Доля правды
Нужно признать, что практически все легенды Чернобыля имеют свою долю правды. Существуют и огромные плоды, и мутировавшие животные. Но, к счастью для нас, большинство тех животных, которые мутировали вследствие облучения радиационными элементами, не могут иметь потомство. На сегодняшний день всякие мутанты Чернобыля встречаются все реже и реже, ведь с момента аварии уже прошло тридцать лет. Но первое время, когда все было строго конфиденциально и не разглашались никакие подробности, люди только догадывались о том, что там есть, и это был повод придумать сотню страшилок о зомби в Чернобыле. А большое количество проявляющихся у детей и животных мутаций только разогревали интерес к этой теме.
Сразу после того, как произошла ужасная Чернобыльская катастрофа, вывезенных беременных женщин доктора, ученые и власть в принудительном порядке заставляли (или, как официально говорилось, рекомендовали) сделать аборт. Из-за большой вероятности рождения мутантов или больных детей исключение не делалось даже женщинам на большом сроке беременности.
Большинство не прислушиваясь к специалистам, а старались сохранить своего ребеночка и рожали детей. К большому сожалению, ученые были правы и многие родившиеся дети были с явными отклонениями не только внешними, но и генетическими особенностями.
Известный советский генетик Коновалов собирал уникальную коллекцию мутантов из детей, подверженных аборту. Это было сделано для того, чтобы дальнейшие поколения понимали, насколько была разрушительна ошибка человека на Чернобыльской атомной электростанции, и не допускали подобных катастроф.
Радиация не жалела детей: в данной коллекции можно увидеть экземпляры с изуродованными конечностями, отсутствием жизненно необходимых внутренних органов, с изуродованными телами и другими отклонениями. Стоит отметить, что количество неполноценных новорожденных детей спустя каких-то пять лет после чернобыльского происшествия превышало любые показатели, а из официальных данных — превышало предыдущие данные практически в три раза.
Война миров Z (2013) США 6.97
В этом фильме на разборки с зомбаками будет отряжен сам Брэд Питт. Хотя, не сам, конечно, а его герой из параллельной вселенной, в которой Землю захлестнул глобальный зомбиапокалипсис.
На сей раз за новостями не следит целый отставной следователь ООН Джеральд Лейн. И зря. Выехав из дома и попав в пробку, он получает онлайн-репортаж, что называется, из первых рук. Бешенные люди, превратившиеся в зомби, нападают на других людей, тех, с которыми пока все в порядке, заражая их каким-то, по всей видимости, вирусом, от чего те тоже слетают с катушек и начинают убивать. Далее заваруха началась по серьезному.
В конце концов Джеральду удается спасти семейство. На вертолете его вывозят на авианосец ВМФ США, но оказывается, что там держат лишь «нужных» людей. А он станет таковым лишь тогда, когда добудет из лаборатории, битком набитой зомбаками, образцы от нулевого пациента, нужные для создания вакцины.
Вот так, уважаемые. Американцы сами про себя снимают. Никакой российской пропаганды. Демократия в действии. Или ты делаешь для страны то, что ей нужно, или мы убиваем твоих детей. Третьего не дано.
Рассвет мертвецов (1978) США 7.12
Второй фильм франшизы Ромеро. Несмотря на то, что преподносится он как продолжение «Ночи живых мертвецов», речь в нем идет уже совершенно об иных персонажах.
На телестудии творится нечто неописуемое. Люди вынуждены освещать события, которые ни в какие ворота не лезут. Оказывается, трупы восстают из мертвых и начинают кусаться, убивая и заражая зомбивирусом всех, до кого могут добраться.
В прямом эфире в студии какой-то докторишка наук отказывается подтверждать тот факт, что мертвые восстают, мороча людям головы и усыпляя тем самым их бдительность. Одна из ответственных редакторов по имени Фран врывается в студию и прекращает этот фарс, а после делает ноги куда подальше от этого «балагана». Она на третьем месяце беременности и за ней вот-вот должен прилететь на вертолете ее друг, отец этого самого ребенка.
Им «на хвоста падает» парочка уцелевших спецназовцев, подразделение которых было пожевано мертвяками когда те пытались наводить порядок в близлежащем районе. Все вчетвером они пускаются на вертолете куда подальше, но четкого представления где находится это «подальше» у них нет.
Совершив посадку для дозаправки, они вновь взмывают вверх и, пролетев еще немного, решают тормознуться на крыше торгового центра для пополнения провианта. В основном, конечно, их интересуют съестные припасы и оружие.
По супермаркету бродят неповоротливые зомбаки и главные герои их играючи надувают, бегая как идиоты из стороны в сторону и от двери до двери. Но скоро в торговый центр наведывается шайка отморозков, и проблема зомби для наших ребяток сразу отойдет на второй план.
Хотя за задницу они могут ухватить зубами со второго плана так же эффективно, как и с первого.
Возвращение живых мертвецов (1984) США 7.26
Следующий фильм о зомби тоже является первым в оригинальной франшизе, состоящей из 5 полнометражных картин, в отличие от цикла Ромеро снятых разными режиссерами. Последний из них вышел в 2005 году, а полностью он выглядит так:
- Возвращение живых мертвецов (1985) 7.3.
- Возвращение живых мертвецов 2 (1988) 6.1.
- Возвращение живых мертвецов 3 (1993) 6.3.
- Возвращение живых мертвецов 4: Некрополис (2005) 3.3.
- Возвращение живых мертвецов 5: Рэйв из могилы (2005) 3.5.
В наш топ лучших фильмов о мертвецах попали первые три. О последних двух трешаках от Эллори Элкайема даже говорить не хочется.
Фильм хоть и не причислен к серии Ромеро, но является некоей комедийной пародией-продолжением фильма «Ночь живых мертвецов». По словам одного из главных героев картины – сотрудника склада медпрепаратов, упомянутая картина была снята по реальным событиям, а случилось все тогда из-за того, что из опытных резервуаров произошла утечка экспериментального газа «триоксин», при помощи которого вояки, по всей видимости, опять же хотели создать своих вожделенных суперсолдат.
Оказывается, что на складе, где работают главные герои, хранится парочка бочек с мертвяками с того замеса, которые содержатся в запечатанном виде и наполнены тем самым «зомби-газом». Как и в любой комедии все начинается с банального: «Хошь чет покажу?» и заканчивается неосторожным постукиванием по резервуару, который, прохудившись от встряски, выпустил на любопытных складских работников струю все того же триоксина.
Дальнейшее – предсказуемо. Попавший в атмосферу газ делает с мертвецами чудеса, а дождь, впитавшийся в землю, делает эти чудеса глобальными и быстро прогрессирующими.
Ночка чудес не за горами.
Тепло наших тел (2013) США 6.88
В этом фильме про зомби, снятом по одноименному роману Айзека Мариона, оказалось, что зомбосотояние может быть вполне себе обратимым, а фильм про живых мертвецов может быть вполне себе мелодрамой.
В этой вселенной зомбиапокалипсис разделил человечество не на зомби и живых, а на зомби, скелетов и живых. Вирус, по непонятным причинам, некоторых мертвецов сделал просто пассивными зомбаками с «набором дежурных полезных функций», а других, почему-то, изменил посредством мутаций до состояния, в котором изначальный человек угадывался с трудом. Таких называли «скелетами». Они были более быстры, сильны, хитры и живучи. Сражаться с ними было очень трудно.
В этом фильме судьба заставила пассивных зомбаков объединиться с людьми для истребления скелетов. Людям это нужно было для того, чтобы выжить. А зомбакам – для того, чтобы люди их вновь приняли к себе. Ведь с каждым днем зомби все больше превращаются в людей.
А некоторые даже успели замутить на стороне роман с живыми девушками.
Молоко в магазинах продавали исключительно для взрослых
26 апреля в 01.23 часы на атомной электростанции зафиксировали аварию. Гомель – совсем рядом, какие-то 70 километров, ветер дул в его сторону. В ту субботу отец Светланы ездил на кладбище, на могилу жены. Он рассказал, что небо окрасилось в зловещий багровый цвет, поднялся сильный ветер, который затем перешел в пылевую бурю. Про аварию впервые упомянули по телевизору только в вечерних новостях 28 апреля. Светлана слушала информацию в окружении беременных женщин, никто не начал волноваться – все были заняты своими заботами. Жизнь в роддоме не изменилась – окна были открыты, в них роженицы показывали младенцев мужьям и родне.
Сегодня Светлана Анатольевна осознает, что многие жители Гомеля, особенно работники станции, не могли не слышать об аварии. Знал и ее отец, который работал директором хлебозавода. Но жизнь в городе стала меняться только после 1 мая. Поливальные машины пытались смыть пыль с улиц, роддом поливали водой.
Когда Светлана вернулась домой, отец попросил ее из дома не выходить, шторы не открывать, молоко пить только сгущенное. Воду надо было обязательно кипятить, а полы постоянно мыть. Объяснять он ничего не стал, но еще велел не гулять с ребенком на балконе, а брату Светланы Анатольевны покидать дом ненадолго и надевать ватно-марлевую повязку.
В магазинах на полках с молоком появилась табличка «Только для взрослых». Детям в школах стали раздавать радиационные наборы и йодистый калий. Прием этого препарата не позволяет радиоактивному йоду попадать в щитовидку.
История Василия и Людмилы Игнатенко
Много споров вызвала сюжетная линия о судьбе молодой семьи Игнатенко. Это, в принципе, неудивительно — их судьба действительно ужасна настолько, что кажется авторской выдумкой. Увы, но практически все, что нам показал Крэйг Мазин, было правдой. Молодого припятского пожарного Василия Игнатенко той ночью действительно вызвали на тушение пожара после взрыва реактора, и он уехал, оставив дома свою молодую беременную жену. Как и в сериале, Василий получил сильнейшее облучение, с которым его сначала госпитализировали в местную больницу, а потом экстренно отправили вместе с другими пострадавшими в Москву, где он умер от поражения радиацией всего через две недели.
Людмила в реальности была практически такой, как мы увидели на экране — отчаянная молодая женщина, самоотверженно рвущаяся к своему любимому человеку, несмотря ни на что. Она прилетела в Москву вслед за Василием и действительно дала взятку в больнице, чтобы пробраться к нему. Как и в сериале, женщина скрыла свою беременность от медиков, чтобы ей разрешили быть рядом с мужем. Но вот правду о ее интересном положении раскрыла не Ульяна Хомюк, которая была вымышленным персонажем (о ней мы расскажем чуть позже), а врач, оперировавший ее мужа — американский профессор Роберт Гейл. Из-за этих двух недель, которые Людмила Игнатенко провела рядом с умирающим от лучевой болезни Василием, она потеряла ребенка — девочка еще в утробе матери получила большую дозу радиации и скончалась через несколько часов после появления на свет.
Маскировка среди зомби
Зомбированные Майк и Терри сопровождают Мишон
Так как зомби распознают людей по запаху, персонажи комикса нередко пользуются этим. Впервые маскировка применена Риком и Гленном в Выпуске 4, которые обмазали одежду внутренностями зомби и беспрепятственно добрались до оружейного магазина
Однако внезапный дождь смыл запах, что привлекло внимание ходячих.
Мишон использует для маскировки двух зомби, которых она ведет за собой, как цепных псов. В целях безопасности им отрублены руки и челюсти.
Шепчущиеся используют для маскировки кожу мертвецов, из которой они шьют своеобразные маски. Это позволяет им незаметно передвигаться даже со стадами зомби.
«Мертвячка» (2008)
Рики и Джей Ти, двое тинейджеров-оболтусов, прогуливают школу и решают потусить в заброшенной психиатрической лечебнице. В подвале здания парни обнаруживают прикованную к столу женщину-зомби и после недолгих споров решают сделать ее своей секс-рабыней. Рики, тем не менее, явно тяготит мысль о зомбифицированной девушке, и он предпочел бы обычную живую одноклассницу, а вот Джей Ти, наоборот, очень заинтересован в том, чтобы сделать с пленницей все, что только ему захочется. Разумеется, из этой разницы во взглядах вскоре разгорится конфликт с самыми печальными последствиями.
Фильм с таким сюжетом легко можно было бы превратить в комедийный трэш-хоррор в духе «Живой мертвечины». Учитывая, что автор сценария здесь — Трент Хаага (писавший четвертого «Токсичного мстителя»), это был бы самый простой и логичный вариант развития событий. Но это же и главное достоинство «Мертвячки» — фильм на самом деле оказывается намного более серьезным, чем можно было бы ожидать. Это мрачный, отдающий безысходностью, драматический триллер, исследующий не только вопросы морали, связанные с женской беззащитностью, но и специфику типично мужского взгляда на женщин вообще. При этом сама ситуация, показанная в фильме, очень простая, в чем-то даже банальная, и зомби в ней выступает — по ромеровским заветам — в качестве необходимого, но метафорического элемента, благодаря которому каждый из главных героев может проявить себя — с лучшей или худшей стороны.
Мифы Чернобыля. Возможно ли их разрушить?
Легенды Чернобыля покрыты занавесом неизвестности, которая пугает, привлекает и интересует каждого. Существуют ли зомби в Чернобыле? Есть ли в Чернобыле мутанты или люди-мутанты? Именно эти вопросы стали самыми популярным среди всех вопросов, которые задавались проводникам по Зоне отчуждения и возможным жителям той местности. Именно так в основном подразумеваются большинство вопросов на данную тему.
Стоит заметить, что мифы Чернобыля зачастую упоминают о существовании зомби, фото которых широко распространено по интернету. Но сейчас практически каждый умеет пользоваться Фотошопом и создать похожие картинки не составит никакого труда. Значит ли это, что мутанты в Чернобыле на самом деле не существует? Давайте подойдем к этому вопросу с научной точки зрения.
«28 дней спустя» (2002, режиссер Дэнни Бойл)
Джим (Киллиан Мерфи) просыпается в безлюдном госпитале. Он в недоумении бродит из палаты в палату, блуждает в пустых коридорах, и, наконец, выходит на улицу — лишь затем, чтобы увидеть вокруг столь же пустой и тихий Лондон. Как вскоре станет ясно Джиму, эта тишина обманчива — в любой момент на улице могут оказаться одичавшие толпы людей, которых неизвестный вирус превратил в кровожадных психопатов. Едва не попав к ним в лапы, Джим встречает Селену — девушку, которая уцелела во время эпидемии так же случайно, как и он сам. Вдвоем им предстоит отправиться в путешествие через зараженную Англию, не умереть и не превратиться в зомби — хоть и новой, доселе невиданной в кино формации.
В начале 2000-х зомби-хорроры уже давно исчезли с киноэкранов, и провозвестником их возрождения оказался ни кто иной как Дэнни Бойл, уже прославившийся «Трейнспоттингом». Раньше за хорроры Бойл не брался, но достаточно близко подступил к нему в своем дебютном фильме — ироничном триллере «Неглубокая могила». Свежий взгляд определенно пошел подзабытому жанру на пользу: именно Бойл впервые ввел в жанр концепт «быстрых зомби» за счет замены ходячих мертвецов на живых, но зараженных людей. Этот ход позволил сделать сюжет намного более динамичным: герои теперь вынуждены постоянно убегать от обезумевших орд, и самой лучшей тактикой оказывается постоянное движение. Раньше же большинство зомби-хорроров имели ярко выраженный «оборонный» уклон — персонажи закреплялись в какой-то локации, тряслись от страха и отбивались от полчищ живых мертвецов, как могли. Бойл радикально изменил традицию: на протяжении большей части его фильма герои быстро двигаются от одного временного убежища к другому, не забывая беспощадно истреблять встреченных на пути зараженных. Снято все это было в знакомом сейчас «клиповом» оформлении, но тогда подобная монтажная нарезка смотрелась освежающе. «28 дней спустя», иными словами, интересны тем, что в них классические темы фильмов о зомби органично сочетаются с характерной для нового века динамикой и стилистикой — рецепт, который позже будет пытаться повторить каждый второй режиссер, работающий с «мертвой» тематикой. Кроме прочего, фильм Бойла оставил после себя не только весьма неплохой скивел («28 недель спустя»), но повлиял и на другой очень важный для зомби-хорроров проект: всего лишь через год после этого фильма вышел первый номер «Ходячих мертвецов», в котором Рик Граймс точно также просыпается в заброшенной больнице.
Повлиял фильм Бойла и на игры: через шесть лет после его фильма мы будем отстреливаться от невероятно прытких зомби в Left4Dead.
Поезд в Пусан (2016) Южная Корея 7.06
Японские зомби уже были, почему бы не появиться и корейским. Причем, на наш взгляд, корейские получились намного лучше японских.
В очередном фильме про зомбиапокалипсис эпидемия достигает пика в тот момент, когда ничего не подозревающий и не слушающий новости папашка – успешный бизнесмен собирается отвести дочурку на ее день рожденья к матери, с которой он в разводе.
Судьба преподнесла дочурке на днюху просто восхитительный подарок. Зомбиапокалипсис в праздничной упаковке. Поезд уже был готов отправиться со станции, когда в вагон перед самым закрытием дверей ввалилась женщина, которую с виду крючило и глючило так, будто ее током шибает. С нее вся заваруха и понеслась.
Весь фильм будет происходить в поезде, по которому спасающиеся герои будут носиться как угорелые, поскольку мертвецы в этой картине прыткие и быстрые, как спортсмены южнокорейской сборной по легкой атлетике.
Удастся ли папашке спасти дочурку от пронырливых и алчущих все новой крови зомбаков? Скоро узнаем.
Фильм не без деланного корейского переигрывания, но зомбаки у них вышли – как раз что надо.
Колесо обозрения города Припять
Визитной карточкой любого города являлся парк развлечений, растущий и развивающийся город, было решено снабдить таким объектом.
Это должно было стать событием года и все с нетерпением ждали открытия парка.
Парк развлечений состоял из небольших каруселей разных вариаций, а самым главным его объектом было огромное колесо обозрения.
Выкрашенные в желтый цвет кабинки должны были подарить радость всем жителям города. Открытие парка развлечений планировалось 1 мая 1986 года
Чернобыль как и Припять так бы и остались известными городками только в пределах Советского Союза, пока не произошла авария планетарного масштаба.
Нас больше интересует история Чернобыльской катастрофы. Впервые АЭС там построили в 1970 году и уже в известном 1986, 26 апреля, произошла известная катастрофа.
Генерал Пикалов не замерял радиацию
Вклад генерала Пикалова в ликвидацию последствий аварии на ЧАЭС действительно большой, и его героизма никто не умаляет, но вот показанные в сериале «Чернобыль» замеры уровня радиации в таком вот экстремальном режиме он не совершал. Радиационная разведка была проведена 26 апреля, тогда как Владимир Пикалов на самом деле прибыл на место катастрофы лишь на следующий день.
Так кто на самом деле измерил уровень радиации? Этим человеком был Александр Логачев, старший лейтенант Киевского полка гражданской обороны, который поехал к реактору на специальном БРДМ со встроенным дозиметром (а не на обшитом свинцом грузовике). В интернете, кстати, о генерале Пикалове можно найти самые противоречивые версии и свидетельства, но источник информации об Александре Логачеве действительно внушает доверие — о нем в интервью изданию «Йод» рассказала Анна Королевская, работающая заместителем директора по научной работе Национального музея «Чернобыль».
Это интересно: Список лучших фантастических книг Шахтеры в «Чернобыле»
Много споров и вокруг шахтеров, участвовавших в ликвидации последствий аварии на ЧАЭС — по версии Крейга Мазина они рыли туннель буквально обнаженными из-за высокой температуры в месте проведения работ, но по свидетельствам очевидцев дело было по-другому. Да, там было действительно очень жарко, и шахтеры действительно раздевались, но без настолько тотального полного разоблачения, как нам показали в сериале. Это объяснялось просто — рабочие прекрасно понимали, что в имеющихся условиях от выданной им защитной экипировки толку не особо и много, а настолько тяжелый физический труд в условиях зашкаливающей жары был далеко не простым испытанием. Так что лишнюю одежку все же снимали. А вот сцена, где шахтеры панибратски похлопывают приехавшего к ним в сопровождении автоматчиков министра, который разве что не дрожит, пошатываясь от этих шлепков — это уже реальный перебор от авторов сериала.
Репортаж (2007) Испания 7.00
Ведущая одного из местных телеканалов собирается сделать репортаж о работе пожарных. Они с оператором прибывают в расположение одного из пожарных расчетов города и, ознакомив зрителей с казарменной жизнью спасателей, просят взять их с собой на следующий вызов.
И вызов не заставляет себя долго ждать. Из одного из жилых домов вверенного микрорайона поступает сигнал о том, что требуется вскрыть дверь в квартире и помочь человеку.
Расчет прибывает на место и вскрывает квартиру, из которой доносятся подозрительные звуки. В квартире проживала пожилая дама, которая предстает пред пожарными в неприглядном и шокирующем виде. Подвывая словно улетевшая от сильной дури, она расхаживает по жилищу в неглиже, причем, вся в крови.
На свою голову доверчивый пожарный попытался ее успокоить и нарвался на первый в этом фильме заснятый камерой телеоператора укус. С женщиной пришлось разбираться по жесткому, а пожарному понадобилась срочная госпитализация. Ошарашенные, любопытные соседи повалили к выходу. Туда же по-быстрому направились пожарные с раненным сотрудником.
Но двери оказались запертыми, а здание объявлено зоной карантина. С этого момента жителям придется вариться в этом «зомбосупе» в собственном соку, пока в живых, по всей видимости, не останется никого.
Оператор знай себе молча снимает. Ведущая знай себе повизгивая, комментирует. Хороший выйдет репортаж. Сенсационный. Потянет на «Пулицера». Жаль, что, скорее всего, – посмертно.
Испытания
В те дни на станции были запланированы испытания выбега ротора турбины. Это должно было помочь выяснить, сколько генератор четвертого энергоблока сможет проработать на инерционном ходу в случае отключения собственного электроснабжения.
25 апреля, 14:00
В соответствии с программой была отключена система аварийного охлаждения реактора.
Однако дальнейшее снижение мощности было запрещено диспетчером Киевэнерго.
25 апреля, 23:10
Запрет был отменен диспетчером. По инструкции, которую подписал главный инженер АЭС Николай Фомин, испытания должны были пройти при тепловой мощности от 700 до 1000 мегаватт.
Мощность реактора была снижена до уровня, предусмотренного программой (около 700 МВт тепловых), а затем, по неустановленной причине, до 500 МВт.
26 апреля, 00:28
При переходе с системы локального автоматического регулирования на автоматический регулятор общей мощности оператор не смог удержать мощность реактора на заданном уровне, и она провалилась до 30 МВт.
Персонал принял решение о восстановлении мощности реактора, извлекая поглощающие стержни реактора, и через несколько минут добился ее роста, а в дальнейшем и стабилизации на уровне 160–200 МВт (тепловых).
26 апреля, 01:03
Датчик мощности реактора вновь показал требуемые 200 мегаватт. Заместитель главного инженера Анатолий Дятлов дал команду начать испытания. Из-за нарастания мощности реакции и невысокого расхода воды тепловыделяющие элементы в нижней части реактора начинают перегреваться.
26 апреля, 01:23:04
Началась активная фаза испытаний. Клапан подачи пара на турбогенератор перекрыт, турбина замедляется, включены два резервных насоса, которые будут гонять воду на энергии выбега турбины до подключения резервных дизель-генераторов.
Циркуляция воды снижена, она поступает в реактор уже почти кипящей, выход пара перекрыт. По сути, активная зона реактора превратилась в гигантскую скороварку. Одновременно от перегрева некоторые твэлы расплавились и прожгли стенки топливных сборок, пар под давлением 70 атмосфер ворвался в топливные каналы.
26 апреля, 01:23:39
Зарегистрирован сигнал аварийной защиты АЗ-5 от нажатия кнопки на пульте оператора. Поглощающие стержни начали движение в активную зону, однако вследствие их неправильной конструкции и низкого оперативного запаса реактивности реактор не был заглушен, а, наоборот, начал разгоняться.
В следующие несколько секунд зарегистрированы различные сигналы, свидетельствующие об очень быстром росте мощности, затем регистрирующие системы вышли из строя.
Образ зомби
Ходячий ест оленя
“ | Эти твари еле ходят. Не давай им дотронуться до тебя. Один укус и все кончится. | ” |
— Гленн Рику., Выпуск 1 |
“ | Эти твари не выглядят сильно умными. Я думаю, что они как-то узнают нас по запаху | ” |
— Рик Гленну., Выпуск 3 |
“ | Мертвецы, кажется, не обладают способностью учиться. Даже мотылёк отлетает подальше, как только слишком приблизится к пламени. Но это невероятное сообщество ходячих трупов Атланты, видимо, понятия не имеет, почему нельзя есть блестящие черные вещи, несущиеся с рёвом на них. «Эй, этот же громовой кусок металла мгновение назад превратил твоего собрата зомби в кровавый пуддинг!»… Но они просто продолжают наступать. | ” |
— Группа Филипа Блейка в Атланте., The Walking Dead: Восхождение Губернатора |
Эти зомби достаточно живучи, способны переносить сильный холод зимой, при этом замерзая, они снижают свою активность, но способны восстановить её с наступлением тёплого времени года. Зомби не различают человеческую речь, реагируя лишь на громкие звуки. Основным способом идентификации между собой является специфический запах; перенеся который на свою одежду, человек становится для них незаметным.
Рик убивает зомби в Атланте
В качестве пищи зомби привлекают не только люди, но и животные, хотя не показано, чтобы кто-либо из них превращался в зомби (позже, в одном из выпусков The Talking Dead, Роберт Киркман, отвечая на вопрос телезрителя, сообщает, что животные в зомби превращаться не могут).
Губернатор кормил зомби, благодаря чему они становились менее агрессивными. По его словам, поев, зомби на какое-то время насыщается, но вскоре снова чувствует голод.
Издают нечленораздельные звуки, похожие на стоны и хрипы.
В отличие от зомби в других произведениях, не мутируют и не развиваются,а со временем только больше разлагаются.
Зомби в тюрьме
«Зомби по имени Шон» (2004)
У лондонского продавца электротоваров Шона в жизни явно наступила черная полоса: коллеги на работе его презирают, отчим явно считает раздолбаем, а девушка Лиз сообщает ему, что у их отношений нет будущего. Единственный друг Шона — Эд, безработный весельчак и любитель видеоигр, толкающий травку чтобы сводить концы с концами. Все проблемы Шона, однако, становятся ничтожными, когда страну охватывает зомби-апокалипсис. Вдвоем с Эдом, Шон намерен во что бы то ни стало спасти Лиз и своих родных от живых мертвецов — а заодно хлебнуть пива в любимом пабе.
Первый фильм Эдгара Райта немедленно после выхода стал одним из золотых стандартов комедийного зомби-хоррора, удачно вписавшись в наметившийся после выхода «Рассвета мертвецов» тренд. Кроме чисто конъюнктурных причин успеха фильма есть и более содержательные. «Зомби по имени Шон» дает нам образец практически идеального гибрида броманс-комедии с зомби-хоррором. От первого Райт взял незадачливых, но очень ярких и симпатичных главных героев, в чем ему помог опыт работы над сериалом «Долбанутые», где будущие звезды Саймон Пегг и Ник Фрост уже снимались с режиссером
А от второго — сюжет о зомби-апокалипсисе и, что немаловажно, большое число кадров с поеданием человеческого мяса. Эту своеобразную смесь Райт обильно сдобрил британским колоритом, ощутимым не только в акценте персонажей, но и в локациях (от лондонского пригорода до обязательного в округе паба) и музыке (сцена избиения зомби под Queen вряд ли вылетит у вас из головы) а самое главное — в юморе
Неудивительно, что после выхода «Зомби по имени Шон» нас ждал поток комедийных зомби-фильмов, от «Зомби по имени Фидо» до позднейших «Скаутов против зомби» — едва ли не в каждом втором таком фильме чувствуется желание повторить успех классики.