименного оперного произведения Ж. Бизе. Также для этого необычного голоса написаны роли Зибель («Фауст»), Керубино («Свадьба Фигаро»), Лауры («Каменный гость»). Обычно это роли сильных, смелых и волевых женщин. Среди известных исполнительниц можно назвать М. Кожену, Е. Образцову, Т. Синявскую.

Звучание контральто

Контральто работает в диапазоне от ми малой октавы до фа второй. Это низкий голос у женщин. Отличительные качества — наполненные плотные ноты в малой октаве и резонирование в среднем регистре. Верхний регистр невелик, зато низкие ноты звучат великолепно, приближая женский голос к мужской тональности.

Голос встречается очень редко, не во всех оперных театрах есть исполнительницы с таким вокалом. Композиторы создавали для контральто роли юношей, например, партии Вани в «Иване Сусанине» и Орфея в «Орфее и Эвридике». Известные женские роли — Ольга («Евгений Онегин»), Мари («Летучий голландец»), Лючия («Сельская честь»). Певицы, обладающие контральто, — Е. Полдеш, М. Андерсон.

Миф №1: Женского фальцета не существует

Многие считают, что фальцет – это высокий певческий голос у мужчин, а женщины вообще не имеют природной возможности переключаться на него. На просторах интернета можно встретить следующее определение:

«Фальцет (итальянское falsetto, от falso – ложный), самый верхний регистр мужского голоса, располагающийся выше обычного певческого диапазона. Звучит несильно, мягко, беден обертонами».

Это распространенное, но устаревшее определение фальцета. Такое мнение бытовало до научных исследований в 1950-1960 гг. Сегодня многие вокальные гуру в педагогике, такие как  Уильям Веннар и Маргарет Грин, активно практикуют обучение женскому фальцету.

Почему же многие считают, что у женщин фальцета не бывает? Дело в том, что так учит итальянская вокальная школа. А ее авторитет неоспорим: сам термин «фальцет» придумали итальянские педагоги. Еще один довод в пользу мужского фальцета: в голосе мужчин этот регистровый переход звучит резче, чем у женщин. И на самом деле: мужской фальцет обычно действительно более мягкий, тусклый по сравнению с женским. Этому способствует множество факторов, особенно анатомических.

На практике профессиональные вокалистки могут сделать этот переход таким образом, что зрителю вообще не отличить на слух: полноценное это смыкание или нет. А вот мужчины делают это очень явно, так что переход хорошо слышен, ведь обертона в их голосе более грубые и низкие от природы!

Последний аргумент в пользу женщин – визуальный

Обратите внимание на работу гортани. Вы увидите, что женщины так же способны переключаться на фальцет

Впрочем, это давно доказано электромиографическими исследованиями нескольких ведущих логопедов и фониаторов. Так что если какой-нибудь преподаватель говорит о том, что у женщин не бывает фальцета, он просто некомпетентен в этом вопросе.

«Фактор А»

В 2013 году Ярослав принял участие в третьем сезоне проекта «Фактор А». С самых первых выпусков среди участников шоу поползли слухи, что Алла Пугачева причислила Дронова к списку своих любимчиков. Ни одно его выступление не прошло мимо похвалы и мудрой критики Примадонны.

В проекте «Фактор А» Дронов выступал под руководством Романа Емельянова и исполнял такие композиции, как «Дельтаплан», «Полковнику никто не пишет», «Аэропорты». В итоге Ярослав не просто пробился в финальную часть конкурса, но и занял третье место. Более того, именная награда от Примадонны «Золотая звезда Аллы» досталась именно ему. Это стало отличной стартовой площадкой для становления карьеры молодого певца.

«Ангелы» и «монстры» в обществе

На выступлениях знаменитых сопранистов публика кричала от восторга, а самые впечатлительные задыхались и падали в обмороки, когда певец разражался особенно заливистым пассажем. Такая экзальтация, особенно ярко отраженная в искусстве кастратов, соответствовала барочному понятию affetti (душевное волнение, эмоция). Ориентация музыки на сильные переживания была связана с популярной в Новое время теорией аффектов, которая предполагала, что искусство вызывает и отражает определенные человеческие страсти.

Итальянская опера XVII–XVIII веков заложила основу для культуры почитания знаменитостей, которая существует по сей день. В гримерки певцов несли цветы и надушенные записки, пресса осыпала артистов прихотливыми похвалами (или обидными эпитетами, если была в сговоре с конкурентом).

По словам Барбье, «кастратов можно смело сравнивать с поп- или рок-звездами нашего времени».

Театры были развлечением для всех социальных классов, просто кто-то сидел в ложах, а кто-то ютился в тесном партере, поэтому интерес к певцам с «ангелическими» голосами можно назвать общенародным.

Для барочной оперы характерна большая степень художественной условности, что вовсе не смущало зрителей — даже если дива, изображающая принцессу, была на голову выше возлюбленного. Театр того времени пренебрегал сюжетом, отдавая предпочтение ярким музыкальным номерам, а действо больше походило на костюмированный концерт. Кастраты, как и другие оперные артисты, не стремились к драматической игре. Зато весьма вольно обращались с нотами, чтобы показать свои вокальные возможности, и активно импровизировали.

Публику привлекало не только пение кастратов, но и сам образ удивительных существ, которых считали представителями третьего пола. В духе своей эпохи, полной контрастов, они имели репутацию не то ангельских созданий, не то загадочных монстров. Им приписывали всевозможные грехи, о них распускали слухи и слагали городские легенды. Многие оперные кастраты прославились скандалами и вздорностью, другие впечатляли обаянием. Некоторые одевались в женскую одежду и вне сцены — неясно, говорит ли это об их идентичности или о стремлении превратить жизнь в искусство.

Кастраты были секс-символами своего времени, о них грезили ценители утонченных удовольствий обоих полов. Специфика операции, как правило, не мешала физической близости: «Кастраты страдали бесплодием, но не бессилием». Для склонных к либертинажу дам отсутствие в совокуплении элемента, который католическая церковь называет «открытостью на жизнь», превращало такую связь в гимн чистому чувственному удовольствию.

Итальянские кастраты снискали популярность не только на родине, но и в ряде других стран. Мода коснулась и России: набирая музыкантов для двора Петра I, Петр Алексеевич Голицын пригласил в Московию сопраниста Филиппо Балатри. В своей автобиографии тот , встречах с императором и Меншиковым, полученных за пение подарках и приводит детали русского быта. Борис Голицын даже взял Балатри с посольством в волжский стан калмыцкого хана Аюки, который выразил желание выкупить сладкоголосого певца для своего развлечения. С ханом итальянец не остался, но в красках описал степные традиции.

К обаянию звенящих на всю Европу кастратов оставались равнодушными только французы. Людовик XIV в силу политических причин не жаловал итальянцев и запретил кастрации, поэтому оперное искусство развивалось в этой стране другими путями. К тому же французские просветители не одобряли неестественные, противоприродные тенденции барокко. Жан-Жак Руссо называл варварами итальянских отцов, которые «ради корысти» подвергают сыновей хирургическим операциям.

Неоднозначность положения кастратов не может не вызывать вопрос — а как сами певцы относились к этому? Для многих операция была единственной возможностью выбраться из бедности и развить талант. Некоторые кастраты смеялись в лицо тем, кому приходило в голову их жалеть.

Анатомия и физиология

Операция обычно проводилась над мальчиками в возрасте от восьми до десяти лет. Учитывая уровень развития медицины в те века, эту процедуру нельзя было назвать безопасной. В условиях антисанитарии и при отсутствии антибиотиков многие дети погибали. Для анестезии и остановки кровотечения использовали ледяные ванны, иногда мальчику давали опиум или пережимали сонную артерию, чтобы вызвать обморочное состояние. Сама операция предполагала удаление тестикул и перерезание семенных протоков — при этом наружные половые органы сохранялись.

Дефицит тестостерона приводил к изменениям в эндокринной системе. Постепенно организм кастрата начинал замещать недостающий мужской гормон женским эстрадиолом. Это могло приводить к распределению жировых отложений по женскому типу, уменьшению количества мышц (в сравнении со средним мужским) и некоторой округлости фигуры. С другой стороны, далеко не все кастраты были полными — напротив, в качестве их отличительной черты часто называли длинные руки и очень высокий рост. В ходе эксгумации тела певца-сопраниста Гаспара Паккъяротти, которая проводилась несколько лет назад по запросу ученых, выяснилось, что его рост составлял 191 см.

Дело в том, что нарушение функций гипофиза приводило к особенностям в развитии костной ткани: хрящи и кости не затвердевали, и рост не прекращался. С этим же была связана главная особенность сопранистов — специфическое строение гортанных хрящей.

Кастраты в культуре барокко

Варварская по нынешним меркам традиция выхолащивания ради певческого искусства — одно из самых ярких проявлений стиля, названного в честь жемчужины неправильной формы. Выражением pérola barroca португальские торговцы называли прихотливого вида жемчуг, который в полной мере оценили в XVII–XVIII столетиях. Если античную классику олицетворяют прямые линии портиков, а готику — острые углы стрельчатых арок и пинаклей, то культура барокко основана на завитках и изгибах. Это справедливо и для визуальных форм (орнаментов, архитектуры), и для игры смыслов. По сравнению с понятными бинарными оппозициями, кастрат парадоксален и неустойчив.

Оперные сопранисты представляли собой глубоко эстетское и декадентское явление задолго до появления декаданса как направления. Кастраты не настаивали на своей нормализации — напротив, весь их имидж строился на изысканной неестественности. Их голоса, невозможные для обычных человеческих связок, отрицали саму природу. Отбиравшие мальчиков регенты и музыкальные наставники перекраивали естественный мир. Схожим образом садовники той эпохи секатором придавали нужные формы парковым растениям, а виртуозные кулинары вроде Франсуа Вателя для забавы гостей маскировали одни продукты под другие.

Иногда укрощенная натура оказывалась неподатливой и мстила эндокринными и психическими нарушениями. Трудно сказать, в какой степени нервные расстройства были следствием гормональных проблем, а в какой — результатом осознания кастратами своей странной исключительности или сожаления об операции, которая не всегда предполагала «информированное согласие». Однако барочная культура была глуха к вопросам здоровья и личного благополучия, ставя во главу угла создание совершенства.

Кастраты выражали одну из главных барочных идей — стремление к абсолютному искусству, которое не подражает природе, но в полной мере рукотворно. Девиз этой эстетики — «Все ради красоты», но ей же свойственно рационально-механистическое отношение к живому человеческому естеству. Таким образом калечащая операция органично вписывается в характерное для эпохи барокко отношение к телу, голосу, творчеству.

Не случайно и то, что оперные кастраты были главным образом итальянским феноменом. Именно из Италии под влиянием античных древностей и католической чувственности начался когда-то европейский Ренессанс. В это время зарождается интерес к природному миру, а вместе с ним — идея его активного освоения и улучшения; пробуждается любопытство к экзотике и диковинкам, нашедшее выход в учреждении кунсткамер

Излетом Возрождения стало искусство маньеризма с его утратой гармонии, культом формы и вниманием ко всему причудливо-декоративному. Эту линию продолжает и прихотливая барочная культура, нашедшая свое выражение в феномене певцов-кастратов — одной из самых утонченных и жутких «неправильных жемчужин» Нового времени

Мелизмы

Мелизматическое пение — это довольно сложный, но очень красивый вокальный прием. Он заключается в том, что вокалист пропевает ноту, совершая быстрые движения вверх и вниз, но делает это супер технично. Мелизмы распространены не только в современной музыке, в частности, стилях R’n’b и “Соул”, их можно встретить также в академическом пении и даже в народном вокале.

Существует много разновидностей этого приема, кстати, к ним относится и вибрато, которое я решила в этой статье вынести отдельным пунктом по причине его частого использования. Более того, вибрато является самым простым мелизматическим приемом.

В переводе с греческого это понятие переводится как “песнь, мелодия”. Так и есть, мелизм — это отдельная мелодия в пределах одного слога, не меняющая ни темп, ни ритмический рисунок основной вокальной линии. Она придает произведению тонкую нюансировку и такое разнообразие, что возникает непреодолимое желание слушать его снова и снова, настолько оно интересно. Однако не стоит забывать, что каждый стиль требует или, наоборот, не приемлет тех или иных техник. Перебор с мелизмами может превратить красивую песню в набор звуков, поэтому не забываем об уместности.

Постановка голоса для пения за 21 день

Учиться этому приему, как и всем остальным, следует только после постановки голоса и нахождения вокальной позиции. Нельзя сказать, что он простой, но постоянная тренировка с помощью специальных упражнений рано или поздно сделает свое дело.

Интересные факты

Награду девочка получала на торжественной церемонии. В качестве подарка ей вручили не только диплом, но и несколько книг по российской истории.

Именно мама настояла на том, чтобы отдать девочку в музыкальную школу.

В 2016 году маленькая Амалия выступала вместе с прославленной певицей Жылдыз Осмоналиевой. Они исполняли композицию «Аве Мария».

На Ютубе можно найти немало записей, где Волочкова выступает на сцене или поет в домашних условиях. Ролики выкладывает в сеть ее мама на своем канале, который она создала еще в 2013 году.

Девочку называют наследницей легендарной Людмилы Зыкиной

Амалия еще слишком юная, чтобы вести социальные сети, поэтому найти ее можно только по запросам в Ютубе.

Волочкова – талантливая певица. Исполнив в рамках конкурса композицию «Гляжу в озера синие», девочка стала известной не только у себя на родине, но и в России. Зрители и судьи по достоинству оценили ее сильный вокал.

 Загрузка …

Нравится человек109Не нравится

Для самых маленьких

Особенно это важно, когда выступают дети дошкольного и младшего школьного возраста. Часто жюри вообще не обращает внимания на неточности интонирования в исполнении малышей, но очень чутко реагирует на эмоциональное наполнение произведения

Говоря о самых маленьких исполнителях, нужно добавить, что чаще всего жюри крайне негативно реагирует, когда видит, что педагог наносит вред голосу ребенка, заставляя его ещё не сформировавшиеся связки чрезмерно напрягаться, форсировать звук и выдавливать из голоса то, чего в нем ещё нет в силу возраста. Обычно жюри болезненно воспринимает такие выступления, жалеет детей и ругает педагогов.

И наоборот. Для маленьких у жюри также есть термин «детский сад». Это означает, что вообще не чувствуется, что с ребенком проведена какая-то работа. Он поёт так, как поёт любой ребенок в детском саду, имеющий от природы неплохой музыкальный слух, но никогда не занимавшийся вокалом. На какие-либо призовые места на вокальном конкурсе такой ребенок претендовать не может.

Миф №3: Так написано в книге

Многие педагоги по вокалу отнеслись к появлению научных доказательств о природе фальцета скептически, даже стали их отрицать. Некоторые ссылаются на книги, которые читали в молодости, или на слова своего пожилого преподавателя. Поэтому спор о фальцете – это не научный спор, а всего лишь борьба с ненаучными мифами. С точки зрения науки все ясно: существует и мужской, и женский фальцет, и на вопрос «фальцет – это какой голос?» уже давно дан ответ физиологами.

Сегодня многие педагоги разделились. Кто-то признал научно доказанный факт, а кто-то до сих пор отрицает существование женского фальцета. Например, Ричард Миллер – учитель вокала и оперный певец – в своей книге 1997 года писал, что немецкая школа вокала постепенно ввела идею женского фальцета в педагогическую практику, в Англии и Франции мнения разделились, а в итальянской школе пения фальцет у женщин отрицается. Правда, в 2004 году в своей книге Миллер заявил, что нелогично говорить о женском фальцете, поскольку его тембр на высоких нотах не имеет радикальных отличий по качеству от модального голоса певицы.

10 фактов о NILETTO

Поклонники артиста знают о нем очень многое, но некоторые факты даже для них могут оказаться интересными:

  1. Тело NILETTO покрыто татуировками. При этом не все они настоящие. Иногда исполнитель шокирует поклонников, выкладывая новые фото, но потом оказывается, что большая тату это всего лишь наклейка.
  2. Данил не боится тяжелой работы в реальной жизни. Он подрабатывал на стройке в юности. И сейчас, когда он уже стал популярным, он иногда возвращается к этой работе и идет на стройку, чтобы размяться.
  3. Семья Данила была бедной, и его даже дразнили в школе за дешевую одежду. Сейчас он может позволить себе очень дорогие вещи, но ценит деньги и иногда одевается в дешевых магазинах.

Одной из самых главных интриг вокруг исполнителя является его псевдоним. На некоторых фото он делает подпись: «Уже тепло, но еще niletto».

NILETTO является одним из самых талантливых современных танцоров и музыкальных исполнителей. Молодой человек очень стильно выглядит и находится в отличной форме. Он не останавливается на достигнутом. Вполне возможно, что скоро он удивит поклонников чем-то новым.

Вибрато

Без этого вокального приема голос звучит прямолинейно и невыразительно. Вибрато сильно распространено в академическом пении, и там является основным украшением голоса. Его можно услышать не только в голосе певца, но и при звучании музыкальных инструментов (тремоло). Например, в случае со струнными инструментами, это результат колебания пальца.

Чем же вызвано вибрато в голосе, и что представляет собой этот вокальный приём? Вибрато — это быстрое изменение громкости, высоты звука и его тембральной характеристики. Правильное вибрато образуется в резонаторах и ни в коем случае не делается на связках. Конечно, вы будете чувствовать вибрацию и в гортани, но это будут лишь отголоски резонанса. При качественном выполнении этот прием расслабляет голос и дарит ему ощущение свободы.

Абсолютное владение своим голосовым аппаратом предполагает сознательное управление этим эффектом. Бывает, что вибрато возникает случайно и является слишком частым или даже постоянно присутствует при звукоизвлечении. В этом случае необходимо учиться петь на опоре ровным голосом, чтобы исправить ситуацию. Неконтролируемое вибрато может говорить о том, что у вас плохо развита диафрагма и у звука нет опоры.

Выводы

Слушайте любимых исполнителей и подмечайте в их голосе нюансы, которые делают его особенным. Конечно, каждый человек обладает уникальным тембром, поэтому не старайтесь подражать и копировать, лучше изучайте и применяйте эти техники на себе.

Повторюсь, что осваивать вокальные приемы можно только тогда, когда ваш голос уже настроен на правильное звукоизвлечение. Если вы только начали заниматься вокалом и не уверены в том, что голосовой аппарат готов принять на себя более существенные нагрузки, проконсультируйтесь с педагогом.

А еще я открою вам маленькую тайну. Когда вы действительно научитесь петь правильно, то сами начнете использовать эти приемы интуитивно, чтобы окрасить фразу эмоционально. Это и есть выразительное пение. В один прекрасный день совершенно незаметно из вас “польётся” голос с вибрато или выскочит “звериный рык”. Никто ведь не придумывал ничего специально: люди выражали свои чувства, и голос подстраивался под сильную эмоцию. Так и появились приемы, которые мы теперь изучаем.

Кто знает, может, однажды вы проявите себя как первопроходец и привнесете нечто новое в вокальную культуру? Постоянная работа, упорство и желание достичь цели помогут вам в этом! Однако самое важное — это вовсе не повсеместное увлечение вокальным приемами, а выразительное пение, когда вы ловите настроение и образ, необходимый именно для данной песни. И никакие “завитушки” не помогут, если нет понимания сути и искренности исполнения

Елена СКОРОХОД

Поставь правильно голос для пения за 21 день

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Зона "Я"
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector