Терновый венец иисуса христа

Если вам кажется, что дьявол побеждает, просто подождите

Я хочу показать вам, чему ещё надлежит быть вследствие этой войны на небе между Христом и сатаной. Библия говорит: «ибо дело оканчивает и скоро решит по правде, дело решительное совершит Господь на земле» (Рим. 9:28). Бог говорит: «Я собираюсь скоро положить конец всей этой борьбе. Я скоро решу всё это».

Вы можете спросить: «ну так чего же тогда Бог ждёт? Почему Он до сих пор не начал действовать? Мы явно уже достигли этой критической отметки. Где же действие всемогущей руки Божией?»

Иаков даёт ответ:

В общем можно сказать так: Иисус терпеливо ждёт прихода к Нему душ. Он ожидает, пока будет собран весь урожай, до самого последнего остатка.

Большинство толкователей Библии считает, что тем «ранним дождём», о котором говорит Иаков, была Пятидесятница. Что же касается «дождя позднего», то я считаю, что мы наблюдаем его прямо сейчас. Что может служить более красноречивым свидетельством этого позднего Божьего дождя, чем живая, цветущая подпольная церковь из миллионов верующих, существующая сейчас в коммунистическом Китае? Эта огромная церковь верующих – просто чудо; она выросла всего за несколько коротких десятилетий. В первые годы после второй мировой войны, когда Китай покинули последние миссионеры, эта церковь представляла собой очень малочисленное, буквально вымирающее движение. Потом вдруг, благодаря Одному только Духу Святому, она каким-то чудесным образом разрослась из горсточки разбросанных и изолированных друг от друга группок в могучую силу, что стало чудом, которого мир никогда ещё не видел.

Что вы скажете за падение «железного занавеса»? Никто даже не ожидал, что коммунизм закончится ещё при нашей жизни. И однако Бог совершил это буквально за одну ночь. Сегодня, когда я пишу эту прповедь, газета «Нью-Йорк Таймс» сообщает, что российское правительство сейчас выступает против абортов, исходя из моральных соображений.

Даже радикально-исламские страны сейчас ощущают этот поздний дождь евангелия. Спутники сейчас направляют благую весть в исламские страны через радио и телепрограммы. Когда в прошлом году один евангелист проводил служения в Пакистане, их посетило свыше 50.000 человек.

Да, поздний дождь, несомненно, пришёл. Весь мир наполняется сейчас благой вестью об Иисусе Христе. Итак, когда же нам следует ожидать действия Господа?

Иисус Сам отвечает нам:

Он говорит: «никто не знает ни дня, ни часа Моего пришествия. Но Я его ускорю».

Рассмотрим снова слова Павла:

Греческое словосочетание, переведенное здесь как «решительное дело», означает «дело, сделанное одним махом». Бог здесь говорит: «Я сделаю всё быстро. Я буду терпеливо ждать конца жатвы, но как только она закончится, Я очень быстро совершу суд».

Мы станем свидетелями того, как вдруг, буквально за одну ночь, совершатся суды, каких мы никогда не видели раньше. Это произойдёт за один час, когда густая тьма окутает землю, когда исламу будет дана великая власть и сила; когда зверь и антихрист восстанут и будут произносить страшные богохульства; когда будет казаться, что сатана победил всё, что только можно назвать святым и праведным; когда наглые ругатели будут высмеивать саму идею пришествия Христа; когда безумная погоня за удовольствиями достигнет своего пика, а грехи мира достигнут небес.

Именно в этот момент мы и услышим рёв молодого Льва Иуды. В одно мгновение Он положит конец этой войне. Он объявит: «всё, хватит; нет больше прощения греху».

Иоанн предвидел тот день, когда Господь придёт быстро на землю, чтобы выполнить это короткое дело на земле. Он пишет об этом так:

Здесь в Нью-Йорке люди часто спрашивают друг друга: «где вы были, когда наступило 11 сентября?» Или: «где вы были, когда везде погас свет, когда была эта авария?» Я задам вам вопрос по-другому: «где вы будете, когда придёт Иисус? Каким будет состояние вашего сердца, когда Царь царей будет совершать Своё быстрое дело суда? Что вы будете делать, когда Он придёт, чтобы положить конец войне?»

Да будем мы все найдены сокрытыми в Его скале, под защитой Его драгоценной Крови!

Аминь!

Значение «Спаса Нерукотворного» в православии

Значение иконы «Спас Нерукотворный» весьма высоко для всего христианского мира. Это эталонное изображение Спасителя, принятое во всем христианстве.

Во-первых, нерукотворный образ однозначно свидетельствует о том, что Иисус Христос – действительно реальная историческая персона. Спаситель – одна из ипостасей Святой Троицы, сошедшая на Землю и принявшая человеческий облик.

Образ обычного человека не мог бы запечатлеться на ткани навечно без всякого намеренного воздействия, да и недолговечный материал за столетия должен был обветшать и рассыпаться в прах. Такие чудеса способна творить лишь Божественная личность.

Золотая подвеска «Господь Вседержитель Спаситель» (перейти в каталог SUNLIGHT)

Косвенно это подтверждает и тот постулат, что иконопочитание действительно оправдано и не имеет ничего общего с идолопоклонством.

Спас Нерукотворный издревле почитался на Руси. С образа было сделано множество списков, а почитание его поддерживалось на государственном уровне. В честь иконы было освящено множество храмов и монастырей.

Присутствовал Спас Нерукотворный и в светской жизни. Он изображался на знаменах, с которыми шли на битву русские войска со времен Дмитрия Донского, всевозможных гербах и прочих символах. Даже сейчас Спас Нерукотворный красуется на флаге Пензенской области.

Молитвы ко Господу Иисусу Христу

Перед образом Спасителя молятся в любых нуждах, а также готовятся к Таинствам покаяния и Причащения, прося у Господа прощения своих прегрешений. Церковь благословляет возносить молитвы ко Господу как можно чаще, эти молитвы есть в каждом православном молитвослове в утренних и вечерних молитвах. Это универсальные молитвы, которые можно читать в любой ситуации и молясь в любом месте: дома, в храме или по дороге. Эти молитвы небольшие и их нужно знать наизусть каждому православному верующему.

Первая — это молитва Господня «Отче наш», которую нам дал сам Господь,в ответ на просьбу учеников научить их правильно молиться:

Рис. 2. Молитву Господню «Отче наш» дал нам сам Господь Иисус Христос.

Слова этой молитвы есть в Святом Евангелии от Матфея и от Луки.

Вторая — это Иисусова молитва. Слова этой коротенькой молитвы всегда на устах у святых людей.

«Стоишь ли, сидишь ли, ешь ли, путешествуешь ли, другое ли что делаешь – постоянно говори сию молитву, усердно понуждая себя к ней, ибо она поражает невидимых врагов, как воин крепким копьем.»

Преподобный Паисий Величковский

Рис. 3. Молитва Иисусова помогает избавиться от вражеских искушений.

Многократным повторением этой молитвы можно заменить утреннее и вечернее Молитвенное правило, молясь по четкам. Достаточно только повторять её слова в течение 10 минут, и после каждого повторения передвигать бусину на четках.

Также по четкам можно молиться в дороге или даже на работе. Святые Отцы придавали такой молитве очень большое значение, так как непрестанное произнесение её избавляло их от вражеских козней.

Чтобы от молитвы была нам великая польза, нужно соблюдать следующие правила:

От молитвы вас не должно ничего отвлекать.
Молиться следует сосредоточенно на словах молитвы, мысли не должны разбегаться.
Молиться можно и выполняя какую-то работу, которая не требует от нас большого внимания

Важно это делать не сразу, а тогда, когда почувствуете такую возможность и увидите как она просветляет ваше сердце верой в Бога и Его присутствием.
Не нужно повторять слова молитвы механически. Каждое слово должно исходить из нашего сердца

Нужно глубоко вникать в смысл молитвы, мысленно обращаясь ко Господу как если бы Он стоял перед нами.

Популярное за 7 дней

Что православным можно делать в праздники, а чего нельзя?
26.04.22 11:06

Текст службы Погребения Плащаницы с переводом и изьяснениями
22.04.22 12:44

Текст Пасхального богослужения с параллельным переводом и объяснением
23.04.22 12:51

О Пасхальном тропаре и о том, как его поют греки, грузины и славяне
26.04.22 11:12

Великая Пятница: что важно знать?
22.04.22 09:25

Митр. Антоний (Паканич): Побеждает тот, кто умеет хранить уста и воздержан в своих реакциях
28.04.22 09:37

Борьба за целомудрие и проблема противоестественных грехов: пятнадцатая ступень «Лествицы»
23.04.22 09:04

Почему Господь допускает зло
22.04.22 18:04

Чем в Церкви занимается диакон?
26.04.22 20:17

Митр

Антоний (Паканич): Призываю быть добрее, терпимее и бережнее друг к другу
26.04.22 15:08

Предсказание Ньютона

2060

Он тоже делал предсказания.

Расчеты Ньютона были длинными и сложными, но по существу он считал, что конец света наступит после длительного периода смуты в католической церкви. Ньютон полагал, что 800 год ознаменовал начало этого периода разложения и превосходства папы. В Книге Откровений упоминается «время, времена и разделение времени», что Ньютон интерпретировал как год, два года и полгода, либо 3,5 года в сумме. Также упоминается 42 месяца. 3,5 года и 42 месяца представляют 1260 дней в старом еврейском календаре, и поскольку дни часто представляют годы в Библии, Ньютон пришел к выводу, что конец света настанет в 2060 году.

Впрочем, Ньютон отметил, что не видит причин, чтобы конец света наступил раньше 2060 года. По иронии судьбы он надеялся, что его предсказание поможет «положить конец опрометчивым предположениям чудаков, которые часто предсказывают конец света». Ничего у него не вышло.

Какие признаки приближающегося конца света описаны в Священном Писании

О первом из этих признаков сказал Сам Господь:

Так что первый признак будущего конца света – это всемирная проповедь Евангелия. Которая, по всей видимости, уже состоялась.

О втором существенном признаке конца света говорит апостол Павел:

По толкованию святых отцов, антихрист сядет «как Бог, выдавая себя за Бога» не в христианском, а в иудейском храме, который будет к тому времени уже восстановлен евреями. Это восстановление иудейского храма – следующий существенный признак приближения конца света.

Храм царя Соломона в Иерусалиме, репродукция.

Тут полезно сказать несколько слов об истории вопроса. Как известно, иудейский храм был полностью (за исключением каменного основания) уничтожен при взятии Титом Иерусалима (70-е годы по Р.Х.). Однако во время правления Юлиана Отступника (359-361 г.г.) последний, желая посрамить пророчество Христа, что от храма не останется камня на камне, разрешил восстановить его иудеям.

Последние с энтузиазмом взялись за дело, но оно закончилось полнейшим провалом, поскольку чудовищное землетрясение и огонь, выходящий из недр земли, полностью пожрали не только вновь построенное, но и старое каменное основание храма. А сами незадачливые строители после этого в ужасе разбежались.

Затем значительно позднее, во время владычества над Иерусалимом мусульман, ими на месте иудейского храма было создана мечеть Аль-Акса, которая считается третьей по значению святыней магометан. Теперь воссоздать иудейский храм можно, только разрушив эту мечеть. Что, естественно, вызовет консолидацию всех мусульманских государств в военной конфронтации с Израилем.

Что для последнего, конечно, недопустимо. Поэтому данный вопрос пока повис в воздухе. Хотя время от времени приходят сообщения, что иудеи, особенно их ортодоксы, все же работают в данном направлении.

В этом же месте святой апостол Павел дает еще один признак пришествия антихриста и конца света. Он говорит:

По толкованию святых отцов, удерживающий – это римская власть или римский император. Поскольку же Россия – это Третий Рим, то последним римским Императором был Царь-мученик Николай Второй. После насильственного отрешения его от власти и злодейского убийства Россию и русский народ постигли многочисленные и ужасные бедствия, но все же конец света не наступил. Не наступил ради того, что скипетр Русского Царства приняла Царица Небесная. Поэтому мистически оно не прекратило свое существование.

Однако есть пророчества святых о том, что все же Царство и Царь в России будут восстановлены перед концом света. И возможное их упразднение после сего также будет является признаком этой всемирной катастрофы.

Существует еще ряд признаков конца света, правда они даны в Священном Предании. Так, например, считается, и в народе эта вера держится глубоко, что перед концом света прекратиться явление Благодатного огня в Иерусалиме. Поэтому каждую Великую Субботу все христиане с трепетом душевным ждут явления Благодатного огня и искренне радуются, когда он действительно является.

Еще один такой признак конца света – это уход главной святыни Афона Иверской иконы Божией Матери. Существует предание, что перед этим концом она покинет Афон. Наконец, есть мнение или предание, что после сего и сам Афон погрузится в море. Чему находят даже геологическое подтверждение, поскольку сам этот полуостров держится на достаточно тонком основании. Которое вполне может сломаться, погрузив эту христианскую святыню в морские воды.

Стоит ли бояться приближения конца времен

Святые отцы отвечали на сей вопрос так: вот ты боишься вселенского конца, который неизвестно когда наступит, и наступит ли он при твоей жизни?!

Но для каждого из нас есть другой, совершенно реальный и абсолютной конкретный конец света – эта наша собственная смерть.

Говорят, человек – это некий микромир. И когда умирает человек, то наступает конец этого микро мира. Вот какого неминуемого светопреставления нам следует опасаться, и всю жизнь к нему готовиться. Разумеется, не для того, чтобы его избежать, ибо он – неминуем! А для того, чтобы после нашей смерти, после прекращения нашего земного бытия, сподобиться блаженного и бесконечного бытия небесного! А это достигается лишь чрез благочестивую жизнь в Православной Церкви.

Теперь было уже два царства

Во-первых, было царство Бога и Его Сына, и во-вторых, было царство сатаны и его падших ангелов. Одно царство было царством света, другое – царством тьмы. Мы уже знаем, как на протяжении всей истории дьявол совершал по-пытки овладеть небесным царством: он одерживал победы в Ноевы времена, во время скитаний Израиля по пустыне, а также во времена судей. Но Христос восторжествовал над всеми его победами.

И вот теперь давайте снова вернёмся к Откровению, 12:12:

Время это начало сокращаться на Голгофе. С того самого времени ярость сатаны стала всё более и более возрастать. И чем ближе приближается время суда над ним, тем сильнее становится его ярость.

Через несколько стихов в повествовании появляется женщина:

Я думаю, эта женщина – невеста Христа, тот побеждающий остаток. Он будет включать в себя каждого человека, который принял Иисуса своим Господом.

Далее мы читаем:

Да, сатана зол на всякого верующего, но если он посмеет коснуться нас, то тем самым он касается зеницы ока Божия.

То, что мы видим совершающимся сейчас в мире, это уже его последняя отчаянная попытка уничтожить невесту Христову. Дьявол издал боевой клич на последнюю битву, где на карту уже поставлено всё. И он пускает в ход всё, весь свой арсенал в попытках уничтожить избранных Божиих.

Возникновение татуировок

Первоначально традиция расписывать свое тело узорами была привезена из Полинезии мореплавателями. Племена частенько наносили татуировки, которые должны были дать им защиту от злых духов, привлечь удачу. Так, известны разновидности татуировок, благодаря которым полинезийцы пытались задобрить своих богов.

Джеймс Кук был одним из тех, кто привез само понятие «татуировка» в страны Европы. При этом мореплаватели быстрее всех освоились с новым направлением в украшении тела. Татуировка Иисус, фото которой разнообразны, была частым спутником всех, кто был связан с морем. Считалось, что это мощный оберег, символ веры, нерушимости устоев в любой ситуации.

Изображение Иисуса под кожей

Значение татуировки Иисус

Татуировка, связанная с образом такой личности, как Иисус не может иметь четкое обозначение. Поэтому существует ряд предположений, помогающий расшифровать изображение:

обозначение принадлежности к конкретной религии, в данном случае к Христианству
Однако не все обращают внимание на то, что украшение своего тела не поощряется священным писанием;
самоотверженность, желание помогать своим близким

Татуировка Иисус, эскиз которой может занимать достаточно большую область кожи, предпочитаема альтруистами
Таким людям важно помогать ближним, дарить им тепло. Подобное изображение очень четко объясняет отношение к жизни и окружающим

К владельцу татуировки всегда можно обратиться с просьбой о помощи;
осознание своих грехов, стремление загладить прошлые ошибки. Такого рода изображение могут наносить те, кого принято называть грешниками. Образ Иисуса, или любой другой, связанный с религией, может обозначать раскаяние;
поиск защиты у высших сил. Часто используется людьми, которые уже практически на грани отчаяния. Считается, что такого рода татуировка помогает избавиться от негативного влияния злых сил;
исполнение желания. Татуировка с образом Иисуса может быть вариантом обращения к Богу. Владелец татуировки, скорее всего, имеет заветную мечту, которую не может осуществить самостоятельно;
смирение. Человек, выбравший такой эскиз не способен на эгоистичный поступок. Владелец рисунка старается не выделяться, не поддается гордыне;


Распятый Иисус на спине

Основные правила изображения

У иудеев существовал категорический запрет изображения Бога. Ведь Творец неба и земли не может быть написан земными красками. Человек не может понять Бога своим ограниченным умом, а потому всякое изображение будет кощунством. Все изменилось с возникновением христианства. По его учению, хотя человек не может понять Бога, но Бог делает шаг навстречу и Сам становится Человеком. Именно таково богословие Воплощения Христа. Поэтому Он может быть изображен со Своей человеческой стороны. Существует предание, что первое изображение Господа появилось еще при Его земной жизни.

Спас Нерукотворный

Это изображение имеет два варианта, называемые по-гречески «Мандилион» (на плате) и «Керамион» (на глиняной доске). Согласно преданию, образ создан Самим Христом. Правитель города Эдессы Авгарь тяжко больной проказой, попросил своего художника запечатлеть Лик Иисуса, веруя Его целительной силе.

Этот образ хранился в Эдессе, пока город не был захвачен врагами. Тогда его спрятали над вратами города, заложив глиняной доской. После освобождения Эдессы оказалось, что перед святым ликом продолжала гореть лампада, а на глиняной доске (по другим данным, на кирпичах) отпечаталась точная копия образа Господа.

Образ Спаса Нерукотворного изображается только Лик. Он может быть:

  • на убрусе (белом платке); встречаются иконы, где плат держат два Ангела;
  • на «чрепии», глиняной доске: фоном такой иконы может быть изображение кирпичной кладки, или же фон может быть просто несколько затемненным.

Иконография знает извод, называемый «Спас Нерукотворный с деяниями»: вокруг изображения помещены клейма, где показана история образа. На Руси сложился еще один тип изображения Спаса Нерукотворного, с раздвоенной бородой («Спас Мокрая брада»). Наконец, в Грузии известна написанная воском старинная погрудная икона Спаса Нерукотворного.

Спас Вседержитель

Другие названия – Пантократор, Спас в силах. Этот тип иконы показывает Христа как Царя мира и его Судию. Самое древнее изображение Пантократора относится к V-VI вв.

Спас Вседержитель может изображаться:

  • погрудно с раскрытым Евангелием в левой руке, благословляющей правой рукой, такой образ обычно пишется под куполом храма;
  • в полный рост Христос восседает на престоле, символе как царского достоинства Спасителя, так и будущего Страшного Суда.

Лик Господа выражает молитвенное созерцание, милость, любовь к людям. Особенно это видно на греческой иконе Спаса Вседержителя XII в., называемой «Елеемон», или «Милующий».

Спас Эммануил

Это особый извод иконописных изображений Христа, представляющий Его как отрока. Название «Эммануил» происходит от еврейского «с нами Бог». Песнь пророка Исайи, начинающаяся с этих слов, особенно торжественно поется на службах Рождества Христова. Изображение чаще всего используется при изображении Богородицы, но есть самостоятельные иконы Эммануила. Так в XII в. на Руси создана икона Эммануила с ангелами, или Ангельский Деисус. Сейчас этот образ находится в Третьяковской галерее.

Деисус

Деисусом (с греческого – «прилежное моление») называется образ Христа с Богоматерью (справа) и св. Иоанном Крестителем (слева), либо с Ангелами.

Деисус может представлять собой:

  • единую икону (изображающую Бога на престоле, предстоящих Ему Богородицу с Предтечей или Ангелов);
  • три образа, обычно по центру храмового иконостаса; средний изображает Христа, а два, расположенные по сторонам – Богородицу и Иоанна Крестителя.

Какой была внешность Христа

Достоверных письменных источников по этому поводу почти не сохранилось. Евангелисты совсем не описывают внешность Христа – по большей части потому, что иудаизм просто запрещал любые изображения, Бога или человека, отсюда неуместны были также словесные описания. Именно поэтому сведений о внешности Христа мало.

  • В Средние века была известна латинская рукопись, которую приписывали прокуратору Публию Лентулу – предшественнику Понтия Пилата, управлявшему Иудеей. Согласно документу, адресованному Сенату Рима, «Иисус из Назарета» был высок ростом, статен, имел темные каштановые волосы ниже плеч, разделенные пробором, как было принято у назореев, открытый чистый Лик, голубые глаза. Впоследствии, однако, подлинность письма не раз подвергали сомнению, так как личность Лентула по документам не прослеживается (кстати, согласно им, до Пилата правил Палестиной Валерий Гратус, а не Лентул). К тому же текст наполнен множеством эпитетов (например, «прекраснейший из земнородных» — о Христе), которые не могли принадлежать язычнику.
  • Еще одно описание внешности Господа позднее, его в IXвв. составил монах из Константинополя Епифаний. По его рассказу, восходящему, возможно, к каким-то древним церковным преданиям, Спаситель был «ростом… шести полных фут; русые имея волосы и не особенно густые, скорее напоминавшие колосья; брови же черные и не особенно согнутые; очи светлые и блестящие… с долгим носом, с русою брадою, имея длинные волосы — ибо никогда бритва не коснулась главы Его… с легким склонением выи, настолько, чтобы не вполне прямо держаться Ему во весь росте… лицо не круглое, но как у Матери Его, слегка суживающееся к низу…».

Одно из первых изображений Иисуса Христа с нимбом. Фрагмент росписей римских катакомб (катакомбы Коммодиллы, IV в

Именно таким выглядит Господь на образах того, да и более позднего времени.

Иконография Тернового Венца

Фото: Azbyka.ru

Иконы с изображением Иисуса Христа в терновом венце приобрели популярность и получили распространение в католической церкви в 13 веке, после приобретения святыни Людовиком IX. Русская иконография подхватила тенденцию после реформ Петра I.

В XIX веке в Европе получила распространение традиция размещения на памятниках высокопоставленных вельмож и священников барельефов с изображением Тернового Венца, как подтверждение того, что при жизни усопший пребывал в благодати любви к главному Мученику и в знак мучений выпавших на долю умершего.

В память о страданиях Спасителя, перед Пасхой, вечером Страстного Четверга проводится служба «Двенадцати Евангелий». Благовестие о страданиях Иисуса Христа выбрано из всех евангелистов, по количеству часов ночи разделено, на двенадцать чтений. Верующие должны, подобно апостолам провести всю ночь в слушании Евангелий. Каждый час символизирует один подвиг Спасителя. Таким образом раскрывается полная картина страданий Господних от Гефсиманского сада до Голгофского распятия.

Терновый венец напоминает людям о жертвенности, и если нет способности на нее, то хотя бы о снисхождении к ближнему, и соучастии. Невинный взял на себя вину, безгрешный принял на себя грехи всех, и вечным символом этого нечеловеческого поступка является Терновый Венец.

Терновый венец Спасителя

Материал из Азбука паломники

Франция Париж

Терно́вый вене́ц

(др.-греч. στέφανον ἐξ ἀκανθῶν) — христианская святыня, венец из ветвей растения с шипами (терниями), который был возложен на голову Иисуса Христа римскими воинами во время Его поругания. На сегодняшний день хранится в Париже всоборе Парижской Богоматери(Notre Dame de Paris ).

См. также: Животворящий Крест Господень

Исторический экскурс

О возложении на Иисуса Христа венца из терна пишут три евангелиста: и, сплетши венец из терна, возложили Ему на голову и дали Ему в правую руку трость; и, становясь пред Ним на колени, насмехались над Ним, говоря: радуйся, Царь Иудейский!

(Мф. 27:29)и одели Его в багряницу, и, сплетши терновый венец, возложили на Него (Мк. 15:17)И воины, сплетши венец из терна, возложили Ему на голову, и одели Его в багряницу (Ин. 19:2)

О том, когда сняли терновый венец, в канонических Евангелиях не написано. Некоторые художники рисуют Иисуса Христа на кресте с терновым венцом.

До X века Терновый венец Христа, по церковному преданию, хранился в Иерусалиме, в Х веке был перенесен в Константинополь, в 1204 году Константинополь захватили крестоносцы и увезли святыню в Европу.

Для хранения святыни была устроена Святая часовня (Sainte Chapelle) на острове Сите.

Во время Великой Французской революции Часовня горела, и святыню перенесли в Национальную Библиотеку.

Церковь обратилась к Наполеону с просьбой о возвращении святыни, Наполеон вернул Терновый венец Церкви и даже преподнес ей в дар реликварий для хранения Венца (все это — несмотря на личную атеистическую настроенность).

В 1806 году Терновый венец, запаянный в специальную стеклянную капсулу, положили в ризницу собора Нотр-Дам де Пари, где он хранится и сегодня.

Выносили Терновый венец Христа для поклонения верующим еще до недавнего времени лишь раз в год.

Тимофей Китнис, историк, руководитель Паломнического центра апостола Фомы в Европе: «Хранить святыню под спудом или в сокровищнице храмов — давняя традиция западных христиан.

Это было связано и с тем, что святыню прятали, опасаясь похищения, во времена войн и смут. Многие знают, что, например, мощи святителя Николая Мирликийского в Бари покоятся под спудом, их не открывают для паломников.

Поэтому между епископом Парижа Жеромом Бои и епископом Корсунским Иннокентием (Васильевым) было достигнуто соглашение, по которому Терновый венец Спасителя вместе с частицей Креста и Гвоздем от него будут выноситься для поклонения верующих раз в месяц».

Описание

Венец заключен в круглый хрустальный корпус, украшенный золотым растительным орнаментом.Cтеклянный корпус состоит из трех одинаковых секторов, соединенных непрозрачными перемычками.

Эти перемычки закрывают места рассечения Венца.Во время революции терновое плетение из предосторожности был разрезано на три части, чтобы тайно вывезти из обезумевшего Парижа хотя бы часть Святыни. Однако все части благополучно сохранились

Однако все части благополучно сохранились.

Местонахождение. Доступность для паломников

Собор Парижской Богоматери

Адрес:

Париж, 6 pl. du Parvis Notre-Dame, metro Cite.Часы работы: с 8.00 до 18.45 с понедельника по пятницу, 08.00-19.45 — в субботу и воскресенье.

Венец доступен для поклонения далеко не каждый день. Его, вместе с частицей Креста Господня и Гвоздем от Креста, выносят для поклонения в первую пятницу каждого месяца, в 15.00 — в тот час, когда Христос умер на Кресте, а также в Страстную пятницу католического Великого поста. Эта служба называется чином Поклонения Венцу

Из ризницы выходит процессия — рыцари, дамы в черном и хранители Венца вместе с католическими священниками. Венец в хрустальном футляре, частицу Креста Господня и гвоздь распятия проносят по храму и торжественно возлагают на престол. Читаются Евангелия Страстей Господних, затем начинается поклонение Венцу.

Перед Венцом принято кланяться (православные делают земной поклон), можно прикладываться.

В другие дни доступа к этим святыням нет

Необходимо обратить внимание на то, что даты Великого поста у католиков и православных часто не совпадают. Поскольку желающих очень много, очередь лучше занимать заранее, до начала церемонии в 15.00

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Зона "Я"
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: