Отсутствие “музыкальной культуры” в россии: почему мы слушаем шлак

Увертюра «Сон в летнюю ночь» по комедии Уильяма Шекспира

Феликс Мендельсон

Оберон, Титания и Пак с танцующими феями. Гравюра Уильяма Блейка. Англия, около 1786 года 

Увертюра задумывалась как законченное произведение. Небольшая по разме­рам, она вмещает в себя всё разнообразие содержания шекспировской пьесы и передает ее колорит. Первые аккорды увертюры — начало сказки, ожидание чуда. Действие происходит в волшебном ночном лесу, полном таинственных шорохов. Ветер шелестит в листве? Нет, это кру­жат­ся, мелькают прозрачными крылышками маленькие эльфы — их движение передает главная тема увертю­ры и задает этим тон всему произведению. Вот и их величественные повели­тели — лесной царь Оберон и его супруга Титания. Есть в увертюре и лириче­ские образы: две пары юных влюбленных заплутали в чаще — и в сво­их отно­шениях, кажется, тоже запутались. Лирика уступает место комедии: неуклю­жие простолюдины, приплясывая, репетируют в ноч­ном лесу спектакль для утреннего представления. Почему-то один из них с го­ловой осла и кричит как осел — это лесной дух Пак, известный шалун и проказ­ник, заморочил всех своим колдовством; его смех можно угадать в музыке. Ничего, в конце концов он всё исправит — на этом и закончится сказка и увер­тюра.

Исполнение: Бостонский симфонический оркестр, дирижер Сейджи Озава

Пьесы «Пьеро» и «Арлекин» из цикла «Карнавал»

Роберт Шуман

Пьеро и Арлекин. Картина Поля Сезанна. Франция, 1888–1890 годы

Шуман — мастер создания музыкальных портретов. В цикле фортепианных миниатюр  Миниатюра — короткая одночастная пьеса. «Карнавал» он представил целую череду персонажей, характеры которых выражены в том числе через манеру двигаться. Вот идет Пьеро — он так задумчив и печален, что не замечает, как снова и снова спотыкается о свои длинные рукава. А вот Арлекин — ловкий, быстрый, и мелькает то здесь, то там, успевая кувыркаться на бегу. С персонажами-масками соседствуют ре­альные люди. В цикле есть пьесы «Шопен» и «Паганини», в которых Шуман передал образы своих выдающихся современников, подражая их музыкальному стилю.

Исполнение: Евгений Кисин

Глава 6. Это еще не конец

Есть только один способ исправить сложившуюся ситуацию. Нужно внимательно фильтровать потребляемый аудио контент. Читать тематические форумы. Находить и слушать подборки качественной музыки, благо месячные подписки на потоковые сервисы вроде Apple Music стоят дешевле одного бургера в Макдоналдсе.

На самообразование нужно тратить время.

Окружающие будут смеяться и не понимать, зачем вы этим заморачиваетесь. Все, кто ступит на этот тернистый путь обречены на дискомфорт в окружающей реальности, из-за повсеместного распространения русского шансона и русского рока.

Евгений Григорьев (Жека), Катерина Голицына и Сергей Любавин. Шансон года 2015. Сразу видно – звезды!

Это тяжелый труд, почти подвиг. Но тем, кто не сдается и продолжает самосовершенствоваться в музыкальном плане – я салютую вам. Нас мало, но в будущем мы передадим свой опыт и свой вкус нашим детям.

Мы не пустим эту важную часть образования на самотек.

Наши дети будут расти в окружении правильной музыки, чтобы стать лучше, самореализоваться в духовном плане и занять достойное место в этом мире.

Большой путь начинается с одного маленького шажка, так надо сделать его прямо сейчас. И лучше всего шагать вместе с правильным “боекомплектом”. Взять хотя бы официальное приложение для iOS от Sonos, которое позволяет транслировать отличную потоковую музыку от лучших стриминговых сервисов, многие из которых стали для меня настоящим открытием качественного аудиоконтента.

Разумеется, приложение Sonos работает только в паре с одноименной акустикой, о которой я расскажу очень скоро. Незаменимый друг и товарищ в этом нелегком деле просто необходим, и лучше акустики Sonos в этом качестве не найти.

Вперед, друзья!

Автор в , , Instagram

iPhones.ru

Мы живем в болоте. По радио и телевидению одни и те же лица, набившие оскомину. Новые песни мы слышим лишь в маршрутках. Наша страна отстает от Запада в плане продвижения музыки на 25-30 лет. Глава 1. Вместо предисловия. Как часто ты слушаешь музыку? Радио не считается; в Москве 82 радиостанции, и все они вызывают отвращение…

Рассказать

Микк Сид

Пишу обо всём, что интересно и познавательно — гаджеты, события, репортажи. Увлекаюсь игрой на барабанах, меломан со стажем.

Прием No2. Визуальное восприятие

Когда появился интернет, видеоклипы, сопровождающие песни, утрачивали значение. Однако телевидение 21 века сделало их снова востребованными. Существуют различные подходы к производству музыкальных клипов к поп-музыке. Перечислять их можно до бесконечности, однако среди них ярко выделяется визуальное оформление клипа. В видеоклипах зачастую присутствует различная роскошь, начиная от драгоценных украшений и дорогих автомобилей и заканчивая богатыми дворцами и апартаментами. Чем больше «красивого на красивом», тем клип сильнее нравится зрителям. Преднамеренно в музыкальных видео красивое совершенно все: люди, одежда, дома, улицы и прочая окружающая обстановка. Мажорные аккорды мелодии передвигаются в видеоклип к песне.

Симфония № 5 до минор, часть 1

Людвиг ван Бетховен

Людвиг ван Бетховен. Картина Йозефа Карла Штилера. 1820 год

Знаменитое начало симфонии — самое яркое воплощение конфликта в музыке. В нем и повеление, и мольба. Диалог возобнов­ляется вновь и вновь: мольба сменяется жалобной просьбой, настойчивым увещеванием, отчаянным несо­гла­сием, героическим усилием, но грозная сила не отступает. Определить ге­роев этого противо­стояния каждый может сам: мрак и свет, неумолимая судь­ба и человек. Борьба длится, не ослабевая, на протяжении всей первой части симфонии, и последнее слово остается (пока!) за Повелевающим. Но всё изме­нится к финалу симфонии  Классический сонатно-симфонический цикл состоит из четырех частей.: «через страдание к радости» — позиция Бетхове­на и в жизни, и в творчестве.

Исполнение: Камерный оркестр Европы, дирижер Николаус Арнонкур

Прием No4. Появление кумиров

Необходимой составной частью каждого музыканта является его сценический имидж. Поп-певцы стремятся сделать свой образ более изощренным, индивидуальным и запоминающимся. Поэтому они постоянно конкурируют друг с другом, но в итоге приходят к общему знаменателю – совершенству. Всё решают стиль, неповторимость, обаяние музыканта. Сегодня своеобразными идеалами стиля и моды для многих людей выступают артисты эстрады. А имидж героя, покоряющего сердца поклонников своим обаянием и привлекательностью является еще одной хитростью современной поп-музыки. Если музыкант популярен, то и его музыка тоже.

Поп-музыка

Фактически поп-музыку можно отслеживать примерно с 40-ых годов, когда в моду вошли так называемые «крунеры» Фрэнк Синатра и Бинг Кросби, а позднее – Пэт Бун и Дин Мартин. Эти артисты пользовались огромной популярностью, и авторы их песен использовали разные разновидности жанров в музыке, чтобы достичь идеальной формулы успеха. Этот подход сработал: например, сингл «Everybody loves somebody» Дина Мартина был так популярен, что в разгаре «битломании» в США скинул Beatles с первой строчки самого уважаемого музыкального чарта – Billboard.

https://youtube.com/watch?v=ZRSlmDceWMI

Это означает, что сначала поп-музыка рассматривалась не как отдельный жанр, а как сборник самых популярных произведений разных жанров. Поэтому сложно выделить ее типичные признаки. Довольно часто такие песни включают в себя сразу несколько признаков других жанров. Поэтому поп имеет самое большое количество ответвлений, среди которых:

  • Кантри поп/кантри рок: отличается большим количеством гитар и фолковым (кантри) либо около-роковым звучанием. Часто используется в качестве саундтреков к вестернам.
  • Поп-рок: объединяет элементы рока (электрогитары, ударные, энергетика) и мелодичность поп-музыки.
  • Софт-рок: почти аналогично поп-року, но с более жестким звучанием;
  • Дископоп/пост-диско: возникло на закате популярности диско и объединило танцевальные ритмы и электро-звучание поулярной музыки 80-ых.
  • Инди: термин применяется к музыке независимых авторов.
  • Синти-поп: мелодия, оснвоанная на звучании синтезаторов и подобных. Стало широко популярно в 80-е, в основном благодаря норвежской группе a-ha. Они же вернули этот стиль в моду в конце 90-ых.

«Кукушка»

Луи Клод Дакен

Семья у клавесина. Картина Корнелиса Троста. 1739 год

Один из лучших примеров звукопод­ражания в музыке. Композитор сам дал этой пьесе название и таким образом подсказал, что в ней изображено: шум леса, голос кукушки вдалеке. Помимо этого, в «Кукушке» можно услышать и отголоски времени, когда композиция была создана. Первая половина XVIII века во Франции — эпоха рококо (рокайль — декоративный элемент в виде за­витка ракушки). На королев­ских приемах  Известно, что Луи Клод Дакен еще мальчи­ком шести лет выступал перед самим Людо­виком XIV — «королем-солнце»., в гостиных, украшен­ных по вкусам эпохи (завитки орна­ментов на стенах, изящная мебель на гнутых ножках), звучал клавесин — кружевная мелодия с таким же обилием украше­ний

Конку­рируя с изысканными блюдами и занимательной беседой, музыкант пытался привлечь внимание слушателей забавными выдум­ками. «Кукушка» Дакена, как и пьесы других великих французских клавесинистов («Бабочки» и «Маленькие ветряные мельницы» Франсуа Куперена, «Тамбурин» Жан-Филиппа Рамо), со­от­ветствовала атмосфере «роскоши и веселой красоты»

Исполнение: Роберт Олдуинкл (клавесин)

«Прогулка», «Гном», «Старый замок», «Балет невылупившихся птенцов», «Два еврея, богатый и бедный», «Баба-яга» и другие пьесы из цикла «Картинки с выставки»

Модест Мусоргский

Эскиз костюмов к балету «Трильби». Рисунок Виктора Гартмана. 1871 год

Фортепианный цикл «Картинки с выставки» Мусоргский написал после посе­щения посмертной выставки одного из своих друзей-художников, Виктора Гартмана. Отсюда исключительное разнообразие содержания (портреты ска­зочных персонажей чередуются с зарисовками реальной жизни, комичные сценки — с размышлениями о смерти, а из римских катакомб в Париже мы пе­ре­носимся к «Богатырским воротам» Киева). Цикл начинается с «Прогулки», которая повторяется после каждой следующей пьесы: в этой теме композитор изобразил себя, переходящего от картины к картине. Если слушать вниматель­но, можно заметить, что характер «Прогулки» меняется в зависимости от впе­чатлений автора от увиденного. Поскольку живопись запечатлевает останов­ленные мгновения, а музыка разворачивается во времени, Мусоргский делает из картинок сценки. Баба-яга с усилием отталкивает свою ступу от земли, раз­го­няется, летит. Гном ковыляет, прихрамывая. Под стенами старого замка Трубадур поет песню. Смешно суетятся и щебечут птенцы — или переодетые в птенчиков дети (на эскизах Гартмана к детскому балету Большого театра  Балет Юлия Гербера «Трильби» в постановке Мариуса Петипа в Большом театре (1871 год). — костюмы в виде нераскрытых скорлупок). А в пьесе «Самуэль Гольденберг и Шмуйле» (в советских изданиях — «Два еврея, богатый и бедный») Мусорг­ский объединил двух героев отдельных портретов Гартмана: здесь можно ус­лышать жалобный лепет просителя, прерываемый грубой отповедью богача.

Существуют десятки обработок «Картинок» для оркестров самых разных соста­вов, джаз-бандов и рок-групп. Самая известная принадлежит Морису Равелю — созданная спустя почти 50 лет после оригинала, именно она способствовала все­мирной популярности сочинения Мусоргского.

Исполнение: Святослав Рихтер

Концерт № 4 фа минор («Зима») из цикла «Времена года»

Антонио Вивальди

Зимний пейзаж. Картина неизвестного художника. Италия, XVIII век

Итальянский композитор Антонио Вивальди написал более 500 концер­тов  Концерт — музыкальное произведение, обычно для солирующего инструмента с оркестром.. Примерно половина из них — для струнного оркестра с солирующей скрипкой. Неудивительно: ведь он сам был блистательным, очень темпераментным скрипачом-виртуозом. Наиболее популярными стали четыре концерта, к кото­рым, предположительно, самим композитором были написаны стихотворные комментарии в виде сонетов. Из сонетов мы узнаём, что музыка изображает картины природы и сценки из жизни людей, соответствующие четырем време­нам года  Сонет к концерту «Зима»:
Закоченев над свежими снегами,
Под резким ветром, дующим в дуду,
Бежать, притопывая сапогами,
И ежась, и дрожа на холоду.
И всё ж найти спасительное пламя
И, обогревшись, позабыть беду.
И вновь спешить неверными шагами,     Скользить, пока не упадешь на льду.
Барахтаться, вставать и падать снова
На плоскости покрова ледяного,
И всё стремиться к очагу, домой.
И слышать там, в уюте душу грея,
Как из железных врат летят бореи…
Бывает всё же радость и зимой!
(пер. Давида Самойлова). Поскольку в каждом концерте по три части (быстрая, медленная, снова быстрая), всего Вивальди изобразил двенадцать таких сценок. С одной стороны, эту музыку можно воспринимать как чистую экспрессию, выражение эмоций. Но любо­пытно, что композитор предполагал более конкретное содер­жание и, помимо сонетов, сопроводил ноты ремарками. Так, в первой части концерта «Зима» прямо указано: вот зубы от холода стучат, а вот топаешь нога­ми, чтобы согреться. Вторая часть — тепло уютного дома, огонь в камине и по­гру­жение в сон. Третья часть — в небе теснят друг друга холодный и теплый ветер.

Исполнение: Берлинский филармонический оркестр, Найджел Кеннеди (скрипка)

«Большая пятерка»

Психологи до сих пор спорят и рассуждают о том, как же классифицировать личность человека (скорее всего, единого варианта не найдется никогда, потому что люди слишком сложны и многогранны). Но есть, например, «большая пятерка» – общепризнанный в научном сообществе набор параметров, по которым оценивают характер. Каждый аспект обладает двумя противоположными полюсами. 

  1. Открытость опыту и закрытость.
  2. Доброжелательность и недоброжелательность.
  3. Экстраверсия и интроверсия.
  4. Добросовестность (сознательность) и недобросовестность.
  5. Нейротизм и эмоциональная стабильность.

То есть в характере человека есть либо одно, либо другое по каждому пункту. В итоге получается множество разных сочетаний. Чтобы определить свое, необходимо пройти специальное тестирование. 

Между этими параметрами и музыкальными предпочтениями прослеживается некая закономерность. Хотя нельзя утверждать, что выбор песен напрямую зависит от «большой пятерки». 


unsplash.com

«Половецкие пляски» из оперы «Князь Игорь»

Александр Бородин

«Половецкие пляски» в постановке Большого театра. Москва, 1964 год

«Половецкие пляски» — сцена из оперы «Князь Игорь», которая часто испол­ня­ется отдельно как концертное произведение. По сюжету хан Кончак устраи­вает праздник в честь плененного князя Игоря, чтобы пре­кра­тить вражду с Русью. Ночь. Постепенно спадает летний зной, и перед рус­ским князем разворачи­вается действо невиданной красоты и роскоши. Оболь­стите­льно-томный танец невольниц с плавными, гибкими движе­ниями сме­няется неистовой пляской мужчин, демонстрирующей их необуз­данную силу (сам автор назвал эту пля­ску «дикой»), а затем еще более стремительным, лег­ким танцем мальчиков. Танцовщики сменяют друг друга вновь и вновь, чтобы в конце концов объеди­ниться в общей пляске с криками восхваления хана. Из череды всемирно изве­стных мелодий этого фрагмента особенно выде­ляется первая, сопровождающая танец невольниц, — образец уникального соче­тания стилей. Печальный напев с обилием гибких поворотов мог бы быть русской народной песней (что согла­суется с сюжетом — ведь танцуют не поло­вецкие красавицы, а пленницы: в опе­­ре танец сопровождается пением женского хора со словами «Улетай на крыль­ях ветра ты в край родной, родная песня наша…»). Однако аккомпане­мент с синкопированным ритмом  Синкопа — смещение акцента с сильной до­ли такта на слабую. и пряны­ми со­звучиями выдержан в под­черк­ну­то восточном стиле. 

Исполнение: Берлинский филармонический оркестр, дирижер Герберт фон Караян

Танец Феи Драже из балета «Щелкунчик»

Петр Чайковский

Танец Феи Драже из балета «Щелкунчик» в постановке New York City Ballet. 1974 год

Танец Феи Драже — один из самых известных фрагментов балета, он получил отдельную от спектакля жизнь, звучит в симфонических концертах, мульт­филь­мах и телевизионных передачах. Фея Драже — повелительница страны сладостей, хозяйка волшебного дворца в Конфитюренбурге. С первых звуков ее танца мы переносимся в зача­рованный сказочный мир, где нет места ничему темному, мрачному и злому. Нежный хрустальный звон челесты обещает чуде­са и счастье (даже название этого инструмента с итальянского celesta перево­дит­ся как «небесная»). На премьере балета эффект чуда был еще усилен тем, что челесту в России до того никто не слышал: Чайковский привез этот новый по тем вре­ме­нам инструмент из Парижа и больше года просил знакомых хранить тайну. Похожая на миниа­тюрное фортепиано, но с метал­лическими или стеклянными пластинками внутри, челеста прижилась в симфоническом оркестре. Звучание, напоминаю­щее перезвон колокольчиков, стало символом сказочно-прекрасно­го, незем­ного.

Исполнение: оркестр «Филармония», дирижер Джон Ланчбери

Что такое музыкальные жанры

Давайте сначала разберёмся, что такое музыкальный жанр. Музыкальный жанр – это категория, которая вмещает в себя произведения, схожие по ряду признаков: стилистических, композиционных, сюжетных и пр.

Музыку можно разделить на разные жанры согласно множеству характеристик, таким, как использование определенных музыкальных инструментов, особенностей темпа, общего настроения мелодии и других. Художественный характер музыки означает, что эти классификации часто субъективны и противоречивы, а некоторые жанры могут пересекаться.

Очень интересно звучат композиции, которые сочетают несколько стилей

Влияние музыки на общество

Диссонанс в музыке, резкие перепады ритма, громкое звучание – всё это организм воспринимает как стресс, как загрязняющий фактор, который воздействует не только на нервную, но также и на сердечно-сосудистую и эндокринную системы. В интернете вы можете найти результаты множества экспериментов, которые показывают, что если классическая или народная музыка улучшают психические способности, то современная попсовая музыка, построенная на одних и тех же ритмах, или тяжёлая рваная музыка наоборот угнетают психику человека, ухудшая память, абстрактное мышление, внимательность.

Наглядно увидеть влияние музыки можно вот на этих картинках:

Эти фотографии сделаны японским исследователем Масару Эмото. Он подвергал воду воздействию разных мелодий и речи человека, после чего замораживал её и фотографировал с большим увеличением полученные замороженные кристаллы воды. Как видно на слайде, под воздействием звуков классической музыки кристаллы дистиллированной воды приобретают изящные симметричные формы, под воздействием тяжёлой музыки или негативных слов, эмоций замороженная вода образует хаотические, фрагментированные структуры.

Учитывая, что мы все по большей части состоим из воды, можете себе представить, какое значительное влияние на нас оказывает музыка. По этой причине к выбору тех композиций, которые вы часто слушаете сами или включаете детям, следует относиться осознанно, оценивая воздействие музыки и эффект, который вы хотели бы получить.

Музыка влияет на человека в 3-х аспектах

  1. Содержательный посыл текстов песен и видеоряда клипов
  2. Вибрации музыки (ритм, тональность, мелодичность, тембр голоса и т.д.)
  3. Личные качества популярных исполнителей, чья жизнь выставлена напоказ

Третьим пунктом на этом слайде мы выделили личный аспект, связанный с нравственностью тех исполнителей, которые получают известность и славу. Так как современный шоу-бизнес построен на том, что выносит на публичное обсуждение всю личную жизнь так называемых звёзд, навязывая подрастающим поколениям их в качестве кумиров, олицетворяющих «успех», то при оценке современных песен надо учитывать и образ жизни, который своим примером транслируют их исполнители.

Все, наверное, слышали про такую популярную западную певицу, как Мадонна. Давайте посмотрим, какую идеологию она продвигает своим творчеством, да и личным примером.

Чему учат песни Мадонны?

https://vk.com/video_ext.php

В рамках проекта Научи хорошему были сделаны аналогичные обзоры на других самых популярных западных исполнителей: Майли Сайрус, Леди Гагу, Рианну, –  и везде одно и то же. Их карьера развивается как по шаблону: из относительно простых и скромных девушек они, войдя в индустрию шоу-бизнеса, постепенно превращаются в тех, чьи фотографии и плоды творчества даже неловко демонстрировать в ходе лекции из-за навязчивой вульгарности и пошлости.

При этом именно этих звёзд постоянно награждают главными музыкальными премиями, их клипы крутят на телеканалах и радиостанциях, даже у нас в России регулярно звучат их песни. То есть так же, как в кинематографе, в музыкальной индустрии выстроена та же самая система, опирающаяся на 3 главных инструмента: институты премий, финансовые потоки и контроль над центральными СМИ.

Симфоническая сказка «Кикимора»

Анатолий Лядов

Кикимора. Рисунок Ивана Билибина. 1934 год

Анатолий Лядов очень любил все вол­шебное и фантастическое. Чем причуд­ли­вее был сказочный персонаж, тем бо­льше он ему нравился. Развлекая сво­их детей, композитор даже сам при­­думывал и рисовал забавных ска­зочных урод­цев. Вдохновившись опи­санием Кикиморы из книги «Сказания русско­го наро­да», Лядов решил изобра­зить ее в музыке  Лядов предпослал своей оркестровой пьесе следующий текст, заимствованный из «Сказа­ний русского народа» Ивана Сахарова: «Жи­вет, растет Кикимора у кудесника в каменных горах. От утра до вечера тешит Кикимору кот Баюн, говорит сказки заморские. С вечера до бела света качают Кикимору во хрусталь­чатой колыбельке. Ровно через семь лет вы­растает Кикимора. Тонешенька, чернешенька та Кикимора, а голова-то у ней малым-мале­шенька, со наперсточек, а туловища не спо­знать с соломиной. Стучит, гремит Кикимора от утра до вечера; свистит, шипит Кикимора со вечера до полудни; со полуночи до бела света прядет кудель конопельную, сучит пря­жу пеньковую, снует основу шелковую. Зло на уме держит Кикимора на весь люд чест­ной».. В небольшой пьесе для оркестра композитор рассказал це­лую биографию сказочного существа. Мед­ленный начальный раздел — это дет­ство Кикиморы. Сумрачный горный пейзаж, куда почти никогда не прони­кает солнце. Колдовской колыбельный мотив кота Баюна — покой, который, кажется, может длиться вечно. Но ма­лышка Кики­мора уже дает о себе знать: от ее пронзительного писка (флейта-пикколо и го­бой) все вокруг вздрагива­ет… И вновь замирает. Слышен только легкий звон хрустальной колыбельки, в которой качают Кикимору (звучит та самая челес­та, что и в танце Феи Драже Чайковского). Быстрая, стремитель­ная музыка второго раздела изображает повзрослевшую Кикимору. Она снует по ле­­су и проказничает: стучит, гремит (здесь композитор использует редкий для ор­кестра ксилофон), пугает всех, кто ей попадется… И все-таки лядовская Кики­мора — не злая. Просто причудливая и странная, как и тот мир, в котором она обитает.

Исполнение: Российский национальный оркестр, дирижер Михаил Плетнев

Глава 3. Раньше было лучше

Меня удивляет тот факт, что в 18-19 веках в России были замечательные композиторы, ничем не уступающие западным и европейским.

В то время правительство рекомендовало допускать “пение и вообще музыку” в школу; все школьные уставы предлагали местному начальству позаботиться о преподавании музыки и других искусств “по мере возможности“, “когда есть довольные к тому способы“.

В монархические времена Россия была обществом, в котором музыка ценилась очень высоко: духовная – еще со времен крещения Руси (988 г.), светская – с реформ Петра I (конец XVII в.). Ценилось и наличие у человека музыкального образования.

Можно привести в пример Императорское училище правоведения для дворян в возрасте 12–17 лет, которое было основано в 1835 г. на средства принца Петра Ольденбургского (племянник Николая I). Оно состояло в ведомстве Министерства юстиции и готовило будущих правоведов.

Достижения выпускников училища, в котором большое значение придавалось развитию музыкальной культуры, были впечатляющи: среди них поэты, дипломаты, один чемпион мира по шахматам, министры юстиции, председатель Совета Министров, выдающиеся деятели культуры, к которым в первую очередь следует отнести братьев Чайковских и В.В. Стасова.

Училище же, напоминаю, готовило просто юристов!

Отношение к искусству было настолько всеобъемлющим, что В 1859 году, с целью сделать серьезную музыку доступной широкой публике и способствовать распространению музыкального образования, создается Русское музыкальное общество (с 1868 г. – Императорское Русское музыкальное общество, ИРМО), прекратившее свое существование после революции 1917 года.

Реакция мозга на музыку

О том, что во время прослушивания музыки у слушателей и музыкантов активируются одинаковые области мозга, ученые выяснили в ходе эксперимента. Стоит сразу уточнить, что научную работу пока нельзя назвать завершенной, потому что для доказательства полученных результатов ученым нужно провести дополнительную работу с большим количеством участников. В рамках нынешнего эксперимента они попросили профессионального скрипача сыграть на музыкальном инструменте 100-секундные отрывки из разных композиций. При этом музыкант был подключен к аппарату, который следил за активностью различных областей его мозга во время игры на скрипке. Вдобавок, его снимали на видео.

Скрипка имеет всего четыре струны и обрела популярность в 17 веке. Кадр из сериала «Шерлок»

Снятый видеоролик был показан группе добровольцев из 16 человек, за активностью мозга которых ученые тоже следили. Оказалось, что во время звучания музыки, у слушателей и музыканта активно работали два участка мозга: левая височная кора и правая нижняя лобная кора. Также ученые заметили, что сначала мозг людей занимается изучением музыки и только потом дает человеку понять, нравится ему музыка, или нет. Поэтому, если вы ищете свежую для себя музыку для нового плейлиста, не ленитесь и слушайте хотя бы половину длины новинок. Возможно, сначала музыка покажется плохой, но во второй части трека вполне может прийти озарение — музыка вам определенно нравится.

Итак, если верить словам китайских ученых, одинаковая работа мозга слушателя и музыканта может их сблизить. Возможно, у исполнителей других музыкальных стилей и их слушателей начинают активничать совершенно другие области мозга, а не те, что включились во время игры на скрипке. Узнать об этом на данный момент точно невозможно, но есть надежда, что скоро ученые проведут новое исследование. Им будет необходимо пригласить исполнителей определенных музыкальных групп и посадить их рядом с поклонниками. Если у них начнут работать другие области мозга и они будут совпадать, значит, в предположении китайских ученых есть доля правды.

Глава 2. Зачем слушать хорошую музыку

Музыка, как один из видов искусства, дает человеку возможность познавать и развиваться в процессе познания. Для этого общение с музыкой должно быть всесторонним, начиная от танцев и заканчивая внимательным слушанием оркестра на концерте и чтением литературы о музыке.

Звуковые образы помогают художественному познанию мира, поэтому музыка должна занимать значительное место в системе воспитания разносторонне развитой личности, обладающей не только разнообразными знаниями, умениями и навыками, но и богатым внутренним миром.

Если заняться своим музыкальным воспитанием прямо сейчас, и привлечь к этому всех друзей, знакомых и родственников, уже следующее поколение потомков будет лучше и креативнее во многих областях.

Начав слушать хорошую музыку, мы можем помочь появиться сотням тысяч потенциальных художников, композиторов, архитекторов и многих других.

Основы

Если говорить о музыкальном проекте как продукте, главная цель — продвигать музыканта для слушателей. В этой статье будем рассматривать продвижение музыки в интернете именно в аспекте продвижения собственной музыки, не затрагивая работу продюсеров, которые пишут музыку под заказ или продают через сервисы вроде Audiojungle — об этом мы рассказывали в другом нашем материале.

Стратегия и бренд

Любая музыка найдет своих слушателей — вопрос в том, сколько их будет. Здесь важен стиль. Он во многом определяется стандартными маркетинговыми вещами: целевой аудиторией, каналами продвижения, географией. Рэп и поп-музыка больше востребованы у молодежи, поэтому такой материал нужно продвигать на одних площадках, для джаза с его более возрастной аудиторией каналы будут другими. Другой пример: в США больше востребован EDM на грани попсы, в Европе присутствует сильные техно- и хаус-сцены. Плюс имеет значение язык, на котором поют в песне. Так определяется общая стратегия: где, каким образом и как продвигать свою музыку.

Группа или исполнитель — это бренд. Соответственно, у них есть такие же составляющие бренда, как и в любом бизнесе. Бренд музыканта точно так же нужно развивать, повышать узнаваемость и авторитетность. К примеру, визуальная айдентика должна соответствовать стилю и отзываться у аудитории, поэтому у металлистов обычно мрачные логотипы, а у поп-артистов — яркие и приятные. Сюда же входит и внешний вид: будет странно увидеть, как группа на сцене рубит хардкор, но при этом участники одеты в строгие костюмы.

В качестве торговой марки выступает имя исполнителя или название коллектива. Иногда на концерт группы фанаты идут даже после того, как полностью сменился состав — это и есть сила бренда. Всему этому можно научиться на общих курсах по брендингу: например, такой есть у Нетологии.

Соната № 14 до-диез минор, ор. 27, № 2 («Лунная»), часть 1

Людвиг ван Бетховен

Предположительно, портрет Джульетты Гвиччарди. Миниатюра, принадлежавшая Бетховену. Около 1810 года

Бетховен не называл Лунную сонату «Лунной», такое имя она получила уже после смерти автора. Однако компози­тор выделил это произведение особым образом: определением sonata quasi una fantasia — соната в духе фантазии (что­бы подчеркнуть, что форма частей отличается от класси­ческой сонатной формы) — и посвящением графине Джуль­етте Гвиччарди на титульном листе. Конечно, можно подробнее узнать об отношениях композитора и юной графи­ни, его ученицы и воз­люб­ленной, — тогда это будет история о глухоте, которая подбиралась всё бли­же и мешала Бетховену не только заниматься музыкой, но и любить и жить. Но более известная трактовка и романтическое название появились благодаря писателю и музыкальному критику Людвигу Рельштабу, который в новелле «Теодор» (1823) сравнил му­зы­ку первой части сонаты с лун­ным све­том над одним из швейцарских озер. На берегу этого озера, в развали­нах ста­рого замка — эолова арфа, которая поет о неразделенной любви: удивите­ль­ный музыкальный инструмент, чьи струны начинают звучать сами, как только их тронет дуновение ветра.

Исполнение: Клаудио Аррау

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Зона "Я"
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: