Две музы народного любимца льва лещенко: как складывалась личная жизнь певца

Популярное за 7 дней

Что православным можно делать в праздники, а чего нельзя?
26.04.22 11:06

Текст службы Погребения Плащаницы с переводом и изьяснениями
22.04.22 12:44

Текст Пасхального богослужения с параллельным переводом и объяснением
23.04.22 12:51

О Пасхальном тропаре и о том, как его поют греки, грузины и славяне
26.04.22 11:12

Великая Пятница: что важно знать?
22.04.22 09:25

Митр. Антоний (Паканич): Побеждает тот, кто умеет хранить уста и воздержан в своих реакциях
28.04.22 09:37

Борьба за целомудрие и проблема противоестественных грехов: пятнадцатая ступень «Лествицы»
23.04.22 09:04

Почему Господь допускает зло
22.04.22 18:04

Чем в Церкви занимается диакон?
26.04.22 20:17

Митр

Антоний (Паканич): Призываю быть добрее, терпимее и бережнее друг к другу
26.04.22 15:08

Вторая жена Ирина Багудина

Роковой женщиной, вскружившей Льву Лещенко голову и заставившей забыть о жене, стала Ирина Багудина. На тот момент ей исполнилось чуть больше 20 лет, она приехала с подругой на отдых в Сочи и даже не знала о том, что Лев Валерьянович является известным исполнителем

Как вспоминала Ирина Павловна, подруга сразу же обратила внимание на стоящего в холле отеля Лещенко и показала его ей. Но так как она ничего о нем не знала, то и не стала зацикливаться на пухлом и растерянном парне

Именно таким Багудина и запомнила Льва Валерьяновича в день их первой встречи.

Самого же Лещенко в красавице привлекло именно то, что она смотрела на него холодно и отстраненно, в то время как другие девушки восхищались и пытались познакомиться с исполнителем. С того дня личная жизнь Льва Лещенко в корне изменилась.

Как позднее выяснилось, Ирина Павловна на тот момент училась в Будапеште и собиралась стать экономистом, а песен Льва Валерьяновича и вовсе не слышала. Он же влюбился с первого взгляда и, пока Багудина отдыхала на летних каникулах, все время проводил с ней. После курортного романа Лещенко вернулся домой, где, как уже было сказано выше, его ждали чемоданы.

Но забыть об Ирине Павловне исполнитель так и не смог, поэтому, пока она училась, их отношения продолжались в телефонном режиме. Спустя год после знакомства, в 1978-м, влюбленные сыграли свадьбу. И пусть прошло уже почти 45 лет, их чувства никак не остыли, они по-прежнему любят друг друга так же, как и раньше.

После торжества Багудина не стала зацикливаться на своей карьере и пытаться стать бизнесвумен. Она начала заботиться о муже, как дома, так и в работе, помогая ему вести все дела. Единственное, что омрачало счастливую семейную жизнь пары, – это отсутствие детей.

У супругов обнаружились проблемы со здоровьем, которые не позволили им стать родителями. Как-то они даже задумались над усыновлением, но печальный опыт некоторых знакомых и коллег не позволил этого сделать. Лев Валерьянович и Ирина Павловна побоялись, что не справятся и им придется вернуть малыша обратно в детский дом. С годами идеи с ЭКО или суррогатной матерью супруги тоже не стали рассматривать, так как решили, что все должно быть своевременно. Если не получилось стать родителями, то уже и не суждено.

Багудина откровенно признавалась, что мысли остаться бездетной были для нее болезненными. Она не понимала, почему кому-то дано стать матерью, а ее это счастье обошло стороной. Но вскоре она смирилась с тем, что до конца своих дней будет заботиться только о муже.

Вторая жена Льва Лещенко стала именно той женщиной, с которой он готов прожить всю жизнь. Он не раз признавался в интервью, что без поддержки Ирины Павловны не смог бы добиться таких высот, она его мотивирует и во всем помогает.

Почему нужно любить врагов?

Фото: Flickr.com Люди греховны по своей природе и крайне необъективно оценивают свои силы в плане адекватной реакции на окружающую действительность. Поэтому, зная об этом, Господь своей заповедью пытается оградить человека от греха.

Итак, представим ситуацию, когда женщину обидел ее возлюбленный и она объявляет его врагом №1. Да, он, действительно, поступил, как подлец – бросил ее, обокрал, унизил и ославил на весь мир. Ситуация, казалось бы, однозначная – он, в самом деле, для нее враг. И она начинает мстить, немного оправившись от потерь. Мстить до полного его уничтожения. Но ведь еще вчера она любила его, ела с ним из одной тарелки, спала в одной постели. А сегодня она совершает страшные, греховные поступки, обманывает, изворачивается, чтобы отомстить своему врагу. И вдруг, он, испугавшись ее решительных действий, резко совершает поворот назад – возмещает ей ущерб, просит прощения, клянется, что его бес попутал. И что? Страшный враг, из-за которого совершены смертные грехи, вновь становится близким человеком! Вот оно – непостоянство, но надолго ли то?

И это непостоянство возможно не только на уровне личности, но и на уровне общества, класса, даже государства. Все зависит от необъективной оценки ситуации отдельными личностями. В 1918 году семья Николая 2 считалась врагами нового общества, она была уничтожена. Сегодня, в 2021 году, мы молим царственных Святых Мучеников о помощи, которую бы они оказали нам, прося за нас перед Господом! Стыд… Страшны дела людские, а ведь Господь велел нам любить врагов наших!

Поступи в этих случаях по заповеди Божьей, люби врага своего, моли Бога за него, каким бы мир был другим!

Находка

Михаил воротился с войны, получив небольшое ранение в ногу. Он хромал, но это никак не отражалось на его жизни. Парень спокойно работал трактористом, да и с обычными деревенскими делами управлялся ничуть не хуже здоровых.

И вот сосватали Михаилу невесту — Анну, девушку из соседней деревни. Он привел ее в свой дом, где с ним проживала старшая незамужняя сестра Александра.

Однажды весной, перекапывая огород, Миша наткнулся на страшную находку — труп младенца, вернее, его останки. Вызвал девушек на огород, указал на находку и спросил:

— Чей?!

— Ну, точно не мой! — уверенно ответила Саша. — Ты же прекрасно знаешь, что я и с парнями-то не гуляю. Некогда. Все время провожу на работе или дома.

Анна изменилась в лице, побледнела, но ничего не ответила. И тут молодой муж вспомнил, что по зиме Аннушка часто хваталась за живот, говорила, что плохо себя чувствует. Михаил все понял.

Первая любовь

Нет, Анна не была гулящей, не шлялась по мужикам и не шибко-то общалась с парнями. Еще до свадьбы ухаживал за ней парень из родной деревни.

Обещал жениться, но волею судьбы уехал в город на заработки. Обещал забрать возлюбленную к себе, как только обустроится на новом месте, да так и не забрал.

Через какое-то время девушка с ужасом поняла, что беременна. В это время как раз пришли сваты от Михаила. Она и согласилась выйти замуж, а там будь что будет.

В те далекие годы аборты в нашей стране были запрещены на государственном уровне, но, как известно, спрос рождает предложение. В глухих деревнях такие «криминальные» аборты делали некоторые старухи.

К одной из них и обратилась Анна. Бабка согласилась «вытравить» пятимесячного ребенка из утробы в обмен на рукавицы и пальто.

Анна ничего не собиралась рассказывать мужу. Но Михаил узнал, где живет эта старуха. Пошел к ней и вытряс из нее признание, пригрозив, что сообщит о ее криминальной деятельности в соответствующие органы.

Жгучая ревность разрывала его сердце. Он не хотел верить, что у его жены до него уже был мужчина. Но разводиться не стал.

Расплата

Наконец, Александра вышла замуж и переехала к мужу на окраину деревни. Но Анна была этому совсем не рада. Стоило мужу выпить, как женщина, бросая все, убегала из дома. Она пряталась, где только могла: на чердаке, в бане у соседей, в сарае.

Михаил бранил ее самыми последними словами и запросто мог ударить. Но, несмотря на все это, у супружеской пары родилось трое детей — сын и две дочери.

Со временем у Михаила ухудшилось здоровье, пришлось оставить работу. Он бросил пить и жить стало намного спокойнее.

Сын вырос, женился. Дочери тоже вышли замуж, и все вроде бы хорошо. Но вот беда — ни у кого из них не было детей. Ни сноха, ни дочери так и не смогли родить. Неужели это жестокая расплата за грех детоубийства? Михаила уже давно нет в живых. Постаревшая Анна живет одна, горюя по неродившимся внукам…

Детство без матери

Родственники отца взяли ребёнка к себе, в деревню Низы, что находится на Украине, где он жил, пока не пришло время идти в школу. Перед школой отец будущего певца забрал сынишку в Москву, и в 1-й класс мальчик пошёл в столице. У самого Валерьяна Андреевича к тому сроку появилась жена Марина Михайловна, а у Льва, соответственно, мачеха, заменившая ему родную мать. В браке родилась сводная сестра Валентина. Случилось это в 1949 году, когда самому мальчишке исполнилось 6 лет.

Так выглядел Лев Лещенко в школьном возрасте

В школьные годы парнишка, как и многие его сверстники в послевоенной стране, развивался всесторонне, готовясь стать защитником Родины. С детского возраста он вел довольно активную жизнь:

  • занимался хоровым пением,
  • посещал бассейн, где занимался плавания;
  • ходил в кружок словесного мастерства;
  • играл в духовом оркестре.

То, что у Льва красивый голос, первым заметил его дедушка. По его совету внук стал серьезно заниматься вокалом. Хормейстер убедил мальчика в том, чтобы он оставил все кружки и как можно больше времени уделял занятиям пением.

Первые выступления будущей знаменитости прошли на сцене школьного актового зала. Репертуар юного певца состоял в основном из наиболее популярных песенных шедевров Леонида Осиповича Утесова.

Трудовая жизнь у Лещенко началась сразу же после школьной скамьи, и по сей день он ведёт активную творческую деятельность, став одним из немногих певцов, которых знают и любят россияне разных поколений.

Если профессиональная линия судьбы Народного артиста с первых же дней выстраивалась вполне удачно, то в личной жизни Лев Лещенко обрёл покой и счастье далеко не сразу. Артист никогда не задумывался над тем, сколько раз ему выпадет жениться. В одном из многочисленных интервью певец рассказал о том, что всегда был уверен в том, что семья, какой бы она ни была, – это на всю жизнь. С детства перед его глазами был положительный пример взаимоотношений отца и мачехи, и к семейным ценностям он привык относиться как к святыне.

Анализ стихотворения «Жизнь — обман с чарующей тоскою» Есенина

Поэзия Сергея Александровича Есенина включает в себя пласт философской лирики. Среди подобных стихотворений особое, трагическое звучание приобрело произведение «Жизнь — обман с чарующей тоскою».

Стихотворение написано в 1925 году. Поэту оставалось жить около полугода. Позади несколько заграничных путешествий, насыщенная издательская деятельность. Революционные стихи сменяются персидскими мотивами. Со скандалом он вышел из круга имажинистов. Он вновь женат, его супругой стала внучка Л. Толстого Татьяна.

По жанру — философская лирика, по размеру — пятистопный хорей с перекрестной рифмой, 7 строф. Рифмы открытые и закрытые, мужская чередуется с женской. Лирический герой — сам автор.

Стихотворение исповедально, прощально, с надрывающим сердце трагизмом. Окруженный всегда людьми, в том числе, близкими, поэт чувствовал себя одиноким. Запутанная личная жизнь, расстроенные финансовые дела также не добавляли оптимизма.

Чувствуется в этих строках что-то от песни, даже романса. В том же году поэт напишет поэму «Черный человек», в котором разовьет до логического конца поднятые в стихотворении «Жизнь — обман с чарующей тоскою» темы.

Лирическому герою не к кому обратиться, поэтому стихотворение пронизано внутренним монологом, полным фатализма. Ироничное обращение: смертный. Поэт признает свое поражение и перед жизнью, и перед тайнами бытия, хотя еще недавно он был уверен, что понял и то, и другое.

Библейская аллюзия: грубою рукою роковые пишет письмена. Имеются в виду слова, написанные рукой на стене зала, где пировал нечестивый царь Валтасар: ты взвешен на весах и найден очень легким (вскоре царь потерял свое царство и был убит). Этот смысл вложен в выражения: легкие друзья и подруги. С. Есенин считал, что жизнь посмеялась над ним, а затем вынесла ему приговор. Зная дальнейшее развитие событий, вплоть до номера в «Англетере», можно предположить, что он умышленно отвергает посмертную участь души: на земле близкой и любимой эту жизнь за все благодарю. Будь иначе, поэт бы не решился свести с собой счеты.

Обращают на себя внимание окончания слов: грубою, тоскою, рукою, отреклися. Эпитеты: злой, теснимый и гонимый, черемуховой

Повторы: пусть, легкие. Сравнение: острее бритвы язык. Пояснений требует слово: стезя (путь).

Тридцатилетний С. Есенин в последний год своей жизни создал множество зрелых стихотворений, среди которых особое место занимает произведение «Жизнь — обман с чарующей тоскою».

Страдания Иисуса Христа за грехи наши

До наших дней сохранилось святое писание, Библия. Состоит эта книга из двух частей: старого и нового завета. В старом завете описывается, как Господь сам являлся некоторым мирянам в разных образах и давал наставления, посылая знамения.

Иисус страдал за нас

В новом завете представителем Господа на земле является его сын Иисус Христос, посланный на землю, чтоб принять страдания ради искупления людских грехов. Кто-то уверовал в сына божьего и пошел за ним выполняя его наставления, но были и такие, которые надругались над ним. Иисус был распят на кресте и принял страшные муки, но не проклял врагов своих.

https://youtube.com/watch?v=R2-9iKcGO7g

Первая жена певца

Со своей первой женой, Альбиной (Аллой) Александровной Абдаловой артист познакомился, ещё будучи студентом. Молодые люди училась в одном вузе, но она двумя курсами старше. В планах целеустремлённой студентки была карьера исполнительницы, работающей в классическом жанре. Однако после скромной студенческой свадьбы она приняла решение стать эстрадной певицей. Такой шаг одной из лучших студенток на курсе дался нелегко, но из-за любимого мужчины она всё же пошла на это.

Альбина (Алла) Александровна Абдалова, первая жена Льва Валериановича Лещенко

На концертах любящие друг друга супруги пели дуэтом. Особенно запомнилась зрителям исполненная ими песня «Старый клён».

Они редко расставались. В гастрольные туры по стране отправлялись, как правило, вместе. Первые годы жизни оба были счастливы и вполне довольны семейными отношениями. Им казалось, что так будет всегда. Однако судьба распорядилась по-своему.

Со временем Лещенко стал одним из самых популярных эстрадных певцов, тогда как жена, многообещающая исполнительница, обладательница редкого меццо-сопрано, которой педагоги пророчили большое будущее, скромно существовала в тени его славы. Постепенно и незаметно интерес к ней у него начал угасать. К тому же, детьми супруги так и не обзавелись.

Это интересно! На вопрос о том, почему произошло так, что первая семья Льва Лещенко распалась, певец уклончиво отвечает словами поэта В.В. Маяковского: «Семейная лодка разбилась о быт». На самом же деле причина разрушения супружеских уз была вполне конкретной – бывший муж Абдаловой увлёкся другой женщиной. И именно это стало реальным поводом для развода.

Всё произошло как в опереточном водевиле. С подачи «доброжелателей» Абдалова узнала о любовных приключениях своего мужа с некой молодой особой. Этого было вполне достаточно для того, чтобы импульсивная актриса мгновенно предприняла решительное и бесповоротное действие – расстаться без выяснения отношений. По возвращении домой артист обнаружил на пороге остывшего семейного гнезда чемодан с личными вещами. Картина была настолько красноречива, что он без слов всё понял. Прощения просить не стал, так как знал, что Алла его не примет. Он переехал к родителям, оставив ей машину и квартиру.

Фраза по-разному выглядит в источниках

«Толковая Библия Лопухина» сообщает, что текст этот в разных источниках отличается.

А.П. Лопухин

автор «Толковой Библии Лопухина»

Также «Толковая Библия Лопухина» приводит похожие заповеди из буддийских источников:

«Толковая Библия Лопухина»

Благотворить ненавидящих призывали и многие другие религии. Яркий пример — индуизм. Его тексты Бхагават-Гита и Шримад Бхагаватам в основном касаются любви к ближнему, врагам, Богу и всему в нашем мире.

В действительности проявляли любовь и считали её высшим чувством представители многих культур и религий. Так поступают и язычники, так что христиане должны в особенной степени усердствовать в любви, доброте, сострадательности и умении встать на чужое место.

Мы, верующие, формируем облик православия. И его благочестивая репутация — это тоже задача жизни христианина, который вознамерился попасть в Царство Небесное.

Родительская семья Народного артиста

Лев Валерьянович родился на втором году войны в московском деревянном двухэтажном домишке, расположенном в Сокольниках, в один из морозных февральских дней. Военное время было далеко не благоприятным для того чтобы обзаводиться детьми.

Это интересно! В суровый год рождения будущего звёздного исполнителя страна была охвачена огнём. Фашистов только отбросили от Москвы, и в Подмосковье ещё шли ожесточённые бои. Родильные дома в столице были закрыты, поэтому роды у 27-летней Клавдии Петровны Лещенко принимала её соседка, которую звали баба Женя.

Отец в это время был на фронте. Температура в комнате держалась на уровне четырёх градусов тепла, есть было практически нечего. Соседи были уверены, что мальчонка не жилец, но новорожденный выжил.

Валерьян Андреевич и Клавдия Петровна, родители Льва Валерьяновича Лещенко

Семья майора Лещенко с трудом размещалась в 16-метровой комнатушке, где с ними проживала сестра Клавдии Петровны Юлия. Жили впроголодь, но дружно, тепло относясь друг к другу. Отец Льва иногда ненадолго приезжал с фронта и привозил свой фронтовой паёк, поддерживая тем самым семью. Никаких удобств в ветхом домишке не было. Горячая вода появились только тогда, когда Валерьян Андреевич, став подполковником, получил квартиру неподалёку от метро Войковская.

Мать, словно предчувствовавшая, что не увидит своего Лёвушку взрослым, просила соседей позаботиться о мальчике, если её не станет. Когда малышу не было ещё и двух лет от роду, она умерла от неизлечимой болезни.

Действительно ли умирают лучшие?

Сколько бы ни была душа ценнее рассудка, но его пытливость всё же нельзя оставлять неудовлетворенной, ведь он имеет влияние на душу, а потому может увлечь как к Богу, так и от Него. Итак, почему Бог забирает лучших? Ответ на этот вопрос кроется не в свойствах, характере или добродетелях человека, а в самом вопрошающем. Для любых нормальных матери или отца их чадо будет самым лучшим. Если в паре люди любят друг друга, то и для мужа его жена будет лучшей женщиной на свете, как и для жены – ее мужчина. Это же правило можно отнести и к нашим друзьям, ведь мы дружим с теми, кто близок нам по духу, по жизненным принципам и целям. Потому в каком-либо таком или подобном случае умерший человек будет для нас лучшим, т. е. характеристика «лучший» фактически, как бы сухо это ни звучало, сводится к нашей субъективной оценке. На самом же деле далеко не всегда человек является лучшим в свете христианского жизненного идеала. Да и неразрешенных недоумений остается здесь немало. Лучший в чем? В программировании, в ремонте автомобилей, в проведении сложных хирургических операций, в политических баталиях? Или, может, лучший в семейной жизни, в помощи нуждающимся, в молитве и духовном дерзновении? Да и как определить эту «лучшесть», на основании каких критериев?

В реальности же каждый человек грешен, каждый является носителем порока и каждый «заражен» главным недугом человечества – смертью, лекарство от которого мы можем найти только в Воскресшем Христе, да и то сами пройдя через горнило смерти. Блаженный Августин писал, что абсолютно невиновных людей не бывает. Все мы вместе и каждый из нас в отдельности постоянно вносит свою лепту в общую «копилку» зла в мире. Мы сами страдаем из-за себя, и весь мир, как сотворенный для нас, страдает из-за нас. Наша вселенная – это один большой организм, где всё взаимосвязано, где целое немыслимо без составляющих его частей, но и где часть не может существовать без целого. Господь наделил этот мир законами функционирования, не оставляя Своего попечения о мире, Он всё же дал ему определенную автономию. Более того, Бог даровал человеку свободу, злая реализация которой и привела к изуродованию облика мира. Именно поэтому созданные Богом законы теперь иногда работают против нас. Исследовав и открыв законы, мы не только научились лечить, спасать и делать нашу жизнь более комфортной. Мы создали оружие – и теперь, даже без военных действий, шальная пуля при разборках на улице может угодить в прохожего. Мы создали автомобили – и теперь нерадивый, халатный или просто тупой наглый водитель может насмерть сбить пешехода, переходящего улицу на зеленый сигнал светофора. Что тут говорить, мы даже создали искусственные болезни, от которых люди умирают и сегодня. Всё это сотворено не Божьими, но человеческими руками, так кто тогда во всём этом виноват?

Что таит в себе заповедь « Возлюби врага своего, как самого себя»?

В чем же все таки заключается смысл этой заповеди? Все очень просто:

  • Если вас кто-то обидел не проклинайте этого человека и не желайте ему зла.
  • На зло направленное против вас ответьте добром, как бы ни было сложно это сделать.
  • Молитесь за своих врагов, чтоб Господь простил им их прегрешения.
  • Помните, что в жизни все происходит по принципу бумеранга. Камень брошенный вами в чью-то сторону к вам же и вернется.
  • Направляя свой гнев в сторону обидевшего вас человека вы подвергаете наказанию свыше не только его, но и себя то же. Не прощая своих обид вы становитесь таким же злым человеком, как и ваш враг.
  • Только искренне молясь Господу и прося у него прощения за обидевшего вас можно заслужить царствие небесное.

Заповедь на первый взгляд понятная, но на самом деле трудно выполнимая.

Объяснить – значит оправдать

У выдающегося римского комедиографа Тита Макция Плавта есть выражение: «Любимцы богов умирают молодыми». Мысль вроде бы неплохая, но если копнуть немного глубже, то мы увидим, что она никак не отвечает на вопрос: «Почему Бог забирает хороших людей внезапно?» – а только усугубляет проблему. В таком случае получается, что Бог – виновник смерти, а смерть – это хорошо, ведь «любимец» Бога сразу отправляется к Нему. Чего ж тогда горевать и плакать? Те, кому приходилось терять близких, знает, что жалкие оправдания подобного рода никакого облегчения не приносят. Дать его может только живой Господь, Сам прошедший через Голгофу. Лучше напомним слова царя Соломона, который писал, что Бог смерти не создавал и никак не радуется о гобели не только людей, но и всех живых существ (Прем. 1:13).

Я прекрасно понимаю, что нам хотелось бы найти какие-то четкие ответы на вопрос о причинах гибели того или иного человека. Что-то мы можем «нащупать», но это всегда будет половинчатое решение. Философ Семен Франк писал, что зло в любом его проявлении не может быть до конца объяснено, потому что для нас это означало бы оправдать его. Пример с цитатой Плавта это ясно продемонстрировал. Именно невозможность объяснить зло вызывает у нас возмущение, неприятие, отвержение его и желание с ним бороться. Зла и смерти не должно существовать, но они есть и причины их возникновения нам всем хорошо известны.

В конечном итоге на вопрос: «Почему Бог забирает лучших молодых?» – я отвечу: «Не знаю». Но одно знаю наверняка: единственный выход из этого тупика – покрыть всё молчанием и перестрадать страдание. Само страдание, претерпленное вместе со Христом, теряет свой исключительно негативный смысл и становится возвратным путем к Богу, путем к совершенству.

«И приходящего ко Мне не изгоню вон»

Но здесь возникает препятствие – страх. А вдруг меня не простят? Найду ли я силы исправиться? А может, нет мне спасения и ходить уже никуда и не надо? Может, пора уже лапки сложить и ко дну пойти? Но мы же с вами помним, что в той самой сказке было две лягушки. И только нам выбирать, какой из них мы хотим быть. Христос исцелял «всякую немощь в людях» (Мф. 4:23), не только телесную, но и духовную. Вспомните то чувство силы, которое бывает после Причастия, не разрушительной, а созидающей, задающей вектор в нужном направлении – на борьбу, на излечение.

И как легко нам бывает после исповеди. Ведь сам Спаситель говорит: «И приходящего ко Мне не изгоню вон» (Ин. 6:37). Он говорит это обо всех, без исключений и оговорок «но если … , то нет». Это касается и вольных, и невольных грехов: независимо от их тяжести, в тайне исповеди Господь прощает нам все. С одним лишь условием – если мы покаемся. Как святые отцы учат нас: «нет греха непрощенного, кроме греха нераскаянного». Именно поэтому таким страшным проступком является самоубийство: после него покаяние уже невозможно.


смертные грехи в православии

Но и здесь не все мосты сожжены. Мы видим в библейской истории, что, даже совершив самые тяжёлые ошибки, предав Христа, Иуда повесился. Но почему? Он осознал, что совершил, и испугался. Иуда Искариот раскаялся, попытался исправить то, что натворил: пошел возвращать деньги первосвященникам. И даже для него было возможно прощение. Эту мысль очень интересно раскрывает современный автор Дарья Сивашенкова в своей книге «Вот Иуда, предающий меня». Мысль о том, что Господь всегда стоит у дверей и ждёт, когда Ему откроют.

И вот, только переступив порог православия, мы проваливаемся в океан размышлений. О грехе, как мы видим, можно говорить веками. Ясно одно – пути Господни неисповедимы. Как навигатор, прокладывает Он нам путь в Царствие Небесное. И иногда маршрут приходится перестраивать: трястись по ухабам, кочкам, выпадать на обочину жизни. Но надежда выбраться есть всегда, и Пасха неизбежна. Ведь даже самого отца лжи Господь готов простить, если он скажет: «прости и помилуй». Вот только говорить он этого не хочет…

Иллюстрации: Мария Тюрина

В чём вы меня обвиняете?

Слово «грех» в Библии встречается 497 раз. Почти на каждой странице

Поэтому так важно знать, что же это такое на самом деле. Шестой Вселенский Собор (680–681 гг.) определяет нам это понятие как «болезнь души»

И если Бог творил человека как подобного Себе, то грех – это то, что отделяет нас от Бога. Это рана, которую себе наносит человек. Повреждение, после которого «как было» уже не будет. Это может быть не только поступок, но даже мысль.

Священное Писание говорит нам, что грех есть нарушение закона, «беззаконие» (1 Ин. 3:4). Грехопадение было совершено Адамом и Евой, когда те ослушались, преступили закон своего Небесного Отца и в наказание были изгнаны из Рая. «Возмездие за грех – смерть» (Рим. 6:23). С тех самых пор это повреждение вошло в человеческую природу, стало неотделимо от неё. Мы рождаемся уже во грехе (первородном). Это и есть то самое отпадение от Бога, которое повлекло за собой страдания, старение и смерть. В этом состоянии праотцы наши не могли больше вкушать плодов от древа жизни, как не можем и мы сейчас с нечистой душой быть допущенными ко Причастию

Поэтому так важно нам отделиться от греха, чтобы снова найти путь домой

смертные грехи в православии

Все ли грехи одинаковы?

У каждого проступка есть тяжесть. Если малыш разбил мамину вазу – это нехорошо. А вот если, к тому же, свалил вину на другого – это ещё хуже. Не все грехи одинаковые – есть вольные грехи и невольные. Конечно, промах, совершённый по незнанию, – не то же самое, что тот, который ты как бы «готовишься» совершить, знаешь, что это плохо, но всё равно делаешь. «Раб же тот, который знал волю господина своего и не был готов, и не делал по воле его, бит будет много, а который не знал, и сделал достойное наказания, бит будет меньше» (Лк. 12:47–48).

Есть прегрешения к смерти и не к смерти души – как это понимать? Душа тем больше умирает, чем дальше она от своего Создателя, поэтому к смертным грехам относят сознательное отпадение от веры, от ближнего, отрицание Бога и борьбу с Ним, нелюбовь к людям. «Не любящий брата пребывает в смерти» (1 Ин. 3:14).

смертные грехи в православии

Страшным, смертным является грех против Святого Духа. Он не прощается. «Посему говорю вам: всякий грех и хула простятся человекам, а хула на Духа не простится человекам; если кто скажет слово на Сына Человеческого, простится ему; если же кто скажет на Духа Святого, не простится ему ни в сем веке, ни в будущем» (Мф. 12:31–32). Сам Христос говорит, что есть ошибки, которые ведут душу к гибели.

Но даже если мы не совершаем грехов к смерти, от нашего проступка всегда кому-то бывает больно. Поэтому разделяют ещё проступки против Бога, против ближнего и против самого себя.

смертные грехи в православии

Это высказывание отсылает к ветхозаветным заповедям о любви

Помимо десяти законов на скрижалях, существовали и другие заповеди, которые следовало выполнять верующими. Одними из них были две заповеди о любви. Они есть в тексте Ветхого Завета, а Иисус Христос дополнил эти идеи в своих проповедях.

1 заповедь любви. Отношение к Богу. О них сказано:

Втор. 6:5

2 заповедь любви. Отношение к людям.

Лев. 19:18

Лев. 19:33-34

Иисус Христос расширил ветхозаветные заповеди о любви.

Вот слова Иисуса Христа на эту тему:

Мф. 22:37–40

Хотя Мессия ещё много раз коснётся вопросов того, как важно делать добро людям, быть, как Он выражается, сынами Отца Вашего Небесного, и не только любить любящих, но и вообще друг друга в любом случае

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Зона "Я"
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: